proteus
[1407189]:
А то что mrj никак не может пойти в серию это законы рынка, тем не менее они насобирали пару сотен заказов и отставание от графиков такое же как у ssj (если они действительно начнут поставки в следующем году)
как же вы любите тут привирать...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Regional_Jet
"Исследовательская программа финансировалась правительством Японии с 2003 года. Концепт был представлен в 2007 году. Заказы на MRJ поступают с марта 2008 года. Первый полёт планировался на 2011 год, и наконец состоялся 11 ноября 2015 года[1]. Третий летный экземпляр MRJ90 был продемонстрирован в 2017 году на авиасалоне в Ле-Бурже[2]. По состоянию на июль 2018 года программа испытательных полетов полностью не выполнена."
2020 год, сертификация не закончена.
Заказчики США и Япония, это фактически всё Аэрофлоты разных мастей, а не рыночные заказы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100
интересная подробность, не знал, не проверял
"Самолёт получил свое первое имя в 2001 году из уст исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита — Russian Regional Jet (RRJ). В 2006 году по настоянию французских и итальянских участников RRJ был переименован в SSJ100."
Короче, не наши маркетологи претенциозное название придумали.
RRJ кстати получше было имхо.
"В 2000 году в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию продуктового ряда компании, приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта"
летает с 2011 на регулярке
с проблемами, но летает
Итого старт отличается на 3 года
Начало эксплуатации отличается как минимум на 9 лет, притом западные самолёты всегда сертифицируют намного быстрее наших и рынок для них сразу открыт.
Конечно, хочется верить, что его сразу откатают до хорошего состояния, но в последние годы в такой вариант не очень верится, глядя на проблемы новых моделей даже у грандов.