Что у нас:
1) Спортивные школы есть, но кросс-кантри им не интересно. У каких-то школ нет горных велосипедов, у каких-то недостаточно мотивации, чтобы ехать на плохо организованные гонки (например, усольчане). Да и приоритетное направление сейчас - шоссе. Плюс к этому влияет тот факт, что очень мало шоссейников могут вообще добраться до призовых мест в кросс-кантри. При длительности гонки больше 1 часа или по тяжелому рельефу - вообще шансов нет. Видимо, все сильные спортсмены не у нас в области.
2) Сборы неравнодушных не могут слаженно организовать больше 3-4 гонок. Это уже проверено. И качество гонок с каждой следующей падает. Так продолжается несколько сезонов и повторяется раз от раза.
3) Взаимодействие с лыжными базами есть, но реально предоставлять какие-либо условия владельцы спортивных объектов готовы только в случае высокого уровня организации и массовости.
4) Календарь поддерживается плохо. В прошлом году я собирал анонсы, положения, протоколы, результаты и фото, но заниматься выуживанием всего этого нет больше желания. Большинство оргов считает, что в этих "мелочах" нет надобности, и это - чистая формальность, ни на что не влияющая. Поэтому добровольно эти документы не предоставляются, и их приходится искать, в том числе и потенциальным участникам. Сейчас я уверен только в проведении Транс-Байкала. Гонки Андрея Никольского или те, где подписаны "Красные байкеры" в качестве организаторов, я рассматриваю в последнюю очередь, т.к. нельзя быть уверенным в их проведении:
http://baikal.teambikers.ru/content/view/1675/116/
5) Потенциальные участники сочетание "мед. справка" или "мед. допуск" воспринимают в штыки, устраивают обсуждения и споры по поводу того, нужно это или нет. В итоге количество индивидуальных участников, реально интересующихся кросс-кантри, оказалось не таким уж и большим.
6) Финансирование гонок и их поддержку происходит из кармана неравнодушных, что имеет много ограничений и непостоянно. Поэтому призы то есть и хорошие, то их вообще нет.
Мое мнение. Если заниматься всем этим, то надо это делать серьезно: поступать на гос. службу, работать в этом направлении. А заниматься этим в свободное от работы время, привлекая свои деньги, машину и родственников или друзей - несерьезно и к результату не приведет.
Организация покатушек у нас лучше, чем большинство гонок, а количество участников - больше. Стоит задуматься, что действительно интересно.