Dizel [210238]: Приобрел в Шелезяке велофару ERO OpticaLENS
Какие характеристики, что у неё в нутри и почём брал? Какой КПД преобразователя?
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider
[210438]: Цена 594 руб. Потебляемый ток: в непрерывном режиме - 170 мА, врежиме мигания - 80 мА. Питание от 3-х батарей типа ААА. Крепление на руль. Размер пятна - диаметр 1.1 м на удалении 4.2 м. Вес 160 грамм (с аккумуляторами). При езде с горы по кочкам не сползает с первоначального положения.
Мысль своего тренера поддерживаю. Ночью передвижения на велосипеде надо прекратить.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
velogon [210568]: Так прекрати! Или и это у тебя только в теории???
Dizel [210448]: Цена 594 руб. Потебляемый ток: в непрерывном режиме - 170 мА...
Получается на диоды уходит около 0.5 ватт, это мало для комфортной езды ночью, надо ставить диод на 3 ватта, тогда будет вполне нормальный фонарик :)
EasyRider [210616]: У диода 3 ватта потребление 700 мА. Кормить надо чаще...
Slav4ik [210619]: У диода 3 ватта потребление 700 мА. Кормить надо чаще...
Ну тут либо кормить, либо кочки собирать :)
Лично мне не хватало 24-х светодиодов, да и пятимилимитровые св.диоды имеют отвратный спектр - света вроде много, но различить детали сложно, всё кажется серым и как в тумане...
Сегодня в Томске видел фонарики в алюминевом корпусе с диодами на 1 ватт по скромной цене ~400р. Как будудт деньги, куплю один... :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [210616]: Это еще что за утверждения? Для каких условий работы своетодиода? Если в режиме непрерывной работы, то может и так, а если будет рассматриваться случай импульсного питания? Я привел ток потребления от источника напряжением 3.6 вольта (лабораторный блок питания), то есть это именно ток потребления от источника питания, говорить же о режиме работы светодиодов и о их токе потребления можно будет только проведя дополнительные замеры на последних с применением осциллографа. Кстати на приведённой фотографии нутра фонаря видно, что реализованная схема питания светодиодов не примитивная, с применением обычных гасящих резисторов, а именно импульсная, с экономией энегргии источника питания.
Dizel [210765]: Это еще что за утверждения?
Это закон Ома :)
Если ток потребления постоянный, то Pmax=U*I=4,5*0,170=0,765Ватт. Так как преобразователь линейный, то КПД наверно около 70%, следовательно мощность на диодах ~ 0,5Ватт... Либо по номиналом диода получаем P пяти диодов = 5*(0.02A*3V) = 0,3Ватта...
:~)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [210792]: Перечитай еще раз мой предидущий пост, но уже внимательно. А Закон Ома, если он тебе так нравиться, что ты его везде к месту или не к месту приводишь, распечатай красивым шрифтом на лисе А4, оформи в красивую рамочку и повешай у себя на виду, дабы в краткие минуты отдыха любоваться.
Dizel [210931]:
А что собственно не так? В китайских фонариках не дествует закон Ома???
У меня есть подобный фонарик, никакого чуда там внутри нет, с ним ездить можно только в абсолютной темноте, когда не мещают свет фонарей и свет фар встречных машин...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [211269]: Не совсем понял как свет фонарей и встречных машин может мешать передвижению ночью... А про фонарики, так они для применения в темноте, собственно, и изобретены.
Dizel [215493]: Свет встречных машин сильно мешает, когда собственный фонарь светит слабо - это потому, что зрачок от встречного света сужается и глаз перестает видеть слабоосвещенные участки, как раз таким участком является плоскость в свете велосипедного или другого не очень яркого фонарика. Видимо, раз ты такой проблемы не замечал, то либо у тебя очень хорошее зрение, либо очень яркий фонарик :) Я же и с B&M IXON иногда испытываю такую проблему, несмотря на то, что на его то свет грех жаловаться.
vpv [215502]: Проблема, ещё, в водителях встечных автомобилей. Замечаю, что некоторые, не утруждают себя переключением с дальнего на ближний, даже, перед движущемся навстречу автомобилем. Чего уж говорить о велосипедистах двигающихся навстречу. Ослепят они тебя, при любом твоём , самом, ярком свете...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [215502]: Прикинь, есть и третьий вариант ;-) : я опускаю голову в шлеме до тех пор, пока свет от фар встречной машины не закрывается козырьком шлема. В таком случае встречная машина только положительное явление.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Тоже хочу немного поумничать.
Оценивать яркость фонарика Ваттами - это несколько условно. Потому как Ватты это мера прожорливости светодиода, а мера того, сколько из сожратого выходит в свет - Лм.
Если посмотреть таблицы продукции, допустим Edixeon'ов, то можно увидеть, что для серии диодов с одинаковым напряжением и током питания светимости отличаются.
P.S. Если кому будет интересно, то есть 3-Ваттники с потреблением не 700 мА, а 350.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GIGABYTE [217361]: Говоря о мощности мы имели ввиду мощность потребления источника питания. Этот параметр влияет на расчет времени работы аккумулятора. Мощность свечения же измеряли фотоэкспонометром (что кстати приближенно).
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Нифина себе, какие слова есть! :)
Да, несомненно. Но все-таки, думаю, что решающим параметром должно быть хорошее освещение дороги, а уже потом - рассчет времени работы и выбор источника питания.
А это все-таки люмены.
GIGABYTE [217361]: Оценивать яркость фонарика Ваттами - это несколько условно
Не совсем верно ;) Если знать КПД (источника света), то именно этим и нужно оценивать, потому что люмены, это и есть ватты. Люмены мерят световой потока. Источник света с 100% КПД с одного ватта выдаёт 683 люмен. Современные светодиоды (используемые а не лабораторные) имею КПД около 20% (например CREE R2 на 350мА). То есть с одного ватта они выдают порядка 140 люмен, при этом 0.8 ватта (с 0.2 получился световой поток) рассеивается в виде тепла
P.S. Если кому будет интересно, то есть 3-Ваттники с потреблением не 700 мА, а 350.
;) и что, кушаются то ватты, то есть при 700 мА ток 4.2V, при 350 мА - 8.4V.
EasyRider [210711]: диодами на 1 ватт по скромной цене ~400р
не трать, лучше сходи на www.dealextream.com и выбери себе 3х ватный фонарик на CREE R2 или на SSC P4. Он будет давать тебе ~200 lm. 400 lm - это можно сказать практически полностью комфортное освещение.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Sashko [217417]: Не совсем верно ;) Если знать КПД (источника света), то именно этим и нужно оценивать, потому что люмены, это и есть ватты. Люмены мерят световой потока. Источник света с 100% КПД с одного ватта выдаёт 683 люмен. Современные светодиоды (используемые а не лабораторные) имею КПД около 20% (например CREE R2 на 350мА). То есть с одного ватта они выдают порядка 140 люмен, при этом 0.8 ватта (с 0.2 получился световой поток) рассеивается в виде тепла
Это все верно, но для конкретного случая слишком много долущений и предположений.
Моя позиция следующая: Прикидываем (например по отзывам) достаточную мощность источника света. Далее смотрим ассортимент (в нашем случае) светдиодов, которые обеспечиваю такой поток в Лм. Далее выбираем те, которые при меньшем потреблении светят ярче (т.е. отношение Лм/Вт), выбираем нужную диаграмму направленности и угол раствора пучка света. Это все приведет нас к выбору конкретной модели, для которой будут уже ПРОМЕРЕНЫ те параметры, о которых Вы предположили. От модели к модели они могут варьироваться, об этом я и говорил про "условность".
Надо еще иметь в виду ширину спектральной полосы сведодиода. При одних и тех же люменах, допустим, голубой СД будет светить ярче белого. Тупо потому что у последнего Ватты распределятся на более широкую спектральную область. То же самое и с углом светимости. Чем он Уже, тем при тех же Лм светить будет ярче.