Megavolt [90573]: Светодиоду Luxeon нужна нормальная линза и отражатель. Ты видел свет от моего B&M IXON? Один светодиод 1W Luxeon. При работе от аккумов Sanyo 2500х4шт. Светит 5 часов не изменяя яркости. Дальше еще может поработать в режиме сниженого потребления некоторое время, опять же выдавая пониженную, но стабильную яркость, пока индикатор не замигает красным.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Megavolt [90573]: Чего тут думать то? запасной комплект или два батареек решит эту проблемму. Не особо вижу необходимость в габаритах на упомянутой гонке, задний катафот решает проблему не плохо. Галогенку туда естесственно смысла брать нет, у неё другие задачи.
alexei chebotarev
Иркутск
Извините,если повторю кого-то, всю тему не читал.
1.Аккумуляторы, кот мы используем в фонарях, не любят полного разряда.Понимать буквально. Емкость падает, потом в поле проблемы.
2. Если акк не используется, его надо заряжать каждые три недели, тк ему присущ саморазряд, и п.1 как следствие.
3. Новый акк и пролежавший неск. месяцев требует тренировки, можно так: полный заряд, разряд той же фарой пол часа и опять заряд, так неск раз.
4. Светодиоды светят слабее при нагреве, даже промышленные фары тестируют при езде(поток воздуха). А если при этом аккумулятор подогревается, то воовще .. туши свет!
продолжение следует
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
jadis [90776]: По п.1 : Не все аккамуляторы Li-ion не любят полного разряда, а Ni-Mh и Ni-Cd наоборот избавляются от эффекта памяти.
2. Саморазряд не так критичен на 3-х дневной гонке.
3. Тренровка заключается в нескольких циклах заряд-разряд.
4. - честно говоря лишнее...
jadis [90776]: 1.Аккумуляторы, кот мы используем в фонарях, не любят полного разряда.
хотя практически все производители Ni-Mh аккумуляторов пишут no memory effect, рекомендуется их полный разряд. Li-тевые аккумуляторы, на сколько я видел (может дорогие модели идут с литиевыми, или там Sigma начала делать Li тевый аккумулятор для своих фар) используются значительно реже чем Ni. А Li AAA и AA батарейки я вообще ни разу не видел.
Полный разряд - имеется ввиду контролируемый разряд до определенного вольтажа. А вот переразряд тупым галогеновым фонариком или чем то еще - это совсем другое дело, от него аккум страдает.
Сегодня приехал Dinotte 200L-LI-2C/2C (
http://store.dinottelighting.com/ "Li-Endurance Series"). На "Белом Клыке" будет публичное тестирование ;-)
P.S. Отправлен из США 09.01 - 18.01 у меня в руках; через EMS.
Polkan [90824]: цена девайса?
Вообще мечтаю прикупить себе фару на вел...буду читать тему с самого начала ))
zyraf [90826]: Итого: $240.
Сделал себе фонарь на 24 светодиода из китайского, купленного за 150р. Источник тока импульсный, КПД 70%. Аккумулятор встроенный, Li-ion 7.4V/800mA, но можно использовать 4АА.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [90906]: Схемку блока питания можно?
Сделал себе фонарь на 24 светодиода из китайского велофонаря, 3-х св.диодного, купленного за 150р.
Источник тока - импульсный, на микросхеме PJ34063, КПД 70%.
Св.диоды 24х15000mcd, потребляют 1.3W.
Аккумулятор встроенный, Li-ion 7.4V/800mA, но можно использовать 4АА.
Время работы около 4-х часов.
Два режима яркости: 100% и 25%. Имеет две кнопки: вкл/выкл и мощность.
Итого: 600р комплектуха + аккумы и один вечер на сборку.
Ездил с ним на Гуталине, вполне нормально освещает дорогу, но аккумы были не полностью заряжены и замёрзли, хватило на половину гонки.
У кого какие мозги в фонарях и какой КПД у них?
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Polkan
[90925]: время свечения B&M Ixon IQ LT167 слишком мало 5 часов в полном режиме(40lux) и 8 часов в экономичном(10lux), хотя Busch & Muller IXON IQ LT1672 в экономичном работает до 40 часов. Хотя реально время работы будет меньше указанного, при котором можно будет различать что-то на дороге в процессе движения. (
http://www.sheldonbrown.com/harris/lighting/nonrechargeable.html)
Но всё это, имхо, лажа! Реально с ними только на ночные покатушки ездить и по городу, а в поход я бы не взял.
qube [90929]: Реально с B&M IXON ездили только мы с Полканом. Оба довольны тем, что эти фонари дают при их стоимости ;)
Еще раз повторюсь: пять часов без снижения яркости, т.е. при одинаковом токе на светодиоде.
В экономичном не засекал, ибо нужды не было.
А что бы ты, Илья, в поход взял?
qube [90929]: А в походах предполагается ездить ночью? Ночью спать надо, а не шарахаться... А если уж едешь - то должно быть видно всем , кто и куда едет. Габариты - это такая лажа... [из личного опыта].
"...в поход я бы не взял" - а возьми Dinotte 200L с двумя литиевыми аккумами на гарантированные 8 ч полной яркости каждый ! Всего-ничего - $270...280. Кстати, аккумы очень лёгкие.
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Немного ошибся в значениях люксах:
B&M Ixon IQ LT167 up to 17 lux full mode
B&M Ixon IQ LT1672 up to 40 lux full mode
vpv [90944]: Сложно сказать, что бы взял, не смотрел, я думаю, что какой-нибудь более менее компромиссный вариант по времени свечения и освещенности. На мой взгляд ,"фары" должно хватать на недельный поход, допустим 3чx7=21ч (по 3 часа каждый день в течении недели).
Polkan [90958]: А в походах предполагается ездить ночью? Ночью спать надо, а не шарахаться... А если уж едешь - то должно быть видно всем , кто и куда едет. Габариты - это такая лажа... [из личного опыта].
Реально в темноте ты не различишь кто куда едет - для всех остальных ты движущийся куда-то фонарь. Я думаю, рассматривать освещение , как некий признак показателя движения , как-то неправильно. Есть фонарь - уже видят что-то там чёрненькое белеется, а значит внимание. Это я по опыту вождения транспортных средств рассуждаю. Несомненно, чем дальше видишь, тем лучше. Но реально в походе, такой фонарь не эффективен, ввиду быстрой разрядки и отсутствия возможности зарядить, главным образом по этому, и кто куда едет тоже.
Личное мнение, не более.
PS: Не нам ли рассуждать о том, что ночью надо спать. :)) Да и "ночь" - понятие растяжимое!
qube [91000]: "Несомненно, чем дальше видишь, тем лучше. Но реально в походе, такой фонарь не эффективен, ввиду быстрой разрядки и отсутствия возможности зарядить"
У обычного IXON, а у IXON IQ и подавно, в режиме энергосбережения свет все еще достаточно хороший. Т.е. если нет посторонних мешающих засветок, то неспеша ехать можно.
Если взять время работы 7 часов в экономичном режиме, то получим, что достаточно трех комплектов батарей для твоих нужд. Добавим еще комплект про запас. Это много что ли на неделю?
Опять же, берем аккумулятор 6V7А, подключаем к этой фаре и тащимся :)
Ну и хотелось бы увидеть твой компромисный вариант.
А просто тупо быть легким и светить долго может только габарит.
Правельнее считать не время работы фонаря, а его КПД, который складывается из КПД св.диодов и КПД преобразователя. А время работы это не показатель, фонарь можно модифицировать и запитывать внешним аккумулятором...
Вот например моя самодельная фара благодоря импульсному преобразователю может питаться напряжением от 2В до 20В и КПД преобразователя будет постоянно около 70%, то есть я могу подрубить любые внешние аккумуляторы. А если преобразователь линейный или ваапще резистор, то с повышением напряжения КПД будет резко уменьшаться и фонарь может вапще сгореть...
На картике моя фара в разобранном виде...
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Имхо, все эти напайки-распайки фигня - я должен быть уверен в том, что в походе ничего не сгорит и не отвалиться + будет работать под дождём, снег, холодную погоду! Можно набраться с собой огромную кучу аккумуляторов и ,конечно, и днём и ночью фонарь будет светить непрерывно. Но мне важно чтобы был один единственный запасной комплект аккумуляторов на случай непредвиденной ситуации, не 2-а и не 10-ть , один, и его хватило! Возить с собой с десяток аккумуляторов, какие бы они ни были - фигня, неправильно, прошлый век.
vpv [91017]: я погляжу в сети, что бы подходило мне - напишу здесь, вы покритикуете :))
EasyRider [91026]: мы измерям в том, в чём принятно измерять (люкс, время и т.д.) ,к тому же нет такой величины измерения - КПД. КПД - характеристика системы.