Angara.Net

К вопросу об оптике на велосипеде

Иван Майоров / @Dizel
Интерестна статистика, кто с чем катает, фары, задние и боковые сигнальные маячки, произведенный эффект, плюсы-минусы использования, применяемые источники электропитания.
Мои варианты:
1) налобный фонарь Petzl. Лампа - галогеновая 1 W, 5 W, 10 W (на этой мощности проработал около часа, после чего отражатель стёк внутрь корпуса... фонарь умер), при 5 и 10 ватах применял внешний аккамулянор 12 В, 4.5 А/ч, при 1 вате 3 пальчиковых батареи. Наилучший эффект от применения (хоть и не долгий), был на 10 ваттах, светил метров на 60 как фары машины, в остальных вариантах мог использоваться только как средство пассивной безопасности (чтоб видели тебя).
2) Использование 20 ваттной галогеновой лампы подсветки ветрин с аккамулятором 12 В, 4.5 А/ч. Светит здорово, но недолго, каула хватает на 1 час 40 мин хорошей работы. Видно метров на 30 в большом угле места и азимута.
3) Применение светодиодных фонарей. Достигнут, на мой взгляд наилучший результат по соотношению свет/время работы, причем наилучший эффект достигнут при применении аккамуляторов типа ААА 1.2 вольта 950 мА/ч, батареек Дюрасел хватает на 1.5 месяца.
4) Сейчас пробую изготовить светодиодный фонарь комбинированного типа - с применением сверх ярких светодиодов и аккамулятора большой емкости. Пока испытания в лаборатории показывают неплохие результаты.
#48315
21.12.2006 - 11:01
Андрей Никольский / @nikolsky
галогенка кетай на 4 пальчиковых батарейках = хватает часа на 2 на аккумуляторах (не зимой), бьет на 100 м = на трассе самое то. буду на литий-ионные переводить.
галогенка 6 ватт привод от динамы на заднем колесе, светит, пока едешь. на 17-20 км-ч света уже хватает, на 30 бьет метров на 10. откатано 2 года - еще работает. фара советская-китайская, лампа в любом магазе, динама французская в рибоке нак арла-марла была.
сейчас соберу себе переднее колесо на динамо-втулке шимано и ваще... и доделаю фарку из фонарика на светодиодах, на шоссейник может поставлю с весны

задняя моргалка на 2-х мизинчиковых. аккумуляторы не рентабельны - и возни много, и умирают на раз, батареек хватает на месяц зимой, на год при только летнем использовании
#48318
21.12.2006 - 11:26
Иван Майоров / @Dizel
nikolsky [48318]: При переходе на дорогиелитий-ионные аккамуляторы учти тот факт, что они не держат свою ёмкость и очень подвержены разрушению на низких температурах. Советую тебе использовать никель-кадмиевые аккамуляторы, при этом раззориться на хорошее зарядное устройство для данного типа аккамуляторов. Про использование в задней моргалке камулов ты тоже не прав на счет рентабельности, поскольку любой аккамулятор окупается при проведении хотя бы 5-6 циклов заряд-разряд, а служить он будет на порядки дольше. Для большего времени работы применяй аккамуляторы большей ёмкости.
Динамо я не признаю в принципе...
#48322
21.12.2006 - 11:45
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [48325]: Именно Petzl у меня и умер. Денег своих он не стоит. Мощный светодиод лучше мощной галогенки по всем параметрам. А достойных фонарей я в продаже не видел. Лучших характеристик добивался при самостоятельном изготовлении и применении мощных светодиодов.
#48331
21.12.2006 - 12:38
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [48322]: говорю-же, пробовал. простые батарейки (не долгоиграющие) еще что-то на морозе держат, а вот кумуляторы за 15 мин умирают
а литий-ионные при нуле нормально пашут (в телефоне хотя-бы)
#48347
21.12.2006 - 13:27
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Dizel [48351]: §б§а§б§в§а§Т§е§Ы, §б§а§Т§а§Х§С§Ы§г§с. §Ї§С §г§С§Ю§а§Ю §Х§Ц§Э§Ц §ж§С§Я§С§в§о §Х§Ц§к§Ц§У§н§Ы 27$ , §Ф§Х§Ц-§д§а §д§С§Ь §Ъ §г§д§а§Ъ§Э.

§Ґ§а§в§а§Ф§а§Ы §ж§С§Я§С§в§о Busch & MЁ№ller Big Bang = $ 953.00 )))) §Ф§н§н§н§н
#48349
21.12.2006 - 13:35
Иван Майоров / @Dizel
nikolsky [48347]: А камулы какого типа у тебя умирали? И каков срок их общей жизни, ёмкость? Телефон ты у тела носишь, а там явно не минусовая температура.qube [48349]: Ну за такие деньги проще нормальный светодиод самому купить и фонарь на базе китайского собрать. Могу "пободаться" с вашими дорогими фирменными фонарями своими самоделками.
#48351
21.12.2006 - 13:41
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
qube [48349]: фигасе...

попробуй, пободайся! на самом деле это не дорого фонарь $27. Дорогой B&M Big Bang = $953 газоразрядный
#48352
21.12.2006 - 13:46
Иван Майоров / @Dizel
qube [48349]: Вырази мысль яснее ;)))
qube [48352]: http://preiswerte-fahrradteile.de/product_info.php/products_id/3969/product/scheinwerfer-b/m-big-ban... не так уж он крут... его хватает с камулом 6,5 А/ч всего на 2,5 часа... Я такое уже проходил.. см. выше.
Бодаемся на Гуталине?
#48353
21.12.2006 - 14:13
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Dizel [48353]: про "крут" я ничего не говорил, но цена действительно крутая...
Про Гуталин, возможно... 8|)
#48363
21.12.2006 - 15:31
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [48351]: сота у меня во внешнем кармане винстопера на молнии, до 3С темп падает (у меня градусник встроенный)
батарейки-кумуляторы разные пробовал, на 1200 кадмиевые и магниевые
летом = катит, а вот при ниже +10...

а на гуталин советую 2 фонаря - один в кармане греется, второй светит
чз 15 минут умирает = перестегиваешь. уж на час всяко разно хватит
#48366
21.12.2006 - 15:54
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
nikolsky [48366]: а коды бессмертия знаю...)) гыыыы...
#48370
21.12.2006 - 16:08
Максим Зразик / @maximus-
Dizel [48315]: Сейчас пробую изготовить светодиодный фонарь комбинированного типа - с применением сверх ярких светодиодов
Можно поинтересоваться что за диоды ,чем отличаются от обычных светодиодов?
Думаю светодиоды идеальны в паре с оптическими линзами.
#48375
21.12.2006 - 16:57
Иван Майоров / @Dizel
#48406
21.12.2006 - 22:08
Павел Воробьёв / @vpv
Немного оффтопик, наверное, но вроде и в тему, (учитывая то, что такие светодиоды на каждом углу не валяются) пользуясь случаем, могу сказать, что заказывал давно три 1W светодиода Luxeon LXHL-NWE8, тоже желая собрать самодельный фонарь, но руки не дошли, и чем дальше, тем, кажется, меньше вероятность, что я таки стану им заниматься. Так вот, я могу продать два 1W светодиода абсолютно новых, непаяных, и один паяный - подключал, смотреть как оно :) - по 250р. за штуку. Внешний вид, описание здесь http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=677938169&group=21105
#48452
22.12.2006 - 11:29
Алексей Юшков / @alexxx
Светодиодный фонарь Cat Eye opti cube EL-300 , 5 светодиодов, на 4 батарейки АА, хороших батареек хватает мне месяца на 2, светит ярко, но как-то рассеяно... Дорогу хорошо видно метров на 25-30, расстраивает только один рехим работы - светят все светодиоды, сзади - мигалка, 2 мизинчиковые батарейки. http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=149 Тут про фару, если кому интересно...
#48588
22.12.2006 - 20:36
Павел Арсентьев / @Polkan
alexxx [48588]: У меня таких аж два; ну-у-у... не сказать, чтобы совсем барахло, но сейчас точно есть гораздо более эффективные решения сравнимой цены, например: http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=8026

Не знаю, как ты что-то видишь на 25-30 м, я и с двуми - не более, чем на 15 м нормально.
#48599
22.12.2006 - 23:33
Иван Майоров / @Dizel
vpv [48452]: Я возьму 2. Пиши в аську.
#48603
23.12.2006 - 01:07
Алексей Юшков / @alexxx
Цена у фонаря конечно неразумная, но мне его все равно подарыли=-)
#48605
23.12.2006 - 01:30
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
alexxx [48605]: имхо, цена нормальна, если учесть ,что относительно всех остальных в своём классе!, он , имхо, лучший. В подтверждение тому мнение: http://www.peterwhitecycles.com/cat_eye.asp
#48612
23.12.2006 - 11:08
Алексей Юшков / @alexxx
Вполне возможно, что в своем классе он лучший, мне увы сравнить не с чем...
Эх, такой бы фонарь, чтобы светил, как галогенка, а батарейки тратил как светодиодный! :-)
#48633
23.12.2006 - 19:53
Иван Майоров / @Dizel
qube [48363]: Я в оптике победил :))) Кстати стоимость экспериментального образца - 350 руб.
#48699
25.12.2006 - 01:38
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Dizel [48699]: гыыы... эт почему ты победил?

имхо,
+-cы твоего образца:
1. Ярко светит
--ы:
1. Аккумулятор где-то на теле, неудобно, упал где-то и кирдык и фаре и проводам..
2. Нет защитного стекла, в дождь, грязь засрётся сразу же или сама лампа сдохнет от попадания воды. Я бы уже давно уделал такой "экспериментальный образец".
3. В плане продолж-ти свечения , скорее всего, светит раза 2-3 меньше по времени, так как не диодный.
4. Свет сильно рассеяный, бъёт не далеко, но в принципе достаточно для нормальной езды.

В заключение, если бы ты его оформил в хороший корпус, то можно было тягаться... а так, имхо, самоделкино не катит.

PS: жду твоё заключение.
#48706
25.12.2006 - 08:41
Андрей Никольский / @nikolsky
а мое в проливной дождь и снегопад и ветер горизонтальный работает, бе
#48729
25.12.2006 - 10:27
Иван Майоров / @Dizel
qube [48706]: Не внимательный ты. Лампа представляет из себя монолит самой осветительной лампы, отражателя и защитного стекла, светить может хоть под водой. Камул на теле? Эта проблема решается перемещением камула под седло, проводкой токоведущего провода по раме. Светит кстати 2,5 часа. Это при нагрузке в 20 ватт. рассеяный свет? По-моему это плюс, так как при езде контроль боковой обстановки вовсе даже не лишний. Недалеко? А зачем дальше существующего? Этого расстояния с лихвой хватает для прогноза пути. В одном соглашусь - недоработан. Я его собирал в день перед гонкой, как следует оформить не успел, но это всего лишь вопрос времени. А по произведенному световому эффекту я доволен на все 200%, ну и ценой самоделки естественно.
#48733
25.12.2006 - 10:42
Павел Воробьёв / @vpv
Блин, опять разговоры про самоделки. Щас у меня руки зачешутся и я возьмусь таки за светодиоды. Дизель, решай уже быстрее :-)
Насчет галогенки Дизеля - полностью с ним соглашусь - освещает хорошо. Единственное, что неправильно - разъем сверху - будет вода заливать. На на своей фаре снизу-сбоку засверливал разъем под внешний аккум. Внешний аккумулятор на теле - это плюс прикатании зимой, ибо в тепле работает дольше, а так же и в целях уменьшения веса велосипеда. Илья, посмотри на Сигму Мираж - там тоже аккум внешний. Да че сигма галогеновая - есть Буш энд Мюллер светодиодный с внешним аккумом. Сумка на раму - самая незначительная проблема. И, кстати, у Сигмы галогенка десятиватная представляет такую же лампу с интегрированным рефлектором, как и у Дизеля. Так что несмотря на не "вылизанность" конструкции, ломаться там нечему :)
Единственная проблема самоделок - корпус. Красивый, функциональный корпус. А с мозгами и руками можно гораздо дешевле собрать фонарь, который будет лучше многих промышленных образцов. Насчет дешевле, оговорюсь - это смотря сколько ваше потраченное время стоит, но эта тема другой ветки ;)
#48754
25.12.2006 - 12:44
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
vpv [48754]: Dizel [48733]: ну ладно, заложали меня, самоделкины...

Хотя всё-таки мои фонари лучше всех)) бу-га-га
#48759
25.12.2006 - 13:09
Павел Воробьёв / @vpv
qube [48759]: А Полкан другого мнения про 500-ки! Бу-га-га! Иксоны круче. По крайней мере, на фотографиях :))
#48773
25.12.2006 - 14:52
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
vpv [48773]: зырил я эти фотки, понятно, что есть лучше...
#48775
25.12.2006 - 15:00
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
а по длительности горения и яркости мне мои больше нравяться.. ;-)
с покатушек ещё не заряжал, а ездил на аккумуляторах как минимум 4 часа.. и ещё даже не сели..
это я про фонари самоделки из китайского настольного светильника.. на вилке по 12 светодиодов.единственный минус я когда бревно обьезжал малость урылся и порвал провод на левую фару.. (тоже делал буквально перед самыми гонками всё это..) ездил потом с одной.. но и то мне хватало света..
#48820
26.12.2006 - 01:22
Павел Воробьёв / @vpv
Megavolt [48820]: На гонке света хватало от не очень мощных фонарей просто потому, что это лес с белоснежным снегом. О! :) Свет отражался хорошо, не было посторонних источников, бьющих в глаза. При езде же на М-55, например, мне не хватало налобника и криптонки, а Полкану двух Cateye HL-EL300, особенно на спусках. Тот же темный лес, но дорога посыпана солью, и ездят машины. Цвет дороги - грязно-серо-черный. На скорости практически нельзя было различить наледь, асфальт и дрищ снежный - только по звуку покрышек. А когда еще встречная машина, то полный пэ. В Ангарске хватило одной фары с криптоновой лампой (после кувырка в конце спуска, было некогда налобник водружать обратно :) ), это при том, что я в маске еще ехал с не самым прозрачным стеклом.
#48849
26.12.2006 - 11:20
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
я не знаю как всем остальным но мне хватало света вполне :-) у меня есть ведь ещё и галогенка. но я ездил только на светодиодах.
#48917
26.12.2006 - 22:01
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
я не спорю меня впечатлили фары на светодиодах Полкана Cateye HL-EL300.
вопрос какое у Cateye HL-EL300 питание ? ( у меня 4 АА аккумулятора которые в основной фаре для питания светодиодов на вилке используются ) хочу себе давно такую купить.. вопрос в питании их.. и где они продаются ? галогенки горят часто что то.. и жрут много.. и лампочки днём с огнем не найти к ним на 4.8v галогенки
#49001
27.12.2006 - 16:47
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Megavolt [49001]: Cateye HL-EL300 - 4 AA. Я покупал в Вертикале в начале лета . Полкан где-то заказывал, на сколько я помню.
#49006
27.12.2006 - 17:43
Павел Арсентьев / @Polkan
Megavolt [49001]: Не покупай - когда я их заказывал (в Мск, аж за 1300 - давно это было), они были одни из лучших, теперь эти фары уже своё изжили, впечатляться совершенно нечем. Меньше чем две их и ставить нельзя - не видно нихрена. Давай лучше через месяц закажи, например эти: http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=8026 Мне в этом магазе кой-чего надо, так что все оргвопросы за мной.
#49007
27.12.2006 - 17:47
Иван Майоров / @Dizel
Основной принцип надежной и долговечной работы - ремонтопригодность. А где, простите, вы возьмете ремкомплект для своих навороченных фар? И где взять зарядку на 5 аккамуляторов? Кстати для их долговечной работы х необходимо заряжать-разряжать в комплекте.
Megavolt [49001]: Ага! Так есть косяки всё-таки!
Если я свою пусть даже в сопли убью, то на восстановление потребуется от силы час. А запчасти в любом хозмаге.
#49018
27.12.2006 - 19:59
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [49018]: А мы гребаные эстеты. Нам красоту подавай. Чтобы дизайн как у НЛО модификации 2008 года :-P Вообще, если ты про механическую поломку, то так можно любой компонент "навернуть" при падении, а больше, в общем, причин для поломки там нет, как мне кажется. Современный уровень электронники вызывает у меня доверие.

Megavolt [49001]: между 4.8в и 6в галогенкой разительной разницы не замечал. При хорошем аккумуляторе на 6 вольт обе светят замечательно. Но это я в напоясной сумке такой возил. Был доволен, пока последняя - вторая :)- лампочка не сдохла. Поэтому лампочки недолюбливаю, хочу мощный светодиод, но самому лень. Жду Busch & Muller IXON. И не дай бог, там как в EL-HL300 стоит токоограничительный резистор и на этом все заканчивается... Специально 4 штуки везем - проверить, не резистор ли :-D

Polkan [49007]: Зачем так категорично? Замечательные габариты :-D Только не практичные... И эта... мне тоже в том магазине кой-чего надо, так што попрошу в порядке очереди ;)
#49021
27.12.2006 - 20:32
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [49018]: А, забыл про пять аккумуляторов :) В нормальных зарядках каждый аккум контролируется отдельно, так что заряжать можно хоть поштучно, хоть попарно, хоть в шахматном порядке. Другое дело, что в основном, максимум можно поставить 4 штуки, и если время поджимает, то, конечно, это очень неудобно. Но я че-то не много фонарей видел с пятью аккумами... Уж лучше один "кирпичик" тогда возить в виде необслуживаемого герметичного кислотно свинцового...
#49025
27.12.2006 - 21:08
Сергей Скрябиков / @caponord_
есть аккумуляторы от пожарной сигнализации 6V 12чА грам 500 весит. никто не видел где отдельно продаются?
#49034
27.12.2006 - 22:06
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [49018]: Какой еще "ремкомплект для фар"? Ты чё там ремонтировать собрался - они же светодиодные? "Основной принцип надежной и долговечной работы - ремонтопригодность" - нет; это - грамотный конструктив. Претензий к нему у меня нет, всё отлично; но дело-то не в нём... (вон Жигули какие ремонтопригодные - что, они надежнее и долговечнее Тойот?)
А галогенки своё уже отживают, все переходят на высокоэффективные сетодиоды - ну, ты лучше знаешь, почему.
Зарядки на 5 шт аккумов - вот это ДА... :-( Ну ничего, нормальные микропроцессорные заряжают всё-что-угодно в любых комбинациях безо всякого ущерба.

Тут есть один момент: у некоторых время стОит достаточно дорого, и дешевле заработать и купить, чем сидеть и делать.

vpv [49025]: На 5 аккумов - это Сигмы очень многие, в частности та, что выше по УРЛу. Категорично - потому что обсуждаем как бы "свет", т.е. фары, а EL300 - это всё же мощный габарит... У неё есть и ещё один серьезный, но не сразу обнаруживаемый минус - мерзкий голубой свет - очень утомляет зрение и ухудшает восприятие рельефа... ;-(

Дарагой, дэнег давай, да - всё будэт!!!
#49041
27.12.2006 - 23:09
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [49041]: вон Жигули какие ремонтопригодные - что, они надежнее и долговечнее Тойот- :)) в каком то смысле да, вон на этих тазиках наши предки до сих пор ездят, а если Тойота умрет, то это совсем... Светодиоды пока галогенки по мощности свечения не вытеснят, их оновной козырь - малое энергопотребление. у некоторых время стОит достаточно дорого, и дешевле заработать и купить, чем сидеть и делать а если жажда творчества побуждает "дорогое" время расходовать именно на самоделку? Или жалко тех самых денег на "распальцованный" девайс, получая с помощью самоделки те же характеристики? Умная зарядка? Асколько она стоит? Поди не дешевле самой фары? А ёмкость камула (кстати тоже не дешёвого) максимум 2600 мА/ч, в то время как камул 4500 мА/ч - это так, средненькая. Вообще спор о целесообразности не конструктивен, поскольку цель темы почерпнуть конструктивные идеи по фонарям и габаритам.
#49050
28.12.2006 - 00:08
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [49050]: а если Тойота умрет, то это совсем... - я и смотрю, всё трупиками Тойот усеяно :-) :-) :-) А один из моих предков ездил на ЗИС-АА - вот это была ВЕЩЩЬ ! %-) Само совершенство, если твоими категориями мерить... ;-) Тока чёта нету их нигде больше... :-|

Светодиоды 4-го поколения догнали - нет, какие там галогенки... - ксенон по светоотдаче! Ты вообще тенденции велофаростроения отслеживаешь? Новинок-галогенок просто нет и уже никогда не будет, ибо КПД у диодов в разы выше. И аккумов на 2600 достаточно часов на 10 для нормальных светодиодных фар. Я лично купил бы Exposure 5+5W LED, если бы он стоил не Е600 ;-) Потому что 5W светодиод ~=15-20W галоген. Проще сказать: по удельным характеристикам галоген уже давно в попе; это так же, как дискретную логику вытеснила интегральная, или CRT-мониторы - LCD; а цены - вопрос лишь времени... ИМХО, у ламп накаливания вообще нет будущего - КПД 5-15% - что это за нахъ?!

А то, что ты упомянул про единичную мощность Hal - так она только на машине и нужна, на веле и 3+3W LED хватит за глаза и уши в любых условиях.

Умная зарядка ~1000-1300 руб, но её применение не ограничивается аккумами фар; я у себя всю портативную электрику перевел на "пальчики" NiMH, что окупилось уже не раз - так что о цене тут очччень отдельный разговор... Сами аккумы стоят копейки - Sanyo 2700 < 100 руб (в прошлом году брал).

Ты, раз уж занимешься такими продвинутыми штуками, хоть бы не отставал от прогресса; вон, vpv барыжит диодами классными - они дадут тебе больше! ;-) Считай, 1+1+1W LED ~ 10-15W Hal, при втрое большем времени работы или втрое меньшем аккуме, про надежность я вообще молчу...

Самоделки люблю и уважаю - сам много этим занимался, но ... лет 10 назад ;-)
#49052
28.12.2006 - 00:58
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
Polkan 27.12.06 17:4749007
как я понимаю из описания
Integrated charging socket (это ведь встроенный штекер для подзарядки ?)
Separate battery compartment for easy and tool-free battery change (5 AA batteries)
Tool-free click-mounting (Unifit 22-32mm) что то вроде зарядки в комплекте ? у меня зарядка либо 2 либо 4 аккумулятора заряжает.. а первая которая по отдельности может заряжать, то в ней нет микропроцессорного контроля разряд /заряд. вопрос как тогда будет такой аккумулятор заряжать ? на 5АА.
vpv я наверное первый в очереди ;-) хотя конечно можете первыми купить , а я заценю стоит ли.. дизаин уж какой то простенький.. да и 5АА не воодушевляет..
#49066
28.12.2006 - 05:08
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [49050]: зарядка - около 1300р стоит, но окупает себя, потому как заряжает AAA, AA, C, D в различных комбинациях, контролируя окончание заряда по перепаду напряжения на элементах Это я про Varta Multicomfort, хотя сейчас аналогичных хватает. У меня, например, 6 шт AAA Sanyo 900ma для двух фонарей-налобников, плюс 2 AAA Ansmann для плеера, плюс 8 шт AA Sanyo 2500 - два комплекта для фары на галогенке (А в скором времени они перекочуют на светодиодные фонари). И, кстати, это не предел, т.к. появились аккумуляторы с очень низким саморазрядом http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2841 Вот подожду когда емкость выше будет, и начну тестировать.

Megavolt [49066]: Зарядника с этой нету, конечно. Было бы сильно кучеряво для 26E :) Там же на сайте есть вариант с зарядником и аккумами, по 36,9E - http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=8027. Так что решай сразу что тебе удобнее будет купить. Дизайн, на мой взгляд, достаточно интересный. Особенно нравится то, что она не торчит высоко относительно руля, а наоборот как бы прижата к нему.
Integrated charging socket (это ведь встроенный штекер для подзарядки ?) - ага, актуально, думаю, для той, что в комплекте с зарядником.
Separate battery compartment for easy and tool-free battery change (5 AA batteries) - просто съемный отсек с батарейками. Думаю, сейчас везде так.
Tool-free click-mounting (Unifit 22-32mm) - универсальное крепление на рули с разной толщиной, устанавливается без применения инструмента.
Покупать ее я не намерен, ибо, повторюсь, мне два Busch & Muller IXON едут. Работают меньше по времени, но там 4 элемента, и света чуток больше дают по цифрам. По фоткам - примерно одинаково. Не знаю стоило ли за Буши переплачивать - приедут, посмотрим.

Polkan: Вчера курил инструкцию от Бушей, вот че нашел: "The Xenon-type brilliant white beam is generated by the high-capacity SUPRAVISION LED which, thanks to supreme accumulators, offers a service life of approximately 6 hours while the brightness remains at even level." Раз "even level", то есть большие надежды, что там не просто резистор :) Еще дальше идет описание про двухцветный индикатор разряда. Короче, не терпится потестить :)
Деньги после НГ :) Ты же все равно не сейчас будешь заказ делать?
#49095
28.12.2006 - 10:44
Павел Арсентьев / @Polkan
Megavolt [49066]: Дополнение к vpv [49095]: зарядка комплектная там тупейшая, годится только для для фары и ничего больше. Если есть возможность - лучше взять типа "Varta Multicomfort", ну и фары без ничего.

vpv [49095]: Ну да, наверное, после НГ - нету там передника в наличии, но цена сладкая-я-я ;-) И педали дешевле CRC; в общем, относительно CRC сэкономлю ~1 т.р.
#49100
28.12.2006 - 11:19
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [49052]: Ой.... Но, никогда дискретная логика не вытеснит интегральную, или CRT-мониторы - LCD, так же как и транзисторы лампы, поскольку всегда отстаются специфичные сферы применения. Что про сведодиоды, то тут вопрос спорный, поскольку угол свечения у них довольно узкий, и они конечно же в осевом направлении дают больший свет, поэтому и применяются не машинах где на требуемом расстоянии сведовое пятно получается необходимого диаметра, а на веле при угле свечения в 5 град у светодиода световой пучек на дистанции в 10 метров каков будет?
#49116
28.12.2006 - 12:01
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [49116]: Уже вытеснила ;-) (я говорю только об общих сферах применения, не вдаваясь в узкоспециализированные; это некорректный аргумент).
Для диодов есть оптика - см. ссылки выше.
#49130
28.12.2006 - 12:50
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
vpv [49095]: а где можно глянуть на те фары что ты себе заказал ?
Polkan [49100]: когда заказ планируеш делать ? у меня есть зарядка умная с микроконтроллером. умеет и разряжать сама и потом заряжать по 4 элемента разных но только АА И ААА :-) и ест самодельная универсальная на ток от 10 до 500 мА любой аккумулятор. но по времени заряжать не удобно и не разряжает. но иногда выручала раньше.
#49181
28.12.2006 - 20:55
Павел Арсентьев / @Polkan
Megavolt [49181]: http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=3849
Мы с vpv одинаковые фары заказали, "каждой твари - по паре" :-) :-) :-)
Заказ после НГ, вот vpv з/п получит - будем посмотреть тогда...

Ну вот, есть у тебя нормальная зарядка - тогда пофигу, сколько элементов (я понимаю, что 4 удобнее, чем 5; но в таком случае это уже не так критично).
#49185
28.12.2006 - 21:28