в Иркутске 11:18, Апр. 18    
Электромобиль, возможности и перспективы.
23.02.12 20:58
#686820
Сергей Смирнов
Иркутск
DenTwo [686564]: Я пытаюсь объяснить ситуацию глядя на пару шагов вперед, в перспективе

Не поняв примитивных основ - не надо пытаться объяснять.

А основы таковы:
в реальности, а не в мечтах, инфраструктура обслуживания подобных вещей развивается вслед за вещами, требующими обслуживания.

Например, поначалу автомобилисты покупали бензин в аптеках.
Но потом, с ростом числа автомобилей, стало выгодно открывать заправки.

Создавать инфраструктуру заранее, до массового появления товара - невыгодно никому.
И нет дураков, которые кинут деньги и проложат сеть зарядных станций и разных "зарядных полос" на дорогах, не имея шансов на этом заработать / начать окупаемость в ближайшее (!) время.

Если хотите иначе - становитесь генеральным секретарем социалистического государства.
Там по отмашке могут делать что угодно.
Но тоже не всегда делают, потому что деньги с неба нигде не падают.
23.02.12 22:45
#686915
Денис Ко
Ангарск
Kollaider [686820]: ясно все это.
Но ответьте для чего лично вам электромобиль? И о каких источниках энергии вы можете нам поведать?
23.02.12 22:54
#686921
Сергей Смирнов
Иркутск
DenTwo [686915]: Пока я не думаю о покупке электромобиля.
Но тема мне интересна.
И на электромобиле покататься бы хотелось.
Потому что характеристики бензинового/ дизельного мотора смешны в сравнении с характеристиками электродвигателя.

Насчет способов получения электроэнергии вы могли бы воспользоваться поиском.
http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&sa=X&ei=YURGT6iLKIek...

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1...

Повторюсь, что далеко не все они пригодны к использованию на электромобиле.
24.02.12 00:58
#687014
Денис Ко
Ангарск
По ссылке порадовало получение эл. энергии из отходов шоколадного производства, и получение с помощью унитаза)
Кстати, брошу еще один камень в сторону аккумуляторов. Есть мнение, что производство их в объемах необходимых для массового производства электромобилей, нанесет окружающей среде не меньший вред, чем использование ДВС.
24.02.12 01:22
#687019
Максим Пензин
Иркутск
Надо понимать одну простую вещь - окружающей среде до нас с вами вообще дела нет.

Если мы переходим на общечеловеческие вопросы, то лучше завести соответствующую тему, а здесь давайте продолжим про электромобили.
24.02.12 02:13
#687031
Денис Ко
Ангарск
maxp [687019]: Ок. Ну я думал, что тема про перспективность электромобиля, а эффективность и экологичность аккумуляторов напрямую влияет на нее.

Ранее здесь было выражено мнение, что электромобиль и зима не совместимы. Которое было основано на испытаниях мицубиси проведенное журналистами из москвы. Я в свою очередь заметил, что для эксплуатации в суровых сибирских условиях нужен электромобиль специально спроектиованный под них. Я думаю, что для этого не нужно будет сверхсовременных и дорогих технологий, а достаточно внести ряд оригинальных конструктивных решений(конвеер этих изменений даже не заметит) и мы увидим электрокары и в сибири.
Испытанный мицубиси не позиционировался, как авто для суровых холодов.
24.02.12 03:00
#687037
Сергей Смирнов
Иркутск
DenTwo [687014]: Есть сомнения что способов получения электроэнергии есть множество?
Не нужно задавать вопросов, на который легко самостоятельно найти множество разных ответов.

http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st016.shtml

DenTwo [687031]: внести ряд оригинальных конструктивных решений(конвеер этих изменений даже не заметит)
Цена электромобиля пока и в простом варианте несколько несуразна.

А про конвейер - прочитайте книгу Артура Хейли "Колёса".
Там хорошо расписан режим экономии в автопроизводстве.
За экономию не долларов даже, а центов при производстве идет нешуточная борьба.
Потому что цена - важнейший фактор, влияющий на сбыт.
24.02.12 03:07
#687038
Сергей Смирнов
Иркутск
Отсюда: http://lib.rus.ec/b/22561/read

– Мы провели необходимые испытания. Речь пойдет о двух деталях: дополнительном креплении пола в передней части и распорке под щитком приборов. – Инженер описал, какой потребуется крепеж: он будет незаметно для глаза проложен под торпедо кузова с одной стороны машины, к рулю управления и затем – к другой стороне.

Настало время задать главный вопрос.

– И во что это обойдется?

Инженер медлил с ответом, зная, какую реакцию вызовут его слова.

– Вам это не понравится. Около пяти долларов на машину.

– Боже праведный! – тяжело вздохнул Адам. Он стоял перед мучительной дилеммой. Любой путь был сложным и дорогостоящим. Первое решение, предложенное инженером – переделать всю конструкцию, – потребует меньше затрат, по всей вероятности, от полумиллиона до миллиона долларов. Но это вызовет задержку с выпуском машины месяца на три, а то и на шесть, что уже само по себе в силу многих причин – катастрофа.

С другой стороны, стоимость двух добавок – крепеж пола и распорки – обойдется для миллиона машин в пять миллионов долларов, а компания намерена построить и продать куда больше миллиона “Орионов”. Значит, затраты на производство вырастут на миллионы долларов, не говоря уже о потерянных прибылях, – и все из-за каких-то совершенно никому не нужных деталей! В автомобильной промышленности пять долларов – большая сумма: автомобилестроители обычно считают на гроши – два цента туда, пять центов сюда, учитывая огромные цифры выпускаемой продукции.

– Черт подери! – в сердцах произнес Адам. И поглядел на Бретта.

– По-моему, – сказал дизайнер, – это – дело нешуточное.
24.02.12 09:38
#687070
Баир Ширапов
Иркутск
Kollaider [686921]: Потому что характеристики бензинового/ дизельного мотора смешны в сравнении с характеристиками электродвигателя. если интересен только этот момент (извиняюсь за каламбур), то вон, есть тепловозы на ж/д. чем не устраивает такая схема?
24.02.12 09:46
#687075
Иван Васильев
Иркутск
Сейчас запросто можно купить электроскутер или электровелосипед. Я вот всерьез задумываюсь о такой возможности на лето. В качестве альтернативы бензиновому джипу.
24.02.12 09:50
#687076
Баир Ширапов
Иркутск
а мне кажется зря вы так сразу рекуперацию отвергаете. если удастся сделать эффективную систему рекуперативного торможения, то в городских условиях это даст немалый эффект, которым будет грех не пользоваться.
24.02.12 12:27
#687168
Сергей Смирнов
Иркутск
bair38 [687070]: В электромобиле самой интересной была бы схема без ДВС.
Но для полноценной реализации этой схемы пока нет подходящего аккумулятора.

bair38 [687076]: Рекуперация полюбому не может заменить собой тормоза, а значит часть энергии все равно будет рассеиваться на нагрев тормозов.
И это только часть потерь.

Рекуперацию делают, но её можно рассматривать как некоторую подмогу, но не более того.
Схему с малоёмким аккумулятором рекуперация не спасет.
24.02.12 16:58
#687349
Михаил Мецик
DenTwo [687014]: Кстати, брошу еще один камень в сторону аккумуляторов. Есть мнение, что производство их в объемах необходимых для массового производства электромобилей, нанесет окружающей среде не меньший вред, чем использование ДВС.

Это как посмотреть. Аккумуляторы производят где-то там, а выхлоп от авто он прямо здесь :-)
Пока особой эффективности электромобилей не видать, но за чистоту воздуха развернулась нешуточная борьба (в некоторых частях планеты). Так что понемногу ситуация будет развиваться.

DenTwo [687031]: Я в свою очередь заметил, что для эксплуатации в суровых сибирских условиях нужен электромобиль специально спроектиованный под них
Да не будет этим никто заниматься в ближайшие годы. Сначала окучат основной спрос в богатых густонаселенных и не очень холодных странах.
28.02.12 17:53
#689446
Денис Ко
Ангарск
Заявленая стоимость Mitsubishi iMiEV в России 1,8 млн. руб.( http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/imiev/ ). И это для автомобиля собранного на базе серийно выпускаемой бензиновой модели!
А вот собранная кустарным(ручным) способом Таврия( http://electricmobile.ru/tavriya-elektro/ ), стоимость переделки которой обошлась владельцу в 5400$.
Вот и делаем выводы куда, как и для кого развиваются электромобили.
28.02.12 18:18
#689459
Сергей Смирнов
Иркутск
DenTwo [689446]: Дык и обычные автомобили развиваются не для покупателей, а для производителей.

Автомобилестроение - це ж бизнес. Это - главное, что надо уяснить.

А штоп электромобиль варганить фабрично, нужны нехилые вложения в производство, оснастку и т.д..
Завод-то на коленке каждую машину собирать не станет, как вышеозначенный самоделкин.
А деньги с неба не падают, их возвращать надо с прибылью, ибо завод - не благотворительная структура.
Оттого и цена.
28.02.12 23:22
#689662
Денис Ко
Ангарск
Kollaider [689459]: Ой спасибо просветлили. Берем калькулятор, считаем. Средняя стоимость за бугром Mitsubishi i = 500 тр. Средняя стоимость за бугром Mitsubishi iMiEV = 1500тр. Ну так то да, разница в мильен- это чисто на оправдание затрат, конечно. Ну еще на хлебушек с маслом хватит. И с икоркой. Возьмите меня туда работать, я бы этот дорогостоящий конвейер заменил, даже экономия выйдет.
28.02.12 23:49
#689671
Сергей Смирнов
Иркутск
DenTwo [689662]: Дык это рынок.
Не хошь покупать - проходи дальше, как грицца....

Завод-то никому ничем не обязан.
----------
А мильёна доп. прибыли там не выйдет - технология-то дорогая.
Да и всю прибыль в карман они точно не кладут.
Они вкладывают в развитие, раз уж взялись.
29.02.12 00:56
#689687
Денис Ко
Ангарск
Kollaider [689671]: Возможно и так. Но на развитие у них и другие средства, думаю, имеются.
Просто рынок этот ориентирован на тех кто может себе позволить быть "сознательным" - и так купят. Вся перспектива электромобиля в том, что он ни кому, на самом деле, не нужен. И развиваться он будет только когда нефть действительно дорогой станет. А пока Mitsubishi iMiEV это чисто имиджевый шаг компании, типа: Посмотрите какие мы хорошие, а сколько денег мы вкладываем в разработки.
29.02.12 02:39
#689712
Михаил Мецик
DenTwo [689687]: Вся перспектива электромобиля в том, что он ни кому, на самом деле, не нужен. И развиваться он будет только когда нефть действительно дорогой станет.

Неправильный ответ :-) Европейские таксисты вовсю осваивают Приусы, т.к. выхлопы и бензин обложены драконовскими пошлинами, а покупка Приусов немного спонсируется государством + дальнейшая экономия на бензине ведет к получению профита от такой покупки. Там государства очень даже заинтересованы в улучшении экологии. Как только на рынке появится электромобиль по цене 20-30 тысяч евро и появится мало мальская инфраструктура - цена литра бензина окончательно улетит в космос и срочненько введут запретительные нормы по выхлопу, чтобы сделать покупку нового бензинового коня элементарно невыгодной.

Почему Mitsubishi iMiEV стоит так дорого - ответов может быть много. Один из них это то что возможно они пока не в состоянии поставить на поток производство аккумуляторов и пока искусственно сдерживают продажи + потихоньку развивают инфраструктуру и доводят до ума само решение.
29.02.12 15:19
#689982
Сергей Смирнов
Иркутск
http://www.zr.ru/a/412667/
Собственно, дело нормальное.
Электрики дают сигнал потенциальным покупателям электрокаров, что зарядных станций понастроят, а заодно формируют для себя рынок сбыта на будущее.

И остальные внакладе не останутся - с ростом числа электромобилей будет падать потребление бензина, что повлияет на его цену.

Не сразу и не вдруг, но процесс влияния электромобиля на инфраструктуру понемножку начинается.
http://www.zr.ru/a/412184/
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.