Такс, а теперь разберёмся вместе с автомехаником nesedoi, раз сам не может.
Есть внутреннее звено, внешнее звено, ролики, которые установлены на выступ внутреннего звена. Этот ролик ИЗНАЧАЛЬНО уже люфтит на НОВОЙ цепи, проверил на нескольких цепях РАЗНЫХ производителей. Люфт есть потому, что не задан допуск на сопряжение этого ролика с выступами внутреннего звена. Предполагаю, что это не требуется для работы цепи, нет заеданий и плавная работа обеспечивается, а также, чтобы там сохранялась смазка.
Первый момент, звенья внешнее и внутреннее, ДА не удлиняются и как было написано, там 0,036 мм с чем тоже можно согласиться. Эт связано также с шириной звеньев и слишком сложно будет ногами задать такое усилие, чтобы их растянуть.
Второй момент, внутреннее звено вместе с роликами собрано, как единое целое - звено-выступы-ролик.
Третий момент нужно взглянуть на внешнее звено ВНИМАТЕЛЬНО, и что мы видим. Это просто две пластины. Там нет никаких выступов изнутри, а есть только пин, который соединяет внешнее звено с внутренним.
НО откуда тогда тогда берётся удлинение. Для этого нужно знать, как работает цепь. Есть УСЛОВНО две системы: 1) внешниее звено-пин. 2) Внутренняя единая часть звено-выступы-ролик.
Так, теперь становится понятно, что при работе происходит трение-сколльжения внутренней единой части об ПИН, другой опоры же нет. Со временем происходит стачивание этого самого пина внутренним звеном, который скользит по пину, ведь внутреннее звено вместе с роликом опирается на пин. От этого и происходит постепенное удлинение цепи. ТЕПЕРЬ ПОЯТНО автомеханик nesedoi КАК РАБОТАЕТ ЦЕПЬ?
Это удлинение-износ многоскоростной цепи как раз таки и точит звёзды на системе и кассете.
На односкоростном велосипеде это не так страшно, ведь можно выбрать износ цепи отодвинув колесо назад в дропаутах.
Теперь рассмотрим 2 варианта, внешний диаметры пина и внутренний диаметр ролика. Где будет выше давление, а соответственно выше износ, на пине или ролике?
Если предположить, что ещё автомаслом смазывать цепь, то внутри цепи такой абразив получится, который очень быстро приведёт в негодность цепь.
И ещё немного, вроде про автомеханика nesedoi -
https://www.youtube.com/watch?v=BnB7qHPrR3c