в Иркутске 19:20, Фев. 4    
Электромобиль, возможности и перспективы.
05.03.11 18:10
#499893
слава барабашов
скотский Иркутск
maxp [499757]: Похожее говорили в средневековье о караблях с парусами-Тогда был очень эфеективный и дешовый двигатель-прибитые к палубе вдоль бортов сотня рабов,которые сутками без сна гребли и гребли-и стоит заметить что двигатели были довольно безшумые-всего лиш надоедливый треск плеток об их спины и наверное запах..
Придумали увеличитель КПД-неисправные двигателя обматывали цепями и подвешивали для демонстрации. Но почемуто появились паруса сложной конструкции,позволяющие плыть и при боковом и при слабом ветре защет своей огромной площади и сложной формы парусов-отражателей ветра на следующие ряды парусов-толкателей.Насколько помню их ставилось около 12 на большое судно.Были и с 16.
05.03.11 18:18
#499895
Павел Арсентьев
Иркутск
Maxxx [499889]: Это уже проходили (в немного другом приложении): http://angara.net/forum/t11111?p=8 и далее - посты Megavolt и RAMI.

Как резюме: есть определённая категория людей, которых проще пристрелить, нежели научить или даже заставить ДУМАТЬ!
06.03.11 01:38
#500030
Максим Пензин
Иркутск
Maxxx [499889]: Что это за энергия такая, полученная из воздуха?

Здесь maxp [499757]: я говорил не о солнечной энергии вообще, а именно об элементах располагающихся на автомобиле, т.е. это порядка 5-ти кв.м. эффективной площади.

Глядя на эту табличку http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%...
можно заметить, что даже при идеальных батареях мы теоретически можем получить летом в Сочи лишь около 30 кВт/ч энергии.
06.03.11 01:51
#500035
Максим Пензин
Иркутск
slavafan [499893]: Похожее говорили в средневековье о караблях с парусами - все-таки, перед тем как отвечать неплохо было бы попытаться понять мою мысль, а совсем не обязательно потом притягивать за уши всякий бред.
06.03.11 02:06
#500045
Артём Кухаренко
Иркутск
maxp [500030]: 40 лошадиных сил нетак уж и мнало.
06.03.11 03:07
#500060
Сергей Смирнов
Иркутск
arter [500045]: Повнимательнее с величинами.
За сутки указано.

   

В настоящее время крыша Мерседеса, покрытая солнечной батареей высокого КПД, тянет моторчик печки для вентиляции салона на стоянке, и немного подзаряжает аккумулятор.
Ездить напрямую от энергии солнца не выйдет никогда. Сгодится только для вялой подзарядки аккумуляторов электромобиля.
06.03.11 05:04
#500063
Владимир Потапов
Красноярск
Вам что мозги заморозило? Ни какой электромобиль не конкуренция обычному бензиновому. Вы рассматриваете только выхлоп двигателя? А сам процесс добычи материалов, производство, утилизации таких двух разных автомобилей упускаете из вида.
Электрический автомобиль (далее ЭА) будет
1. Более легким.
2. Более насыщенным электроникой
3. Дорогим для конечного пользователя
Бензиновый автомобиль (далее БА) есть и пока будет.
1. Простым и достаточным простым
2. Более приспособленным к сложным погодным условиям.
3. Более независимым от источников топлива (топливо может легко доставляться до потребителей или просто берется с запасом).
От сюда выводы: ЭА будет больше состоять из алюминия, пластика и композитов. А эти производства не духи выдыхают. Для более равномерного и полного потребления энергии батарей нужна электроника и конечно хорошие медные кабеля, ну будите Вы запитывать электродвигатель мощностью 40-120 Киловатт тоненьким проводочком. Хороший кабелина пойдет под днищем автомобиля. Ну конечно добыча алюминия и кремния, производство их потребует больших карьеров и там не будет ваших ЭА, а только тяжелые карьерные самосвалы, которые будут сжигать тонны соляры и заводы которые выдав на гора спичечный коробочек кремния оставят после себя горы шлама и отходов. А производство и переработка всяких новомодных аккумуляторов не менее вредны и опасны.
06.03.11 05:05
#500064
Владимир Потапов
Красноярск
    И кто будет сдавать и перерабатывать выработавшие свой срок аккумуляторы? Вы обычные свинцовые хоть до мусорного бака доносите? Про срок службы и зависимость от температуры и не говорю.
А БА прост и легок в обслуживании и эксплуатации. Не так требователен к своему весу, может легко быть укомплектован кондиционером и проще в переработке и главное не требует освоения новых производств и уже легко приспособлен к переработке. Меньше несет в себе меди, хотя тоже килограммы, в ВАЗе кажется меди использовалось около 7 килограмм. Не требует постройки новых «электрических» станций заправки и протягивания к ним электрических сетей. Комбинированные имеют свое будущее, но опять пока очень ограниченно: общественный транспорт, он занят в работе почти круглосуточно и в центре города, где надо ограничить выбросы в воздух, микроавтобусы, автомобили маленькие по своим габаритам, предназначенные для эксплуатации только на асфальте и в городе, в крупном городе. Если хотите сократить выбросы чаще ездите на трамвае и троллейбусе.
ЭА это просто дорогая игрушка, ничего существенного не дает в рамках экономии ресурсов и ограничения выбросов производств. Выбросы просто переместятся в область добычи и переработки. И конечно она будет в первую очередь востребована на западе, а добыча и переработка и складирование этих отходов достанутся нам. И мы будем как попуасы со стеклянными бусами бегать от счастья.
06.03.11 05:06
#500065
Владимир Потапов
Красноярск
    Есть выход? Есть и это дальнейшее развитее двигателей внутреннего сгорания его более полной переработке. Большее применение газа: пропана, метана. В США уже больше 200 предприятий искусственно производящих метан. И как полная экология :) – это применение водорода. Дорого – да. Сложно – да. Отстоем в разработке – НЕТ. ВАЗ который только мертвый в этой стране назвал неприличными словами разрабатывал и получил вполне ходовой образец, возил по выставкам, но дальше дело не пошло. Не готов наш потребитель к Ниве с баком в багажнике и не знает кто и где заправит водородом.
Ездите на трамвае, троллейбусе, велосипеде самое практичное пока решение.
06.03.11 11:01
#500102
Максим Пензин
Иркутск
Vladimir_Stp [500063]: Вам что мозги заморозило? Ни какой электромобиль не конкуренция обычному бензиновому. - было бы неплохо выражаться как-то повежливее.

Особенно учитывая тот факт, что электромобиль вполне себе нормальный конкурент бензиновому. Причем, это уже давно не теория, а свершившийся факт - просто посмотрите данные по количеству продаж в мире.

То что электротяга в обозримом будущем вытеснит ДВС в массовом автотранспорте ни у одного думающего человека сомнений не вызывает. Но это вовсе не значит, что стоит обращать внимание на всякие бредни про двигатели на воде и солнечные батареи на крыше легкового автомобиля.
06.03.11 11:32
#500122
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [500102]: не, ну почему не стоит...как раз стоит =) из 3-х 5-ти бредовых идей обязательно получится один реальный проект.
А на счет Но это вовсе не значит, что стоит обращать внимание на всякие бредни про двигатели на воде и солнечные батареи на крыше легкового автомобиля. То наверно да, солнечные батареи пока не так совершенны что бы использовать их на автомобилях...однако Ветряк+Крыша и стены из панелей солнечных батарей вполне могут обеспечить энергией дом...но почему то это не получает массового распространения =(

Правда тяга людей к "халяве" совместно с гигантским маховиком "инерции мышления" будет еще долго реанимировать ДВС (например производство этанола из сахара).
Нефтемобили давно устарели...просто простота и дешевизна нефти затормозили развитие альтернативных конструкций (хотя те же паровые двигатели изжили себя не потому что закончилась древесина и уголь, а потому что достигли предела развития).
06.03.11 13:21
#500146
Максим Пензин
Иркутск
proteus [500122]: из 3-х 5-ти бредовых идей обязательно получится один реальный проект - да Вы, батенька, фантазёр! :)

наверно да, солнечные батареи пока не так совершенны что бы использовать их на автомобилях - повторяю по буквам: это не батареи несовершенны (в maxp [500030]: приведены цифры для 100%-ного КПД), это у нас такое Солнце, понимаете?
Именно Солнце излучает столько энергии в пересчете на кв.м площади поверхности.

однако Ветряк+Крыша и стены из панелей солнечных батарей вполне могут обеспечить энергией дом...но почему то это не получает массового распространения - что же так туго-то все...
Опять по буквам: там, где Солнце и ветер рентабельны их применяют, и еще как. Но к нашим регионам это не относится. Чтобы убедиться в этом достаточно знаний школьного курса физики и калькулятора.

хотя те же паровые двигатели изжили себя не потому что закончилась древесина и уголь, а потому что достигли предела развития - не совсем. Например, паровые турбины развиваются и по сей день. Просто на малогабаритном транспорте ДВС имеет явное преимущество.
06.03.11 17:09
#500200
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Все наши двигатели заочно устарели на сто тысяч лет в сравнении с возможностями двигателей летающих тарелок, вот на что равняться нужно. Нам нужен технологический скачок. За последние сто лет вон сколько десятков тарелок потерпело крушений на земле. Не хочется верить что имея на руках образцы изделий до сих пор не разгадали принцип действия работы двигателя. Может и разгадали, но пока существует нефтебизнес прогресса нам не видать.
06.03.11 17:35
#500204
Евгений Мартыненко
Иркутск
maximus- [500200]: Отмечать женский праздник, да еще и заранее, да такими темпами - по-моему чересчур.
06.03.11 18:09
#500219
Pavel Chimitov
Irkutsk
http://video.sibnet.ru/video316948/ =) Жалко в фильме еще про теслу ничего не знали ( http://www.drive.ru/other/news/2009/03/27/2322537/vsyo_vklyucheno.html )
06.03.11 19:37
#500237
Максим Пензин
Иркутск
proteus [500219]: Жалко в фильме еще про теслу ничего не знали - тут правильнее будет сказать "по какой-то причине на электромобилях не акцентировали внимание".

Главное, не надо все сказанное сразу принимать за чистую монету только лишь потому, что за кадром звучит иностранная речь :)
06.03.11 19:52
#500242
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [500237]: ни кто и не воспринимает =) сериал вообще из разряда развлекательных =) Просто все что они там упомянули так или иначе счас развивается. (и действительно на электромобили в чистом виде почти все производители забили).

Да и странно что в фильме "забыли" про Хонду, хотя она первая начала внедрять топлевные элементы...мало того они уже развернули пробную инфраструктуру в Калифорнии и в Токио для своих автомобилей на топливных элементах.

PS. Кто то говорил про ВАЗовские водородомобили...если не ошибаюсь, то помимо НИВЫ была еще десятка...а вся серия называлась АНТЭЛ.
06.03.11 22:11
#500301
Максим Пензин
Иркутск
proteus [500242]: Просто все что они там упомянули так или иначе счас развивается. - точно, и еще много чего.
и действительно на электромобили в чистом виде почти все производители забили - это откуда такие данные?
http://www.dailytech.com/Plugin+Electric+Vehicle+Sales+to+Hit+32+million...

Там есть ссылки на источники и некоторые данные.

""September 1, 2010
Automakers are on the verge of mass-marketing plug-in electric vehicles worldwide, including both plug-in hybrid electric vehicles (PHEVs) as well as battery electric vehicles (BEVs).""

Я не первый раз уже говорю в темах про электромобили, что это уже свершившийся факт, тут даже спорить не о чем. Коню понятно, что все эти факты касаются России, а особенно Сибири, в последнюю очередь ввиду абсолютно объективных климатических факторов.

фильме "забыли" про Хонду, хотя она первая начала внедрять топлевные элементы, мало того они уже развернули пробную инфраструктуру в Калифорнии - это откуда данные опять же, насчет инфраструктуры в Калифорнии?
06.03.11 22:27
#500315
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [500301]: я имел ввиду что бум на электромобили прошел, хотя с появлением тесла опять вернулись к этой идее (просто она опровергла все стереотипы электромобилей - Tesla комфорта, довольно шустрая...да и дальность хода уже более менее приемлемая). Счас в основном пытаются создать автомобиль с электроприводом...но питание не только от аккумуляторов (или конденсаторов) а от той же газовой турбины (портативный генератор) как у Ё-мобилей и Вольта.
это откуда данные опять же, насчет инфраструктуры в Калифорнии? - Инфраструктура носит исключительно тестовый характер...да и машины (Honda) не продаются частным клиентам...там что то гос. аренды и лизинг (искать лень...но пару лет назад в новостных лентах много об этом говорили)

PS нашел на Вики статью http://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_FCX_Clarity
07.03.11 09:20
#500394
Владимир Потапов
Красноярск
maxp [500102]: . Максим при всем уважении к Вам, тема напоминает жеваную газетную бумагу, и я своими текстами хотел обратить на ускользающую от всех реальность. Не понимание необходимости ЭА и его место а авто-мире России преследует кажется всех высказавшихся здесь, надо поставить точку в этих прениях.
. ЭА это практически новая технологическая цепочка, больше новых, не характерных для БА элементов и узлов. Если выражаться языком биологов и зоологов – это новая пищевая цепочка. Мы станем меньше выбрасывать выхлопных газов в городе, но тонны этих выхлопов будут при возросшей добыче алюминия и кремния, больше производств появится по производству опасных аккумуляторов и больше выбросов от этих производств. И переработка и утилизация таких автомобилей станет новой проблемой
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.