в Иркутске 06:07, Янв. 12    
К вопросу об оптике на велосипеде
02.05.09 19:09
#210438
Евгений Чернигов
Ангарск
Dizel [210238]: Приобрел в Шелезяке велофару ERO OpticaLENS
Какие характеристики, что у неё в нутри и почём брал? Какой КПД преобразователя?
02.05.09 20:01
#210448
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [210438]: Цена 594 руб. Потебляемый ток: в непрерывном режиме - 170 мА, врежиме мигания - 80 мА. Питание от 3-х батарей типа ААА. Крепление на руль. Размер пятна - диаметр 1.1 м на удалении 4.2 м. Вес 160 грамм (с аккумуляторами). При езде с горы по кочкам не сползает с первоначального положения.
Файл: [741 kb].jpg
03.05.09 06:23
#210568
женя иванов
иркутск
Мысль своего тренера поддерживаю. Ночью передвижения на велосипеде надо прекратить.
03.05.09 10:59
#210613
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
velogon [210568]: Так прекрати! Или и это у тебя только в теории???
03.05.09 11:27
#210616
Евгений Чернигов
Ангарск
Dizel [210448]: Цена 594 руб. Потебляемый ток: в непрерывном режиме - 170 мА...
Получается на диоды уходит около 0.5 ватт, это мало для комфортной езды ночью, надо ставить диод на 3 ватта, тогда будет вполне нормальный фонарик :)
03.05.09 11:35
#210619
Викторович
3955
EasyRider [210616]: У диода 3 ватта потребление 700 мА. Кормить надо чаще...
03.05.09 19:15
#210711
Евгений Чернигов
Ангарск
Slav4ik [210619]: У диода 3 ватта потребление 700 мА. Кормить надо чаще...
Ну тут либо кормить, либо кочки собирать :)

Лично мне не хватало 24-х светодиодов, да и пятимилимитровые св.диоды имеют отвратный спектр - света вроде много, но различить детали сложно, всё кажется серым и как в тумане...

Сегодня в Томске видел фонарики в алюминевом корпусе с диодами на 1 ватт по скромной цене ~400р. Как будудт деньги, куплю один... :)
03.05.09 23:03
#210765
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [210616]: Это еще что за утверждения? Для каких условий работы своетодиода? Если в режиме непрерывной работы, то может и так, а если будет рассматриваться случай импульсного питания? Я привел ток потребления от источника напряжением 3.6 вольта (лабораторный блок питания), то есть это именно ток потребления от источника питания, говорить же о режиме работы светодиодов и о их токе потребления можно будет только проведя дополнительные замеры на последних с применением осциллографа. Кстати на приведённой фотографии нутра фонаря видно, что реализованная схема питания светодиодов не примитивная, с применением обычных гасящих резисторов, а именно импульсная, с экономией энегргии источника питания.
04.05.09 00:05
#210792
Евгений Чернигов
Ангарск
Dizel [210765]: Это еще что за утверждения?
Это закон Ома :)

Если ток потребления постоянный, то Pmax=U*I=4,5*0,170=0,765Ватт. Так как преобразователь линейный, то КПД наверно около 70%, следовательно мощность на диодах ~ 0,5Ватт... Либо по номиналом диода получаем P пяти диодов = 5*(0.02A*3V) = 0,3Ватта...

:~)
04.05.09 12:06
#210931
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [210792]: Перечитай еще раз мой предидущий пост, но уже внимательно. А Закон Ома, если он тебе так нравиться, что ты его везде к месту или не к месту приводишь, распечатай красивым шрифтом на лисе А4, оформи в красивую рамочку и повешай у себя на виду, дабы в краткие минуты отдыха любоваться.
04.05.09 23:53
#211269
Евгений Чернигов
Ангарск
Dizel [210931]:
А что собственно не так? В китайских фонариках не дествует закон Ома???
У меня есть подобный фонарик, никакого чуда там внутри нет, с ним ездить можно только в абсолютной темноте, когда не мещают свет фонарей и свет фар встречных машин...
16.05.09 11:13
#215493
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [211269]: Не совсем понял как свет фонарей и встречных машин может мешать передвижению ночью... А про фонарики, так они для применения в темноте, собственно, и изобретены.
16.05.09 11:49
#215502
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [215493]: Свет встречных машин сильно мешает, когда собственный фонарь светит слабо - это потому, что зрачок от встречного света сужается и глаз перестает видеть слабоосвещенные участки, как раз таким участком является плоскость в свете велосипедного или другого не очень яркого фонарика. Видимо, раз ты такой проблемы не замечал, то либо у тебя очень хорошее зрение, либо очень яркий фонарик :) Я же и с B&M IXON иногда испытываю такую проблему, несмотря на то, что на его то свет грех жаловаться.
16.05.09 12:03
#215503
Викторович
3955
vpv [215502]: Проблема, ещё, в водителях встечных автомобилей. Замечаю, что некоторые, не утруждают себя переключением с дальнего на ближний, даже, перед движущемся навстречу автомобилем. Чего уж говорить о велосипедистах двигающихся навстречу. Ослепят они тебя, при любом твоём , самом, ярком свете...
16.05.09 14:39
#215538
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [215502]: Прикинь, есть и третьий вариант ;-) : я опускаю голову в шлеме до тех пор, пока свет от фар встречной машины не закрывается козырьком шлема. В таком случае встречная машина только положительное явление.
21.05.09 16:22
#217361
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Тоже хочу немного поумничать.
Оценивать яркость фонарика Ваттами - это несколько условно. Потому как Ватты это мера прожорливости светодиода, а мера того, сколько из сожратого выходит в свет - Лм.
Если посмотреть таблицы продукции, допустим Edixeon'ов, то можно увидеть, что для серии диодов с одинаковым напряжением и током питания светимости отличаются.

P.S. Если кому будет интересно, то есть 3-Ваттники с потреблением не 700 мА, а 350.
21.05.09 16:41
#217374
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GIGABYTE [217361]: Говоря о мощности мы имели ввиду мощность потребления источника питания. Этот параметр влияет на расчет времени работы аккумулятора. Мощность свечения же измеряли фотоэкспонометром (что кстати приближенно).
21.05.09 17:24
#217393
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Нифина себе, какие слова есть! :)
Да, несомненно. Но все-таки, думаю, что решающим параметром должно быть хорошее освещение дороги, а уже потом - рассчет времени работы и выбор источника питания.
А это все-таки люмены.
21.05.09 18:24
#217417
Шурик Корсуков
Иркутск
GIGABYTE [217361]: Оценивать яркость фонарика Ваттами - это несколько условно

Не совсем верно ;) Если знать КПД (источника света), то именно этим и нужно оценивать, потому что люмены, это и есть ватты. Люмены мерят световой потока. Источник света с 100% КПД с одного ватта выдаёт 683 люмен. Современные светодиоды (используемые а не лабораторные) имею КПД около 20% (например CREE R2 на 350мА). То есть с одного ватта они выдают порядка 140 люмен, при этом 0.8 ватта (с 0.2 получился световой поток) рассеивается в виде тепла

P.S. Если кому будет интересно, то есть 3-Ваттники с потреблением не 700 мА, а 350.

;) и что, кушаются то ватты, то есть при 700 мА ток 4.2V, при 350 мА - 8.4V.

EasyRider [210711]: диодами на 1 ватт по скромной цене ~400р

не трать, лучше сходи на www.dealextream.com и выбери себе 3х ватный фонарик на CREE R2 или на SSC P4. Он будет давать тебе ~200 lm. 400 lm - это можно сказать практически полностью комфортное освещение.
29.05.09 16:10
#220985
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Sashko [217417]: Не совсем верно ;) Если знать КПД (источника света), то именно этим и нужно оценивать, потому что люмены, это и есть ватты. Люмены мерят световой потока. Источник света с 100% КПД с одного ватта выдаёт 683 люмен. Современные светодиоды (используемые а не лабораторные) имею КПД около 20% (например CREE R2 на 350мА). То есть с одного ватта они выдают порядка 140 люмен, при этом 0.8 ватта (с 0.2 получился световой поток) рассеивается в виде тепла

Это все верно, но для конкретного случая слишком много долущений и предположений.
Моя позиция следующая: Прикидываем (например по отзывам) достаточную мощность источника света. Далее смотрим ассортимент (в нашем случае) светдиодов, которые обеспечиваю такой поток в Лм. Далее выбираем те, которые при меньшем потреблении светят ярче (т.е. отношение Лм/Вт), выбираем нужную диаграмму направленности и угол раствора пучка света. Это все приведет нас к выбору конкретной модели, для которой будут уже ПРОМЕРЕНЫ те параметры, о которых Вы предположили. От модели к модели они могут варьироваться, об этом я и говорил про "условность".
Надо еще иметь в виду ширину спектральной полосы сведодиода. При одних и тех же люменах, допустим, голубой СД будет светить ярче белого. Тупо потому что у последнего Ватты распределятся на более широкую спектральную область. То же самое и с углом светимости. Чем он Уже, тем при тех же Лм светить будет ярче.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.