yumiha
[1433777]: Ключевая фраза "Но я категорически против возведения в ранг государственной политики повышенного финансирования школ для 2% школьников и финансирования остальных школ, в которых учатся 98% детей, по __остаточному принципу__"
Хватало бы денег - да хоть в 10 раз пусть больше финансируются.
Такое уже было - менее 1% привилегированное образованное население, остальные как получится.
Получилось 2 революции и гражданская война.
Цитата:
"Учитель, который трудится в такой школе, помогает самым уязвимым группам учащихся и вытягивает беспросветного двоечника на тройку или четверку, заслуживает никак не меньше уважения, чем педагог, подготовивший в одной из школ для одаренных детей призера предметной олимпиады или победителя интеллектуального конкурса.
В других странах, и мы рассказывали об этом, используются совершенно иные критерии оценки школ. В Германии, к примеру, пару лет назад победителем Германской школьной премии (der Deutsche Schulpreis) была объявлена школа имени братьев Гримм из города Хамм (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Образовательная организация расположена в социально неблагополучном районе города с населением около 180 тысяч человек. В ней учатся 225 человек, более 100 из них – дети мигрантов, каждый десятый учащийся имеет особые образовательные потребности.
...
Не считаю, что мы должны слепо копировать опыт других стран, но сформировавшееся в России представление о том, что лучшие образовательные организации – это непременно школы для одаренных, все же однобоко. Полагаю, нужна коррекция курса."
Ставка на элиту – тупик
https://youtu.be/6mYxQ6ctV-I
Как просвещение может менять провинцию / вДудь про программу Учитель для России (набирают по конкурсу энтузиастов, 3 месяца обучают педагогике и вперед - 2 года отработать с зарплатой ставка+20 тыс стипендия+оплата жилья).
Ребята молодцы, но они не вытянут всю страну в которой образование становится классовым: хорошее для богатых и плохое или как получится для бедных.
Ну сколько они протянут? 5 лет? Но молодцы-хоть 5 лет.
Такое уже было: хождение в народ учителями народовольцев и программа Земский учитель до революции. Они помогли конкретным людям, но не стране. Это паллиатив.
Реально образование может поднять только государство - если ему нужно это.
Сейчас в программе Учитель для России учитель получает станд. зп учителя (15-20 тыс) + добавка 20 тыс + 15 тыс на жилье снимать.
С такой госзарплатой у всех учителей в стране проблемы с образованием бы не было (были бы другие, попроще). Но наше воровско-олигархическое гос-во не хочет платить столько - жадное.
Олигархи своих детей учат заграницей или в элитарных школах, а на остальных им плевать. Образование стало классовым.
Для сравнения: сейчас на образование в России идет 3,5% от ВВП, в США 6% (заниженная оценка), в Европе тоже около того 6-8-9%. В СССР в 50-60е годы выделялось 10-12% (в том числе отсюда космос, реакторы, наука и т д),
Учитель в 1940м на одну ставку получал 97% от заработка среднего в промышленности, в 60е уже около 80%, в 93м 62%, а в 95м менее 45%. (газета Педагогический вестник, 1996, №7).
В нынешней России ставка учителя около 20 тыс при среднероссийской зарплате более 50 тыс. , т е менее 45%. (кроме Москвы, где учитель в среднем получает 80 тыс р).
Московские зарплаты учителей
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/vakansii-uchitelei-s-zarplatoi-ot...