в Иркутске 12:25, Янв. 12    
Федерация Альпинизма России: правила в теории и в жизни
19.11.08 00:03
#153205
Александр Головин
Иркутск
evgenii [153201]: Ага, в полный голос и не заявишь, в силу ряда обстоятельств-(
А так, Чемпионы-Фантомы, поздравляю!
19.11.08 11:09
#153298
Константин Киселев
evgenii> принимаются предложения по регламенту соревнований, может чего изменить надо?

В случае срыва и зависания на судейском шлямбуре, команда должна спускаться с маршрута, снимать с него все свое снаряжение, и начинать прохождение маршрута заново.

evgenii> Мелочь а приятно...

Евгений мне тоже за вас очень приятно. Молодцы мужики!
19.11.08 12:25
#153324
Денис Веретенин
Ангарск
В случае срыва и зависания на судейском шлямбуре, команда должна спускаться с маршрута
Не согласен, думаю что срыв и так отнимает и время, и силы и страшнее опять-же! Можно ввести какой-нибудь штраф, типа срыв понижает балы за пройденный маршрут, более реально и гуманно :-)
Маршрут Ефимова на Ерыдаг супер, парни МОЛОДЦЫ!!
19.11.08 16:37
#153420
Максим Пензин
Иркутск
Если вдруг кто не знает о чём речь - http://angara.net/text/08/0627/
20.11.08 10:58
#153700
Константин Киселев
Volosatyi> думаю что срыв и так отнимает и время, и силы и страшнее опять-же!

Ага, подходишь к шлямбуру, вщелкиваешся, кричишь: "Срыв", зависаешь себе, трясешь рученками, отдыхаешь и дальше в путь. Действительно очень страшно и сил после этого совсем не остается.
А если серьезно, то лично мне хотелось бы, чтобы эти соревнования не были некой разновидностью драйтулинговых забегов, а были все же приближены к альпинизму. Чтобы срыв рассматривался не как рядовое событие, а как действительно исключительная ситуация. Т.е. чтобы участники даже при наличии судейских шлямбуров дело до срывов все же не доводили бы. А если некто считает срыв в альпинизме обычным рабочим моментом, то пусть просто помимо судейских шлямбуров кладет свои точки и срывается на них, на деле доказывая свою правоту...
20.11.08 11:46
#153718
Денис Веретенин
Ангарск
Можно вообще отменить шлямбура, кто отвечать будет в случае травмы?

Или мы скажем "типа это же альпинизм, здесь ваще умирают пачками!!"

Ага, подходишь к шлямбуру, вщелкиваешся, кричишь: "Срыв", зависаешь себе, трясешь рученками, отдыхаешь и дальше в путь Мы в прошлый раз выиграли именно потому что у нас срывов и "зависаний" не было, а если на каждом шлямбуре ручками трясти, выше 6-го места не залезешь!
Такой регламент показывает, готовность человека физически (все таки проИТОшить 200-250 метров за 6 часов + подъем второго) и технически (быстро и надежно ставить точки надо уметь), где как не на таких соревах это му учиться. А альпинизмом в чистом виде надо в горах заниматься, где ты сам за себя отвечаешь а не организатор соревнований.
20.11.08 11:59
#153725
Михаил Давыденко
Иркутск
Более того, трясти ручками на шлямбуре смысла нет, т.к. проще ими помахать стоя на точке.
20.11.08 13:32
#153798
Александр Головин
Иркутск
const [153700]: Неа, Костя, не согласен. Срыв, конечно, в альпинизме внештатная ситуация, но на маршруте после срыва поправляют каску и лезут дальше-) Поэтому, считаю нелогичным после срыва в соревах, начинать маршрут заново.
Штафные балы предлженные Денисом, может быть...
20.11.08 13:35
#153801
Александр Головин
Иркутск
Тык-с-с-с, что у нас по спискам и анкетам?!
На сегодняшний день благодаря "описи населения" в альпинистском списке фигурируют более 70-ти участников. Но, полагаю, что это далеко не все богатство, которым располагает региональный альпинизм! ;-)
Не стесняемся, заполняем анкеты, направляем по адресу-)
20.11.08 15:51
#153854
Сергей Щельников
Красноярск
YUR_GA [152594]: Atets [152618]: Спасибо, тема закрыта, билеты на руках, будем.
20.11.08 16:46
#153871
Константин Киселев
Volosatyi> Можно вообще отменить шлямбура...

Угу. А еще время от времени сверху высыпать самосвалы камней, льда и снега. Речь-то не об этом. А о том, как не в ущерб безопасности приблизить условия соревнования к горам. И мое предложение нисколько не уменьшает безопасность, а скорее наоборот повышает ее, поскольку такой пункт регламента будет способствовать уменьшению количества срывов.

Volosatyi> Такой регламент показывает, готовность человека физически и технически...

Ну и почему бы при этом еще не показывать готовность лазить без срывов?

YUR_GA> на маршруте после срыва поправляют каску и лезут дальше...

Либо спускают вниз. Причем намного ниже и дальше начала маршрута. Причем не всегда с возможностью возвращения... Саня, если ты считаешь, что судейские шлямбура ничем не отличаются от твоих точек в горах, то ради бога – еще раз повторюсь, в добавление к этим шлямбурам клади свои точки и после срыва зависай на них, поправляй каску и лезь дальше. Но вот если твоя точка вылетит и ты зависнешь таки на судейском шлямбуре, то тут уж не обессудь - будь добр спускайся вниз и считай, что это для смены памперса.

YUR_GA> Штафные балы предлженные Денисом...

Да я ведь нисколько не против и штрафных баллов. Это как в биатлоне – бывает штрафной круг, а бывает штрафное время. Что гуманнее? Тут ведь кому как. Для "бегунков" – круг лучше, для "снайперов" - минуты предпочтительней...
20.11.08 19:07
#153893
Александр Головин
Иркутск
const [153871]:
будет способствовать уменьшению количества срывов. Это как Это?! У нас что, участники-камикадзе?! Сами что ли на срыв сигают?! Если чел срывается, то срывается, и делает это не как не назло судьям-)

Ну и почему бы при этом еще не показывать готовность лазить без срывов? Так на то и соревы, чтобы показать уровень лазания. Или чего?

Либо спускают вниз Ну ладно, не убедил, только страху нагнал-) Тогда перейдем к технической стороне твоего предложения. Как ты себе представляешь отсечку судьей срыва на судейском шлямбуре, когда одновременно десяток спортсменов лезет по десятку маршрутов, а?

не против и штрафных баллов А я против! Есть что-то неопределенное и непонятное в них-) Полагаю, чем проще правила, тем лучше!
20.11.08 19:44
#153899
Денис Веретенин
Ангарск
Я в общем про баллы то просто так ляпнул, как предложение обстрактное.

А если бы выдержала точка которая сразу под шлямбуром??? А ее нагрузить не дали..

Не - я считаю что в прошлый раз все было, здорово, есть же там маршруты и без шлямбуров!
Может место сменить? Но я не очень представляю на что..???

А можно все мокрым льдом залить и щели и шлямбура, тады полетаем...!!!
20.11.08 20:53
#153918
Александр Головин
Иркутск
Volosatyi [153899]: Но я не очень представляю на что..??? На предстоящий сезон, думаю, и Витязь хорош! Потом можно и подумать. Как вариант - ск. Крепость.
21.11.08 11:25
#154056
Константин Киселев
YUR_GA> У нас что, участники-камикадзе?! Сами что ли на срыв сигают?!

Столь банальные вещи объяснять человеку, который не первый год в нашем бизнесе, занятие довольно глупое и бесперспективное, но все же попробую:
Саня, на грамотно пробитых шлямбурных трасах срыв это никакое не камикадзество. Скажем, срыв в таких рафинированных дисциплинах как скалолазание/ледолазание – это самый что нинаесть обычный рядовой рабочий момент. Там участники десятки раз в день летают и это нормально, естественно и правильно. Без психологической установки "лазанье на грани срыва" в этих дисциплинах делать нечего. В альпинизме же наоборот – именно с такой установкой делать нечего. А ведь психологическая подготовка для альпиниста не менее важна, нежели техническая или физическая. Вот мое предложение и направлено, на то, чтобы, невзирая на лазанье по прошлямбуренным трасам, выбить у участников с помощью регламента эту чужеродную психологичекую установку.

YUR_GA> Так на то и соревы, чтобы показать уровень лазания. Или чего?

Хочется, что бы альпинистские соревы показывали альпинистский уровень, а не только абстрактный уровень лазанья как такового. Например, высокий уровень лазанья и умение лазить без срывов – это несколько разные вещи. (Вот Глазунов подтвердит:).

YUR_GA> Как ты себе представляешь отсечку судьей срыва на судейском шлямбуре, когда...

Точно также, как и выполнение вот этого пункта регламента: "Использование стационарных шлямбурных крючьев разрешается исключительно для страховки, иначе – маршрут команде не засчитывается."

Volosatyi> А если бы выдержала точка которая сразу под шлямбуром??? А ее нагрузить не дали.

Подобные издержки – это неизбежная дань безопасности участников и спокойствию организаторов.
21.11.08 12:28
#154085
евгений глазунов
Иркутск
Действительно это разные вещи, хотя придерживаюсь мнения что срыв-рабочий момент на восхождении, все зависит от некоторых причин, которые часто от тебя могут и не зависеть, как то: сгнивший шлямбур, ненадежная порода(особенно известняк), скайхук скалывающий рельеф. В современном Ито все эти прииколы приводится в классификации, а там уж каждый выбирает категорию под себя, как в свободном лазании, можешб-лезь А5, иногда не знание маленьких особенностей и оборачиваются большими полетами!(например мой случай:-), На самом деле не так часто и летаю, напряг голову и насчитал у себя за 6 лет занятия альпинизмом 6 срывов на альпинистских маршрутах, Такова жизнь - не знаю не одного стеновика, кто бы хоть раз не летал)))
21.11.08 13:03
#154104
Денис Веретенин
Ангарск
evgenii [154085]: +1
21.11.08 15:38
#154163
Константин Киселев
evgenii> придерживаюсь мнения что срыв-рабочий момент на восхождении...
evgenii> В современном Ито все эти прииколы приводится в классификации...


Итак, выдержки из классификации современного ИТО ("новая волна"):

A3+: Много ненадёжных точек подряд. Возможность срыва на 15-метров … падение может вести к серьёзным последствиям
А4: Продолжительные участки ненадёжных точек. Возможен срыв на 30-метров с падением на полку
А5: Ни одна точка на всей длине верёвки не держит срыва (подразумевает в случае срыва, однозначный вырыв всех точек и неизбежное падение на полку).
A6: Лазание уровня А5, но и станции тоже не держат срыва. (Срыв одного ведёт к падению всей связки).


Женя, либо у нас различные понятия "рабочий момент", либо тебе нужно обязательно еще разок "напрячь голову".
21.11.08 16:41
#154198
Михаил Давыденко
Иркутск
В реальности на соревнованиях свои точки страховки участники ставили только на "трэдах".

Есть конечно вариант обязать участников ставить свои точки между шлямбурами или через определенное расстояние, но это лишний гемморой. Ну а для скорости будут втыкать их "на авось" - положил якорь и побежал дальше. Ведь вероятность срыва на этих маршрутах небольшая. Насос, однако.

Просто стоимость и количество "трэдовых" маршрутов надо увеличить. Вопрос только как - Витязь не резиновый:)?
21.11.08 19:18
#154223
Денис Веретенин
Ангарск
const [154163]: На витязе нет лазания выше А2, я не знаю человека в ИО кто бы лазал А4 или джаже А3+. А тот кто не срывается совсем, просто не лазил сложных маршрутов.

У нас на Аксу было четыре, 2-а из-за лопнувших лесенок, 1- вылетел топорик, 1-раз френда при нагрузке выдавила блок. Так что на серьезных маршрутах боюсь без этого не обойтись, как бы нам этого не хотелось.

Просьба, для тех кто будет назначать даты соревок, чтобы они не пересекались со скалолазными соревнованиями. Кстате и альпинистам в них не мешало бы участвовать:-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.