в Иркутске 12:12, Мар. 19    
Объявления о покупке и продаже велосипедов, запчастей к ним и сопутствующих товаров.
Продаю велосипедную смазку цепи "Улитыч".
29.06.19 23:45
#1396577
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
29.06.19 23:53
#1396579
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396575]: почему на 2мм, а не на десять-двадцать? Где точные замеры? Я догадываюсь на что намёк, но нет, на практике проблема в удлинении цепи из-за износа пары "пин-полузвено"
30.06.19 00:20
#1396580
Павел Воробьёв
Иркутск
RuNNeR [1396567]: В руках новый ролик. Его внутренний диаметр 5.1мм, наружный - 7.7мм. Допустим произошёл износ ролика на эти 2мм, значит толщина стенки ролика будет всего 0.6мм.
Стенка вообще 0,3мм останется :)
30.06.19 00:25
#1396581
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396577]: эта воображаемая окружность - делительный диаметр. Он не зависит от диаметров роликов, а зависит от шага цепи и количества зубьев звезды. А шаг у нас от износа роликов не меняется.
Но в любом случае, рекомендую обратить пристальное внимание на взятые с потолка 2мм износа ролика.
30.06.19 00:54
#1396583
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 10:21
#1396590
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 10:46
#1396595
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
nesedoi [1396590]:
Где происходит износ цепи
Вопреки распространенному мнению цепь не растягивается со временем. Износ приходится на пины, которые соединяют внешнее и внутреннее звено. Стандартное расстояние между двумя соседними пинами 12.7мм. Со временем на них появляется выработка и это расстояние увеличивается. Это и увеличивает длину цепи, а не растягивание наружных и внутренних пластин.

Износ цепи
Зачем менять изношенную цепь
Изношенная цепь пагубно влияет на переключение, а также влечет за собой более быстрый износ остальных компонентов трансмиссии.
Износ звёзд происходит из-за того, что новая, неизношенная цепь плотно сидит на звезде, а полузвено плотно сидит на пине цепи. С появлением выработки пин начинает «прокатываться» в полузвене и «раскатывать» расстояние между двумя соседними зубцами звезды.

Почему цепь изнашивает звёзды
Так же из-за зазоров между пином и полузвеном в изношенную цепь быстрее и больше набивается грязь. А грязь работает как абразив, ещё больше увеличивая износ цепи и компонентов трансмиссии и ухудшая переключение. Следовательно, если вы поставите старую цепь на новые звёзды, то она очень быстро убьёт их.

nesedoi [1396583]: Не хватает только слёзок. И кто тут своей "теорией" "Вам просто срут в мозги и забивают телогрейку в ухо"?
30.06.19 10:49
#1396596
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 11:06
#1396598
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
nesedoi [1396596]: Написали же vpv [1396579]: износа пары "пин-полузвено", просто в идеальных условиях он наступит гораздо позже. Тут опять таки ещё зависит какую нагрузку подавать на вращение, если усилие будет большим, то и износ может быть сравним грязной цепью.
Но насколько изнашивается внутренний диаметр полузвена сказать не могу. Нет двух одинаковых цепей - изношенной и новой одного производителя.
Предположительно, если в основном стачивается пин, тогда внутренний диаметр полузвена должен иметь небольшой износ.
30.06.19 11:07
#1396599
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 11:08
#1396600
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 11:10
#1396601
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 11:13
#1396602
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396596]: в чистых условиях модель износа останется той же, но испытания подзатянутся.
Растяжение цепи - одна из основных проблем в цепных передачах. Это не только про велосипеды.
Ради интереса можете поглядеть ГОСТ 13568-97 Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия. Приложение Б. Там про испытания: как, для каких цепей, работающих в каких условиях проводятся. А итоговый показатель испытаний, как бы вам того ни хотелось, является не измерение износа роликов, а предельное увеличение длины измеряемого отрезка.

Шаг цепи меняется по мере износа, и дальше износ идёт лавинообразно, как мне видится, потому что цепь все меньше попадает при укладке в нужное положение.
30.06.19 11:16
#1396603
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 11:40
#1396605
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 13:00
#1396608
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396603]: звено выгрызает не в месте впадины, куда должно ложиться, а выше, так как излишнее трение создаётся уже ближе к вершине зуба - шаг укладки-то сменился. Сначала ваши ноль целых хрен десятитысячных, а через некоторое время - вполне обозримые десятые, и каждое звено не попадает роликом во впадину, поэтому длина смещения суммируется, цепь сползает все выше к вершинам зубьев. Она не может сделать себе новую впадину, проточив зуб, потому что одновременно с тем, как точит, изнашивается и удлиняется дальше, и ложится уже выше места, где была несколько сотен оборотов назад. Получается горка, которая имеет, благодаря своему профилю, все меньше шансов удержать цепь. Процесс лавинообразный.
Когда же чуть изношенную цепь меняют на новую, она снова укладывается во впадины, и изнашивает звезду именно в районе впадины, не давая, тем самым, образовать я пологому профилю зуба.
30.06.19 13:02
#1396609
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 13:08
#1396611
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 13:17
#1396612
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
30.06.19 13:22
#1396613
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396611]: не начинает идеально совпадать. Надо переточит всю звезду, увеличив её диаметр. Зубья должны иметь определённый профиль, впадины располагаться на определённом диаметре, вершины - на своём диаметре.
Смена шага цепи неизбежно ведёт к смене делительного диаметра , что тянет за собой и изменение других диаметров, по которым расположены впадины и вершины. То есть рушится вся система. Нельзя правильно уложить цепь на звезду, у которой шаг отличается от цепного. Даже если они совсем новые. Цепь не будет работать на не рассчитанный на неё звезде как положено.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.