в Иркутске 07:17, Янв. 27    
Электромобиль, возможности и перспективы.
17.08.10 16:51
#397238
Сергей Смирнов
Иркутск
Итак, теплота сгорания газа пропан-бутан -- 31,8 Мдж/кг

http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_сгорания

Удельный вес пропан-бутановой смеси - около 0.53 килограммов на литр.

http://www.gbo-auto.ru/propan.html

Для работы печки (с КПД 100 %) в течение 1 часа при 5 КВт требуется энергии

5 КВт часов = 18 Мдж.

В килограмме газа - 31,8 МДж, на час надо 18 МДж

31,8/18 = 1,77. Столько часов будет греть печка на 1 Кг газа.

http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/energy

Газа в килограммах примерно в 2 раза меньше чем в литрах.

Итого в литрах 1,77 х 2 = 3, 54 литра в час.

При реальном КПД, с учетом неизбежных потерь -

грубо за 1 час уйдет 5 литров газа.
17.08.10 16:52
#397239
D V
Irk
Вписывал недавно пару, они ехали с каким-то народом с Германии по всей России на электромобилях. Типа спонсоры платят и вся фигня. В Омске сломались, неделю ждут чувака из Дании с нужной деталью. Нафиг-нафиг :)
17.08.10 17:14
#397241
Сергей Смирнов
Иркутск
Kollaider [397238]: Сразу добавлю, что в головах многих существует серьезная переоценка в расходах энергии, необходимой для движения. В установившемся режиме на скорости 100 аэродинамически правильной легковушке надо всего несколько киловатт на колесах.
А запас мощности нужен для ускорения.

На форумах попадаются данные о максимальной мощности печки Жигулей. 6 КВт.
По ощущениям, именно столько или больше выдает обычная автомобильная печка.

Так что вышеприведенные вычисления точны.

Недолго можно будет отапливать салон газом в морозы.
17.08.10 17:52
#397256
Владимир Михайлов
Иркутск
Приветствую всех завсегдаев Ангары! Приятно зайти и увидеть, что здесь по-прежнему кипят споры на любые животрепещущие темы! Добавлю свои 5 копеек. В принципе всё правильно разложенно по техническим раскладкам - электромобиль сейчас не конкурент ДВС. Но даже в том виде, в котором он сейчас есть (по сути это только легковушка с запасом хода в 150 км.) это тоже готовый продукт, который будет востребован на мировом рынке для стран с относительно теплым климатом. Всё дело в наличии инфраструктуры к нему. В этом плане мне нравиться подход Израиля, который собирался (совместно с Рено) сделать повальную электрофикацию страны как раз со строительства новых и дополнения классических АЗС пунктами смены батарей. Для общей информации вот ссылка на старый пресс-релиз
http://old.k2kapital.com/analytics/reviews/427187.html
Как оказалось не все так гладко в реалии, но сама идея достаточно революционна.
Ключевой момент там в том, что Рено планирует продавать электромобиль без стоимости дорогой батареи. Собственником батареи будет компания-владелец сети пунктов перезарядки, на которых она будет просто быстро меняться и ставиться новая заряженная. Разряженная там же и заряжается. Подозреваю, что все-равно придется оформлять эту аренду каким-то отдельным договором каждому автовладельцу, но все-равно это достаточно грамотный подход к решению проблемы дороговизны аккумуляторов и соответственно стоимости владения. У нас это, конечно, представить трудно ,т.к. в отличии от Израиля с углеводородами в России все ОКэй ,а народ привык смотреть на стоимость авто, а не на стоимость владения на определенный пробег. Плюс автолюбитель будет привязан к этим станциям, а это уже требует определенной дисциплины от водителя, с чем у нас всегда была напряженка. Ну и конечно, не стоит забывать, как тут уже говорили, - есть проблема с печкой, которую надо как-то решать отдельно. Посмотрим, чем всё это закончиться ,т.к уже в ближайшее время (2010-2011 года) планировался запуск данного проекта.
17.08.10 18:09
#397262
Евгений Щеглов
UIII
Особо жаждущие теоретики могут пообщаться с практиками тут - http://electroauto.ru Реально, очень хороший ресурс ! Гуру ресурса "Вал Ваc".
Вот еще занятная страничка - http://www.samodelkin.komi.ru/auto/calk_v04.html )
Сам давно интересуюсь этим вопросом )
17.08.10 20:03
#397308
Артём Кухаренко
Иркутск
Kollaider [397238]: 31,8/18 = 1,77. Столько часов будет греть печка на 1 Кг газа.

http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/energy

Газа в килограммах примерно в 2 раза меньше чем в литрах.

Итого в литрах 1,77 х 2 = 3, 54 литра в час.

Ошибка: если на один кг выходит 1.77часа, то на один литр примерно0.9 часа, то есть 1.1-1.2 литра в час.
17.08.10 20:36
#397326
Сергей Смирнов
Иркутск
arter [397308]: Точно, невнимательность. Это вот когда не сразу считаешь, а с перерывами, такое и происходит...
Квадратные воробьи, деленные на кубические скамейки.....

Спасибо.

Правильно так:
.....
31,8/18 = 1,77. Столько часов будет греть печка на 1 Кг газа, что примерно равно двум литрам.

Тобишь примерно 1,77 часа на двух литрах.
На литре - 0.885 часа.
На пятилитровом баллоне печка будет работать
5/0.885 = 5,64 часа.
С учетом потерь - часа четыре с копейками.

Не густо...
17.08.10 21:56
#397357
Артём Кухаренко
Иркутск
Kollaider [397326]: На литре - 0.885 часа.
На пятилитровом баллоне печка будет работать
5/0.885 = 5,64 часа.

Та же ошибка. 5 литров нужно умножать на 0.885.
Чувствую себя учителем 2-го класса.
17.08.10 22:09
#397361
Сергей Смирнов
Иркутск
Вот, блин, ваще значит подклинило. Литров в час- часов на литре...

5 х 0.885 = 4,425.

Реально значит меньше четырех часов.

В первом посте темы проверьте теперь, ежели есть желание....
18.08.10 10:00
#397520
Михаил Мецик
Kollaider [397361]: А еще предлагаю пересмотреть мощность печки в 5 квт. 5 квт нужно только для первоначального нагрева, затем нужно скорей всего около 2-3 кВт мощности. Итого, даже если по часу - полтора кататься в день на машине - 5 литров хватит на рабочую неделю. С баллоном 10 литров вообще хорошо - раз в 2 недели заехать на заправку не затруднит. Тоже самое с бензином/дизелем. Конструкции автономных нагревателей отлично отработаны годами и нет никаких сложностей воткнуть ее в электромобиль.
На югах кстати другая и более сложная проблема - кондиционер. Его газом запитать не получится, а мощности он потребляет прилично и работает все время.
18.08.10 10:06
#397525
Артём Кухаренко
Иркутск
MSpirit [397520]: Есть ведь холодильники, работающие на газе. А кондиционер- этом ощьный холодильник с вентилятором, или я не прав?
18.08.10 10:43
#397541
Сергей Верхушин
Иркутск
arter [397525]: Холодильник на газе без механического компрессора? Можно ссылку?
18.08.10 22:39
#397898
Артём Кухаренко
Иркутск
StarWind [397541]: Холодильник на газе без механического компрессора? Можно ссылку?
Например, эта:
http://www.autoholodilniki.ru/shop.php?cid=731
18.08.10 22:55
#397911
Максим Пензин
Иркутск
Вот здесь истинные возможности и перспективы! - http://habrahabr.ru/blogs/DIY/102000/
:)
19.08.10 09:10
#398075
Михаил Мецик
arter [397898]: Круто! Век живи - век учись :-)
19.08.10 09:29
#398081
Сергей Верхушин
Иркутск
arter [397898]: Спасибо, и правда интересная штука. После чтения по диаганали сложилось впечатление, что хоть на дровах это может работать. Надо почитать внимательнее.
23.02.11 19:12
#494053
слава барабашов
скотский Иркутск
Будет возможность-сварганю надувной мотоцикл-баллон будет и частью рамы,а двигатель я уже придумал,диафрагменный.
05.03.11 08:19
#499620
Максим Лебедев
Olha-mv
Я думаю, что за электромобилем будущее, это более совершенная конструкция с высоким КПД, и я думаю, что ученые будут идти в сторону увеличения емкости батарей, и разрабатывать технологии более дешевого производства, а что касается топлива для электромобилей я тут наткнулся на интересную статью, что японцы внедряют заправки для электромобилей на основе ветреных мельниц и солнечных батареях - http://electro-mobiles.ru/electro-mobiles/index.php?option=com_content&a... , и вообще если все рассчитать и установить солнечные батарее прямо на машину, то она сможет сама себя подзаряжать, возможно, так и будет в будущем.
05.03.11 12:57
#499757
Максим Пензин
Иркутск
Maxxx [499620]: если все рассчитать и установить солнечные батарее прямо на машину - если элементарно поинтересоваться в справочниках интенсивностью солнечной радиации у поверхности земли, то станет понятно, что особо-то от такой батареи не позаряжаешься.
05.03.11 17:44
#499889
Максим Лебедев
На этом же сайте есть статья про швейцарского инженера Марка Мюллера, который спроектировал электромобиль, который передвигается только за счет энергии полученной от солнца и воздуха!!!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.