в Иркутске 06:44, Мар. 29    
Трансконтинентальное велотурне «Дорога домой»closed
21.07.13 20:10
#936896
Иван Сухорученко
Ангарск
M.A.S.T.E.R [936696]: Парни! Зачем ехать ночью, расслабтесь, передвигайтесь утром и вечером, посмотрите Европу, а по России в следующем году проедите. Так много интересного пропускаете. Кому нужны эти понты с гигантскими расстояниями?
21.07.13 20:27
#936907
Артём Кухаренко
Иркутск
cherezrul [936896]: Иван, они правильно делают. Если сейчас расслабятся - их махом заклюют, ведь "за базар отвечать надо". Да и обязательства перед спонсорами есть, наверное.
В следующем году не торопясь пусть проедут по Европам без помпы, для себя.
25.07.13 16:44
#938663
Александр Бурый
Иркутск
День 18 (21.07)

Александр:
Начался день с прекрасного завтрака, который приготовила Настя. Покушали, собрались и двинули. Старт в 7:30.
Еще вчера нам Настя рассказывала, что немцы делают дороги прямые (не по горам) – в объезд горы или используют туннели. Мы прикинули, что по хорошему асфальту и по прямой мы доедем до Нюрнбергам (там есть договоренность, что мы переночуем) . 280 км. Конечно, цифра заоблачная, но вполне реальна при тех условиях, что описаны выше.
Едем. И вправду, нет рельефа практически. Горы кругом, мы едем по прямой по извилистой дороге, которая огибает эти горы. Так как с двух сторон горы, то ветра нет вобще. Ехать нам дофига, поэтому мы едем немного напрягаясь. Скорость 28 км\ч. Так мы пропилили практически без остановки 77 км. Казалось, что мы везде успеем, и до 22:00 приедем в Нюрнеберг. А не тут то было. На тебе…. Горы закончились и пошла открытая местность. Ветер встречный. Ёклмн. Скорость упала до 24 км\ч. Я уже начинаю понимать, что против ветра мы такую скорость долго не продержим. И на тебе…. Ветер усилился. Уже стало ясно, что ни о каких 280 км речи не может и быть.Решили заехать в город Зинсхайм на обед. Там увидели спортивный магазин. Решили зайти глянуть спальники. (Дело в том, что вчера в «Кайзере» ходили специально смотреть спальники. В магазине «рюкзак» самый дешевый стоил 79 евро.) В этом магазине спальники стоили 59 евро за 2 штуки. Мы их купили. Продавцы нас начали распрашивать от куда мы и куда. Кстати, Главный консультант очень хорошо говорила по английски. Она также знает озеро Байкал. Город Иркутск. Они слово Байкал произносят Байкаль. Пообщались немного и двинули дальше. Через пару км остановились на обед в этом же городе. К этому времени мы накрутили 110 км. Да, нам море по колено – сегодня 200 легко разменяем. Даже против ветра. Кого там… Тронули. И…. Ну ё мае, опять. Горки. Все, приехали. Опять знакомая картина. По такому мы и 200 не накрутим за сегодня. Сбавляем темп до матрасного. И едем по тихой. К ужину мы проехали 167 км. Еще после ужина чуток проедем и в палатке заночуем. Средняя скорость сегодня на спидометре 21 км\ч. Пролетели один городок. Там много классных и красивых мест и строений было. Не было времени для съемки((( жалко…..

Никита:
Когда мне Саша вчера сказал, что мы должны проехать 280 км до Нюрнберга, я, если честно, немного растерялся, мягко говоря. Но по сухим расчетам все выходило довольно-таки логично: из Кайзерслаутерна выезжаем в 6 часов, едем со средней скоростью 23 км/ч-25 км/ч (нас вдохновила прямая дорога до Кайзера в первый день). Всего получается, что за 12-14 часов вполне можно было доехать, при том, что мы ночлег в пригороде Нюрнберга, а это архиважно для нас. В общем, этому не суждено было сбыться из-за многих факторов, непредвиденных остановок, и, самое главное, рельеф (!). Началась такая же картина, как во Франции, поползли по крутым холмам вверх-вниз… Хотя к обеду расстояние было приличное, и реально захотелось доехать засветло. Но не будем о грустном, мы сегодня проехали плановое расстояние, день прошел не зря :) Только обидно, конечно, что снимали мы крайне мало… Так как цель важнее. Да и европейские города, какими бы они фантастическими красивыми не были, уже приелись. Обилие средневековых замков, памятников, архитектурных изысков, просто уютных домиков, лавочек, интересных сооружений… Глаз «замылился» постепенно. Потом мы будем очень сильно об этом жалеть, но сейчас все же главное – это дорога домой. Я иногда пытался на ходу что-то заснять цифровиком, посмотрим что получилось позже…
70% местности – поля, плантации, сады.. Яблони везде, только вот не созрело еще ничего)
Конечно же пару слов о Макдональдсе, немецкий вариант немного отличается: мебель, обслуживание, вай-фай, меню…
Встретили здесь русского, сказал, что такой рельеф будет до самой Праги :(
Пока всё. Темнеет, надо быстрее ехать, искать место под палатку.
P.S. Постараемся дальше продолжать такой формат отчетов (2 мнения).
25.07.13 16:48
#938664
Александр Бурый
Иркутск
Вчера мы выехали из города и разбили палатку в поле. За вчерашний день получилось 175 км.

День 19. (23.07)

Александр.
В этом отчете напишу некоторые медицинские показатели.
Сегодня был мегамаршрут. Приключения. Было здорово. С утра мы пробатонились. Старт был в 11 часов. До Нюрнберга 100 км. Решили: заехать в гости, поесть и дальше тронуть. Поехали в самом начале в гору. Скорость 22 км\ч. Гора стала чуть положе, скорость 25 км\ч. Неужели!? О, Боги! Вы услышали наши молитвы! Ветер попутный. Еха! Ща мы до обеда долетим до Нюрнберга. Ага. 10 раз. Доезжаем до развилки (проехали 5 км всего). Направо и налево. Нюрнберг на северо-востоке от нашего местоположения. Я говорю, Никите, что нам налево надо. Он смотрит этот несчастный навигатор. Говорит, что поехали по трассе. Там проще, горок нет. 126 км на знаке. Ну, пофиг – поехали. Ну, ё маё, ветер встречный (значит едем обратно, не туда – обратно). Ща опять все попрет. Выехали на автобан. Едем красиво. Проезжающие машины нам сигналят. Проезжаем несколько километров. Нас останавливает дорожный работник. Говорит, что здесь ехать нельзя. По встречке проехала полиция. Нас увидели. Мы свернули с автобана. Едем на юг. А больше некуда. Нас догнала полиция. Они нам сказали, что по автобану нельзя ездить. Что там опасно, и что там штраф возьмут, если поймают. Интересовались нашим проектом. Сфотались с нами) Дали карту, нарисовали как надо ехать. Пожелали удачи! Очень круто. Ура, мы не поедем по навигатору. Счастье!Ну, и мы двинули на юг.
Доехали до Швабишь Халь. Увидели Лидл(местная сеть супермаркетов). Зайдем. Ага. Они карты Виза не принимают. Кстати в Германии очень много мест, где не принимали визы. Значит надо обналичить. Заехали в макдак, пообедали. Обналичили деньги. И заехали в лидл, набрали еды. Все, пора ехать. Вот мы тормоза. Время 14:30, а мы проехали 30 км. Нам еще пилить больше 130 км. К вечеру надо приехать. Надо уже ехать нематрасно.
(Мы едем каждый день на пульсе 120-140. Матрасный темп. Так как мы натренированные, то такой пульс соответствует неплохой скорости. В таком темпе можно ехать долго. Если нет горок и встречного ветра, то можно успевать проезжать по 200 км.)
Стартанули мы из этого города. Темп сразу взяли хороший (под 150 пульс). Ветер пропал – ехать нормально. Начался сразу классный спуск. Еха! Блин, машины все испортили. Пришлось оттормаживать, чтоб на поворотах не врезаться в них. Подъем. Традиционно крутой. Прямая и спуск. Аааа. Полетели. 1 км пролетаем – стоит знак 8% 3 км. Ехоу. Ветра нет. Скорость без педалей сразу же 55 км\ч. Серпантин. Вид с него . умопомрачительный. Вид на супер мост. Сфотать? нет возможности остановиться! Так как дорога узкая, сзади машины, да и колодки стирать неохота. Жаль…. А так красиво! Проезжаем «тещин язык». И стоит знак 8% 2 км спук. АААА. Вот это горочка! Летим дальше в полном напряжении, так как поворотов много и они достаточно крутые. ААААА! Думаю: надо с горки съехать и сфотать все. И вот – мы в низине. Оттуда ничего не видно. Виден только подъем, в который нам надо пилить. Он еще круче того, что мы ехали вниз. С кучей тещиных языков. В такую горку матрасно не заедешь. Минимальная передача. Я решил эту горку отработать (интересно же). 10 км\ч скорость на протяжении всей горки. 30 минут ехал. Пульс 180.
Отдыхаем на вершине. Думали, что ща поедем по мосту тому, пофотаем. А, нет. Почему-то его не было. Это было другое направление с мостом.
Дальше пошли спуски и подъемы, традиционно с чередованием. В одном месте заехали на горку и по хребту ехали по прямой наверху какое-то время. Ветренные мельницы не крутятся. Мы едем на пульсе 140. Скорость 24 км\ч. Начался привычнй рельеф. Спуск, подъем. Темп увеличили до 160 км\ч. Едем и быстро. Время уже к ночи, надо вваливать. Увеличиваем темп, пульс до 170. Скорость по 30 км\ч. Надо успевать до 12 ночи. Мы просто летели. Успели. В 23:30.
В Фюрте нас приняли Михаил и Юлия. Накормили ужином. Царское ложе приготовили) Спасибо им большое.
Сегодня проехали 165 км. Средняя скорость на спидометре 22 км\ч. По таким горкам, с таким грузом, как не скромно, скорость недетская.
Кстати, мы ездили по брусчатке. Не раз. Это не так, уж, и жестко, как было на картинке. По сути – это просто плиточки. Ехать по ним нормально. Расколбас идет, конечно, но не совсем уж, прям, смертельно. А так – и высокую скорость держать легко можно. Особенно, не на нагруженном веле.
Мы способны легко держать такую скорость по горкам. Удивляют некоторые советчики, которые по более слабому маршруту Иркутск-Байкальск не могут 22 км\ч среднюю скорость держать. На пустом велосипеде! Уж, не говоря про то, что тут ни разу не ездили. Ни разу не видели тут маршруты и обстановки. Даже, представить не могут себе погодные условия. И пр. и пр. А нам советуют, как ехать, во сколько, когда и многое другое. Единственный реальный совет был, это от Ивана Майорова: поставить передний багажник.

Никита.
В ночь на этот день мы испробовали свои спальники, которые купили вчера. Впечатления самые лучшие. Мало того, что мы не закрывали палатку, не надевали термобелье, спали в полураскрытых спальниках, и было просто очень жарко) Хотя ночью температура опускается до +11. В Сибири, думаю, тоже не замерзнем.
Будильник был заведен на 6 часов, я как всегда встаю рано, так как не могу спать очень долго. Впервые в 7 утра солнце жарило как днём. В палатке была настоящая сауна… Саша еще час поспал, мы приготовили завтрак (впервые мясной, с настоящей тушенкой, спасибо большое Насте). Ели на обочине трассы, так как только там был тенёк. Уж не знаю, что думали про нас проезжающие люди, но у меня чувство неловкости почти уже атрофировалось :)
В общем, собрались, поехали. Небольшая усталость в ногах намекала, что лучше ехать по равнине, решили прорваться по трассе. Ведь несколько раз у нас это успешно выходило.
Заезжаем на «синюю» дорогу, сразу почувствовали на себе недовольные взоры водителей, каждая 10-й машина нам сигналила, но мы не предавали этому значение. Дальше видим машину с мигалками, подумали – полиция. Выходит мужичок в оранжевой форме – значит, пронесло, какая-то дорожная служба. Объяснил, что «итс импосибл» здесь ехать. Ок, свернули. Потом, по второстепенной трассе нас обгоняет полиция. В окне – большой палец вверх :) Остановились. Они улыбаются, расспрашивают, в общем, очень и очень все прошло дружелюбно. Сфотографировались, подарили карту… И наказали не ехать по автобану, так как «вери дэнжерос». Да здравствует немецкая полиция!)
Какие еще впечатления от вчерашнего дня? За почти месяц пребывания в Европе увидели отечественный автомобиль! Ниву!) Подъехали, сказали, что, мол, «крутая тачка у тебя, парень», он согласился :)
Живописных мест довольно мало, только несколько городков, которые находятся или в низине, или на вершине, в общем, проезжаем, не останавливаясь.
Устали, конечно, сильно. Таких крутых горок, даже во Франции не было. Да и слово "жарко" не очень подходит под правильное описание вчерашней погоды... +43 показывал велокомпьютер.
Заехали в Макдональдс отдохнуть, пообедать. Купили по маленькому роллу и стакачику колы. В немецких макдаках есть такая фишка - можно один раз подойти к автомату с напитками и налить себе все, что хочешь. Но мы же не знали, что можно только 1 раз. Халява!) Короче, налили себе полные бутылочки колы ;) Немцы, может и видели это все, но что-то сказать не решились)
Вчера мы просчитались со временем и расстоянием, приехали поздно, думали, что нас не примут)) Нет, приняли, замечательные люди, Михаил и Юлия. Ужин, душ, мягкие кровати, завтрак, очень дельные советы, рассказы про Германию, Европу, Россию :)
Едем в Чехию! Там поснимаем, надеюсь, побольше.
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_307896106%2Fwall-52276604_494
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165648505%2Fa0d4fc75038b6f8843
25.07.13 16:49
#938665
Александр Бурый
Иркутск
День 20. (23.07)

Александр.
Матрас закончился. Пошли «гонки». Спорт. 19 день – был пройден на половину в интенсивном темпе. Следующий день нельзя ехать интенсивно.
Выбрались из города, Я сбросил среднюю скорость на спидометре и держал намеренно скорость 20-21 км\ч. По прямой. Пытался поймать пульс 120. Чтоб не превышало это значение. Так потихонечку и ехали. Решили проехать по велодороге. Все равно идет между городами. Единственный косяк – расстояние получается больше, чем по дороге, потому что велодорога петляет сильно. Там даже специальные знаки стоят: куда и сколько км ехать. Потом свернули не в направлении севера, так как в макдак заехать надо было – поужинать. Заехали в магазин «Нетто». Цены приятно удивили. На 4 евро набрал: куча бананов, 2 молока, шоколадку, ананасы в банке.
В Нюрнберге поматрасили, пофотали. Времени много потерялось. Поэтому в медленном темпе всего проехали 91 км. Потом уже ночь наступила. Остановились в лесочке. Возле города Амбер. Это не совсем напрямик с Нюрнберга до Праги. Свернули чуть южнее.
Еще, Я протупил в Иркутске: надо было самому «больницу» собирать, а Я что-то этого не сделал. В итоге: не взяли аспирин, про который говорил. Пришлось тут покупать аспирин за 18 евро. А у нас ацитилсилициловую кислоту можно взять за гроши, при том 10 таблеток сразу. Еще витаминов взяли.
Про аспирин:
Как-то катались с Романом Молчановым в Байкальск. Интенсивно. По приезду он достает «алкозельцер» и выпивает. Мы - давай расспрашивать: чего это он делает!? Он фармацевт, рассказал, что после интенсивных нагрузок можно бахнуть аспиринчику и будешь живой потом. Я начал пробовать так делать. И в правду работает. В подробности Я не вдавался – помогает, да и ладно.
Мы довольно хорошо размялись за первые дни. Теперь план езды такой: чередуем интенсивную езду с неинтенсивной, как на тренировках. Единственное - так это расстояния большие у всех маршрутов. Если день ехали интенсивно, то следующий едем матрасно. А то и 2 дня матрасно. Ну, там – по состоянию.

Никита.
Было тяжело расставаться с такими гостеприимными хозяевами, как Михаил и Юлия, которые и так отложили свои дела ради нас, а еще предложили остаться отдохнуть на денек.
Нас еще в Кайзерслаутерне Настя подсадила на турецкое чудо под названием «дёнер» - еды много, а главное дешево. И утром Михаил нас отвел в его любимый «Дёнер-кебаб». Там мы купили 2 «колбасы», одну съели сразу, вторую – на обед оставили. Турок, который там работал, расспросил – кто мы такие. Мы рассказали, и он подарил нам по бутылке колы :) Мелочь, а приятно.
Когда уже въехали в Нюрнберг, встали перед знаком с направлениями. Взяли карту, раскрыли, смотрим. Подходит к нам немец и спрашивает, куда нам надо. Мы объяснили, он, немного подумав, показал дорогу. В общем, это показательный момент…
Выездаем из города, вроде соориентировались. Одна дорога, под номером «14», все время прямо.. Ок, едем. Жарища та еще. Мы решили себя побаловать за все 20 дней пекла и остановились в кафе-мороженом. Они там делают его при тебе, много фруктов, сиропа – язык проглотишь :)
Начала портиться погода, нависли тучи, мы ускорились… Так как день был разгрузочным, то ехали медленно, но как на зло рельеф был пологий, были силы ехать быстрее…
Покатались по велодорожкам. Что интересно, они проложены не только в городе и крупных поселках, а просто везде, их длина может быть и 20 км, и 40, больше тоже есть. В России это сложно даже представить.
День прошел с пользой, но особых впечатлений не оставил.
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_307999982%2Fwall-52276604_505
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165661243%2F9f64f2067102d8ed66...
25.07.13 16:50
#938666
Александр Бурый
Иркутск
День 21 (24.07)

Александр.
Вчера вечерком закинулись аспиринчиком – сегодня, как новенькие.
Сегодня еще пробатонились утром. Пока завтракали – пошел дождь. Складываем все. Накрываем велы дождевиками, сами облачаемся в спец одежду и поперли. Старт был дан в обед. Нужно когти рвать, чтоб до Пльзеня доехать хотя бы. Сначала была прямая (километров 20). Даже с нашими парусами, и в дождь мы шагали со средней скоростью 25 км\ч, потом подняли ее до 26 км\ч. Ветра не было никакого. Потом пошли горки. Скорость, естественно, упала. Но, даже при этом мы держали высокую скорость. Ехали интенсивно. Горки были классные. До Чехии от места старта 63 км. В Чехии горки пошли вообще на ура: хорошие тягуны, и не менее классные затяжные спуски. С одного из них (пологого) ехали километров 10. В первом же городке Розвадов была маленькая горка (спуск). Метров 150-200. Но уклон просто сумасшедший. Едешь 15 км\ч, в горку забираешься. Смотришь вниз, и уже страшно. Без педалей скорость стремительно растет. Душа ушла в пятки. 40, 50, 60. До 62 км\ч скорость дошла, и горка кончилась. Ужасно страшно. Первая из самых смачных горок была в следующем городе (подъем до города, спуск после города). Уклон примерно такой же, как у Култукской. 7 км расстояние. Поднялись наверх: видок просто закачаешься! Спуск. И сразу стоит знак 12% уклон. Ну класс, ща с ветерком прокатимся. Поворот. Скорость растет. А горки конца и края не видать. Уклон тот же. И тут уже становится настолько страшно, что жмешь на тормоза. 3 км такой уклон был. Разогнался до 61 км\ч. Никита до 65 км\ч и тоже тормоза включил. Ну ниче, еще были хорошие спуски, где Я 66 км\ч разгонялся))) Интенсивный темп потихоньку перешел в очень интенсивный. . Наша средняя скорость на спидометре начала расти. Ветра не было. Я увидел на спидаке, что скорость средняя 24.5 км\ч. Мне захотелось ее поднять до 25 км\ч. Начались дикие гонки Даже по горкам мы ломили, что скорость не опускалась ниже 20 км\ч. А на прямых скорость держалась под 37 км\ч
Доехали до Пльзеня. Посидели в кафе. Съели нашу еду (традиционно). Зарядились. Поехали искать ночлег. Заехали в хостел. Чтобы под дождь не попасть. Цена: 34 евро за двоих.
И так: проехали 130 км. Средняя скорость 25 км\ч. Завтра надо до Праги долететь. Там поматрасим, поснимаем, пофотаем.
Закинулись аспирином.
Кстати, наши велы сегодня были еще тяжелее. Помимо кучи банок тушенки, 2-х банок сгухи, трофейной посуды (домой везем себе сувениры), сегодня добавилось кучи еды, которую мы набрали. Правда сегодня же ее и съели, но с ней пол маршрута то проехали. Честно говоря, нам пофиг уже на лишние кг. Если кто-то начинает тяжело ехать, то перекидываем банки от одного другому.

Никита.
Проснулись мы около 9 часов, хотя будильник был заведен на 6. Ну, как всегда :) Я все это объясняю погодой, все затянуто тучами, в такую хочется спать дома в тёплой уютной кровати) Не спеша приготовили завтрак, поели, начали собираться, и… начало накрапывать. Все сильнее и сильнее. Скорость сборов сразу возросла в 3 раза. Вышли на дорогу – дождь закончился. Проехали 1 км – опять пошел, только уже достаточно сильный. Остановились под навесом, надели дождевики, чехлы на рюкзаки, тронули. Через 10 минут – дождя как не бывало. В следующем городе на нас смотрели как на идиотов :) Зато сухие…
Разъяснило, все сняли. Бодрым темпом движемся в Чехию. Долетели быстро. Проезжаем мостик, еле увидели знак границы. И вот мы уже в Восточной Европе, в Чешской республике.
Чехия сразу почему-то показалось какой-то близкой по духу что ли… Немного схожая деревянная архитектура, вывески можно прочитать и почти правильно перевести, пейзажи с березками и густыми лесами. Но дороги тут явно не наши. Даже в Германии они уступают (мое первое впечатление). Это доказывает наша сегодняшняя скорость. Я 3 раза побил скоростной рекорд сегодня за все велотурне. А также в одну горку заезжал под 40 км/ч.
Вроде проехали совсем чуть-чуть от Германии, а уже другая культура, другие бренды, автомобили. У нас в России можно проехать тысячи километров и ничего не изменится :)
Пльзень (по-английски Пилсен – звучит лучше) – город, конечно, красивый, широчайшие улицы, но сфотографировать его вечером не получилось. Причина не только в недостатке света, но и недостатке времени. По большому счету, проезжаемые города я пытаюсь фотографировать цифровиком на ходу, одной рукой управляя велосипедом, другой – пытаясь поймать кадр. А еще за дорогой следить надо…
Завтра едем в Прагу. Обидно, так как это предложение не вызывает у меня каких-то эмоций, кроме как очередного пункта, где можно поесть, поспать, помыться. Новые страны и города, в которые я когда-то мечтал попасть, не вызывают у меня какой-то пиетет, а просто становятся точками на карте, интересует только километраж. А архитектура, гастрономия, культура уходят на десятый план.
Больше 20 дней уже в пути пролетели для меня очень быстро, как во сне. Может это к лучшему, так как очень хочется домой. Вроде только-только стартовали, а уже в Чехии. Еще не могу переварить все эмоции и впечатления. И может быть потом придет осознание всего, что происходит.
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308000323%2Fwall-52276604_506
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165661232%2F00896e393e4ac822a9
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165661222%2F83482fb86b634ff7af
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165660956%2Ff3e83a47c8a184f6ea
25.07.13 16:55
#938670
Николай В
Как-то катались с Романом Молчановым в Байкальск. Интенсивно. По приезду он достает «алкозельцер» и выпивает. Мы - давай расспрашивать: чего это он делает!? Он фармацевт, рассказал, что после интенсивных нагрузок можно бахнуть аспиринчику и будешь живой потом. Я начал пробовать так делать. И в правду работает. В подробности Я не вдавался – помогает, да и ладно

Можно конечно пить аспирин, но если есть язва, можно умереть от внутреннего кровотечения. ну или в легкой степени получить гастропатии.
26.07.13 23:31
#939150
Александр Бурый
Иркутск
День 22 (25.07)
Александр.
С аспирином нас обломали))) Нельзя кушать его. Допинг)))
Как и планировалось, вчерашний день должен был быть матрасным. От Пльзеня до Праги всего 90 км. Мы их пролетели за 3.5 часа. Ну, а че…. – ветер сильный попутный. Сколько времени теперь есть по Праге поматрасить. Фотались, снимали, ходили (с велами под ручку), катались по Праге просто так. Наматрасили 40 км. Вообще классный город. Красивый. Основной транспорт – это трамваи. Они катают там с офигенной скоростью: 40-50 км\ч. Была слабая договоренность с человеком, который нас примет. Мы позвонили ему. Он сказал: куда приехать. Мы приехали, звоним. Он не отвечает. Потом, телефон недоступен. Ну, все – приехали. Надо выбираться за город и ставить палатку.
Итого: вчера накрутили 140 км. Средняя скорость 18 км\ч.
Что запомнилось:
Попробовали пиво пражское. Не очень понравилось. Баварское было в разы лучше!
В Праге очень много брусчатки.
Прага разделена на районы, которые имеются, как Прага 1,2,3 и т.д.
В Праге на центральных улицах такая штуковина: по середине – рельсы для трамвая, по краям по две полосы для движения траспорта. Одна из полос выделена на машины, другая на велы, такси, автобусы. Знаки нарисованы прям на дороге на всем ее протяжении. Едешь и у тебя целая полоса – ааа, класс. Не, ну прикиньте, из 4-х полос, всего две для машин) По центральным улицам. В сумме, километров 20 мы так ехали)))
Качество дорог – не ахти. Ну, как у нас. Во всяком случе во Франции намного хуже.
В Чехии очень много дорог, где едешь и по сторонам лес. Ветки деревьев выходят прям на дорогу. Участки довольно продолжительные. Там прохладно, нет ветра. Выглядит все это очень необычно и красиво.

Никита.
Вчерашний день мало чем запомнился, хотя мы впервые въехали на велосипедах в европейскую столицу. Конечно, Прага – красивейший, старинный и очень необычный город. Там можно стоять на одном месте и фотографировать, фотографировать до бесконечности. Но у нас такой возможности нет.
Кстати, по пути в Прагу по довольно неплохой дороге мы встретили немало велосипедистов разных возрастов и категорий. Попутные на нас действуют как бык на красную тряпку, ну или как собака на кошку, мы хотим их обогнать во что бы то ни стало. И вот впереди видим – какая-то тетенька с неслабыми габаритами едет на городском велике с корзинкой. Таких мы даже и не замечаем обычно. Обгоняем ее. Едем со скоростью 38-40 км/ч. И тут она нас обходит)) Мы в шоке. За ней! Опять обогнали. По пути сделали экипированного шоссейника. Она не отстает. Шоссер догнал нас, разговарились. И под шумок она ушла в точку)) Вот такие в Чехии женщины))
Прага мне напомнила сначала Барсу – все чисто, кругом велосипедисты, трамвайчики, все чинно и благородно. Но когда въехали в центр – «навеяло» Марселем… Брусчатка, ямки – бедные велосипеды… Нашим ободам не позавидуешь. Все тряслось и гремело. Казалось, что велосипед сейчас развалится.
У меня появилась фобия больших городов. В них сложно ориентироваться, там много машин, плохие дороги, и оттуда ооочень сложно выбраться. Чтобы выехать на нужную трассу, нужно петлять, на каждом повороте смотреть знаки. Если проедешь – потеряешь час или два.
В Чехии хоть и чувствуешь большую разницу с западными европейцами в плане языка и поведения, все равно, менталитет отличается от русского. В придорожной кафешке нам сказали, что лучше объясняться на русском, чем на нашем ломанном английском, так им понятнее :)

P.S. Нам с удовольствием хочется упомянуть тех, кто помог нам осуществить нашу мечту.

- Александр Вячеславович Шапочкин - начальник отдела по молодежной политике г. Иркутска! И главный специалист отдела - Анна Шевцова.

- Городское Сберегательное Отделение. Мы очень им признательны!

- компания Saptech. С Москвы мы поедем с их GPS-трекерами.

Ну и наконец, наши родственники, друзья и знакомые. Спасибо вам, дорогие! Мы каждый день чувствуем вашу поддержку, и мы знаем, что нас ждут и о нас беспокоятся. СПАСИБО ВСЕМ!
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308084743%2Fwall-52276604_518
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165671823%2Fabe9b03f4bf047d8a7
26.07.13 23:33
#939152
Александр Бурый
Иркутск

Открылась новая темка. Этапы, на которых мы едем в полную силу.
1 Этап:
Амбер-Пльзень.
130.79 км
5:13:53
25 км\ч
27.07.13 06:32
#939195
Александр Бурый
Иркутск
День 23 (26.07)

Александр.
Сегодня день был веселым. Вчера остановились на ночлег возле автобана на выезде из Праги. Сегодня нас заметил полицейский на мотике. Подъехал. Объяснил, что тут ездить нельзя. Объяснил где и как надо ехать. Показал на карте. Рельеф первые километров 70 радовал. Была в основном прямая. Небольшие пологие спуски и подъемы. Так у меня всего максималка была 44 км\ч. Ветер встречный и боковой, где-то ветра не было вообще. Сегодня был побит температурный режим. Жарило -будь здоров. Температура 47. Даж в Испании такого не было. Скорость бы сегодня держали будь здоров. Первые километров20 держали 30 км\ч. Пульс 170. Потом Никита говорит, что надо сбросить темп. И вправду, слишком быстро. До 160 пульс сбрасываем, потом до 150. До 70 км доехали со средней скоростью 28 км\ч. После 70 км пошли жесточайшие горки. А мы перед ними закупились в магазине конкретно еще. И без того тяжелые велы – стали еще тяжелее. В горы на минимальной передаче с полной отдачей забирались кое-как. Спуски – крутые, с очень крутыми поворотами. Еще и лес кругом. Темно, ничего не видно. Скорость со спусков не компенсировала скорость в подъемы.
Остановились в городе Двур-Кралове-Над-Лабем на ужин. Ща из города выйдем и палатку разобьем. Сегодня надо выспаться. Завтра горный маршрут на 140 км. Завтра темп матрасный, так как сегодня был интенсивный темп.
Сегодня проехали 107 км, средняя скорость 26.73 км\ч
Красивого сегодня не было практически. Пару городов с красивыми площадями. Остальные города напоминали полузаброшенные деревни после войны. А между городами поля, и леса.

Никита.
Сложно писать отчет после тяжелого дня… Надо все вспомнить, хотя бы самое важное. А главное, когда едешь – столько разных мыслей, каких-то идей. Сейчас сижу, с трудом что-то вспоминаю, и хочется только спать.
Завтра окажемся в последней стране Еврозоны. Вот купили карту Польши на заправке. Навигатор нас в последнее время подводит.
Совсем запутался в днях недели, часовых поясах, датах. Узнал, что сегодня пятница по тому факту, как чехи ящиками закупаются пивом в супермаркетах :) Кстати, пиво чешское попробовали, не впечатлило. Тут еще есть абсент – самый лучший в Европе, но с деньгами у нас и так напряг.
Вместо макдональдсев уже раз третий или четвертый сидим на заправках, в кафе. Услуги те же самые, но еда в последнем куда лучше, чем фастфуд – дёнер с рисом. Очень вкусно.
А еще по дороге встречаются вывески в виде большого рожка мороженого. На нас этот рекламный ход действует безотказно)) Как не заехать? Голодные и уставшие под палящим солнцем…
Не могу не написать про дороги. Я ошибался, что они самые лучшие в Европе, после Праги пошла катавасия с заплатками, выбоинами, кочками. Надежда на Польшу, может там расслабимся.
Скорость была сегодня высокой. В перерывах между бескрайними солнечно-желтыми полями и густыми тёмными лесами было несколько интересных мест, памятников, церквушек, фонтанов, но мы пронеслись мимо них как ветер и, конечно же, ничего не засняли… Ну ладно, нам главное – двигаться вперед. Домой.
По дороге увидели деревья желто-красными плодами. На вкус как слива, но на сливу не похожи, слишком маленькие. Набили передние сумочки, ели по пути… кислые, так что зубы свело)
Событий особых не было сегодня. До завтра ;)
фоты
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308084973%2Fwall-52276604_520
видос
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165674677%2F9c6f2c0f2d741cfbf8...
27.07.13 06:34
#939196
Александр Бурый
Иркутск
2 Этап:
Прага - Двур-Кралове-Над-Лабем
107.45 км
4:01:08
26.73 км\ч
28.07.13 16:13
#939531
Александр Бурый
Иркутск
День 24 (27.07)

Александр.
Сегодня мы решили встать пораньше. Сегодня ожидался горный маршрут. Больше 150 км. При том наш темп сегодня должен быть не интенсивным. Будильник был на 6 утра. Час мы вставали. Быстренько поели, и надо было отдохнуть – не с полным же животом ехать. Прилегли…. И…. до 10 часов))) Встали, блин, рано)))
Как и ожидалось, что сегодня ваты не будет. Хоть и темп не интенсивный, но по такому маршруту – матраса не может быть по определению. С первых метров дистанции пошла горка. 8 км. На вершине открылся вид на горы, через которые нам надо переваливать. Горки, конечно супер. Штурмуем Карпаты. Общий подъем был в виде лесенки. Крутой подъем 6 км. Спуск 1-2 км или прямая. И по новой. 3 ступеньки было. Общий подъем: где-то 15 км довольно хорошего уклона. Спуски были отстойные. Очень крутой спуск, крутые повороты, и убитая дорога. Ширина дороги на полторы машины. Там мы себе изрядно колодки постирали. Это была самая большая горка. Потом еще несколько штук было. Горы были 86 км. Потом пошла прямая до Вроцлава, где нас должны были принять. Время уже седьмой час, а нам еще порядка 80 км. Блин, опять ломить….. К 10 вечера мы уже были в гостях.
Сегодня проехали 164 км. Чистая средняя скорость 21 км\ч.
Вчера Никита тяжеловато ехал (Я шибко задрал планку), да и горные этапы он тяжеловато проходит (зато по прямой шпарит), поэтому Я забрал на старте у него все самое тяжелое, иначе мы бы сегодня могли мало проехать (по моему мнению). У меня вел был вообще неподъемный. Хоть и ехали не быстро, но Я отгреб, конечно, сегодня. Исходя, из вышесказанного, завтра гонок не будет. Нужно медленно будет ехать. Кстати, Я с горок с таким весом летел, как стрела. С одной из не крутых горок разогнался 60 км\ч. Там асфальт был хороший и на тормоза не жал. На других – Я перестраховывался тормозами.
Сегодня были красивые виды на горы, поля, леса. В Польше красиво. Сегодня было классно. Снимали, фотали. Жалко, что гоу про села (забыли зарядить), и не записали спуски.
Что примелькнулось:
только заехали в Польшу – дороги резко поменялись. Тут они хорошие. Ну, правда, не все. Заехали на деревенскую дорогу возле Вроцлова. Она вообще военная – ямы, трещины, колдобины, кочки.
В Польше очень много городов. Они меняются друг за другом. Первые 30 км была такая картина: табличка с перечеркнутым городом. И сразу же табличка с новым.
Много велосипедистов.
Цены в Польше не высокие. Ниже, чем в Иркутске, если закупаться грамотно. Впринципе, как и в Чехии. Есть дешевые продукты, а есть дорогие.
Завтра у нас маршрут неопределенный. Ночуем в палатке. Поэтому едем, до куда доедем. Завтра хотим по Вроцлаву пройтись (есть возможность). Хотя бы сотню успеть завтра накрутиь чтоли. Наше направление – Варшава. До нее по гуглу 330 км, значит в реалии 400 км где-то. За 2-3 дня доедем. Там уж, как попрет – никто не знает…..

Никита.
Сегодня присутствует такое ощущение, как будто выполнил какую-то очень продуктивную работу, чувство выполненного долга. Всегда бы такие дни бывали: проехал много, устал мало ; побывали в 2 странах, пересекли границу, пожили в палатке и в квартире, покатались как по горам, так и по равнине, встретились с интересными людьми… это если вкратце.
Ехалось сегодня значительно легче, хоть были и высоченные горы Карпаты. Издали на них смотреть было очень страшно, коленки подкашивались, а как заехали, так как-то всё прошло безболезненно. Глаза боятся, руки делают. Точнее, ноги.
Пока Саша закупался в первом попавшемся супермаркете, со мной разговорился поляк, постепенно люди начали нас окружать, прислушиваться, всем же интересно) Сфотографировался со мной. Я разговаривал на русском, он на польском, и все всё понимали. Кстати, в магазинах тоже понимают русский, уже чувствуется близость к Родине))
Кстати, изменились вывески. В Чехии везде «potraviny», в Польше – «склепы». Это все обычные магазины. Еще надо привыкать к новой валюте и новому курсу.. Скорее бы наши рубли, с ними проще, ничего переводить не надо.
Сегодня мы «недосмотрели», скажем так, карту. И понадеялись, что трасса дойдет до самого города, но впереди – автобан, а наша дорога ушла куда-то в неведомые деревушки. Пришлось катить по навигатору, благо интернет в Польше заработал, в Чехии его не было… Если бы не GPS – не знаю, как бы нашли нужную трассу.
И вот долгожданный Врослав. Всегда обращаю на запахи в городах, и в основном, они мне не нравились. Здесь же почему-то когда мы ехали по большущей улице Grabizcynska километров пять, был отчетливый аромат дикой груши, по которой я так соскучился… И это вряд ли были галлюцинации :)
До Варшавы, где у нас есть ночлег, еще 2-3 дня пути. А потом почти родная Беларусь!!
У меня в голове сложилось что-то вроде системы измерений расстояний, которой я пользуюсь для приблизительного представления километража по ощущениям, силам. Например, 6 км – это как от дома до работы, 15 км – от дома до бабушки, 40 км – до Тальцов, 70 км – до Листвянки, 100 км – до Култука, 200 км – до Браского моря, 500 км – до Улан-Удэ, 1000 км – до Красноярска, 5000 км – до Москвы. И этими категориями я и мерю все неизвестные мне дороги...
Приютил нас Виталий, за что ему бескрайнее спасибо! Он даже помог наши велы к себе на 4 этаж занести, хотя у человека была температура! Доброта без границ)

На одометре 2800 км. Пейзаж - горы, поля..
фотки
http://vk.com/wall-52276604_529?z=photo-52276604_308158586%2Fwall-522766...
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165681504%2Fvideos-52276604
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165681514%2Fvideos-52276604
29.07.13 20:02
#939935
Александр Бурый
Иркутск
День 25 (28.07)
Проснулись в 9 утра. Пошли в магазин. Закупились. Приготовили завтрвак. Поели. Пообщались с Виталием. Собрались Старт в 15:00.
Проехали всего 70 км. Средняя скорость 22 км\ч. Готовим финтиплюху на следующий день. Подробности по окончанию.
30.07.13 17:15
#940252
Александр Бурый
Иркутск
День 26 (29.07)

Александр.
Сегодняшний день был ознаменован тем, что мы в пух и прах порвали наши личные рекорды. Рекорды велотурне. И в пух и прах разбили все сомнения о нашей физической готовности.
И так. По порядочку.
Эта мысль меня не покидала уже дней 10. Проехать маршрут 2-х дневный за один день. Чтобы выиграть день и потратить его на прогулки. Первая попытка была в Германии. Но у нас не было тактики. Не было ничего, кроме желания. И нам в конце концов, помешал еще ветер с рельефом.
На этот раз все было по другому. Вчера мы стартовали слишком поздно из Вроцлова. Ближайший город, где был ночлег – это Лодзь. 200 км до него. Я подумал: да нафиг надо. За вечер – мы не проедем точно. А разбивать на 2 дня – гон какой-то. Тем более, проехав 20 км от Вроцлова, мы попали в нереальную жару. Заехали в макдак. Я предложил Никите не мелочиться и доехать до Варшавы. По навигатору было 330 км. Но мы знаем, что это в реалии 400 будет. Взяли в макдаке мороженое и колу. И начали разрабатывать тактику, как это лучше сделать. Итоги обсуждений:
Стартуем в 17:30. Едем до 19. Потом ищем магазин, закупаемся. Ищем где встать. Разбиваем палатку засветло и ужинаем. Утром встаем в 5 утра. В 7 старт. До 13 или 14 едем. Это будет бОльшая часть. Обедаем. И докатываем сотню где-то до вечера легко.
Все грамотно и понятно.
Но это все в теории. Получилось немного по другому.
Вчера мы накрутили 70 км. Выехали за город Сыцув и все сделали по плану. Прям там стоял знак, что до Варшавы 280 км. Мы так уже настроились серьезно, что мы спишем наши личные достижения. В 22 отбой. В 5 утра подъем. На завтрак спагетти, с гуляшем (я облегчился на 3 кг – именно столько вешала банка с оным), печеньки и несквик. С собой в дорогу 6 бананов, 4 изотоника пауэр айд, 2 изотоника зеро с электролитом, арахис. И еще была бутылка литровая воды (остальная вода ушла на завтрак).
Ну, что – в добрый путь! Время 7:11
Изначально был выбран пульс 160. Чтобы разогнаться и вкатиться. 15 км держим скорость 30 км\ч. Ветра нет. Вкатились, можно и сбрасывать темп немного и брать постоянный. До 150 сбрасываем пульс. Держим скорость 29-30 км\ч. Все идет отлично. Мы думаем, что за 6 часов проедем 160 км и будет айс. Этих мыслей лучше бы не было. Начался ветер. Встречный. Интенсивность осталось та же. А скорость упала. Мы уже ехали 21 км\ч. Это продолжалось недолго. Ветер поменялся на боковой. Скорость опять увеличилась.
Никита вчера выписывал города, трассы, по которым надо ехать. Но там такой огромный был список. И когда Я увидел знак: Варшава – сразу говорю Никите, что поехали тут. Там было написано 289 км. Но по этой трассе нельзя ехать на велике. Я говорю, что пофиг – едем пока не выгонят. Дорога там хорошая, а по деревенским дорогам можем попасть и кучу времени убьем на навигатор. Именно поэтому у нас была достаточно высокая скорость. 2 раза попадалась полиция. Ничего не сказали, даже внимания не обратили. Короче мы ехали по федералке. Это не автобан и не шоссе. Это просто трасса, но знаки, что на веле нельзя - там стояли. Едем красиво. Без остановки. Скорость высокая. Пьем, едим на ходу (на ходу растегивал сумку и доставал бананы на двоих). Ехали так до 10 часов. Началась жара. Вода полелась рекой. У нас не хватит нафиг воды до 14 часов. Даже до часу не хватит. Решили остановиться в макдаке и пополнить. Чтобы не терять время, решили сразу устроить обед и отдых. К 12:30 мы проехали 120 км. Маловато. Блин, не удалось маршрут разбить на основную часть и докатку. Отдыхаем и обедаем (своя еда: 1 л молока, колбаса палка, булочки, 2 мороженых и 2 колы каждому. В 14:00 старт. Оставалось по гуглу 160 км. Приехать надо было в 00:00. Ну что мы не проедем 160 за 10 часов общего времени!? Фигня вобще… Смотрим карту и видим веселую картину, как эта трасса сливается с автобаном. Ну, пофиг, пока не выгонят. Погнали дальше по федералке. Трасса переходит в автобан. 1 км по автобану. И трасса переходит в 4-х полосное шоссе. Почти тоже самое, что автобан. Ё маё. По нему просто сказка ехать. Летим, как ветер. Проехали часа полтора и все – ехать невозможно. Дикая жара. Мы чуть ли не теряем сознание на ходу. Решили тормознуть на заправке. Там мы выпили, почти залпом, 3 литра колы, запаслись водой, съели по мороженому, чуток переждали жару. И вперед. Короче, шагали мы по этому шоссе 90 км со скоростью 30-31 км\ч. Тут нас догоняет машина дородного работника. Обгоняет. Чувак вылазит из машины, чтоб нас остановить. Да шибко близко остановился. Я сделал вид, что ниче не понял, и не стал тормозить заранее, просто обогнул его, пока он вылазил из машины. Ага, ща, заторможу ему, когда Я 40 еду на ура. Пусть, говорю, чтоб больше обгонял, тогда остановлюсь. Я хоть побольше с нормальной скоростью проеду))) Ну он так и делает: догоняет, сигналит. И тормозит далеко. Говорит, что тут ехать нельзя. Говорит, чтоб ехали другими дорогами. И отослал нас на другую дорогу. Отлично ваще. Всю малину испортил. Так бы мы за 3 часа доехали, а теперь поедем в объезд так еще и пол дороги против ветра. Плюс еще и по горкам. Можем и не успеть, подумали мы. Теперь мыслей про пульс, интенсивность и прочее, не было – надо вваливать по полной.
Проехали 40 км по деревенским дорогам (кстати отличным). И опять выезд на шоссе. Ну, что? Прорвемся. 40 км осталось. Если по шоссе не поедем, то не успеем…… Ладно, была, не была.
Уже темно (тут, напомню уже в 21 часов – темно). На одном фонаре вваливаем по шоссе. Остается 19 км. И нас обгоняет машина дорожной службы. Прям перед нами встает. Они даже выйти не успели, как мы пронеслись))))) Я говорю, что ну их в баню: пусть дальше обгоняют – мы хоть еще проедем. Они махнули рукой и уехали)) Ура! Мы успеем, даже на час раньше будем (пока еще по Варшаве блуждать в поисках адреса)
Итак. Сегодня маршрут Сыцув-Варшава 301 км пройден с чистой средней скоростью 26.3 км\ч. Всего же мы накрутили сегодня 310 км. Маршрут 2-х дневной нормы, мы проехали за день. Завтра гуляем по Варшаве. ЕЕЕЕ. Мы молодцы!
Другие интересные подробности в отдельном обзоре от Никиты, через несколько часов.

Никита.

Да, господа, 310 км за день – это вам не хухры-мухры :)

Мне и самому до этого дня не верилось, что столько можно проехать. Ну 250, ну 280, но не 310! – думал я)) Максимальное расстояние, которое я когда-либо в жизни проезжал на велосипеде, было около 220 км.

И этому рекорду, по моему мнению, сопутствовали несколько факторов:

- дороги. Я могу со всей ответственностью сказать – почти лучшие в Европе. Даже Германия, на которую так надеялись, немного уступает. Были, конечно, ямы, ухабы, но это всего процентов 10%...
- рельеф. Велосипедисты поймут: на протяжении всех 310 км я ни разу не переключился на 2-ую (среднюю) звезду. Без крутых холмов не обошлось, особенно по деревенской дороге, но их брали накатом. А в основном, здесь, как говорят некоторые, «плоскотина». Горки, если и были, то мы их даже не заметили, так как самая низкая скорость была в районе 18 км/ч.

- дисциплина. С самого утра у нас была твердая установка на маршрут, мы расчитывали время по минутам. И что самое интересное, у нас это получалось. Подъем ровно в 5, а не в 5-30. Выезд – ровно в 7, а не после 10, как это обычно у нас происходит. Когда приехали на обед, сразу назначили время на выезд. Четкий график и систематичность мобилизуют.

Но все же для меня остается загадкой наша скорость. Мы летели, но не уставали… Вплоть до самой Варшавы не было ощущения, что ноги не слушаются. Ноги как раз крутили как послушный и надежный механизм.

Только неустанная жара мешала нам. Один раз свернули в богом забытый польский городок, напились колы, так что животы лопались, но рука все равно тянулась к фляжке. Это стало навязчивой идеей – пить, пить, ПИТЬ!

Когда нам обрезали крылья, выгнав с шоссе, ехать было тяжело. Оставалось то, всего 70 км, по ней бы домчались часа за 3 до города. Никому мы не мешали, обочина была шириной с полосу, никто нам не сигналил (в Германии мы бы оглохли от каждой проезжающей машины). Но нашелся один такой принципиальный дорожник, видимо, с немецкими корнями :)

И вот мы, разочарованные до крайней степени, смотрим бумажную карту, выбираем кратчайший маршрут. Это еще +20-30 км к и так не маленьким 280 км.

Обгоняет нас мужичок, мы останавливаемся, что-то быстро-быстро говорит по-польски, вручает нам по 2 бутылки воды, расспрашивает, достает откуда-то персики) С трудом, но мы понимали его, а он нас. Он еще предложил нам арбуз и бутылки пива, но мы отказались - тяжелое слишком.

Зовут его Gerard, он с нами сфотографировался, попросил отправить ему на e-mail. Gerard, спасибо тебе от нашей русской души! Вообще, в Польше мы встретили очень много улыбчивых старичков-добрячков, все они с усами и бородками, как из сказки про Астерикса, всегда пошутят что-нибудь, поинтересуются нашими делами, посоветуют… Теперь становится стыдно, что про поляков мы думали обратное.

После встречи с Герардом настроение поднялось, но драгоценное время ушло. Едем еще быстрее. А по сторонам – рай для глаз и живота – яблочки, груши, черешня, черемуха. И без присмотра)) Но на остановки времени уже не было… Пытка – вдыхать аромат спелых груш, видеть их налитые большие формы, но так их и не попробовать.

Приютили нас очень милые и приятные люди - Евгений и Татьяна. Приготовили ужин, сделали лимонад. Евгений даже приготовил специально для нас маленькие штучки – сыр кочевника (курт), которые делают в Узбекистане, на его родине. Они задерживают в организме воду – для нас это сверх актуально. Огромное спасибо!!

Сегодня гуляем по Варшаве и едем в разгрузочном темпе из города. Скоро Белоруссия!! :)

фотки
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308287146%2Fwall-52276604_542
видос
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165695826%2Fvideos-52276604
30.07.13 18:02
#940268
Александр Бурый
Иркутск
3 этап:
Сыцув-Варшава
301 км
Общее время: 16 часов.
чистая средняя скорость 26.3 км\ч
03.08.13 20:32
#941681
Александр Бурый
Иркутск
День 27 (30.07)

Александр.

Сегодня был мега день.
По изначальному плану у нас в Варшаве должен был быть день отдыха. Но мы немного отставали от графика, поэтому отдых отменялся. Но после того, как мы за день проехали больше 300 км, и заслужили себе этот день.
День начался с прекрасного завтрака, который приготовила Татьяна. Затем, нас повел на экскурсию по Варшаве Евгений. Мы сходили в старый город. Мы ходили через парк. Видели кучу достопримечательностей. Евгений нам рассказывал про все это. Также историю про Варшаву.
Мы были рядом со стадионом финала евро 2012! Заходили в органный зал.
Затем к нам присоединилась Екатерина. Она нам тоже рассказывала про Варшаву. Нам помогли купить сувениров. Прошлись по магазинам.
Затем зашли в супермаркет, закупились едой. Закинули все домой.
И пошли на обед с Евгением и Татьяной. В мэрию Варшавы! Да, в мэрию, господа! Тут власть – это обычные люди. Они не ездят на работу с мигалками, у них нет неприкосновенности. В мэрию можно спокойно прийти и поесть. 180 рублей стоит обед: салат на выбор, суп, второе, булочки, компот. Заведение – уровня неплохого нашего ресторана. Разве что, официантов нет)
Пообедав, мы пошли собираться. Собрались, и….. Евгений, взял вел напрокат и провел небольшую экскурсию по городу, и помог из него выбраться. АААААА! Респект и уважуха ему! Человек потратил целый день на нас. Мы очень благодарны ему и Татьяне за гостеприимство!!!!!
Вышли из города в 18:30. Проехали чуток. Накрапывать начал дождь. Решили заехать в кафе. Проехали пока 40 км. Ну еще 20 км сегодня сделаем и спать в палатке. Ну, сегодня мы вообще ехать не особо и собирались, любое расстояние после вчерашнего дня – это неплохо!

Никита.

Сегодня буду краток. Мы нисколько не пожалели, что этот день выделили для знакомства с Варшавой. Хоть и хочется побыстрее въехать в Беларусь, но экскурсия от Евгения и сама Варшава запомнятся нам надолго. А чего стоит обед в мэрии Варшавы!

Мы ночевали в самом центре столицы большущей страны. Однако, это не было похоже ни на столицу, ни на центр города, за исключением архитектурных шедевров и мэрии с парламентом. Автомобилей даже днем – очень мало, кругом тихо, люди ходят спокойно, никто не бежит. Атмосфера располагает к неспешным прогулкам с мороженым. Что мы, собственно, и сделали. Правда, погода подвела. Ветер, дождик мелкий…

Завтра доезжаем до границы, а на следующий день уже окажемся в другом часовом поясе! :)
Мобильный интернет отключаем, так как в Беларуси он стоит 2000 руб в сутки…
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308334329%2Fwall-52276604_569
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165701597%2F68d1849fe88121885d...
03.08.13 20:33
#941682
Александр Бурый
Иркутск
День 28 (31.07).
Александр.
Обычный день. Мы просто ехали и все. Мимо пролетали маленькие деревеньки, поля, леса (в осоновном).
Не раз видели интересную картину. Аисты гнездо сделали на лэп. Прикольно!
Погода радовала – было не жарко. Ветер был только в некоторых местах – в основном ветра не было. Ехалось на ура. Мы ехали в неинтенсивном темпе (130 пульс, в редких случаях доходил до 140), а скорость была высокая. Это можно объяснить великолепной дорогой, и отсутствием рельефа, а также тем, что мы уже изрядно прокачались за турне.
На обед остановились в макдаке. Там приняли решение не ехать на пешеходную границу в беловежскую пущу, а брать Брест!
Решение было принято неспроста. Там были знаки до Тересполя, а значит это, что езда без остановок. Ну, и отличная дорога до границы.
Поужинав в кафе (своей едой), мы тронули на Тересполь. Мы решили до него немного не доехать, и переночевать на польской стороне.
Ехали мы уже по темну. Скорость 25-30 км\ч, смотрю: заяц (или кролик) по среди на дороги стоит и смотрит на меня. Я ору, что есть мочи. Он прямо из под колеса успел выпрыгнуть….. УУУххх, пронесло. А так бы и зайца задавил, и сам бы перекопался……..
По плану, доехали до леса и остановились на ночлег.
Проехали 130 км. Чистая средняя скорость 26 км\ч

Никита.
Вчерашний день пролетел по ощущениям просто мгновенно. Встали поздно, долго собирались, не стали делать горячий завтрак, а просто залили мюсли молоком. Все мысли были о том, где и как пересекать границу…
То, что мы проехали плановые 130 км, даже не заметил. Казалось, что вот только-только было утро, а уже спать надо… Стали все чаще попадаться вывески с русскими словами, российские номера машин видели. Деревянные домики все проще и все нелепее.
Уже лучше нас понимают в макдональдсах :) Кстати, там подарили 2 бокала Coca-cola, вес наших рюкзаков увеличился… Надеемся на то, чтобы сгрузить лишнее в Беларуси или в Москве и отправить домой почтой. Устроим соревнование с Почтой России, кто быстрее доедет))
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308518840%2Falbum-52276604_177...
http://vk.com/topic-52276604_28274300?offset=120&z=photo-52276604_30...
03.08.13 20:34
#941684
Александр Бурый
Иркутск
День 29 (01.08)

Александр.
Сегодня у нас планировалась осада Бреста!
Проснулись. Быстренько собрались. Решили поесть не там, где спали, а до нормального места доехать, и позавтракать.
И так – трогаем на границу. Приезжаем.
И тут…. Мясорубка. Нереальная очередь-пробка. При том только в белорусскую сторону. На велах нельзя тут ехать – мы догадывались, но надеялись на лучшее. Придумали такую штуку: попросились в машину, чтоб пересечь границу. 5 часов ожидания в пробке-очереди и мы в Белоруссии. Брест взят! Ё маё. Ужас вообще.
Все планы испохабили нам пограничники. Мы хотели 170 км сегодня намотать, чтоб завтра осталось столько же. Ага, 10 раз…… Сходили на Бресткую крепость, пофотались. Решил и, что не хотим день терять, и доедем завтра до Узды за день. Это порядка 300 км. Ну, а что такое 300 км? Это 11 часов педалирования в неинтенсивном темпе. Да легко) Поужинали на заправке нормальной едой. Елы палы, мы заплатили за ужин 800 рублей. В Бресте мы купили пачку мюсли, 4 сырка, шоколадку, 2 молока на завтра – стоимость 300 рублей. Цены как на юге Франции!!
За сегодня проехали 45 км (не по нашей вине).

Никита.
Когда мы поехали по направлению в Брест, а не в Беловежскую пущу, честно говоря, было ощущение, что не всё так просто для нас пройдет... Я вообще не представлял себе, как должны была выглядеть эта граница, ведь мы пересекали в Европу без всяких проблем.
И вот мы приближаемся к Тересполю, видим большущую очередь. Нам объяснили, что у нас 3 варианта: 1) попроситься к ком-нибудь в машину 2) ехать до вокзала и ждать электричку 3) ехать в Беловежу… Выбрали легкий путь, подъехали к грузовичку с белорусскими номерами, водитель Александр согласился, но по 10 долларов с каждого. Хотя он рисковал, его могли из-за нас развернуть, и потратил бы на это еще день. Спасибо!
Пока мы стояли на границе, переживали, уже несколько раз пожалели, что поехали в Брест. Ладно, зато сидим, отдыхаем. Вспоминается «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»
Самое интересное, что никто ничего не смотрел… Так бы все выгружали, снимали сумки, а это плюс 1-2 часа.
В Бресте мы сразу почувствовали Советский союз, как сказал нам один мужик на границе. Старые машины с сов.номерами, многоэтажки в соответствующем стиле, магазин «Продукты» :)
Мне стало немного легче, просто Европа уже порядком надоела, а здесь почти всё родное.
Впечатлила своими рамерами Брестская крепость, грандиозное сооружение, памятники до неба. На следующий день наметили большой маршрут в 300 км, но уже эта цифра меня не пугала…
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308518988%2Fwall-52276604_592
03.08.13 20:36
#941685
Александр Бурый
Иркутск
День 30 (02.08).

Александр.
Сегодня нам надо было доехать до п. Узда, что под Минском.
Часовой пояс поменялся. +1 к нашему времени на часах.
Встаем в 5 утра. Холодно. +10 и ветер. Молоко с мюсли, шоколадка, печеньки. Смазываем цепь и….. Пошел дождь. Ноги в руки и убегать. Какой там нафиг темп, пульс и прочее. Валим от тучи.
Проехав 1 км дождь стал сильным. Остановились на остановке. Ээээх… накидываем дождевики.
Через 7 км стало жарко, дождь кончился. Ёлки, опять останавливаться. Все снимаем. Ну, все – проверяем припасы и другие штуки, чтоб ехать без остановки и трогаем. Скорость сегодня запредельная. Решили разбить маршрут на 2 части: интенсивную и «докатку полуматрасом».
Летели мы на Ура. До 80 км ветра не было. Средняя скорость на компе не опускалась ниже 30 км\ч. Потом начался ветерок встречный, который через 10 минут превратился в сильный встречный ветер. Мы доехали до кафе 30 км еще. На этом интенсивный этап закончен (мы так думали). Обед.
Расстояние 111 км. Чистая средняя скорость 28.7 км\ч
Пообедали.
Когда мы ехали 310 км в последний раз, то на обеде были, проехав 112 км в 12:38. А в этот раз – в 11:38. Следовательно, мы у себя самих целый час выигрывали. Ну, мы разогнались…...! Теперь все – едем потихоньку. Блин, ё маё – ветер встречный очень сильный. Если едем потихоньку, то скорость 18-22км/ч. С такой скоростью мы точно не успеем до темноты. Надо ехать 25 км/ч хотя бы. А это уже интенсивный темп. Да еще провалы с этим дождем. Он, бух, начался. Остановились, накинулись – он кончился. И так несколько раз. 2 часа убили на это. Ветер по прежнему был встречный и боковой (просто сносило – по всей дороге кидало). Уже не было сил ехать в интенсивном темпе, но мы боролись. А после 200 км добавились к кучи горки. Ну, ё маё! Этого еще не хватало. Горки пологие, но достаточно затяжные. А с таким грузом и такой усталостью (120 км против ветра – это не шутки) – эти горочки казались Эверестом. И тут, уже руки опускаются, ноги педали не крутят. Уже становится пофиг: доедем до светла или нет. Лишь бы уже доехать. Сбрасываем скорость, а то уже нет сил. Еще 50 км дороги против ветра, и он утих. Офигеть. 170 км против сильного ветра, из них 120 км в интенсивном темпе – это сильно! А вот уже и темно становится. Включаем фонарик. Едем нормально. И, бух…. Фонарик кончился. Второй у нас поломался. Вообще великолепно. На смартфоне едем. Очень тяжело доехали.
Проехали 311 км. Чистая средняя скорость 24 км\ч.
Этот марафон сильно отличался от того, что мы проезжали несколько дней назад. Там было легко совсем. А тут было очень тяжело. Мы боролись, упирались, но приехали – этот маршрут был реальной проверкой на стойкость. Ну, а никто не говорил, что будет легко – мы знали, на что подписывались!
В Узде нас приняли с распростертыми объятиями. Мы поужинали, приняли душ и упали спать.
Теперь день отдыха.
Конти контакт приплыл (на Никитином велике появилась грыжа). Поменяем. Я стану легче на 4 покрыхи. Ура! Одеваем швальбе марафон.
Подведем промежуточные итоги:
На одометре 3700 км.
Первый контрольный участок: Барселона-Кайзерслаутерн мы проехали за 16 дней 1800 км.
Второй контрольный участок: Кайзерслаутерн-Узда мы проехали за 14 дней 1900 км.
На втором контрольном участке скорость сильно возросла. В среднем мы в день проезжали по 135 км в день. Добавились интенсивные дни. Было пройдено 2 марафона.
Третий контрольный участок Узда – Москва.
У нас осталось 58 дней. Из них – 4 дня не едем точно. И еще 4 дня запаса. Следовательно, осталось 50 дней. В среднем это по 130 км в день. Мы скинули километраж в день серьезно на втором контрольном участке (после первого контрольного участка километраж должен был быть по 170 км). Мы скинули его первым марафоном на 310 км, когда добились отдыха в Варшаве, и сэкономили день.

Никита.

Встали мы по ощущениям глубокой ночью. Оказалось, часы не перевели, было около 4-30 утра. Довольно прохладно, 10 градусов. Я нацепил все, что мог – рукава, чулки, наколенники, майку, куртку, даже жилетку. С трудом согрелся. Нужен был горячий завтрак, но как всегда – времени на готовку нет, поели мюсли и поехали.
Несмотря на дождь ехали прилично, у меня почему-то была уверенность, что приедем засветло.
Про дорогу, темп и гонку писать не буду, об этом Саша уже рассказал.
Что было интересного в этот день? Сначала на одной заправке с нами разговорились русские из Германии, они ехали на свадьбу в Минск. Сфотографировались с нами (мы неловко почувствовали себя какими-то знаменитостями :) Дали 10 евро, на которые мы купили шашлык, когда пережидали дождь в этот день.
Очень мне понравился знак «WC 50km» (туалет через 50 км) посреди густого леса :)
Встретили еще мужичка на другой заправке, также разговорились, стандартные вопросы, ответы… В это время полил дождь, который мы еще не видели за 30 дней. Благо, что за 5 минут остановились под крышей набрать воды…
Что еще сказать про вчерашний день? Бывает такое, когда едешь и тебе уже всё равно – не легко, не тяжело. Просто фиолетово, что что-то там болит, скрипит, едешь, как зомби. Главное в этот момент – это просто доехать, не смотря на скорость, дорогу и рельеф. Вчера началось подобное уже на 260 километре, дальше в полнейшей темноте, едешь на ощупь, и кажется, что вот-вот, уже скоро за поворотом финиш…
Потрясающе красивые в Белоруссии закаты, облака и даже грозовые тучи. Таких красок я еще нигде не видел...
фотоДень 30 (02.08).

Александр.
Сегодня нам надо было доехать до п. Узда, что под Минском.
Часовой пояс поменялся. +1 к нашему времени на часах.
Встаем в 5 утра. Холодно. +10 и ветер. Молоко с мюсли, шоколадка, печеньки. Смазываем цепь и….. Пошел дождь. Ноги в руки и убегать. Какой там нафиг темп, пульс и прочее. Валим от тучи.
Проехав 1 км дождь стал сильным. Остановились на остановке. Ээээх… накидываем дождевики.
Через 7 км стало жарко, дождь кончился. Ёлки, опять останавливаться. Все снимаем. Ну, все – проверяем припасы и другие штуки, чтоб ехать без остановки и трогаем. Скорость сегодня запредельная. Решили разбить маршрут на 2 части: интенсивную и «докатку полуматрасом».
Летели мы на Ура. До 80 км ветра не было. Средняя скорость на компе не опускалась ниже 30 км\ч. Потом начался ветерок встречный, который через 10 минут превратился в сильный встречный ветер. Мы доехали до кафе 30 км еще. На этом интенсивный этап закончен (мы так думали). Обед.
Расстояние 111 км. Чистая средняя скорость 28.7 км\ч
Пообедали.
Когда мы ехали 310 км в последний раз, то на обеде были, проехав 112 км в 12:38. А в этот раз – в 11:38. Следовательно, мы у себя самих целый час выигрывали. Ну, мы разогнались…...! Теперь все – едем потихоньку. Блин, ё маё – ветер встречный очень сильный. Если едем потихоньку, то скорость 18-22км/ч. С такой скоростью мы точно не успеем до темноты. Надо ехать 25 км/ч хотя бы. А это уже интенсивный темп. Да еще провалы с этим дождем. Он, бух, начался. Остановились, накинулись – он кончился. И так несколько раз. 2 часа убили на это. Ветер по прежнему был встречный и боковой (просто сносило – по всей дороге кидало). Уже не было сил ехать в интенсивном темпе, но мы боролись. А после 200 км добавились к кучи горки. Ну, ё маё! Этого еще не хватало. Горки пологие, но достаточно затяжные. А с таким грузом и такой усталостью (120 км против ветра – это не шутки) – эти горочки казались Эверестом. И тут, уже руки опускаются, ноги педали не крутят. Уже становится пофиг: доедем до светла или нет. Лишь бы уже доехать. Сбрасываем скорость, а то уже нет сил. Еще 50 км дороги против ветра, и он утих. Офигеть. 170 км против сильного ветра, из них 120 км в интенсивном темпе – это сильно! А вот уже и темно становится. Включаем фонарик. Едем нормально. И, бух…. Фонарик кончился. Второй у нас поломался. Вообще великолепно. На смартфоне едем. Очень тяжело доехали.
Проехали 311 км. Чистая средняя скорость 24 км\ч.
Этот марафон сильно отличался от того, что мы проезжали несколько дней назад. Там было легко совсем. А тут было очень тяжело. Мы боролись, упирались, но приехали – этот маршрут был реальной проверкой на стойкость. Ну, а никто не говорил, что будет легко – мы знали, на что подписывались!
В Узде нас приняли с распростертыми объятиями. Мы поужинали, приняли душ и упали спать.
Теперь день отдыха.
Конти контакт приплыл (на Никитином велике появилась грыжа). Поменяем. Я стану легче на 4 покрыхи. Ура! Одеваем швальбе марафон.
Подведем промежуточные итоги:
На одометре 3700 км.
Первый контрольный участок: Барселона-Кайзерслаутерн мы проехали за 16 дней 1800 км.
Второй контрольный участок: Кайзерслаутерн-Узда мы проехали за 14 дней 1900 км.
На втором контрольном участке скорость сильно возросла. В среднем мы в день проезжали по 135 км в день. Добавились интенсивные дни. Было пройдено 2 марафона.
Третий контрольный участок Узда – Москва.
У нас осталось 58 дней. Из них – 4 дня не едем точно. И еще 4 дня запаса. Следовательно, осталось 50 дней. В среднем это по 130 км в день. Мы скинули километраж в день серьезно на втором контрольном участке (после первого контрольного участка километраж должен был быть по 170 км). Мы скинули его первым марафоном на 310 км, когда добились отдыха в Варшаве, и сэкономили день.

Никита.

Встали мы по ощущениям глубокой ночью. Оказалось, часы не перевели, было около 4-30 утра. Довольно прохладно, 10 градусов. Я нацепил все, что мог – рукава, чулки, наколенники, майку, куртку, даже жилетку. С трудом согрелся. Нужен был горячий завтрак, но как всегда – времени на готовку нет, поели мюсли и поехали.
Несмотря на дождь ехали прилично, у меня почему-то была уверенность, что приедем засветло.
Про дорогу, темп и гонку писать не буду, об этом Саша уже рассказал.
Что было интересного в этот день? Сначала на одной заправке с нами разговорились русские из Германии, они ехали на свадьбу в Минск. Сфотографировались с нами (мы неловко почувствовали себя какими-то знаменитостями :) Дали 10 евро, на которые мы купили шашлык, когда пережидали дождь в этот день.
Очень мне понравился знак «WC 50km» (туалет через 50 км) посреди густого леса :)
Встретили еще мужичка на другой заправке, также разговорились, стандартные вопросы, ответы… В это время полил дождь, который мы еще не видели за 30 дней. Благо, что за 5 минут остановились под крышей набрать воды…
Что еще сказать про вчерашний день? Бывает такое, когда едешь и тебе уже всё равно – не легко, не тяжело. Просто фиолетово, что что-то там болит, скрипит, едешь, как зомби. Главное в этот момент – это просто доехать, не смотря на скорость, дорогу и рельеф. Вчера началось подобное уже на 260 километре, дальше в полнейшей темноте, едешь на ощупь, и кажется, что вот-вот, уже скоро за поворотом финиш…
Потрясающе красивые в Белоруссии закаты, облака и даже грозовые тучи. Таких красок я еще нигде не видел...
фото
http://vk.com/europe2013?z=photo-52276604_308519786%2Fwall-52276604_593
видео
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165725648%2Fbdbcad34c427844884
http://vk.com/europe2013?z=video-52276604_165726027%2F4214b0c44644432070
04.08.13 12:19
#941865
Максим Пензин
Иркутск
На карте не отмечаетесь. Что-то не работает?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: