profdoc [1436485]: profdoc [1436486]: Оффтопик.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Гимназия 44 - по итогам 2021 года 23 золотых медалиста.
Количество медалистов это вообще не показатель ничего. Только средний балл ЕГЭ
Юрий Михайличенко
Иркутск
Это тоже показатель, тк с низким баллом медаль не дадут. Ну и еще это показатель не узкой направленности, а широкого образования. А из плюшек - медаль это еще и + к баллам ЕГЭ))
По баллам сходу нашел только за 2019 год
Лицей бессменный лидер много лет подряд
yumiha [1436852]: Сейчас медали стали как-то привязаны к баллам?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Polkan [1436863]: В этом году математика необязательна, а по русскому должно быть не менее 70 баллов. Ну и какая-то размытая формулировка, что по выбранным ЕГЭ нужно подтвердить отличную оценку. Т.е. по каждому самостоятельно выбранному экзамену есть минимальный балл на отличный аттестат. Медаль идет паровозом.
http://baik-info.ru/dva-irkutskih-liceya-poluchat-po-dva-milliona-rubley...
"В ТОП-30 школ вошли две образовательные организации региона: лицей №3 города Иркутска и лицей ИГУ города Иркутска.
Эти учреждения получат гранты в размере двух миллионов рублей на развитие инфраструктуры.
Также в рамках конкурса также были разыграны грантовые средства на реализацию социальных проектов. Победителями от Приангарья стали два обучающихся образовательных организаций города Иркутска – лицея №2 и школы №55, которые получат по 750 и 250 тысяч соответственно."
Ну и ещё парочка школ элитарных.
Остальные для народа.
Классовый подход воочию.
наталья коротаева
иркутск
profdoc [1440792]: если это такой сарказм в адрес лицеев, то напрасно. И лицей ИГУ, и лицей 3 тоже вполне себе народные. Но что деньги подкидывают только избранным, действительно несправедливо, прежде всего для тех, кто там работает и учится, лицеи же всех-всех не возьмут....
knev73 [1440828]: Ни в коем случае не сарказм, при чем тут это? Я про второе, про классовый подход, что деньги подкидывают только избранным (это и так опорные школы, т е с увеличенным финансированием), а детям продавщиц и так сойдет...
На образование в России выделяют 3,5% ВВП, в США около 6%, в европах от 6 до 8, в СССР послевоенном 10-12% было.
Да и то: в 3м лицее в прошлом году физику вел учитель физкультуры несколько месяцев.
А 8-ник из 19 школы в 8 классе путает умножение и сложение дробей, в уме до 100 считать не может, в уме поделить 12345 на 1000 не умеет (запятую перенести) ... Твердая тройка в школе по математике. Знакомая преподавательница с ним репетирует - не далее как сегодня рассказывала. 1 тыс р в час берет. 2 раза в неделю по часу - надо больше, но родители не тянут больше. Там ещё репетитор по физике (с таким знанием математики неудивительно) и по истории вроде.
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1440834]: Вы считаете, что все школы должны одинаково финансироваться?
yumiha
[1440837]: Я считаю, что все школы должны финансироваться значительно больше, чем сейчас, а 10% элитарных пусть финансируются ещё больше. Иначе имеем сегрегацию в образовании. И приличная зарплата (не 20 тыс на ставку, а как в послевоенном СССР - - там было 97% от зп в промышленности) у учителей должна быть не только в 10% школ.
зарплата учителей в сравнении с промышленной в 1940 и в 1980
yumiha [1440837]: А почему бы нет? Дети то в них учатся одинаковые. Всем нужно оборудование учебное, материалы, помещение, учителя.
Я то помню как в школе не было много чего, и компьютеров в том числе. И как в детских кружках не было материалов. А некоторых кружков и вовсе не было. Радиодетали я пытался найти в телемастерских. А потом вообще оказалось что в Иркутске за 100 км всё есть.
И очень удивительно, когда одногруппники из лицея ИГУ знают намного больше, чем знал я из гимназии Усолья-Сибирского.
profdoc
[1440838]: Любопытная статистика по Дальнему Востоку. Когда зарплата учителя в 1930е почти совпадает с зарплатой начальника районной милиции
Я правильно понимаю, что зарплаты учителей зависят от бюджета школы?
И что преподаватель физики в лицее ИГУ и такой же преподаватель в обычной школе получают разные деньги? Ведь в лицее ИГУ ведёт тот же профессор , что и на физфаке ИГУ. А это разный уровень преподавания …
Spiriter88 [1440841]: Надо минимум в обычной школе повышать. А профессор пусть ещё больше получает за степень и т д). Да и то: в 3м лицее в прошлом году физику вел учитель физкультуры несколько месяцев.
А в жд лицее дорога приплачивает.
Вот именно, что зарплаты учителей зависят от бюджета школы. Потому в Москве от 80 тыс. А в Беломорске 15 тыс.
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1440838]: все школы должны финансироваться значительно больше - я, как сын врача и педагога, всегда так считал))
Spiriter88 [1440839]: Дети то в них учатся одинаковые - это неверно, не усредняйте
зарплаты учителей зависят от бюджета школы - скорее, от муниципалитета
profdoc [1440843]: в 3м лицее в прошлом году физику вел учитель физкультуры - это ни о чем не говорит, возможно, его квалификация позволяет это делать
yumiha [1440861]: И всё же дети одинаковые, я еще на так стар и помню и себя, и тех кто вокруг. Две ручки, две ножки, голова и туловище. Кажется что есть отсталые, тормознутые и вообще из плохих семей. И даже взрослых я встречал, которым только метлу можно доверить.
Но бывали совершенное разные учителя, разные подходы и разное оснащение. Опять же большая разница 15 человек в классе или только 30.
И из каждого при наличии времени и желания можно сделать совсем другого человека.
Достаточно добавить какой то кружок продленку по возможностям и желаниям ребенка.
Я вот хотел попробовать сварку, а возможность я нашел только потом.
Наварился дома и немного на работе, хожу довольный.
Или радиокружок, его тупо не было, вообще в городе не было.
Был авиа моделизм, в подвале, в комнате 4х5. Без оснащения нормального.
Был и дартс и стрельба, но тоже кроме помещения была одна мишень, и одна воздушка, пульки раз в неделю. И это всё закрылось после смертей преподавателей, когда я уже закончил школу, потом узнал.
И если приложить хоть немного к ребенку, что бы он мог стать не только дворником или грузчиком. Ведь много толковых ребят, надо то буквально чуть чуть отклонить их в другую сторону.
Это что сложно, всех кормить бесплатно и что бы после школы они не шли домой, где никого нет или шатались по улице. А шли в разные секции, кружки и продленки?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Spiriter88 [1440863]: Две ручки, две ножки, голова и туловище - машины тоже все одинаковые: 4 колеса, кузов, стекла... Но есть грузовик, а есть гоночный болид.
Дети все разные. Разные физические возможности, разные умственные возможности, эмоциональные, интеллектуальные и т.д и т.п.
Плюс разные интересы, разные уровни подготовки...
Вы о том, что каждый мог стать не только дворником или грузчиком - а я совсем о другом.
yumiha [1440864]: О чем же? Я просто утрирую.
Кому то после школы можно побегать в футбол, но это надо раздевалку, поле с покрытием, форму, мячи и тренера.
Другим надо лфк или реабилитацию.
Плавание, шахматы, шашки, скрап букинг или лоскутное шитьё. Даже конный спорт.
Да много всего. Но это ж надо ресурсы, преподавателей и тренеров.
Так же и с основными предметами. Разным людям можно преподавать предметы по разному и с разным подходом. Для этого бывает нужно оснащение и свой подход.
А для этого надо не 30 человек детей, а 10. И преподаватель должен быть специалист, а не человек с минимальной ЗП.
Поэтому всем школам нужно одинаковое финансирование. Что бы и болиду и грузовику было доступно : хорошая резина нужного размера и по сезону, масло, квалифицированный сервис. Что бы в мотор к ним залазили механики с квалификацией и наличием всех необходимых измерительных приборов и материалов подлежащих замене.
А то было недавно. Мальчик выступил в юбке на концерте, отвели к психологу. Парень потом покончил с собой. Но это где-то далеко.
И в Иркутске парня полоскали за хвостик на голове.
И это громкие случаи. А ведь просто потихоньку при отсутствии оснащения и квалифицированных преподавателей день за днём из грузовиков и болидов делают одинаковые уазики …