Приветствую всех завсегдаев Ангары! Приятно зайти и увидеть, что здесь по-прежнему кипят споры на любые животрепещущие темы! Добавлю свои 5 копеек. В принципе всё правильно разложенно по техническим раскладкам - электромобиль сейчас не конкурент ДВС. Но даже в том виде, в котором он сейчас есть (по сути это только легковушка с запасом хода в 150 км.) это тоже готовый продукт, который будет востребован на мировом рынке для стран с относительно теплым климатом. Всё дело в наличии инфраструктуры к нему. В этом плане мне нравиться подход Израиля, который собирался (совместно с Рено) сделать повальную электрофикацию страны как раз со строительства новых и дополнения классических АЗС пунктами смены батарей. Для общей информации вот ссылка на старый пресс-релиз
http://old.k2kapital.com/analytics/reviews/427187.html
Как оказалось не все так гладко в реалии, но сама идея достаточно революционна.
Ключевой момент там в том, что Рено планирует продавать электромобиль без стоимости дорогой батареи. Собственником батареи будет компания-владелец сети пунктов перезарядки, на которых она будет просто быстро меняться и ставиться новая заряженная. Разряженная там же и заряжается. Подозреваю, что все-равно придется оформлять эту аренду каким-то отдельным договором каждому автовладельцу, но все-равно это достаточно грамотный подход к решению проблемы дороговизны аккумуляторов и соответственно стоимости владения. У нас это, конечно, представить трудно ,т.к. в отличии от Израиля с углеводородами в России все ОКэй ,а народ привык смотреть на стоимость авто, а не на стоимость владения на определенный пробег. Плюс автолюбитель будет привязан к этим станциям, а это уже требует определенной дисциплины от водителя, с чем у нас всегда была напряженка. Ну и конечно, не стоит забывать, как тут уже говорили, - есть проблема с печкой, которую надо как-то решать отдельно. Посмотрим, чем всё это закончиться ,т.к уже в ближайшее время (2010-2011 года) планировался запуск данного проекта.