в Иркутске 17:33, Мар. 19    
Объявления о покупке и продаже велосипедов, запчастей к ним и сопутствующих товаров.
Продаю велосипедную смазку цепи "Улитыч".
28.06.19 14:21
#1396478
Михаил Филиппов
Иркутск
nesedoi [1396451]: "Сомневаться в том, что кроме выработки происходит ещё и микро растяжение металла - значит утверждать, что цепь сделана из материала абсолютно не подверженного никакому растяжению. Вот в этом я тоже сомневаюсь."

Вывод очень неправильный!

Скажу вам по секрету, может быть такое, что материал растягивается под нагрузкой, деформация существует, но... после снятия нагрузки деформации нет - исчезла )
Любой материал имеет упругую и пластическую деформацию. Упругая деформация исчезает после снятия нагрузки, пластическая не исчезает ) Сопромат, мать его )
28.06.19 15:08
#1396484
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
28.06.19 16:48
#1396491
Юрий Михайличенко
Иркутск
RuNNeR [1396473]: но стачиваются как раз таки пины по внешнему диаметру - обо что? Обо что-то абсолютно нестачиваемое? Скорее всего, стачивание идет взаимное, примерно в одинаковых линейных величинах. Иначе, грош цена всем их инженерам...
28.06.19 16:52
#1396492
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
28.06.19 19:20
#1396509
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396363]: если длина цепи не меняется, то как объяснить катание в три цепи, когда эти цепи вешаются на гвоздик, и при очередной смене из трех цепей выбирается самая короткая (менее изношенная)?
28.06.19 19:37
#1396510
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
28.06.19 20:12
#1396513
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
28.06.19 21:55
#1396518
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
Такс, а теперь разберёмся вместе с автомехаником nesedoi, раз сам не может.

Есть внутреннее звено, внешнее звено, ролики, которые установлены на выступ внутреннего звена. Этот ролик ИЗНАЧАЛЬНО уже люфтит на НОВОЙ цепи, проверил на нескольких цепях РАЗНЫХ производителей. Люфт есть потому, что не задан допуск на сопряжение этого ролика с выступами внутреннего звена. Предполагаю, что это не требуется для работы цепи, нет заеданий и плавная работа обеспечивается, а также, чтобы там сохранялась смазка.

Первый момент, звенья внешнее и внутреннее, ДА не удлиняются и как было написано, там 0,036 мм с чем тоже можно согласиться. Эт связано также с шириной звеньев и слишком сложно будет ногами задать такое усилие, чтобы их растянуть.

Второй момент, внутреннее звено вместе с роликами собрано, как единое целое - звено-выступы-ролик.

Третий момент нужно взглянуть на внешнее звено ВНИМАТЕЛЬНО, и что мы видим. Это просто две пластины. Там нет никаких выступов изнутри, а есть только пин, который соединяет внешнее звено с внутренним.

НО откуда тогда тогда берётся удлинение. Для этого нужно знать, как работает цепь. Есть УСЛОВНО две системы: 1) внешниее звено-пин. 2) Внутренняя единая часть звено-выступы-ролик.

Так, теперь становится понятно, что при работе происходит трение-сколльжения внутренней единой части об ПИН, другой опоры же нет. Со временем происходит стачивание этого самого пина внутренним звеном, который скользит по пину, ведь внутреннее звено вместе с роликом опирается на пин. От этого и происходит постепенное удлинение цепи. ТЕПЕРЬ ПОЯТНО автомеханик nesedoi КАК РАБОТАЕТ ЦЕПЬ?

Это удлинение-износ многоскоростной цепи как раз таки и точит звёзды на системе и кассете.
На односкоростном велосипеде это не так страшно, ведь можно выбрать износ цепи отодвинув колесо назад в дропаутах.

Теперь рассмотрим 2 варианта, внешний диаметры пина и внутренний диаметр ролика. Где будет выше давление, а соответственно выше износ, на пине или ролике?

Если предположить, что ещё автомаслом смазывать цепь, то внутри цепи такой абразив получится, который очень быстро приведёт в негодность цепь.

И ещё немного, вроде про автомеханика nesedoi - https://www.youtube.com/watch?v=BnB7qHPrR3c
28.06.19 22:50
#1396519
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396510]: что значит "малое влияние на износ звёзд"? Шаг цепи перестаёт совпадать с шагом звезды. При укладывании на звезду натянутая цепь ложится не в проточку звезды, а скользит где-то на вершинах. Отсюда и характерный профиль на изношенных растянутой цепью звездах. На звездах, изношенных нормальной цепью (а точнее цепями, потому что их ресурс меньше), профиль близок к заводскому, только зубья истончаются.

nesedoi [1396513]: хорошая картинка. Можно увидеть, что обоюдный износ происходит в паре "пин-пластины внутреннего звена".
29.06.19 07:15
#1396535
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
vpv [1396519]: ага. Получается шаг зубьев системы и кассеты величина постоянная, а шаг цепи величина переменная, по причине постоянного удлинения цепи. А не из-за люфта роликов.
Цепь "ест" звёзды.
29.06.19 15:16
#1396551
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
29.06.19 20:38
#1396561
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
29.06.19 22:09
#1396566
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396551]: можно подробнее? Изношенной, и вот-вот начинающей убивать звезды считается цепь, удлинившаяся на 1%. Длина звена - 1 дюйм. Соответственно, удлинение на ползвена будет составлять 0,127мм.
Что за цифры 0,036 и 2мм? У ролика толщина стенки какая? Полагаю, при износе ролика в 2мм от последнего ничего не останется.
Все ролики изнашиваются одинаково, поэтому на шаг цепи не влияют. Представьте, что ролики вообще убрали. Вам не хватает вектора приложения усилия. Цепь опирается не на низ впадин, а на задние стенки зубьев (речь о кассете. Для системы - передняя стенка) . Поэтому когда шаг цепи меняется, при укладке цепи на звезду усилие распределяется не равномерно. Зуб, с которого цепь вот-вот сойдёт, испытывает повышенное давление на вершину задней стенки. В итоге та постепенно принимает форму пологой горки, и цепь начинает проскакивать.
29.06.19 22:24
#1396567
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
nesedoi [1396551]: Мде, автомеханик погодь уходить. А то выглядит, как нагадил и убежал. Некрасиво.

Что за волшебное число такое 2мм?
В руках новый ролик. Его внутренний диаметр 5.1мм, наружный - 7.7мм. Допустим произошёл износ ролика на эти 2мм, значит толщина стенки ролика будет всего 0.6мм. При такой толщине стенки ролика цепь смогла бы нормально работать? Ролик бы промялся на выступах внутреннего звена, но этого не происходит.

Если разобрать изношенную цепь, будет видно проточки на пинах цепи. Соответственно будет смещение внутреннего звена на величину проточки пина, это и будет увеличением расстояния между двумя соседними внутренними звеньями, которые соединены внешним звеном, т.е. удлинением цепи.
Это можно увидеть простым методом - оттягиванием цепи на звезде системы.
Объяснение здесь - http://velo-1.ru/iznos-tsepi-proverka-ottyagivaniem-tsepi

nesedoi [1396561]: Хее, негативом веет. Неужели автомеханик nesedoi катался на моей велосмазке, чтобы делать столь громкие заявления и выводы о её ходовых характеристиках?
Можно сколько угодно теоретизировать, но практический опыт ценен.
Повторяю, что на моей велосмазке за год катания калибр износа цепи не проходит, что говорит о отличных ходовых характеристиках велосмазки.

А теперь о том какие характеристики у хорошей велосмазки:
1) Большой пробег на одном смазывании - если смазка долго держится, значит цепь дольше остаётся смазанной, соответственно износ цепи наступает позднее.
2) Плохая собираемость пыли цепью - чем чище цепь, тем меньше грязи попадает внутрь цепи, которая работает как наждак.
3) Водоотталкивающие свойства - в дождливую погоду более сложное вымывание смазки водой.
29.06.19 22:29
#1396568
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
vpv [1396566]: Эт в его мире такое видимо, где износ роликов стачивает звёзды.

Как говорят - "Слив засчитан".
29.06.19 23:07
#1396569
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
29.06.19 23:24
#1396571
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396569]:
1. Свободный ход роликов не влияет на шаг цепи. У новой цепи ролики болтаются, но это не мешает цепи отлично работать. Ибо, ещё раз, ролики не влияют на шаг цепи.
2. Недостаточно изношенная цепь. Можно ездить.
3. Единственный метод определения износа ролика - снятие его с цепи и обмеры. То, что он имеет свободную посадку - это нормально. Это by design. Всё равно ролик не влияет на шаг цепи.
4. Путаница в терминологии. Шимано называет звеньями полузвенья. 110 полузвеньев - это 55 звеньев (в общепринятом понимании). 55х25,4/100=13,97. Похоже на правду?
5. Взятые с потолка цифры, наступание на те же грабли... Шаг цепи не меняется в следствии износа роликов и их посадочных мест.
6. Утро вечера мудренее. До свидания.
29.06.19 23:29
#1396572
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
29.06.19 23:37
#1396574
Павел Воробьёв
Иркутск
nesedoi [1396572]: с чего длина шага перестанет совпадать? У нас изнашиваются все ролики одинаково. Рисунок не информативен. Сложно понять, что хотел сказать автор.
29.06.19 23:40
#1396575
ZVS Profi
АНГАРСК
— сообщение удалено
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.