в Иркутске 20:25, Мар. 29    
Электромобиль, возможности и перспективы.
07.03.11 09:21
#500395
Владимир Потапов
Красноярск
. ЭА в Калифорнии это прихоть власти и чего-то еще, на законодательном уровне установлено минимальное количество продаваемых электрических игрушек, это количество уже процентное выражение. Там это искусственно поддерживается. Спрос и производство ЭА искусственно зачат и выращен. Спор об ЭА можно сравнить со спором – «А когда мы будем летать в космос на выходные». Задайтесь простым вопросом – А нужен ли человечеству ЭА?
. Про бредовые проекты. Пока вы его не осуществили, свой бред, он просто проект, исследование, мониторинг, прогноз, изучение чего угодно – спроса, реакции, потребности. Но после того как вы поняли не состоятельность и ошибочность своих предположений, проектов и не изменили своего мнения, а стали его осуществлять и притворять в жизнь – идея стала бредовой. Но все может изменится как только благодаря новому технологическому шагу все станет проще и дешевле и вода вместо топлива станет реальностью. Но вспомните фильм Кин-Дза-Дза, как бы нам не сжечь в цилиндрах своих машин Байкал. На мой взгляд индивидуальный ЭлектроАвтомобиль – моветон. Надо больше ездить на трамвае.
07.03.11 22:17
#500620
Максим Пензин
Иркутск
Vladimir_Stp [500394]: Vladimir_Stp [500395]: Извините, я потерялся в трех абзацах эмоционального текста, поэтому буду комментировать отдельно по пунктам

Мы станем меньше выбрасывать выхлопных газов в городе, но тонны этих выхлопов будут при возросшей добыче алюминия и кремния, больше производств появится по производству опасных аккумуляторов и больше выбросов от этих производств - эти величины просто не сопоставимы, т.е. они отличаются на порядки.

И переработка и утилизация таких автомобилей станет новой проблемой - да ну? Можете назвать какой-нибудь город в нашей стране, где была бы проблема утилизации, например, медных проводов? Думаю не надо напоминать, что литиевое сырье значительно дороже медного.

На мой взгляд индивидуальный ЭлектроАвтомобиль – моветон. Надо больше ездить на трамвае. - в смысле, Вы в принципе против частного транспорта?

как бы нам не сжечь в цилиндрах своих машин Байкал - к сведению, у нас почти каждый взрослый цивилизованный человек выливает на себя в месяц больше воды, чем заливает топлива в бак своей машины.
12.03.11 17:34
#503027
слава барабашов
скотский Иркутск
смотрим ваккумный движок конца 1800хгодов http://www.youtube.com/watch?v=7YBagczD3u8&NR=1 и представляем что будет если вместо огня будет мощьный искровой разряд в несколько тысяц градусов?
12.03.11 19:44
#503075
Иван Васильев
Иркутск
Vladimir_Stp: Прочитал Ваши сообщения, навеяло. Как то раз в разговоре с одним энергетиком, применительно к алюминиевой отрасли, прозвучало что Al - есть ничто иное как овеществленное электричество. Возможно будущее именно за синтезированным топливом, полученным на энергоемких производствах. В общем преимущества ДВС, мне кажутся очевидными. Действительно легкий и простой двигатель, имейющий резервы к повышению КПД. Кстати о КПД, сравнивая эффективность электромобиля и автомобиля оснащенного ДВС надо помнить о том что электроэнергия не так уж и дешева, и способы ее получения (и хранения) не всегда экологичны.
12.03.11 21:20
#503115
Максим Пензин
Иркутск
slavafan [503027]: представляем что будет если вместо огня будет мощьный искровой разряд в несколько тысяц градусов - ничего особенного не будет.
Физику в школе изучать надо было.
Цикл Карно изучен и просчитан уже почти 200 лет как.

Balamout [503075]: преимущества ДВС, мне кажутся очевидными - как только изобретут более-менее удобные батарейки, от этих преимуществ ничего не останется.

Действительно легкий и простой двигатель, имейющий резервы к повышению КПД - ну здрасьте, ДВС с приличным КПД это сложный и тяжелый двигатель. Резервов по КПД у него тоже не так много, см. выше про цикл Карно.

надо помнить о том что электроэнергия не так уж и дешева - сейчас она в разы дешевле, чем бензиновая. И чем дальше, тем больше будет разница.

и способы ее получения (и хранения) не всегда экологичны - при сравнении с бензиновой энергией данное сравнение выглядит совсем уж курьезно :)
12.03.11 22:36
#503158
Сергей Смирнов
Иркутск
Vladimir_Stp [500063]: А самое-то главное вы упустили.
Пока проблемой массовой тотальной электромобилизации больше видится нехватка собственно электроэнергии и линий её транспортировки.
Если в домашние розетки города / страны массово повключают электромобили...
Пипец. Электричество кончится.

Батареи же постепенно сделают, я уверен.

Экология?
Да, куда деваться, от человека полюбому вред.

Но при централизованном производстве электроэнергии намного проще обеспечить очистку.
Среднестатистическая ТЭЦ производит энергии как страшная тьма автомобилей, но загрязняет среду в десятки и сотни раз меньше этой тьмы.
ТЭЦ на Синюшке жжет уголь вагон за вагоном, но рядом живут люди.
Потому что в трубах неплохие системы очистки, которые в машины не поставишь.

Если бы столько энергии производили автомобили на том же пятачке - люди на периферии вымерли бы на раз.

И при утилизации может обойтись меньшим вредом, чем от сжигания бензина.
Речь пойдет об утилизации ценных металлов: меди, свинца, лития, серебра..., поэтому их не бросят, очевидно, используют повторно.

В итоге, в комплексе, при переходе на электротягу полюбому видится по крайней мере не больший вред, чем от миллионов бензомобилей.
Их ведь тоже обслуживает неполезная промышленность.
Да и кроме выхлопных газов - отходов от них куча.
Одного только отработанного масла немеряно.

А насчет вашего "давайте продолжим ездить на нефти"...

-- Давайте пить коньяк!
-- Давайте! Дайте коньяк!
-- А его нет...
-- Всё равно будем пить коньяк!

Нефти, газа и вообще чего сжечь можно, всё меньше....
05.04.11 00:34
#516572
Сергей Смирнов
Иркутск
"...И не будем забывать о специфических условиях, отличающих Россию от других автомобильных держав".

http://www.zr.ru/a/300653

И забыли про печку!

А печка в морозы - это 5-7 киловатт-часов расхода каждый час.
Хоть стой - хоть едь, - расход энергии на печку нужен.
Этот расход можно снизить теплоизоляцией, но всё равно расход будет.

Ну, пусть надо будет 3 киловатта на печку.
Батарея в 20 киловатт-часов сможет греть машину всего несколько часов, попутно отнимая запас хода.

На ходу расход на печку вырастет из-за бОльших потерь от обдува.

Итого - надо более энергоемкие батареи.
05.04.11 07:56
#516620
Артём Кухаренко
Иркутск
А что про ё-мобиль никто не говорит?).
05.04.11 09:32
#516663
al ul
Мск
arter [516620]: Рано еще говорить. Насколько я знаю, завод еще только в планах. Идея сама по себе мне очень нравиться, если это удасться сделать Прохорову то честь и хвала ему. Ведь если это идея одного частного лица, то ему удасться избежать проволочек с правительством нашим. Сколько можно уже насиловать "автоваз" и "газ"! Уж столько лет ничего вменяемого не создано.
05.04.11 09:35
#516666
Александр Александр
kaspar [516663]: первые машины уже ездят, продажи со следующего года.

там концепчия прикольная производства-продажи
05.04.11 10:36
#516722
al ul
Мск
alvi [516666]: "Тут стоит отметить, что маленькие заводы в 10тыс. автомобилей в год - это часть идеологии ё-мобиля, подразумевается, что после появления первого завода, такие мини-заводики будут появляться в больших и малых городах, тем самым уменьшая затраты на транспортировку ё-мобилей и увеличивая количество рабочих мест." - ты про это? Идея не плохая, посмотрим что из этого всего получиться.

И все же, И ВСЕ ЖЕ. Не согласен я с Товарищем Прохоровым! Ну хоть убей не согласен! В России щас низкая база для КАЧЕСТВЕННОЙ индустрии автомобилестроения. Я бы на его месте создал качественный и недорогой станок с ЧПУ, а то на все заводы тоннами из Европы завозят автоматы и полуавтоматы а свое все отстой. Даже не станок а современный завод по производству станков с ЧПУ, хотя бы универсальные фрезерно-токарные 6-и координатные. И при этом поддержал бы универы наши для развития потенциала новых разработок. Вот это основа с которой надо начать, поскольку станки и делают автомобили(к кавычках конечно). А будет база будет и машиностроение развиваться.

Начало серийного выпуска ё-мобилей: конец 2012 года - Так вот о чем говорили МАЙА.
05.04.11 10:49
#516727
Александр Александр
kaspar [516722]: концепция в другом - модульное производство и такая же доставка, собирают машину тебе уже у диллера в салоне из модулей.

База-.уяза решается одним - деньгами, а они есть.

изобретение своего велосипеда, а зачем ? не факт что он получится дешевле готового велосипеда
05.04.11 19:18
#517068
Михаил Мецик
Kollaider [516572]: И забыли про печку!

Да и ладно :-) Когда появится достойный электромобиль - присобачить к нему что-то вроде webasto - дело 5 минут. Автономный обогреватель на газе/жидком топливе по сути даже проще и дешевле кондиционера.

alvi [516727]: изобретение своего велосипеда, а зачем ? не факт что он получится дешевле готового велосипеда

Не факт что е-мобиль будет дешевле и лучше заграничного авто :-)
А станки на самом деле интересная тема. Гораздо перспективнее изобретения ё-велосипедов :-)
05.04.11 21:44
#517164
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [517068]: присобачить к нему что-то вроде webasto

Разумеется.
Но получится машина, которую и заряжать надо и заправлять.

Как-то не того...

Таки думаю, ёмкость аккумуляторов будет нарастать.
Куча голов об этом думает.

Но печка в "чистом" электромобиле всегда будет преизрядно снижать запас хода.
Факт.

kaspar [516722]: Не согласен я с Товарищем Прохоровым! Я бы на его месте создал качественный и недорогой станок с ЧПУ
А я согласен.
Прохоров захотел сделать автомобиль, а не станок.
Имеет право.

Нехай хоть как, но что-то делается.
Нешто было п лучше, ежели б он деньги вывез в Лондон?
11.04.11 21:35
#520525
Михаил Мецик
интересная статейка http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=97246&am...

Мерседес готов к запуску электромобилей в серию. И даже при использовании печки обещают снижение пробега всего на 30%.
11.04.11 21:37
#520526
Эдуард .
Иркутск
MSpirit [520525]: Ты, главное, не волновайся! Всё будет хорошо. У мерседеса.
11.04.11 22:03
#520556
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [520525]: Мож, в мягком климате эпизодически включаемая печка и ненамного сократит пробег, а вот в сибирских зимних пробках сам мотор может стать смешным потребителем по сравнению с печкой.
Придется ставить буржуйку.

Ну и главная проблема уже нами обсуждалась. Kollaider [503158]:

А так-то в статье нарисовали в целом невесёлую перспективу.
11.04.11 22:12
#520566
Михаил Мецик
Kollaider [520556]: ну так они и грят про 30%. На ходу мерин А-класса есть около 15 кВт, постоянно включенная печка добавляет 5 кВт, т.е. пробег с постоянно включенной печкой будет процентов на 30 ниже. Вместо 250 км - будет около 170. Не так уж и плохо.

Что касается электричества - вопрос времени. В любом случае ТЭЦ на мазуте гораздо эффективнее и экологичнее аналогичного количества дизельных легковушек.
11.04.11 22:29
#520586
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [520566]: Да, их расклады я прочитал.
Они могут быть верны для трассы.

А если ползаем в пробках в мороз?

Мотор почти не тратит энергию, а печка тратит.
Вот и получится, что печка сожрет как несколько моторов.
12.04.11 00:48
#520681
Павел Арсентьев
Иркутск
MSpirit [520525]: Ещё долго жевать одно по одному: "...Но почему ученые, рассматривая даже самые благоприятные сценарии, уверяют, что даже в передовой Европе большинство автопарка как минимум до 2035 года будет ездить на бензине и дизельном топливе?" - оттуда же.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.