Anikin
[92558]: Паш, привет. От Кэтая пятно узкое
http://agbike.spb.ru/review/headlight/
И не знаю как у 520-го, но у 500-ки были явные косяки с конструкцией
http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=724
Могу предложить Busch & Muller Ixon LED battery front light -
http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=3849
Фонарик очень интересный, с правильным пучком света, электронной схемой стабилизации тока и долгим временем работы (пять часов на полной
постоянной яркости, от аккумуляторов 2500ма). Привез себе два, но оказалось, что для езды хватает одного :)
Немного б.у., но никаких царапин (поставил два сначала, потом один снял). Хочу 1550р. Могу продемонстрировать. Дальше лучше по телефону 89021773661, либо аське 345942432, ибо оффтопик.
vpv [92573]: Паша, привет. Ок. Ты его пока не продавай. Ты в МК работаешь или уже нет?
Я обязательно посмотрю твой фонарь
Dizel [92524]: Мощность = напряжение * ток. Все просто и все учитывается.
vpv [92525]: Dizel [92524]: Не понял к чему это :)
Народ, учите закон ома для замнутой цепи: U=I*R.
Физика восьмой класс :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [92525]: Видимо необходимо, для исключения неопределенности, ввести стандарты отображения результатов, и такая характеристика, как потребляемая мощность мне кажется наиболее точной. Однако у светодиодов рассеиваемая мощность растет нелинейно с увеличением напряжения питания, поэтому вопрос все еще открытый.
EasyRider [92619]: Народ, учите закон ома для замнутой цепи: U=I*R. Физика восьмой класс :) - а вот это правда не понял для чего...
Dizel [92644]: Я к тому, что как я посчитаю мощность, если имею только ток 120ма, потребляемый при неизвестно каком напряжении. И это будет потребляемая мощность всей схемы. При чем не факт, что потребляемая мощность = const, т.е. не изменится ни при 12, ни при 6 вольтах. Затем, нужно знать какое напряжение идет на светодиоды и какой ток они при этом потребляют. У них потребление будет постоянным, пока напряжение с преобразователя будет поддерживаться на должном уровне. Учитывая, что у диодов очень нелинейная ВАХ, нам нужно знать напряжение с точностью до десятых хотя бы. Мегавольт тщательно скрывает пока все эти параметры :) Хотя может быть, как и я из-за лени не может померить.
EasyRider [92619]: Аккуратно записал формулу в блокнотик, спасибо.
Dizel [92644]: - а вот это правда не понял для чего...
Да я уже сколько раз пишу про КПД - как о главном параметре преобразователя. КПД вычисляем по закону Ома, то есть измеряем ток и напряжение на батарейке и св.диде (источнике и потребителе), затем вычисляем мощность которую выдает батарея и мощность которую потребляет св.диод. Затем находим сколько тратится мощности на преобразователе и вычисляем его КПД => физика: восьмой класс :)
Закон Ома рулит \m/
EasyRider [92687]: Не совсем понял 3рёх вещей
1. Причём тут закон Ома когда тут же говоришь о электрической мощности, которая считается только из U и I, а закон Ома связывает 3ри характеристики (то что используя закон Ома можно получить ещё две форма записи мощности это отдельный вопрос)
2. Причём тут Народ, учите закон ома для замнутой цепи? Или у тебя есть закон Ома не для замкнутой, или ты описался, хотел написать электрической?
3. Для чего всё время ссылаешься на 8мой класс?
Sashko [92706]:
1. Понимание закона Ома очень помогает разобраться в электронике. Например зная падение напряжения на сопротивлении (резисторе) можно вычислить ток => I=U/R. То еть для того что бы измерить ток можно последовательно в цепь добавить резистор с извесным номиналом и вычислять ток проходящий через цепь, это очень удобно, так как с помощью одного вольтметра можно измерить и вычислить все токи и напряжения, а потом найти мощность и КПД...
2. Ага - электрической...
3. Это просто ссылка на источник... :)
из Википедии:
Следует также иметь в виду, что закон Ома является фундаментальным и может быть применен к любой физической системе, в которой действуют некоторые потоки энергии, преодолевающие сопротивления.
Давайте уже к фонарикам вернёмся!
Кто высчитал КПД своей фары - тот молодец!
Добрался, наконец, до мультиметров :) Прикладываю файл с результатами измерений.
По ходу дела выяснился секрет необычайной яркости фары Bush&Muller IXON. Заключается он в том, что на полной яркости на светодиоде поддерживается ток 530ма! вместо стандартного 350ма для этого одноваттного сведотиода.
http://www.luxeonstar.com/item.php?id=327&link_str=&link_catg=&a...
Но это сделано не просто "от балды", т.е. ток подается импульсно. В даташите на светодиод говорится про ток до 500ма в таком режиме. Возможно еще, у меня были погрешности с замерами - приборы - обычные мультиметры 830B.
vpv [93182]:
На чём сделан преобразователь у Bush&Muller IXON и по какой схеме?
vpv [93381]:
Как называеться микросхема которая преобразователем работает?
Электрическую принципиальную в даташите на микросхему можно посмотреть...
EasyRider [93384]: судя по всему, там контроллер msp430f1122. импульсы в режиме полной яркости должен высылать именно он. Посылает испульсы на транзистор, катушку...
vpv [92573]: Классный фонарик :)
dvs [93386]: в общем то я думал, народ сам догадается, что схема не поможет :)
vpv [93381]: о, так тебе можно купить диод посвежее, и он у тебя ещё ярче светить будет
Сделал источник тока на MC34063A по прилагаемой схеме. КПД 75-85%. Ток задаётся номиналом R1=0.28/I. С1 и С2 желательно 470мкФ. Чем больше R2, тем выше КПД, его надо подбирать, я ставил 400-500Ом. С3 от 300 до 5000пФ.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Приобрел в Шелезяке велофару ERO OpticaLENS. Остался очень доволен результатом. По сравнению с используемыми ранее фонарями устраивает пракически всё. Сейчас думаю над переделкой под внешнее питание/подзарядку от динамо.