в Иркутске 07:13, Янв. 27    
Электромобиль, возможности и перспективы.
16.08.10 22:20
#396924
Pavel Chimitov
Irkutsk
Интересно, много людей променяет свои комфортные авто на что то типо этого? http://www.nkj.ru/news/18127/ ? =)
17.08.10 09:26
#397029
Михаил Мецик
proteus [396924]: Ну это как обычно, вузовская поделка, не более того. На электрический смарт я бы вполне даже сел :-)

Вообще пока схема электромобиля не сложилась окончательно. Посмотрим какая комбинация из аккумуляторов, конденсаторов, топливных ячеек и солнечных батарей приживется в массовом производстве.
Однако в том что закат эры ДВС близок сомневаться не приходится :-)
17.08.10 10:07
#397043
Станислав :)
Irkutsk
Друзья, тема изначально мне была малоинтересна, но что знаю из практики расскажу: в МСК уже существует предприятие по производству грузовых электро-газелей запас хода у них 150 км. с грузом... и спрос на них весьма стабилен
Так же немцы налаживают в России производство электромобилей VW текущий дневной пробег ограничен 200 км. Но еще очень много условностей, например в машине нашего преподавателя при включеном кондее моментально произошел разряд аккумуляторов и группа его дружно толкала :) но в этом направлении ожидаются очень серьезные перспективы: http://autorambler.ru/journal/events/15.08.2010/560961840/
17.08.10 10:50
#397065
Михаил Мецик
Вот интересная статья про водородную энергетику. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%...

Правда насчет водорода у меня есть некоторые сомнения. Трудно обеспечить хорошую безопасность эксплуатации авто на водороде.
17.08.10 11:16
#397077
Станислав :)
Irkutsk
Да, собственно вопрос не в этом... а втом, что кто ж им даст развивать альтернативную энергетику... так же весь контроль потеряется :(
Помнится несколько лет назад смотрел репортаж о том, что кто-то придумал как использовать морскую воду в качестве топлива... и был опытный образец больше ни разу ничего не встречал...
Один умный дядька на вопрос о возможности изобретения альтернативны ДВСу сказаль, что он готов поспорить на свои Ulysse Nardin о том, что этот человек не проживет дольше 3-х суток... :( И что-то мне подсказывает, что он прав.
17.08.10 12:17
#397097
Максим Пензин
Иркутск
stas [397077]: Помнится несколько лет назад смотрел репортаж о том, что кто-то придумал как использовать морскую воду в качестве топлива... и был опытный образец больше ни разу ничего не встречал - потому, что это бред. В телевизоре еще и не такое можно увидеть.

Один умный дядька на вопрос о возможности изобретения альтернативны ДВСу сказаль, что он готов поспорить на свои Ulysse Nardin о том, что этот человек не проживет дольше 3-х суток - еще одна расхожая страшилка из того же телевизора.
17.08.10 12:50
#397115
Станислав :)
Irkutsk
maxp [397097]: Максим, а кто тебе сказал, что это было по телевизору? Дядька, про которого я говорю, является членом экспертного совета при Правительстве, так что, как я думаю, вполне компетентен...
17.08.10 12:51
#397116
Михаил Мецик
stas [397077]: Да, собственно вопрос не в этом... а втом, что кто ж им даст развивать альтернативную энергетику... так же весь контроль потеряется :(

Ну так нефтяные компании в первых рядах по поводу исследований альтернативных источников энергии. Все равно найдут на что подсадить народ. Будет это розетка, водород или что-то еще - деньгу мы будем нести примерно одним и тем же людям. Но вот воздух, надеюсь, станет чище :-)

stas [397077]: Помнится несколько лет назад смотрел репортаж о том, что кто-то придумал как использовать морскую воду в качестве топлива..

Это доступно уже сейчас. В любой момент можете перевести свой автомобиль на воду, причем даже морская не нужна, хватит и пресной :-)
http://www.ecodivo.ru/ekom/2009-05-05-18-07-52.html
17.08.10 13:22
#397130
Сергей Верхушин
Иркутск
MSpirit [397116]: Это доступно уже сейчас. В любой момент можете перевести свой автомобиль на воду, причем даже морская не нужна, хватит и пресной :-)
http://www.ecodivo.ru/ekom/2009-05-05-18-07-52.html
я считал вас более технически грамотным или это шутка? Если нет, то напомню про закон сохранения энергии...
17.08.10 13:23
#397131
Максим Пензин
Иркутск
stas [397115]: является членом экспертного совета при Правительстве - ага, по этому поводу можно еще одного "авторитетного члена" вспомнить - спикера Гос.Думы :)

Я так понимаю, если мнение "авторитетного источника" сильно расходится со всеми другими подтвержденными фактами, то есть смысл начинать сомневаться в его авторитетности.

StarWind [397130]: Ага, замечательный пример псевдонаучной разводки.
17.08.10 15:02
#397168
Денис Салко
Иркутск
кстати, вот электромобиль:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster
зарядка аккумулятора на 75% за 45 минут

Энергия современных li-ion аккумуляторов до 250 Вт*ч/кг, и для пробега на 500 км достаточно 370 кг таких аккумуляторов. При том, что 500 км - достаточно большой пробег, для городской машины достаточно меньше. Ценник пока конечно нереальный: около 100$ за килограмм(розничная цена, правда), т.е. 37k$ на автомобиль.

Это без учёта печки, которую лучше делать на газу. Тем же газом отапливать аккумуляторы в мороз холоднее -20.
17.08.10 15:07
#397172
Сергей Смирнов
Иркутск
Моя точка зрения: поживем- увидим.

1. Пока моя "хотелка" в виде уверенного и динамичного (обязательно!) движения в реальных условиях на 500 км так, как на бензине выглядит не очень реальной.
Хотя у электродвигателя масса преимуществ в виде, например, отличного крутящего момента, легкости и т.д., нехватка емкости аккумуляторов пока не позволяет ехать одновременно динамично и далеко, не говоря уж про обогрев салона. То есть можно круто стартануть, потеряв при этом 30 км потенциального пробега или ехать уныло и далеко.

2. Городской автомобиль для теплой погоды с уверенным (а вот тут надо проехаться и проверить) пробегом километров в 100 можно сделать уже сейчас. Этого многим (и мне) хватит.

3. Сохраняю убеждение, что для реализации моей "хотелки" нужен серьезный рывок в емкости аккумуляторов при сохранении здравой их цены.
Недорогие аккумы в 1000 Вт ч / кг уже позволят уверенно кататься даже с учетом снижения характеристик аккумуляторов со временем.

4. Может статься, что электромобиль отомрет, так и не развившись толком. А вдруг завтра какой-нибудь чудик откроет способ выкачивания огромной энергии, например, из вакуума (темная энергия) или ослиной мочи на крайняк?
Коллайдер, например, может способствовать открытию новых решений, о которых сейчас никто и понятия не имеет.
Мало ли где могут найтись хорошие залежи энергии....
17.08.10 15:21
#397176
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [397172]: или ослиной мочи на крайняк - живо себе представил загончики для осликов рядом с каждой заправкой :)

Мало ли где могут найтись хорошие залежи энергии - на самом деле мало где. Человечество всю свою историю осваивает новые источники энергии, но это пока одна из самых сложных и долгих областей.
17.08.10 15:22
#397177
Михаил Мецик
StarWind [397130]: я считал вас более технически грамотным или это шутка? Если нет, то напомню про закон сохранения энергии...

Если бы я в это верил - давно бы уже ездил на воде :-)
Может это и будет возможно в будущем с помощью, например, портативного термоядерного реактора но пока увы :-)
17.08.10 15:23
#397178
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [397176]: Если б такую установочку... Да я б на балконе загончик замастырил. И поил ослика компотом.

А открытия все ж не невероятны. Копают-то все глубже. Если не шандарахнет - ченить, мож, и откроют.
17.08.10 15:43
#397189
Сергей Смирнов
Иркутск
dvs [397168]: С отоплением газом получается абсурд. То есть автомобиль для тех, кому плевать на расходы. Ради моды, мож, возьмут, конечно. Человек заплатит и за электромобиль по полной программе, и за углеводороды.
Печка жрет энергии - ого. (смотри первый пост)

Но тогда нафига это все, где экономия, где удобство? Получаем недостатки и бензинового автомобиля (необходимость заправлять), и электромобиля (необходимость заряжать)? Дык за цену электрической части можно годами заправлять бензин / газ в обычную машину...

Мне бы такого не хотелось.

Тады лучше гибрид, или "сезонные автомобили" на электричестве и бензине соответственно летом- зимой.
17.08.10 15:58
#397201
Михаил Мецик
Kollaider [397189]: Печка жрет энергии - ого.

Печка жрет весьма умеренно. Ради интереса можете посмотреть сколько ест Вебаста на обогрев движка и салона. Так что даже 5 литрового баллона газа хватит на неделю езды по морозам.
17.08.10 16:29
#397225
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [397201]: А если ехать на автомобиле в мороз со скоростью 120?
Тогда, позволю себе заметить, со стекол снимается в десятки раз больше тепла, чем на стоянке. Автомобильная печка тут работает "автоматически":
Быстрее едем, больше сгорает бензина в единицу времени- больше тепла на выходе. На холостых бензина горит мало, тепла меньше.

Машина - теплая снаружи, особенно стекла. Да и кузов тоже в той или иной степени, в зависмости от качества теплоизоляции нагрет теплом печки. Окружающий воздух - холодный.
Тепло уходит наружу сквозь стекло и кузов, стекла и кузов остывают, забирая тепло из салона.

Ваша рука теплая, окружающий воздух - холодный.
Когда рука быстрее замерзнет, если вы стоите, или когда выставили руку из окна автомобиля?

Мощность новой печки УАЗ-ика -9 КВт, нашел в интернете, других данных не нашел. Ну, в нормальной машине хватит может быть шести. Нехило?
Предпусковые Вебастики - по 4- 5 Квт, но им эта мощность нужна чтобы быстро нагреть все холодное, включая мотор, работают они недолго, потому и жрут мало. Салонные Вебастики -от 2 КВт, но на ходу они только вспомогательные, на стоянке - пойдет.

Расчеты в первом посте темы.

http://www.elcer.com.ua/heat_conductivity_hard/

Обдув меняет градиент температур.

Сейчас посчитаю расход газа на отопление.
17.08.10 16:34
#397227
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
тут надо новый вид/источник энергии добыть...
старые извесные нам уже и так на грани своих возможностей.

энергия в чистом виде))) вот то будущее которое нам нужно.

и кстати
самолет уже сделали на солнечных батареях и акумах. он сожет вообще не садиться!
ночью на акумах, днем на солнце+зарядка.

а по городу... тут наверно удачнее будет кучу тралейбусов пустить. экологично будет...))) я учитываю только условия ирк.обл. и дешевой эл.энергией.

а за город на ракете летать надо... БЫСТРО БУДЕТ,,,)))


кстати я вот тут подумал... а нах нам трамвай? они тяжелые, шумные, неудобные, разрушительные, дорогие.
помойму ГОРАЗДО выгоднее будет заменить их на троллейбусы)
17.08.10 16:38
moderator
#397233
Moderator
master3000 [397227]: Заглавные буквы не забывайте ставить.
И воздержитесь от выражений типа а нах нам.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.