https://vk.com/wall-62604527_30073
Сегрегация в образовании:
"Главным критерием одарённости, как известно, является участие и победы в олимпиадах. Мотивация к тому у детей огромная: все призёры «Всероса» (Всероссийской олимпиады школьников) принимаются в любой вуз соответствующего профиля без всяких ЕГЭ, не говоря уже о денежных бонусах. Специалистов, способных подготовить ребёнка к олимпиаде, не так много, и значительная часть из них сосредоточена в столице. В число этих специалистов входят и те, кто составляет задания олимпиад, что заведомо может подтолкнуть к коррупции. Заметим, что в этом вопросе сегодня принято игнорировать презумпцию невиновности, и одна лишь возможность коррупционных схем зачастую является основанием для ликвидации эффективных и работоспособных структур даже без намёка на состав преступления.
Напомним, что 55% призёров «Всероса-2019» проживает в Москве.
Победы в олимпиадах являются важнейшим показателем, по которому рейтингуют школы. В Москве попавшие в топ образовательные учреждения получают бонусы (гранты) порядка 20-30 млн в год. При этом надо заметить, что победители олимпиад во многих случаях добиваются своих достижений не в «родной школе», а на площадках дополнительного образования. Получается, что навар от работы одних получают совсем другие. Естественно возникает вопрос: нельзя ли такие отношения «поставить на разумную коммерческую основу»? И здесь вырисовывается ещё одна коррупционная схема.
Всё это только абстрактные рассуждения. Но вот недавно журнал «Столичное образование» ( https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/videos.. ) опубликовал фактический материал, полностью подтверждающий такую теорию.
Работает в Москве ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства», где куют таланты, и малозаметная прежде школа № 625, в которой всего 4 выпускных класса (крайне мало для столицы с её укрупнёнными образовательными монстрами). Но в этой школе ученики получили 62 диплома на региональном этапе олимпиад, и 26 ребят прошли в финал «Всероса». Откуда там столько олимпиадников? Ответ прост: в школе запущен совместный проект с Центром педагогического мастерства.
Цитируем «Столичное образование»:
«Решение простое – не взращивать призеров в своей школе, а зачислять уже кем-то подготовленных умников и умниц, которые в обязательном порядке получат призовые места, тем самым позволив учебному заведению войти в ТОП рейтинга школ Москвы.
Вот фрагмент из письма учителей в редакцию:
«…Есть информация, что эти ребята не учились раньше в этой школе. Это сговор между Центром педагогического мастерства и школой на взаимовыгодных условиях. Этих детей зачислили всего на 1 год, они не на все уроки ходят. Эти ребята занимают на олимпиадах призовые места, а школа улучшает свои позиции в рейтинге и получает грант. А грант – это большие деньги...».
При этом зачисленные на таких условиях ребята будут в школе на особом положении. Они вообще могут не посещать занятия. Главное что от них требуется – призовые места. Так появляются в московских школах «мертвые души».
Ну а теперь самое интересное (снова цитата):
«Центр педагогического мастерства, с которым у школы № 625 совместный проект, неразрывно связан с именем его директора – Ивана Валерьевича Ященко. В мире образования – человек известный, у него столько должностей и обязанностей…Кроме директорства в ЦПМ Иван Ященко является профессором факультета математики в НИУ ВШЭ. Ну, это дело обычное, скажете вы, многие совмещают две работы. А три, четыре, пять? Но есть совмещения не только не этичные, но ещё и противозаконные, если не забывать о коррупционной составляющей. Например, Иван Ященко издает учебники и «решебники» для подготовки к ЕГЭ и одновременно с этим возглавляет группу, разрабатывающую задания единых экзаменов и методику их оценивания. То есть – сам составляет задачи и сам оценивает как они решены, а еще является членом группы, которая формирует школьные рейтинги. По факту - Иван Ященко влияет одновременно и на результаты школьных олимпиад, и на результаты рейтингов школ. И это далеко не всё… На самом деле, в сфере образования трудно найти авторитетную организацию, куда бы не входил Иван Ященко. Чтобы не ошибиться в многочисленных должностях заглянем на страницу «Википедии», посвященную этому «герою».
Иван Ященко – учредитель Фонда «Талант и успех», который занимается одаренными детьми. Стоял у истоков создания образовательного центра для талантливых детей «Сириус» и является членом Попечительского совета, который возглавляет ( на минуточку !) Президент РФ.
Член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации. До недавнего времени был членом Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.
Заместитель председателя оргкомитета Московской математической олимпиады.
С 2006 года - проректор Московского Института открытого образования.
Преподает математику в знаменитой 57-й школе.
Он совладелец информационного ресурса об олимпиадах «Olimpiada.ru».
А также Ященко входит на федеральном уровне в состав Российского совета олимпиад школьников, а на региональном - является одним из руководителей городского оргкомитета Московской олимпиады школьников. И он же (!) является главным экспертом-составителем рейтингов школ Москвы и школ Российской Федерации. Ну, просто не человек, а многорукий Шива !
Любопытная деталь – Иван Ященко является директором ЧАСТНОГО образовательного учреждения дополнительного образования «Московский центр непрерывного математического образования», который является соучредителем олимпиады школьников «Турнир имени М.В.Ломоносова» и одновременно директором ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного учреждения «Центр педагогического мастерства», который является координатором олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».
В такой ситуации несложно перепутать государственный карман с личным. Сплошной конфликт интересов!
... "