в Иркутске 05:10, Май. 31:t -1°C
Отзывы о школах Иркутска
24.01.21 23:49
#1429889
Счастливо Оставаться
Уехал
yumiha [1428009]: Алкотестеры стоят и у нас на ТЭЦ. Тоже всех проверяют. А то были случаи несчастные . Вот уровень производства там очень отстаёт от современного.
08.02.21 00:34
#1430691
Sergey SergeEvich
pazilov, 28.01.2021 16:31 Новый
Конец школам (закон о просветительской деятельности) — Risk.ru
https://risk.ru/blog/219086#relap=

"112 арестованных (ученых) человек за 20 лет для научной сферы я считаю много. Или Вам нужно больше? Сколько посадок крупных ученых удовлетворит Вас чтобы было не смешно? Лично я не вижу ничего смешного. От тюрьмы и от сумы как Вы надеюсь знаете не зарекаются.

После посещения иностранных ученых мы пишем потом отчет- куда водили, чем занимались, о чем разговаривали. Потом вызывают или звонят товарищи из ФСБ. Интересуются, задают контрольные вопросы. И это, на секундочку все активизировалось после 2015 года.

А может мне Вам еще рассказать о том, как моего товарища взяли в аэропорту когда тот летел за границу со шлифами и минералами залитыми в шашку? Лишь вмешательство академиков позволило выцарапать образцы, а товарищ никуда не полетел. Деньги, время и нервы. А еще срок светил за контрабанду и тд.

Еще история. Я купил эпоксидную смолу в Канаде. Специальная смола для приготовления плоскополированных пластинок и шлифов. Обычная под высоким вакуумом может начать пузыриться и испортить прибор. Так вот- отдал я за это дело 40 тыс.р. За литр смолы и две баночки загустителя. Вот за это меня товарищ таможенник и взял. Говорит я погуглил состав, а там оказывается прекурсоры для изготовления наркотических веществ. Я неделю своей жизни потратил на общение с госнарконтролем и таможней. И мне ничего не сделали, Вы правы
aiv, 30.01.2021 11:25 Новый
2
Со ставками это просто песТня. Ставка доцента в Бауманке в 2019м как я понял что то около 40 тыр+/-. Я работал там на 1/10. На полной ставке нагрузка буквально не присесть - уже не помню сколько часов надо отчитать, но много. Надо еще приплюсовать подготовку всяких УМКД (учебно-методический комплекс дисциплины) - феерического объема и содержания бредятина написанная жутко канцелярским языком, еще подготовка к занятиям, еще проверка работ, еще ведение отчетности (она там гл. образом электронная, и на том спасибо). И это верхушка айсберга - основную часть бумажной работы волочет на себе секретарь кафедры. Надо еще пройти диспанцеризацию, психдиспанцер и принести справку о несудимости. Оформление нового сотрудника занимает ПОЛГОДА.

И главное - давайте помножим это все на студентов, которые хотя и имеют высокие баллы по ЕГЭ (в бауманку проходной балл приличный) но учится че то нифига не жаждут. При этом у них из программы по математике на младших курсах убраны ключевые вещи вроде комплексных чисел - ну правда, нафига инженеру комплексные числа? История и социология ему гораздо нужнее.

Вопрос - и напуркуа гипотетическому молодому кандидату наук вот это все, да еще за такие деньги?! Он найдет чем заняться. Сеять разумное-доброе-вечное из альтруистических соображений быстро надоедает - в такой почве оно плохо всходит.

Отдельная история это реорганизация вузов - слияние, превращение факультетов в школы, и на это все накладывается гонка за Топ100/Топ500 (желание подняться в мировом рейтинге вузов), которое принимает весьма гротескные формы. Все сатирики скопом тут нервно курят в сторонке.

**Про среднюю школу даже говорить не хочется. Кто в Армии служил тот в цирке не смеется. А кто в школе работал, тот в Армии не удивляется.**"
20.02.21 07:10
#1431461
Sergey SergeEvich
Специальный репортаж «Постсоветская дебилизация» - YouTube - 16 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=F2-TwJivDGQ&feature=youtu.be
Интервью с профессором Ивановым.
"В советские времена аксиомой школьного учителя было учить и научить каждого. Современные реформы уничтожили саму возможность такого подхода. Теперь школьное образование будет доступным только отпрыскам богатых родителей. Разрушение школы советского образца теперь уже юридически закреплёно на уровне федерального государственного образовательного стандарта."
28.02.21 06:23
#1431755
Sergey SergeEvich
Миф о всеобщем высшем образовании - Ведомости
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/10/737202-mif-o-vseobs...
Цитата:
@ЕГЭ, который задумывался как всеобщий государственный экзамен, на самом деле таковым не является: его сдавало лишь около 65% участников исследования – в основном те, кто намеревался поступать в вузы.
Однако наиболее впечатляют цифры, касающиеся классового неравенства. 84% детей из семей, в которых оба родителя имеют высшее образование, тоже поступают в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких лишь 32%. Выпускники гимназий и лицеев в 2 раза чаще оказываются в вузах, чем выпускники обычных школ. В целом наименьшие шансы поступить в вуз у юношей из семей с низким уровнем образования и дохода из небольших городов и сельской местности. Впоследствии они будут наименее конкурентоспособны на рынке труда.@
3 графика, опровергающие миф, что в России много людей с высшим образованием | Republic
https://republic.ru/posts/l/808854
В Москве процент людей с высшим образованием выше, чем в России в целом: 42% против 23% (среди людей старше 14 лет). Среди москвичей 1981–85 гг. рождения высшее образование есть у 57% (37% в России в целом).
03.03.21 07:37
#1431929
Sergey SergeEvich
https://glagol38.ru/text/21-02-2021/009

Руслан Болотов: Если замалчивать проблемы образования, то ситуация с каждым годом будет только ухудшаться

Сегодня не хватает педагогических кадров. Потребность составляет почти полторы тысячи человек. В первую очередь, не хватает учителей младших классов, математики, иностранных языков. Проблемой является «старение кадров». Молодые специалисты неохотно идут работать в школу.

Если замалчивать эти проблемы, не говорить о них на всех уровнях, то ситуация с каждым годом будет только ухудшаться. Если дети не будут получать качественное образование, то о каком развитии города, региона, страны вообще может идти речь? Часто слышу, когда в качестве эталона приводят «советское образование». Качественное, всестороннее. Убежден, сегодня есть все возможности, чтобы вернуть образованию этот статус. В том числе,
...

21.02.2021
12.03.21 17:51
#1432237
Sergey SergeEvich
За возрождение образования
https://vk.com/wall-62604527_44720
«СУБЬЕКТЫ» РОСОБРНАДЗОРА

" Рособрнадзор опубликовал рейтинги регионов по «качеству школьного образования» – https://maps-oko.fioco.ru/ . Считали очень мягко, чтобы разброс результатов не бил провинциалов по мозгам в духе высказываний мэра Москвы Собянина, когда он осенью 2019-го с гордостью заявил, что столица взяла 53% призовых мест на Всероссийской олимпиаде школьников, что москвичи доминируют на топовых специальностях ведущих вузов и много чего ещё.

Но всё равно, знакомство даже с такой сглаженной статистикой энтузиазма регионам не добавит.
Кого и куда эти рейтинги мотивируют?
На такие вопросы разумного ответа нет.
Структуры Рособрнадзора имитируют бурную деятельность, не задумываясь о политических последствиях.

А думать надо.
Кроме того, главе надзирателей Анзору Музаеву, который с упоением рассказывал о новом «цифровом» достижении своего ведомства, рекомендуем взять на работу корректора на часть собственной ставки, чтобы впредь не было орфографических ляпов, подобных тому, что приведён на скриншоте ниже.

Эти «субЬекты» — визитная карточка Рособрнадзора и его начальника."
19.03.21 11:11
#1432576
Sergey SergeEvich
"Остаётся резюмировать следующее. Изменение ситуации привело к видимому выравниванию шансов на получение общего образования для представителей различных социальных групп. На самом же деле наблюдается большая дифференциация школ по качеству обучения и его результатам; каждый тип школ обслуживает преимущественно определённую социальную группу.
Различия по качеству школьного образования дают разные для молодёжи из разных групп шансы не только на поступление в те или иные учебные заведения профессионального образования, но и на то, что именно молодые люди там получат: качественное, востребованное на рынке труда образование высокого уровня или диплом, знаниями не обеспеченный.
Дети из более высоких страт по-прежнему получают более качественное общее образование, и это позволяет им быть более успешными в их дальнейшей образовательной траектории.
Таким образом, выравнивание шансов на получение общего образования – только кажущееся. По сути, уменьшения социального неравенства в общем образовании не произошло.
А потому, к сожалению, не случилось и выравнивания доступности профессионального, в том числе высшего, образования. Молодые люди из социальных групп, для которых «экологической нишей» являются не лучшие из существующих школ, вновь оказались аутсайдерами.
....
Охват общим образованием у нас заметно вырос. Но результаты международных сопоставимых исследований говорят о сравнительно низком уровне результатов школьного обучения.
Охват третичным образованием, в особенности высшим, также вырос, притом стремительно.
Страна становится одним из мировых лидеров по важному показателю – доле высокообразованных работников. Однако и здесь рост показателя не обеспечен качеством образования. Российские университеты занимают отнюдь не первые места в мировых рейтингах, и даже попадание в первую сотню лучших становится для них проблемой.
Произошла резкая дифференциация вузов и факультетов: одни дают знания и квалификацию, другие – не обеспеченные компетенциями свидетельства, за которыми – лишь выплаченные за них суммы.
Что касается выравнивания шансов на получение качественного образования, то ситуация не улучшилась."

http://www.isras.ru/files/File/ezhegodnik/2012/Konstantinovsky.pdf Константиновский Д. Л. Качественное образование: ресурс и его использование Россия реформирующаяся. Вып. 11 Ежегодник отв. ред. М. К. Горшков. — М. Новый хронограф, 2012. С. 202-212
26.03.21 11:50
#1432946
Sergey SergeEvich
Ведомости - Государство скрывает данные по ЕГЭ
Почему сворачивается информационная открытость в российском образовании.
https://telegra.ph/Vedomosti---Gosudarstvo-skryvaet-dannye-po-EGEH-03-25
12.04.21 14:07
#1433772
Sergey SergeEvich
Россия будущего: «Сириус» для элиты или помощь каждому ребенку
https://activityedu.ru/Blogs/opinion/rossiya-budushchego-sirius-dlya-eli...

"Совсем недавно при рассмотрении географического расположения школ, в которых учились российские победители международных олимпиад по математике, физике и химии в начале 2000-х годов и в наши дни, обнаружилось, что 20 лет назад победители международных олимпиад учились преимущественно в провинциальных, а не в столичных школах. Не было «Сириуса», дистанционные технологии сильно уступали нынешним, идея создания «элитарных лицеев для одаренных» еще не завладела умами губернаторов, но медали престижных международных соревнований завоевывали для России школьники из Рыбинска Ярославской области, Тулы, Саратова, Ижевска, Кирова, Перми, Смоленска, Волгодонска Ростовской области, Йошкар-Олы, подмосковных Коломны, Раменского, Клина и многих других городов и даже поселков нашей большой страны.

Прошло 20 лет, и в сборных России на международных олимпиадах мы все чаще видим, как правило, представителей Москвы и Санкт-Петербурга, а ученикам провинциальных школ все реже удается составить им достойную конкуренцию.
Но я категорически против возведения в ранг государственной политики повышенного финансирования школ для 2% школьников и финансирования остальных школ, в которых учатся 98% детей, по остаточному принципу, поскольку не считаю, что обучение школьника, не выигрывающего олимпиады и интеллектуальные конкурсы, должно финансироваться хуже, чем способного. Ставка исключительно на элиту и пренебрежение интересами 98% детей – тупиковый путь для любого государства.

Завершу статью словами Евгения Ямбурга, который всякий раз, обнаруживая в небольшом городе несколько лицеев, гимназий и школ для одаренных, поражается удивительной «логике» местных чиновников от образования:

Ощущение, что они согнали туда всех мало-мальски нормальных учеников. Но все эти ребята после 11-го класса уедут из маленького городка. И с кем местные чиновники останутся? С теми, кого они во имя рейтингов считали «образовательным спамом»?"
12.04.21 15:05
#1433777
Юрий Михайличенко
Иркутск
не считаю, что обучение школьника, не выигрывающего олимпиады и интеллектуальные конкурсы, должно финансироваться хуже, чем способного - очень спорное утверждение. Например, первое, что пришло в голову - одаренному в физике-химии нужно больше приборов, инструментов, оборудования для опытов.
13.04.21 17:26
#1433823
Sergey SergeEvich
yumiha [1433777]: Ключевая фраза "Но я категорически против возведения в ранг государственной политики повышенного финансирования школ для 2% школьников и финансирования остальных школ, в которых учатся 98% детей, по __остаточному принципу__"
Хватало бы денег - да хоть в 10 раз пусть больше финансируются.
Такое уже было - менее 1% привилегированное образованное население, остальные как получится.
Получилось 2 революции и гражданская война.
Цитата:
"Учитель, который трудится в такой школе, помогает самым уязвимым группам учащихся и вытягивает беспросветного двоечника на тройку или четверку, заслуживает никак не меньше уважения, чем педагог, подготовивший в одной из школ для одаренных детей призера предметной олимпиады или победителя интеллектуального конкурса.

В других странах, и мы рассказывали об этом, используются совершенно иные критерии оценки школ. В Германии, к примеру, пару лет назад победителем Германской школьной премии (der Deutsche Schulpreis) была объявлена школа имени братьев Гримм из города Хамм (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Образовательная организация расположена в социально неблагополучном районе города с населением около 180 тысяч человек. В ней учатся 225 человек, более 100 из них – дети мигрантов, каждый десятый учащийся имеет особые образовательные потребности.
...
Не считаю, что мы должны слепо копировать опыт других стран, но сформировавшееся в России представление о том, что лучшие образовательные организации – это непременно школы для одаренных, все же однобоко. Полагаю, нужна коррекция курса."

Ставка на элиту – тупик
https://youtu.be/6mYxQ6ctV-I
Как просвещение может менять провинцию / вДудь про программу Учитель для России (набирают по конкурсу энтузиастов, 3 месяца обучают педагогике и вперед - 2 года отработать с зарплатой ставка+20 тыс стипендия+оплата жилья).

Ребята молодцы, но они не вытянут всю страну в которой образование становится классовым: хорошее для богатых и плохое или как получится для бедных.
Ну сколько они протянут? 5 лет? Но молодцы-хоть 5 лет.
Такое уже было: хождение в народ учителями народовольцев и программа Земский учитель до революции. Они помогли конкретным людям, но не стране. Это паллиатив.
Реально образование может поднять только государство - если ему нужно это.
Сейчас в программе Учитель для России учитель получает станд. зп учителя (15-20 тыс) + добавка 20 тыс + 15 тыс на жилье снимать.
С такой госзарплатой у всех учителей в стране проблемы с образованием бы не было (были бы другие, попроще). Но наше воровско-олигархическое гос-во не хочет платить столько - жадное.
Олигархи своих детей учат заграницей или в элитарных школах, а на остальных им плевать. Образование стало классовым.

Для сравнения: сейчас на образование в России идет 3,5% от ВВП, в США 6% (заниженная оценка), в Европе тоже около того 6-8-9%. В СССР в 50-60е годы выделялось 10-12% (в том числе отсюда космос, реакторы, наука и т д),
Учитель в 1940м на одну ставку получал 97% от заработка среднего в промышленности, в 60е уже около 80%, в 93м 62%, а в 95м менее 45%. (газета Педагогический вестник, 1996, №7).
В нынешней России ставка учителя около 20 тыс при среднероссийской зарплате более 50 тыс. , т е менее 45%. (кроме Москвы, где учитель в среднем получает 80 тыс р).

Московские зарплаты учителей
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/vakansii-uchitelei-s-zarplatoi-ot...
21.05.21 05:21
#1435236
Sergey SergeEvich
Цитата:
Искренние соболезнования родственникам и друзьям погибших в казанской школе...
Газиз дусларым, кайгыгызны уртаклашам! Исән-имин булыгыз!
В чем же причина, что на нашу землю пришла и на ней утвердилась ужасная американская «традиция» расстрелов в школе?
Главное - уничтожение классической русской-советской системы образования в ходе отвратительных либеральных реформ. Смыслом этой системы образования было всестороннее воспитание личности.
На смену ей пришло тупо скопированное подобие американской системы «двух образовательных коридоров» (для богатых и бедных), при которой в элитных школах воспитывается правящая элита, а в школах для чёрного, белого и цветного «social trash» просто преподаются некие образовательные навыки, необходимые слугам, закрепляемые итоговыми тестами.
Все современное российское образование ориентировано на омерзительное тестирование ЕГЭ.
Сдал - и «с глаз долой, из сердца -вон!».
Иди, выпускник, живи в социальном и экономическом аду современной Эрефии, отражающемся в твоём сознании и бессознательном массой нерешенных проблем, фрустраций и комплексов.
Помогать тебе и готовить тебя к этому никто не собирается.
Твой удел (если ты не принадлежишь к сословию «господ») - обслуживать хозяев жизни.
Никакой социальной этики, кроме «пусть богатые станут богаче», демонстрации жестокой силы правящей элитной группировки (политические репрессии, дикие сроки, дубинки и шокеры против мирных демонстрантов) вкупе с апелляцией к бесконечно далекой от молодого поколения и узурпированной провластной пропагандой «великой Победе», здесь большинству не предлагается.
В современных постмодернистских пропагандистских фильмах «про войну» людей убивают десятками и сотнями - с компьютерными и видеоэффектами. Развлекают массы, так сказать...
После «оптимизации» (сокращения и закрытия) - школы «для простых» работают с классами по 30-40 человек, в несколько смен.
В такой ситуации социальные шизоидные комплексы и дикие последствия их прорыва из подсознания не могут не стать фоном российской жизни.
Все беды и негативные последствия продвинутого в ельцинско-путинскую эпоху педагогического «монстра франкенштейна» (образовательной системы РФ, сконструированной не из живых потребностей образования, а из мертвых кусков разных образовательных концепций разных стран и цивилизаций), с заложенным в нем делением людей на «первый и все остальные сорта», будут только нарастать.
Доступность для молодежи наркотиков и оружия - на этом фоне просто обстоятельства времени и места действия.
https://t.me/bloodysx/10667л
21.05.21 08:11
#1435237
Сергей Верхушин
Иркутск
profdoc [1435236]: слов много, а смысл ускользает.
21.05.21 09:04
#1435238
Sergey SergeEvich
StarWind [1435237]: Смысл прост: образование становится всё более классовым - хорошим для богатых и каким получится (чаще плохим) для бедных (бюджетников).

"Дети из более высоких страт по-прежнему получают более качественное общее образование, и это позволяет им быть более успешными в их дальнейшей образовательной траектории.
Таким образом, выравнивание шансов на получение общего образования – только кажущееся. По сути, уменьшения социального неравенства в общем образовании не произошло.
А потому, к сожалению, не случилось и выравнивания доступности профессионального, в том числе высшего, образования. Молодые люди из социальных групп, для которых «экологической нишей» являются не лучшие из существующих школ, вновь оказались аутсайдерами."
21.05.21 09:40
#1435240
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1435238]: В царской России было очень классовое образование, но расстрелов не припомню.
И еще вопрос: может, это совсем не толерантно, но не уверен, что всем нужно качественное (читай - дорогое) образование. Мои наблюдения показывают, что дети из семей без высшего образования его тоже не получают. Даже если туда поступают и некоторое время учатся. Скорее всего, в семье вопрос образования сводится до никчемного.
Конечно, тут можно говорить о "хороших" семьях с низкими доходами и невозможностью получить качественное образование. Но кто обещал, что будет легко?
21.05.21 15:49
#1435271
Sergey SergeEvich
yumiha [1435240]: "В царской России было очень классовое образование, но расстрелов не припомню." - у вас в огороде бузине, а в Киеве дядька. Расскажите как это связано?
А в результате , кстати, случились революции.
"но не уверен, что всем нужно качественное (читай - дорогое) образование." - вроде попадалась, что чем больше образов. людей, тем выше ВВП. Интуитивно кажется так.
" Мои наблюдения показывают, что дети из семей без высшего образования его тоже не получают. Даже если туда поступают и некоторое время учатся. Скорее всего, в семье вопрос образования сводится до никчемного." - всё верно, тем меньше шансов.
Но так можно дойти и до имущественного ценза при выборах. Или до монархии.
21.05.21 16:27
#1435273
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1435271]: Я не против, а совсем даже наоборот.)) Мне нравится, когда меня окружают образованные люди. Возможно, ВВП с этим связан, возможно, нет, но приятнее (и спокойнее) жить рядом с интеллигентными людьми, а не с неучами из подворотен.
Вопрос: как сделать все школы качественными? Возможно ли это вообще? Всё ли упирается в деньги? (Деньги, кстати, это, наверное, самый легко решаемый вопрос)
Есть у вас хотя бы подобие ответов? Хотелось бы услышать.
...
Но, если решение неопределенное, то я за то, чтобы дать лучшее образование тем, кому оно нужнее.
Конечно, среди состоятельных семей найдется уродцев, которым это нахрен не нужно. Как и среди бедных семей есть дети тянущиеся к знаниям и, более того, обладающие определенными талантами. Значит, просто нужна селекция. И там, и там.
21.05.21 16:28
#1435274
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1435271]: Но так можно дойти и до имущественного ценза при выборах. Или до монархии - и что в этом плохого?
Это не значит, что я "за", просто не вижу никакого трагизма
22.05.21 07:24
#1435302
Sergey SergeEvich
yumiha [1435274]: Хороший монарх - большой дефицит, а на детях природа отдыхает.
Платон идеальным строем считал просвещенную монархию. Но см. 1е предложение.
Тут вступает Черчилль:
- Демократия это дерьмо, но остальное ещё хуже!
22.05.21 07:43
#1435307
Sergey SergeEvich
yumiha [1435273]: "как сделать все школы качественными? " - сложный вопрос, но отд. страны в отд. времена находили приемлемые ответы - например, СССР в 50е-60е или Финляндия недавно. Деньги необходимое условие, но , конечно нужна и идея (идеология, если хотите).
Селекция выродится в сегрегацию и поляризацию населения. Бедняки будут ненавидеть богачей в том числе за это.
В США оказывается всего 13% негров, но в тюрьмах негров более 40%. У них плохие школы в том числе и они никогда не смогут подняться в жизни (только через спорт или в бандиты - как евреи РИ в начале 20 века уходили в революционеры, т к соц. лифты им были перекрыты почти). Поэтому негры ненавидят богатых белых (как - почитайте книжку Бутиной про амер. тюрягу) и это большая проблема США.
Пример с футбола: чтобы были мировые чемпионы, надо чтобы в футбол играли в каждом дворе (это ставки тренеров, деньги на стадионы и спортплощадки и т д). Нужна среда.
А если выдергивать отдельных гениев, а среды нет, то это тупиковый путь. Тактически поможет, стратегически нет.
Китайцы, ничего почти не вкладывая, за счет населения большого просто выискивают гениев математики, которые побеждают потом в мире. Но методики подготовки и школы у них пока нет.
А надо повышать общий средний уровень.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.