День 10.
До Красноярска с вчерашнего места старта оставалась сотня.
Красноярск проехали.
Но план получается выполнился практически в циферку)
День 69 (10.09)
Александр.
Ооооой….. Сегодня день был наполнен событиями. Ща попробую что-нибудь написать быстренько (баиньки уже надо)
Вышел Я сегодня на улицу. Ветер – очень сильный. Конечно же встречный. Я начинаю прикидывать: против такого ветра по горкам мы до Канска (190 км) не доедем за 10 часов общего времени. Это ж как надо ломить, чтобы успеть……
Стартовали мы в 10 утра. Я решил не ломиться в начале, чтоб силы экономить (вдруг повезет). Но в горочки заезжал на ногах. Незаметно темп перерос в откровенное ломилово. Средняя скорость была под 19 км\ч. Даже с горок приходилось крутить педали, чтобы ехать не медленнее…. Доехали до знака, где было написано, что до Канска 155 км. Вроде успеваем, если будем продолжать ломить и не тормозить…..
Где-то часов в 12 (не помню точно – на часы не смотрел) встретили велосипедиста. Он ехал на горнике. Тоже груженный. Остановились. Перешли дорогу. Поговорили с ним. Ну, как поговорили…. – пару часов. Он русский. Зовут Максим. У него взгляды на некоторые жизненные позиции схожи с моими) Он уже едет 4 года. Где только не бывал. Едет он матрасно. Все смотрит. Мы с ним классно пообщались. Он нам много чего здоровского рассказал. Можно было бы еще побольше поговорить, но тогда бы мы вообще никуда не успели. Наша цель: Бородино. Кстати, нам Максим показал карту, на которой было отмечено, что тут гостиница. По времени мы впритык туда успеваем. Надо ехать не матрасно. Короче в 20:00 мы были на отвороте на Бородино. Средняя скорость была 19.5 км\ч. А Бородино немного в стороне (знаков нет) и гостиница где находится не знаем. Проезжали девчонки на белом мерсе. Мы их спросили. Они сказали, что нас проводят. От отворота 14 км. Сначала мы заехали на смотровую площадку. Тут находится самое крупное открытое месторождение угля в России. Вид с площадки – просто улет!!!! Потом направились в город. Девчонки дали нам жару))) Мы тут 130 км по горкам ломились против ветра, а теперь приходилось ломить за машиной под 40 км\ч. Правда по прямой и с попутным ветром. Нас проводили до гостиницы) Оказывается – это спортивная школа. И знаете здесь кто занималься? Ромасько. Пылева. И другие великие спортсмены и тренера. Тут все фотки висят. Заслуги всех. Я конечно, походил, посмотрел все – не каждый день в таком месте оказываешься.
Сегодня проехали 144 км с чистой средней скоростью 20 км\ч
Завтра вот пока остается открытым вопрос: куда ехать? Либо до Канска, либо до Иланского, либо до Ингаша. Завтра решим
День 70 (11.09).
Александр.
Погода нас сегодня опять обрадовала. Холодрыга, дождь. Вчера мы все думали куда ехать. У нас было несколько вариантов: Канск, Иланское, Ингаш. Мы едем и говорим, что поедем до Иланского. Оттуда нам 140 км на завтра. От Канска 160. Но в Канске нам организовали теплый прием, что никуда ехать не охота больше. Что ж завтра придется 160 км ехать)))) Нам обещают дождь и холод. Придется прорываться. Ну, а пока выбора нет. Так же нам завтра гравийку обещают))))
Никита.
Последняя тысяча километров дается очень и очень тяжело. Это не Красноярский край, это какая-то Швейцария. Что ни подъем, так затяжной и крутой. Хотя, быть может, все это мне кажется из-за накопившейся усталости. Плюс осенняя хандра, холодный дождь. И еще мысль, что надо успеть, что надо доехать, что просто НАДО и всё. Эта ответственность и погода делают свое дело.
Сегодня мы доехали до Канска, последний оплот цивилизации в Красноярском крае. Завтра – родная область! Но до Иркутска еще около 800 км… Сейчас каждые 100 км даются с большим трудом.
P.S. Я как-то обещал подвести некоторые итоги, но думаю, что еще рановато, многое может изменится, да и времени надо на обдумывание.
P.P.S. Мы ищем ночлег в Нижнеудинске, Тулуне, Зиме, Усолье-Сибирском.
Рейтинг городов Александра
I.
1) Барселона
2) Казань
3) Агд
4) Сет
5) Владимир
6) Вьен
II.
1) Варшава
2) Херсбрук
3) Прага
4) Зульцбах-Розенберг
5) Орша
6) Варла-пляж
7) Пльзень
8) Нюрнберг
9) Аржерлес-Сюр-Мер
10) Чебоксары
11) Томск
12) Зинсхайм
III.
1) Лорьет де Мар
2) Безье
3) Дижон
4) Нанси
5) Кайзерслаутерн
6) Амберг
7) Кемерово
8) Брест
9) Мартиг
IV.
1) Норбон
2) Вроцлав
3) Омск
4) Воткинск
5) Лион
6) Марсель
V.
1) Екатеринбург
2) Москва
3) Нижний Новгород
4) Новосибирск
День 71 (12.09)
Александр.
Маршруты все сложнее и сложнее. Уже второй день к ряду не удается даже сотню разменять. А самое обидное – это то, что силы позволяют, а погода нет!!!
Только мы выехали из Канска – пошел дождь. Мы вовремя накинулись. Ну и едем нормально. А дождь…, идет и идет. Сильнее, то слабее. Ну пофиг, пусть и идет – мы ж в «защите». Ага…. 10 раз. Непромокаемые бахилы на ногах не спасли. Вода хлюпала километров через 60, после начала. А накидка с капюшоном тоже промокла насквозь. И все было мокрое. Ну, думаю: дотерпим, немного осталось. И тут меня орет Никита, что у него колесо пробило. Красиво очень! Все мокрые, еще и ливень на улице, а тут такая фигня….. пытался Никита поменять, но у него не получилось. Пока все это происходило – мы замерзли конкретно. Уже никакие Бирюсински нам не светят. В Тинах остановились сушиться……
В Канске нас приняли просто на ура, что даже не хотелось вчера дальше никуда больше ехать!!! Честно говоря, мы даже не ожидали. Главные велосипедисты Канска организовали все по высшему. Спасибо Валентину за суету, обед и за очки!!!! Спасибо Анастасии и Сергею за приют и за покашуть)))) Вы все клевые! Приезжайте к нам с великами – погоняем тут))))) Можно и зимой. Зимой тут тоже весело на велосипеде))))
День 72 (13.09)
Александр.
Вчера у нас были мысли: заехать в Бирюсинск только на обед. А сегодня утром планы резко поменялись. У нас ничего не высохло. Значит, мы доезжаем до Бирюсинска и сушимся…..
Маршрут сегодня был на Ура! ЕЕЕЕ! Испытания, трудности, борьба. Началось наконец-то. А то какая-то вата была – проезжали по 150 км в день без напряга. Ну что это? Толи дело сейчас….. Даже сотню проехать – это уже много. Стартанули мы с Тин около 11. Вроде дождя нет – ехать можно. Долго ждать не пришлось. Вскоре пошел дождь. Потом град. Потом снег. А потом еще и сильный встречный ветер (последние километров 15). Но даже при таких отвратительных раскладах погоды – наша средняя скорость была высока. Я уже писал где-то в комментариях, что 80 км для такой погоды – это норма. Больше – это риск заболеть. И без того мокрые, мы промокли еще больше. А под конец, еще и замерзли. Ни о каком обеде в Бирюсинске не может быть и речи. Тут надо оставаться).
Я последние дни не писал скорость и расстояния. Так как были маленькие маршруты. Кому-то может быть интересно – напишу. Позавчера, вчера, сегодня, соответственно. Проехали: 80 км, 89 км, 79 км. С чистой средней скоростью: 20 км\ч, 22 км\ч, 25 км\ч.
Недавно у нас были запасные дни и большая фора. Сейчас все это улетучивается. В принципе, на это Я закладывался. Только, если бы сильно повезло, то мы бы не нарвались на все это, что ща творится. Но это было бы совсем неинтересно….. Постараемся успеть. Нам еще чуть больше 700 км до финиша.
Я, в каком-то отчете писал, что погодные условия были тяжелыми. Я берег это слово. Как чувствовал)) Сегодня погодные условия были очень тяжелыми!
Сегодня нам обещали гравийку. Обещали горочку по гравийке, в которую будем идти пешком. Но как-то гравийка легко пролетелась, а горка легко заехалась (даже не на ногах и по грязи вдобавок). Этот участок, маршруту добавил, ну максимум 0,1% сложности. Рельеф сегодня был легким. Прямых уже не будет наверное. Но горочки сегодняшние, были слабыми….
Никита.
Мы в Иркутской области! Наконец-то. Хотя должны уже были 3 дня назад как въехать) Но главное, что всё-таки мы едем, продвигаемся вперед, домой! Конечно, ползем по 80 км в день, что с точки зрения европейских расстояний – просто отдых. Однако какой отдых, когда через 5 минут езды – немеют руки в теплых перчатках, через 10 – ноги в двойных бахилах, через полчаса – не выручает и куртка, ветер пронизывает до костей. А еще же и дождь с градом. В общем, невелосипедная погодка. Проезжающие водители, наверное, крутят у виска, когда нас видят. Мы то их не видим, у очков нет дворников, обзора никакого.
Да еще у меня в связи с последними событиями образовалась еще одна фобия – боязнь камней. Я не знаю, почему у меня так легко прокалываются колеса. Вчера по всем правилам поменял ПОСЛЕДНЮЮ камеру, проверил покрышку на камни, плотно накачал. Сегодня пока держится. Тьфу-тьфу-тьфу))
Но еду я максимально осторожно, объезжаю даже мелкие камушки, от которых вреда точно никакого не будет. Скорость при этом снижается. Да и ехать , почти не моргая и постоянно всматриваясь в неровности, тяжело психологически. А сегодня я готов был нести велосипед на руках, когда мы заехали на гравийную дорогу длиной километров пять. К слову сказать, это федеральная трасса М53, единственная дорога, соединяющая две половины огромной страны. Так и живем.
На въезде в Бирюсинск стоит знак «Иркутск 666». Сегодня пятница 13. Я, опять же повторю, что не верю в приметы. Но такой ошеломительный град мог быть только в этот день. Надеюсь, наши невезения скоро закончатся, и мы доедем не по сугробам)
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
M.A.S.T.E.R [957450]: Я не знаю, почему у меня так легко прокалываются колеса.
Может в покрышке сидит кусочек проволоки длиной 2-3-4 мм. Пока нет резких ударов, камера не протыкается. При наезде на камень - резкий удар и дырка. Прощупать покрышку изнутри как следует.
Burunduk38 [957518]: вот Я это Никите и говорил постоянно. Так смотрел значит. В этот раз все вроде тщательно проверил. посмотрим на сколько тщательно
День 73 (14.09)
Александр.
Дождь льет со вчерашнего дня. Решили, что сегодня не поедем.
Тактика такая:
в дождь мы доедем только до Алзамая и будем мокрыми, а на следующий день мы до Тулуна не доедем (там больше 200 км, а у нас есть беждорожье на маршруте), только до Нижнеудинска и будем еще и мокрые. Завтра дождя не обещают, поэтому сможем доехать до Нижнеудинска сразу. И так и так – получается 2 дня. Но во втором случае мы будем сухие)
Сегодня велы почистим и приведем в порядок в свободное время))))
Я уже как-то разбирал график: «день - расстояние».
Зависимость была скачкообразная. Я тогда и говорил, что со скоростью будет тоже самое.
Теперь разберем график: «день - скорость». По оси ординат: дни, по оси абсцисс: скорость (км\ч).
Каждый день ехать с одинаковой высокой скоростью невозможно. Вот мы и ехали, чередуя интенсивные дни с неинтенсивными. Есть только один период, где несколько дней подряд скорость только увеличивалась (5 дней подряд). Этот период и был выход на пик формы. Этот пик планировался на Урал еще до поездки, вне зависимости от различных ситуаций, изменению маршрута и пр. И как четко удалось это сделать. Самое что интересное: удалось это сделать не только одному человеку. Я сумел нас так подвести, что мы вдвоем вышли на пик в одно и то же время. Разбираем далее. У нас видно, что после 5 дней наращивания скорости, идет небольшой спад в течение 3-х дней, и опять начинаем увеличивать скорость несколько дней подряд (4 дня). Затем пошел спад, по большей части из-за погоды, а также из-за рельефа. Но мы продолжали держать на хорошем уровне темп. Последние 3 дня пошло опять наращивание скорости (даже в плохих погодных условиях, с плохой дорогой и с рельефом). Посмотрим: продолжится наращивание скорости или уже нет формы. Скорей всего формы уже нет. Так как организм не ослаблен. Мы едем мокрые и никакого намека на болезнь. Или у нас уже такое устойчивое состояние, что скорость даже в нем не слабая (напомню, что наши велосипеды – тяжелые).
Продолжим разбор.
Вернемся немного назад. Я говорил, что случайно удалось набрать форму в Чехии. Были высокие скорости, но, интенсивные дни чередовались с неинтенсивными. Не было такого, что несколько дней подряд наращивали скорость. Но по ощущениям – была реальная пруха. Это было похоже на пик формы, поэтому Я после Узды специально устроил спад – мы специально ехали медленно, ну или старались изо всех сил)))
Подведем некоторый итог: удалось полностью осуществить план по расстановки сил и физических кондиций. Удалось подобрать некоторые специальные техники для набора формы и ее поддержания. А так же четко сформирована схема выхода на пик формы (что есть самое главное)!
M.A.S.T.E.R [957713]: Ты, походу, оси попутал: абсцисс - горизонтальная, ординат - вертикаль. График не конструктивен. Средняя зависит от многих факторов: суточный набор высоты, пробег за день, поправка на ветер и.т.д. Так что пик формы не факт = мах средняя.
All [957731]: Ой! Я не названия осей перепутал, а подписи)))
Я понимаю, что пик формы зависит от многих факторов. Просто Я привел один из факторов, который совпал с пиком. Графики пульса и подобных естественно выкладывать не буду - обычным людям не интересно.
M.A.S.T.E.R [957805]: Просто Я привел один из факторов, который совпал с пиком - это называется подгонка данных под ответ. А если учесть описанные здесь ранее факты "что дороги чем дальше от Подмосковья, тем лучше", то можно обосновать прямо противоположную картину.
maxp [957812]: каждый в праве думать, как он хочет. я просто показал на примере средней скорости, где у нас был пик формы. Пик формы начался с Барды. Так там вообще дороги нет..... и, от Суксума до Екатеринбурга трафик бешеный и дорога стремная и обочин нет. Не имея пик формы - невозможно проезжать марафонские расстояния (260 км и больше) за день, так как скорость должна быть высокая (больше 25 км\ч). А, не в форме, при самых лучших раскладах погоды и асфальта, больше 24-25 км\ч ехать невозможно, и то хватит часов на 3-7, причем перекос идет в меньшую сторону. При этом наверное ветер в спину должен быть метров 10 в секунду.
Кто не верит - может сам таблицу в эксель построить с графиком.
P.S. дороги закончились после въезда в Омскую область
M.A.S.T.E.R [957948]: я просто показал на примере средней скорости, где у нас был пик формы - а я про то, про что уже говорилось здесь, в частности, - All [957731].
Делать какие-либо выводы можно только по совокупности объективных ключевых параметров. Причем, желательно при этом как-то обосновывать выбор именно этих параметров. Если какой-то из важных параметров упущен, то весь вывод можно считать взятым с потолка.
Так как если взять фазы луны, интенсивность солнечного ветра, метеосводку и какой-нибудь гороскоп, то там наверняка найдутся параметры, которые еще лучше подходят под ваш пик формы.
День 74.
Александр.
Вообще какая-то непруха. Не, ну надо же. Не отпускает нас 666 километр. А главное, что ничего не предвещало! Ехали помаленьку в последние дни (из-за дождей), но все же продвигались вперед. И тут мы доехали до 666 км в пятницу 13. Тут и пошли провалы. Мы промокли насквозь, нас засыпало снегом, а потом на следующий день погода была такая, что не уехать никуда. С погодой вроде разобрались – решили ехать в день, когда она более менее наладится.
Проблема номер 2: Никитино колесо. Он его пробивает на ровном месте. Не, ну конти контакт еще можно, но швальбе марафон…. Вчера поменял все и проверил. Я не поверил, и решил сам все проверить тщательно. Опять разобрали. Я начал смотреть тщательно. И обнаружил огромную дыру в покрыхе сбоку (ее не видно, только, если вывернуть покрышку). Я заклеил эту дыру 2-мя большими заплатками. Проверил обод. Ну вроде все. Накачали – нормально! Собрали велы с сумками, чтоб утром не возиться. Еще закупили камер запасных у местного жителя (владельца магазина). Только камеры были с маленьким нипелем. Мы думали, что хватит. Ну, а других просто не было…..
Ничего не предвещало провала.
Все началось вечером. Ужин. Нам дали картошку с рагу. У меня не переносимость перца, баклажана, тыквы и подобных штук. Но Я об этом только догадывался. Просто Я все это не ел и все. А тут что-то навалился и все слопал. Ну, и досвидос. Ночью стало плохо. Утром вообще вырвало. В желудке ниче нет, голова болит, есть охота – но надо уже ехать. Как мог себя в состояние привел. Закинулся молочными продуктами. Но все равно – это не то. Нормальной еды надо. На обеде поедим, и перед стартом в магаз заедем. Уже выходим. И Бааххх. У Никиты грыжа на том колесе. Оказывается покрыха была порвана не только снутри, но и снаружи (этого вчера не было). Ну все – приехали. Поехали в магаз. Чудесным образом нашлась покрыха. Даже в Бирюсинске удалось надыбать 28 покрышку. Поменяли. Собираемся ехать. Время уже потеряно дофига. Поехали – еще и сильный встречный ветер. У меня организм ослаблен – я понимаю, что мы до Нижнеудинска не доедем. Но Я продолжаю ехать на морально волевых. Надо продвигаться вперед… Мне кричит Никита. Прокол. ЁЁЁЁЁ маё. Ну, а что теперь????? Все новое, обод проверили, ехали тихонько, камней не было. Ну, елы палы. Меняем камеру на купленную вчера. И бух. Не хватает нипеля, чтоб вставить насос полностью. Таким образом: у нас осталась одна камера (заклееная). Ее и поставил. Ну а дальше смысла нет ехать. Камер нет. Мне плохо. Без камер нельзя Никите ехать, потому что дальше плохая дорога. Ехать по ней надо быстро, чтоб успевать до городов. На улице дождь и снег, и нам нельзя не успевать. Казалось, конец путешествию…..
Но к вечеру Я привел себя в порядок. У Никиты с колесом вроде пока нормально. У нас еще 14 дней – мы успеем!
Никита
Даже и писать ничего не хочется. Нет настроения. Где я так нагрешил, чтоб каждый день прокалываться?.. Мистика какая-то.
Я не ожидал, что в небольшом Бирюсинске мы найдем и камеры с велонипелем, которые , к сожалению, не подошли, и покрышку добротную, какую в Иркутске не в каждом магазине купишь. Однако, все это напрасно. Я остался с заклеенной камерой и нервным тиком при каждой замеченной кочке. Как же обидно, что запнулись мы на этом треклятом 666 километре до дома....
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Никита Колесо заднее или переднее? Каково давление, до которого накачивается колесо? Проверяли ли покрышку на предмет наличия инородный тел? Проверяли ли обод на наличие задиров металла? Где (относительно ниппеля) чаще всего появляются проколы?
Dizel [958310]: Заднее колесо. Качаем 55 пси где-то. Когда есть насос ножной (в магазинах в больших городах), то до 60 пси.
Проверили все позавчера. Каждый миллиметр обода. Покрышка - чистая!! Все чисто!!!! Это просто мистика. Есть мнение, что ему камеру, когда вставляли вчера, то прокололи. Вставляли в магазине отверткой. А до этого проколы (последние которые, на ровном месте) были из-за порваной покрыхи.
День 75 (16.09)
Александр.
Погода отвратительная. Каждый день дождь и холод. Ехать практически невозможно. Ну, с расчетом на то, чтобы ехать и на следующий день. Но мы все-таки трогаем. Мы наконец-то «выбросили» сумки. И поедем налегке. Проблема с отсутствием камер решена - камеры нам должны завтра привезти в Нижнеудинск или Тулун. Посмотрим завтра, как пойдут дела. Намечен старт на 8-10 утра.
Никита
Заседание продолжается, господа присяжные заседатели. Помощь в виде камер к нам едет прямиком из Иркутска. Мы были в шаге от того, чтоб скоротать это расстояние на каком-нибудь другом транспорте. НО всё ради цели! Едем!
3 дня в Бирюсинске – это еще нормально. Вот в одном фильме про австралийцев, которые ехали на лежачих великах по России в 90-е, они говорили, что остановились в какой-то деревушке «Бабушкино» на месяц и более. Они позже схитрили и поехали на поезде, однако, мы закончим начатое и проедем от Барселоны до Иркутска только за счет своих сил.
Суровые обстоятельства ставят нам подножки, бьют под дых и вообще играют не по правилам, всевозможно стараются нам воспрепятствовать. Никто не говорил нам, что будет легко. Но по России на велосипеде я больше не поеду, тем более осенью.