Angara.Net

ОАК не стоит на месте

Андрей Тарасов / @Overclock
https://uacrussia.livejournal.com/78357.html
Об этом не напишут Коммерсант, Ведомости и РБК... :)
Но что думают про это специалисты и сочувствующие?
#1370387
19.07.2018 - 11:02
Николай В / @vkolya
Ну шо опять....
#1370415
19.07.2018 - 13:04
Эдуард . / @gorbiy
У троллей голод
#1370421
19.07.2018 - 14:12
Андрей Тарасов / @Overclock
заметно... :)
я-то сыт
по существу есть что сказать?
#1370437
19.07.2018 - 14:59
Эдуард . / @gorbiy
Хер тебе, а не еду.
#1370462
19.07.2018 - 17:13
Сергей Верхушин / @StarWind
Overclock [1370387]: Андрей, вот если бы просто оставил ссылку, было бы клево. Но зачем накидывать на вентилятор -- мне не понятно.
#1370531
20.07.2018 - 11:36
Pavel Chimitov / @proteus
Overclock [1370387]: материалы САП и САС разработали еще в советское время, только технология изготовления изделий была немного другая (не принцип изготовления, а оборудование) как и технология лазерного напыления материалов (прочитал автореферат, там это кстати и не скрывают...диссертация дословно называется "Расширение технологических возможностей лазерной наплавки при изготовлении малоразмерных изделий из алюминиевых сплавов" и начинается как раз с исследования существующей технологии лазерного напыления покрытий и наплавки материалов )

На счет "бионический дизайн" попахивает желтой прессой.
Алгоритмы оптимизации (минимизации массы и равномерного распределения нагрузок) уже лет 10 есть в различных программных продуктах, таких как AnSYS, разработать и оптимизировать деталь из композита можно в программных продуктах ESI Group и Abaqus.
Да и классические учебники по самолетостроению и строительной механике в основном сосредоточены на вопросах оптимизации (чаще минимизации) массы конструкции...и это не говоря о целом ворохе РТМ и просто наработок (по конструкции, материалам, композитам, аэродинамике, штамповке, сборке и др), которые в нашей стране не были нужны, но при этом успешно внедрялись на западе (в том числе в CAE)...и которые потом уже в виде коммерческих продуктов закупались уже нашими за очень большие деньги.

Ну и наша пресса редко когда вообще пишет о научных разработках, если они конечно не касаются очередной "чудо-технологии" от Apple, РосНано или Skolkovo

PS на счет топологической оптимизации можно почитать тут https://www.ansys.com/products/structures/topology-optimization

вебинар https://www.youtube.com/watch?v=_U2G9gDvGaE

пример топологической оптимизации простого кронштейна https://www.youtube.com/watch?v=PMcP7mK1Zec&list=PLfFU3o94ky4dqXe8NqtY6MYcd9iD49jq7&index=4

и балки https://www.youtube.com/watch?v=O5L0_rYLh9c
#1370533
20.07.2018 - 11:48
Андрей Тарасов / @Overclock
StarWind [1370531]: Никакого наброса, это проблема восприятия некоторых, вон сразу парочка отметилась выше. И тему благополучно слили в болтовню, хотя новость неплоха.
А между тем оба посыла в моём посте вполне нейтральные и я прямо призвал к адекВатному обсуждению.
Ну а раз уж меня плотно записали в "кремлёвские тролли", то не мог отказать себе и не подколоть слегка господ "либерастье" :). Тем более я написал правду, газетёнки не напишут, это же мелко, буднично, воооот Фарнборо это даааа.

proteus [1370533]: Спасибо за вменяемый комментарий. Подозревал, что статья сильно приукрашена, но в целом новость о внедрении в производство у нас, неплохо ведь?
Речь не о прорывах и прочих урапобедах, а о планомерной работе.
Всякий "бионический дизайн" и "наноинновации" каждый пиар пихает, иначе миллениалы и нынешние чиновники не воспримут :)
И лично меня больше заинтересовала первая часть про аддитивку, а не топологические алгоритмы.
#1370561
20.07.2018 - 16:21
Эдуард . / @gorbiy
Троллинг уроня пту. У годного троля на 1 слово приходится 10-100 слов от жертв, + угрозы, маты и тд. Тут же всё наоборот.
#1370569
20.07.2018 - 17:22
Андрей Тарасов / @Overclock
Блин, да нафиг мне тебя троллить?
Таких вообще не трогать лучше.
Ты совсем куку чтоль?
Этот топик не про тебя и не для тебя судя по всему, не засоряй эфир пожалуйста.
Меня интересует тема, а не ругань с такими как ты.
#1370571
20.07.2018 - 17:30
Сергей Верхушин / @StarWind
gorbiy [1370569]: 121/193 -- слабовато :)
#1370572
20.07.2018 - 17:42
Андрей Тарасов / @Overclock
proteus [1370533]:
Глянул кронштейн и балку, правда скачками.
Интересно, но уж как-то хлипко на вид совсем, особенно балка, надеюсь, их реально потом тестят в железе или сразу в производство?
Хотя это все презентации, да? (не вслушивался почти в текст).
Шибко вольно там спрямляют грани и углы, когда доводили деталь для технологичности...
#1370577
20.07.2018 - 18:59
Pavel Chimitov / @proteus
Overclock [1370561]: все эти технологии не новы и тот же airbus скорее всего её уже использовал в а350...т.к. заниматься этим они начали гораздо раньше оак.
Вот например их презентация с Exploring Practical Industry Applications & Material Developments To Reveal Business Opportunities With Current Additive Manufacturing & 3D Printing Technologies
19 - 20 November 2013, London, UK
(Post-Summit Workshop 21 November 2013)
Если показаться в базах научных журналов то можно ещё много чего интересно по этой теме накопать.
Файл: /1352 kb/.pdf
#1370581
20.07.2018 - 20:00
Эдуард . / @gorbiy
Верхушин)) это пять!
#1370588
20.07.2018 - 20:56
Николай В / @vkolya
Да действительно не стоит на месте, SSJ все меньше и меньше летает, бельгийцы избавились и вздохнули с облегчением. Немного из газетенки https://m.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet
#1380541
26.11.2018 - 15:37
Андрей Тарасов / @Overclock
О, наконец-то притащил сюда.

Как это газетёнка не побоялась на святое ножку поднять?!
"Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель".

Статья, как всегда, слеплена из правды, лжи, передёргиваний, анонимок и манипуляций.
В их стиле.

Проблема с двигателями (французской частью) видимо есть, странно, что она всплыла и огласилась только сейчас.
Что-то тут не то.
Невозможно было столько лет замалчивать такие проблемы. Модернизировали французы что-то? Или "санкции ввели" таким образом, конструктивно, так сказать?
И вообще опять пошёл вал статей о "плохом суперджете" и "ГСС слил".
Денжат писакам подбросили, интересно, кто в этот раз?
#1380548
26.11.2018 - 16:32
Николай В / @vkolya
Overclock [1380548]: Как то слабенько :) а где ссылки насделаноунас, теории про укропских диверсантов, американских шпионов. Ну ничего несмотря на америкпнские козни, Аэрофлот еще возьмет, благо теперь стоянок много в северной зоне пэропорта Шереметьево давить бетон есть где, деньги то налогоплатильщиков
#1380594
26.11.2018 - 20:18
Александр Гранин / @axti
А кто-то летал на SSJ100 ? Поделитесь отзывом, впечатлениями.
#1380611
27.11.2018 - 03:49
Эдуард . / @gorbiy
Гавно. Достаточно?
#1380612
27.11.2018 - 07:40
Николай В / @vkolya
axti [1380611]: Летал года 3-4 назад пару раз а/к Якутия, вполне комфортно с колокольни пассажира, компоновка 2+3, более шумный чем А и Б, но после Ан-24 конечно намного лучше.
#1380614
27.11.2018 - 08:01
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1380594]: Видите ли, ваш приоритет как собеседника очень низок по сравнению с работой, делами и детьми, вот сейчас есть для вас немного моего времени.
Хотя, если вы не видите очевидного вранья и набросов, то я ли вам доктор?
Да и память у вас коротковата.
#1380628
27.11.2018 - 10:11
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1380614]: Это был один из первых бортов. На новых шум существенно уменьшили. Но зато что-то с вентиляторами Либхерра сейчас началось, жалуются в отзывах на несколько бортов. Блин, они уже даже кулер нормальный сделать не могут, придётся самим нашим видать и эту мелочёвку делать :).
#1380629
27.11.2018 - 10:15
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1380594]: Ну ничего несмотря на америкпнские козни, Аэрофлот еще возьмет, благо теперь стоянок много в северной зоне пэропорта Шереметьево давить бетон есть где, деньги то налогоплатильщиков
То есть козни вы признаёте? Это уже хорошо, похвально.
И да, если бы не козни, то взял бы Иран и кто-нибудь ещё вполне вероятно.
Те же Малайзия с Индонезией. А их и за военные сушки уже мочат.
Ну и у Аэрофлота может количество перейдёт в качество, запустят региональные микрохабы какие-нибудь наконец. Хотя такое для них количество - это трэш, согласен.

Сейчас пошёл также накат на МС-21 (тот же Аэрокомпозит мерикосы банят, а он к оборонке никаким боком, только на гражданский Иркут работает), почуяли неладное видать Боинги. Да и Суперджет им теперь не очень-то, в свете поглощения Эмбрайера (не знаю, договорились уже или нет) .
За проблемами с Шафран, не удивлюсь, если торчат уши Аирбуса, прикупившего себе Бомбардье недавно. Да и американцы там недалеко, в доле.
И никаких заговоров и шпионов, свободный рынок и всё такое, это для них естественные способы борьбы с конкурентами :).
Вон как денег занесли журналюгам и блохерам, прям полилось последние месяцы из них.

Ссылки сами ищите, если надо, много чести.
И так вам дайджесты делаю регулярно.
Да и на Авиафоруме всё обсосано на три ряда со ссылками, если что, вы там регулярно тусуете.
#1380632
27.11.2018 - 10:24
Эдуард . / @gorbiy
Самолеты хреновые, по сути не эксплуатирующиеся. В открытом доступе иски эксплуатантов к производителю. Чего тут выдумывать потусторонние силы. Лучше ан-24 это да. Это без порно
#1380637
27.11.2018 - 11:00
Андрей Тарасов / @Overclock
gorbiy [1380637]: Одноклеточный комментарий не комментирую
#1380639
27.11.2018 - 11:16
Эдуард . / @gorbiy
От многословия твои комменты не станут лучше, чмо
#1380640
27.11.2018 - 11:26
Андрей Тарасов / @Overclock
Наброшу-ка и я немного:
https://www.youtube.com/watch?v=1Ni_kwUe4PI
Минусы со второй половины ролика.
Очень интересные аналогии с ситуацией ГСС/Суперджет местами.
Ну и комменты кроме розовых восторгов есть трезвые.
#1380643
27.11.2018 - 11:39
Андрей Тарасов / @Overclock
gorbiy [1380640]:
Бисера нет, сегодня троллям не подаю. Достаточно кратко для понимания?
#1380644
27.11.2018 - 11:41
Николай В / @vkolya
Интересно Adrian надолго хватит http://www.ato.ru/content/slovenskaya-adria-airways-vozmet-15-samoletov-superjet
#1380660
27.11.2018 - 14:01
Pavel Chimitov / @proteus
Overclock [1380632]: да святится имя главного эксперта в области Авиации и всего сущего. Главного спасителя ветки "болтовня". АдМИНь
#1380662
27.11.2018 - 14:23
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1380660]: Это только пока намерения, много их уже было, и не только у ГСС.
Отвалились такие намерения и у Эмбрайера, и у Бомбардье вроде в этом году.

proteus [1380662]: На счет поглощения Airbus-Bombardier тоже не все так как вы представляете.
Я в курсе обо всём, что вы написали. И думаю, Николай тоже. Поэтому я не расписываю это здесь. И не вижу, как это может противоречить моим "теориям заговора". Дополняет их - безусловно.
Добавлю, что 900 и 1000 Бомбардиры тоже продали кому-то из скандинавов вроде, будут их делать ещё или нет теперь, не знаю.
Спору нет, линейки у Боинга и Аирбуса красивше гораздо и сопровождение отлажено плюс мощнейший админресурс. Но время покажет, что получится у наших, я в них верю.
Остальное старые "плачи Ярославны" о размерностях и т.п. :)
#1380672
27.11.2018 - 15:43
Pavel Chimitov / @proteus
Overclock [1380672]: пока серию Canadair (CRJ) не продавали. Но точно была новость о возможной продаже (пока не известно кому) серии DeHaviland Canada DHC (Dash-8)

. Остальное старые "плачи Ярославны" о размерностях и т.п. :) - вы в своем репертуаре. Больше не буду вмешиваться
#1380680
27.11.2018 - 16:19
Андрей Тарасов / @Overclock
proteus [1380680]: ну так и вы в своём репертуаре, сколько ж можно, я ж без зла, там смайлик вообще-то :)

С моделями возможно напутал, сейчас искать лень. Да и не суть.
#1380684
27.11.2018 - 16:42
Николай В / @vkolya
Overclock [1380672]: ща лето настанет:) кого только не было тувинские, бурятские авиалинии, авиакомпании Казахчтана и Ирана, ЮВА.
#1380689
27.11.2018 - 17:43
Николай В / @vkolya
#1381741
09.12.2018 - 20:15
Андрей Тарасов / @Overclock
охохо, не дорабатываете :)))))
это когда было то уже!

И что вы лично думаете об этом экспертном мнении? (тут катающийся от хохота смайлик)

Ролик смонтирован "открытыми медиа", что очень заметно (один пассаж, что Суперджет задумывался как конкурент Аирбус и Боинг сразу говорит о качестве ролика).
И рекомендую посмотреть полную запись, а не пережеванную либерастами кашку для скорбных и ленивых умом.
#1381775
10.12.2018 - 10:32
Андрей Тарасов / @Overclock
#1381778
10.12.2018 - 10:53
Николай В / @vkolya
Overclock [1381775]: вполне себе нищевое издание https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/22/564637.html тоже самое
Ваш бывший фаворит https://m.aftershock.news/?q=node/704730
В газетке не видел материал или пропустил
Иногда наши яиновники рубят всю правду матку
#1381782
10.12.2018 - 11:44
Николай В / @vkolya
Overclock [1381778]: когда действительно начнут летать, а не стоять у забора посмотрим
#1381783
10.12.2018 - 11:44
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1381782]:
На Авиапорте как раз набор фраз из ролика, который надёрган со всего совещания, а оно было длинным. "Новости Мордовии" - скорее всего СМИ Ходора и Ко (Открытые Медиа и т.п., их много повылезло сейчас) или Голоса Америки или как его там нынче, и это, увы, приговор им, как СМИ.
Сами фразы - полный набор самых одиозных штампов хейтеров Суперджета, которые кто-то напел Матвиенко видимо недавно. С учётом новой волны наездов на Суперджет всё это выглядит очень интересно, что и заметили завсегдатаи Афтешока (попутно наплодив тонну флуда не по теме конечно же %) ). И на Авиафоруме заметили тоже.
Но не вы.
Вашего мнения не услышал.
Матвиенко стала хорошая и сказала правду?
#1381791
10.12.2018 - 13:01
Николай В / @vkolya
Overclock [1381791]: какие наезды, пациент давно скорей мертв, чем жив. Все эта шелуха про наезды для любителей теорий заговоров
#1381793
10.12.2018 - 13:07
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1381793]: Ну, ну, не спешите хоронить этого пациента, ох уж эти медики...
Только слепой или ангажированный не заметит всплеска публикаций и набросов этой осенью.
И нечего теорию заговоров сюда приплетать, это обычная рыночная борьба.
Так сказать, "политика сдерживания агрессивной России" и "невидимая рука рынка" в чистом виде :), тем более пациент и руководство ГСС и само подаёт поводы к сожалению.
#1381796
10.12.2018 - 14:05
Андрей Тарасов / @Overclock
список от "пикейных жилетов" с Авиафорума, планов громадье :)

- "Байкал" + двигатель
- L-410 + двигатель
- новый ЯК-40
- новый L-610 + двигатель
- Ил-114
- ssj-75 (новый) + двигатель
- ssj (классический, с заменой двигателей)
- МС-21
- Ил-96-400
- с/з пассажирский самолет
- ШФ с китайцами
- Як-152
- Диамант-40
- Ил-112
- Ил-276
- Ил-476, Ил-478
- ПАК ТА
- VRT-500
- Ка-226
- Ансат
- Ка-62
- Минога
- Ми-28
- Ка-52
- RACHEL-ПСКВ
- ПСВ - милевский и камовский
- Ми-8/Ми-17
- Ми-38
- AHL с китайцами
- Ми-26
- Як-130
- Су-30
- Су-34
- Су-35
- Су-57
- МиГ-35
- МиГ-41

И еще Ту-204СМ/Ту-214, Бе-200 и экраноплан.
И еще беспилотники...

- Ту-22
- Ту-160
- ПАК ДА
#1381865
11.12.2018 - 10:33
Андрей Тарасов / @Overclock
Что-то с движками не то в мире в общем:
https://www.kommersant.ru/doc/3821866
Если газетёнка не набрасывает конечно...
И Пратты и Снекма срывают сроки и имеют серьезные проблемы в конструкции новых двигателей.
А если вспомнить стоящие год у Тайцев Дримлайнеры кажется с Роллсами, то проблемы со свежими движками Суперджетов уже выглядят несколько по-другому.
#1381888
11.12.2018 - 13:50
Pavel Chimitov / @proteus
Overclock [1381865]: не знаю что там на Авиафоруме, но
ИЛ114 ни слуху ни духу уже год с лишним. Ил112 выкатили, но еще не подняли в небо (выкатили, т.к. он и так и них стоял в виде задела несколько лет, пока ВВС думало разворачивать ан 140 на авиакоре). Як152 летает (но что с реальными заказами ХЗ),
Ил476 это тоже самое что Ил-76МД-90А (ТД) но пока ВВС больше заинтересовано в ремоторизации существующих ИЛ76, чем в заказе новых (пока реально на гражданке новая версия ил76 летает у Волга-Днепр и у СилкВэй ... при этой у волги днепр вроде даже удлиненная версия с отрезанным отсеком для штурмана)

На счет SSJ и МС21 пока все мутно (в свете реорганизации в рамках ОАК, ГСС таки передали в ПАО Корпорация Иркут, а не наоборот)
#1381891
11.12.2018 - 14:18
Андрей Тарасов / @Overclock
proteus [1381891]:
Таликов про ИЛ-114:
"В декабре мы выпустим всю документацию, она уже по большей части находится на заводе-производителе. Естественно, в цифре и с глубокой модернизацией."

Понятно, что много прожектов и даже реальное вязко идёт.
Но немало и того, что прямо сейчас производится.
Те же Ансаты пошли.
#1381896
11.12.2018 - 15:04
Николай В / @vkolya
https://m.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-svedenija-o-zaderzhkah/?id=4958 статистика по задержкам в ноябре больше всего а чартерной Азур Эйр, на 3 месте Азимут который использует ССЖ
#1381933
11.12.2018 - 21:46
Александр Гранин / @axti
Летал Аэрофлотом на SSJ.
Впечатления: небольшой самолет, шумнова-то конечно. Ноги помещались нормально, в впереди стоящее кресло не упирались, там где два ряда сидений ногам не очень удобно, так как ножки кресел прямо по середине, отверстия иллюминаторов и правда очень низко и не удобно. За двух часовой полет предложили только один раз напитки, мусор вообще не собирали. В целом остался доволен.
#1381951
12.12.2018 - 04:28
Андрей Тарасов / @Overclock
vkolya [1381933]: о, отлично, фактология, спасибо.
Что значат колонки "расп" и "в/р"? Расписание и Вне расписания?

Группа Аэрофлот в лидерах по пунктуальности, что характерно ;)
Газпром и Якутия тоже имеют плохую статистику.
Как раз был пик проблем с движками похоже.
Хотя с Якутией всё ясно, там дело точно не в Суперджетах по большей части.
Да и у Газпрома не монофлот.

А по отменам есть такая статистика?

Только вы забыли упомянуть, что в сентябре и октябре у Азимута было всё в порядке
https://m.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-svedenija-o-zaderzhkah/?id=4754
Ниже среднего по рынку, у Уральцев показатель в 4,5 раза хуже к примеру, а у С7 в два раза хуже. А в них нет Суперджетов. Зато в С7 новые А32ХNEO есть. И старенькие Эмбрайеры.
Нет Суперджетов и во многих других мелких компаниях, которые тоже в несколько раз чаще не в расписании. Якутия вообще плохо. Ираэро кстати тоже явно в лихорадке, впрочем, не удивлён.
https://m.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-svedenija-o-zaderzhkah/?id=4878
Тут у Уральцев плохо по-прежнему, а у С7 уже гораздо лучше, на уровне Аэрофлота.

Надо по году смотреть вообще-то такую статистику, если уж тут обсуждать.

Вы хоть бы потщательнее набрасывали, за 5 минут всё вскрылось :)
Что скажете на этот разбор?
#1381964
12.12.2018 - 10:13
Андрей Тарасов / @Overclock
Полистал до мая:

Лучшие по пунктуальности:
Азимут (!) Суперджет
Победа (!) Боинг
Аэрофлот+Россия (!) Зоопарк
Ямал (!) Зоопарк
Ютэйр не Суперджет
С7+Глобус хорошо, но похуже немного Зоопарк

Уральцы не очень кстати. Аирбус вроде больше всего

Якутия всегда плохо. Зоопарк

Остальных не смотрел подробно, уже лень.
Мдаааа... Вот так вот.

Может, в ноябре по погоде задержки были большие, тут много зависит от маршрутной сети и базового аэропорта. Всякие там циклоны и ледяные дожди. В статистике ведь нет разбивки по причинам задержек вылета?

ФАВТ внизу нужно средний процент задержек указать
#1381967
12.12.2018 - 10:23