в Иркутске 00:41, Фев. 5    
ОАК не стоит на местеclosed
22.11.19 13:12
#1407150
dennis o
maxp [1407034]: Но вот ОАК это как раз и есть образец успешного перенимания и адаптации "лучшего опыта". А чей опыт повторяет создание ОАК?
22.11.19 13:45
#1407152
Pavel Chimitov
Irkutsk
Про директМоуд SSJ. Чтобы споров было поменьше, да и обвинить ресурс в умышленном "очернении" имиджа SSJ нельзя

http://superjet.wikidot.com/wiki:sistema-upravlenia

Очень показательные цитаты


Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. На подавляющем большинстве самолетов и такого, и более высокого класса, механическая система сохраняется - она присутствует и на Ту-334, и на Ан-148, и на более тяжелых Airbus A320, Boeing 737 и даже Boeing 777.


Особенно вот этот момент очень близок к катастрофе в Шереметьево

То есть уровень автоматизации управления на этой машине, я считаю, наиболее высокий, даже по сравнению с самыми "продвинутыми" самолетами в мире. Есть и такие функции, которых просто нет у иностранных разработчиков. Например, ограничение угла тангажа на взлете. Порой летчики при разбеге настолько интенсивно берут штурвал на себя, что лайнер касается хвостом взлетной полосы. А в Superjet стоит ограничитель угла тангажа на взлете. То есть летчик при всем желании не может превысить допустимый угол.
- Как работают эти ограничители?
- При подходе к пороговому значению эффективность отклонения боковой ручки снижается. А уже на граничных значениях при полном отклонении ручки или даче педалей самолет выйти за установленные ограничения не сможет. Так что бочку на нем не сделаешь. Хотя, конечно, в Direct Mode (специальный режим, в котором реализовано "прямое" управление, без ограничителей - "АвиаПорт") эффектный пилотаж показать можно.


- Систему ручного управления реализовала известная фирма Liebherr. Надо сказать, что раньше этот производитель не делал таких сложных систем. Поэтому, в каком-то смысле, мы их обучали созданию быстрых, реагирующих на динамические органы цифровых систем. И определенные проблемы, конечно, возникли: все же мы были первопроходцами.
22.11.19 14:21
#1407155
Максим Пензин
Иркутск
do [1407125]: ну давай ты нам как специалист по авиации расскажешь, что там и как на самом деле. Только сначала скажи сколько у тебя часов налёта и на каких аппаратах. Ну и смотрел ли ты трек посадки сгоревшего борта и его предыдущие треки?
22.11.19 15:03
#1407161
Максим Пензин
Иркутск
do [1407150]: А чей опыт повторяет создание ОАК? - мировой, вестимо.

То есть если отбросить весь этот тупой PR, который вызывает основное раздражение, а рассмотреть все это как бы со стороны, то получается следующая картина -
Товарищи взяли самый незатейливый и ходовой вариант, имея миниумм средств и времени не выёживались, а взяли уже сертифицированные заграничные узлы, из этого всего сделали вполне современный, хоть и явно не лучший в мире, самолёт (в идустрии разработки ПО этот этап называется MVP), потом уже в процессе эксплуатации постепенно заменили импортные узлы своими настолько, насколько это было целесообразно.

Вот таким путем "кровавый режим" практически создал с нуля перспективную и конкурентоспособную отрасль промышленности с оборотом уже сейчас порядка $1.5b/year. Не так уж все и плохо.
22.11.19 15:23
#1407162
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [1407161]: MVP в project management немного другое и слабо связан с SSJ. У SSJ в принципе не было прототипа (как и у большинства современных самолетов).
Более корректно термин MVP подходит например к RockwellX 31 (да и вообще ко всем американским самолетам с литерой X).
Вот таким путем "кровавый режим" практически создал с нуля перспективную и конкурентоспособную отрасль промышленности с оборотом уже сейчас порядка $1.5b/year. - не надо принижать достижения советской авиастроительной школы...так или иначе вся современная авиационная промышленность это прямое ее наследие.
перспективную и конкурентоспособную отрасль промышленности И тут на самом деле не все так радужно ... т.к. запас прочности той инфраструктуры потихоньку иссякает, как и научно-технические наработки (тот остаток, который не успели стащить (купить) китайцы). И постепенное замедление уже видно. Достаточно вспомнить какой фурор произвели Су30МКИ / Су35 / Су34 / Ка52 и насколько сейчас все стало нехорошо. На момент своего создания Су30 мки был одним из лучших в мире, Бе200 единственный в своем роде, ту204/214 не уступал конкурентам как и ил96м и сейчас...SSJ в меру паршив (не плохой, но и не выдающийся), к су57 пока все туманно, о перспективах ил112/114/96-400 можно даже не говорить.
Исключение наверно только МС21 ...и то потому что это очень рискованный проект (и на момент создания и на момент реализации), которому в принципе вредны любые политические игры

На счет покупки иностранных комплектующих это нормально (весь мир уже несколько десятилетий идет в сторону специализации), а вот оголтелое импортозамещение это чистой воды PR и бред (который к слову в принципе не возможен в авиаотрасли ...т.к. это одна из наиболее кооперированных отраслей в мире и осознанная изоляция ведет только к деградации отрасли)
22.11.19 15:27
#1407163
Максим Пензин
Иркутск
proteus [1407152]: система управления без тяжелой механической аварийной системы - вот ко всем таким заявлениям надо очень внимательно относиться, так как они могут значить вообще что угодно.

Чтобы делать хоть какие-то заключения надо в деталях понимать, где именно там у них там механика и чем конкретно занимается. Но на сайдстик тросики там точно не подходят ни у кого :)

Вообще, всем рассуждающим про автоматическое/ручное пилотирование рекомендую внимательно посмотреть на посадочный трек сгоревшего суперджета - там прекрасно видно где перешли на ручное, как потом снижались, как сделали заход. Видно и высоты и скорости, и что до первого касания все было вообще в пределах допустимого. Но после касания пилот взял на себя, что и привело к катастрофе.
22.11.19 15:53
#1407165
Максим Пензин
Иркутск
proteus [1407162]: MVP в project management немного другое и слабо связан с SSJ - ну это смотря с какой стороны посмотреть и в какое время (я говорил про самое начало эксплуатации). Только что взлетевший новый самолет без достаточного количества пилотов, без логистики и запчастей, с ключевыми иностранными деталями, без рынков сбыта и достаточного количества пассажиров - это как раз и есть MVP, если говорить о viable продукте под названием "массовый отечественный самолет".

не надо принижать достижения советской авиастроительной школы...так или иначе вся современная авиационная промышленность это прямое ее наследие. - ну конечно, мы все тут прямое наследие наших мам, пап, бабушек и дедушек, и понятно, что без них бы ничего не было.
Но весь этот традиционный пафос про великое советское наследие обычно излишен.
22.11.19 19:22
#1407175
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1407030]: откройте топ 10 российских банков 7из 10 банков скорей всего будут госбанки-Сбер, ВТБ, Газпром, Россельхоз, Траст и Открытие может что-то еще.
и что вы хотите донести этой информацией?
это плохо или хорошо?
Траст и Открытие вообще-то ещё недавно были частные, их спасли видимо от проворовавшегося менеджмента и сделали госами?

пускай хотят трилионны долларов США вкладывают по мне пофиг, а SSJ берут из карманов налогоплатильщиков России.
ваша аргументация зашкаливает
а на что надо тратить из карманов налогоплательщиков, если не на транспорт, инфраструктуру и реальное производство?

vkolya [1407031]: вы как советской методичке-"А у вас негров линчуют и вешают" Где вы там это увидели? Для тугих там есть специальная ремарка, что это не злорадство. Это факты и информация для сравнения и раздумий. Сравните и подумайте хоть немного. А ещё меня удивляет, что такая "продвинутая нация", как японцы, столько времени мучает этот самолёт и с таким "не очень" результатом пока.
И вспоминается Фукусима и много чего ещё, что опять вызывает вопросы и раздумья.
22.11.19 19:24
#1407176
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1407032]: Вот так выглядит вагон метро в Пхеньяне.
Отлично кстати выглядит :) Лампово и олдскульно.
Чисто и аккуратно. Только люди где?
22.11.19 19:30
#1407177
Андрей Тарасов
Иркутск
poruchik [1407035]: поэтому и метро такое, что свобода.
Попротестуют и будут жить дальше.

То есть это вот всё нормально по-вашему?
Развороченная инфраструктура (которую не эти тупые "дети" строили), луки, катапульты, лазеры, коктейли молотова, сожжённые автобусы, поставленный раком город и т.п., причём уже и без внятной причины - это всё вам нормально? А мне вот это таким не кажется.
Вы вообще в адеквате?

poruchik [1407035]: Гораздо лучше, когда иногда бьют витрины, чем граждан сажают на бутылку в отделении полиции.
тупейший заход, даже отвечать не буду
22.11.19 19:31
#1407178
Андрей Тарасов
Иркутск
Spiriter88 [1407064]: в Омске, как с Сочи
22.11.19 19:45
#1407180
Андрей Тарасов
Иркутск
do [1407115]: Если экипажу в воздухе меняют самолет на совсем другой - это ошибка экипажа или проблема самолета?
Это проблема форумных дилетантов :)
На самом деле один ШТАТНЫЙ режим сменился вторым ШТАТНЫМ режимом.
Да, он сложнее, но он ШТАТНЫЙ, ничего сверхъестественного для пилота там нет.
То, что пилоты с ним не справились/были незнакомы/малоопытны - это точно не проблема самолёта. Другие аспекты аварии можно и нужно обсуждать (те же полыхнувшие баки, хотя удар был дикий), но этот ставить в вину самолёту глупо, это вина пилотов или руководства.
Авария подробнейше разобрана, кто хотел, прочитал.
22.11.19 19:48
#1407181
Андрей Тарасов
Иркутск
proteus [1407152]: и на более тяжелых Airbus A320
эммм, там разве не аналог Суперджета?
это Боинги же ручные до сих пор
22.11.19 19:52
#1407182
Андрей Тарасов
Иркутск
maxp [1407163]: Видно и высоты и скорости, и что до первого касания все было вообще в пределах допустимого. Но после касания пилот взял на себя, что и привело к катастрофе.
там классический учебный козёл, к сожалению
но впечатлительные балбесы будут верить (заказной) писанине в жёлтой прессе и своему полному неумению понимать и применять статистику и логику
22.11.19 19:53
#1407183
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [1407165]: я не про пафос, а про трезвый взгляд. Тот же ГСС это не гринфилд, это доп.цех в КНААПО. Реально авиационных Гринфилдов в России можно по пальцам пересчитать (и то чаще всего это какие-то мелкие компании).
А зная как изнутри устроен например ИАЗ, то можно утверждать, что убрав все советское, там мало что останется (ну опять же кроме МС и немецких станций).

ОАК это вообще странная и непонятная (лично для меня) контора, созданная исключительно искусственно не понятно в чьих целях. Даже 2 локомотива ОАК (Иркут и Сухой) что до включения в ОАК, что в рамках ОАК как конкурировали между собой так и конкурируют.
Приписывать заслуги Иркута и Сухого всему ОАК это несправедливо. По сути сейчас всего 3 реально работающих предприятия в рамках ОАК (Иркут, Сухой, Авиастар) тащат на себе всю эту махину. При этом от самой материнской компании ОАК (Ростех) особой помощи не видно ... тот же Иркут влетел под санкции (пусть и формально) не из за своей деятельности (Иркут в этом плане очень аккуратен), а благодаря РОстеху/ОАК.

Даже проблемы с обслуживанием ssj можно отчасти списать на ОАК ... т.к. с самого начала эксплуатации этого борта логичнее было бы если в рамках ОАК этим занималась спец контора (или сама ОАК), а не производитель (ГСС), у которого в принципе никогда не было опыта послепродажного сопровождения, т.к. КнААПО до ssj гражданскую технику никогда не выпускал и в отличие от Иркута не работал много на экспорт. И сейчас цепочку обслуживания и поставок для МС21 решает и организует не ОАК, а сам Иркут ...

Так что ОАК это ни разу не перенимание западного опыта, это скорее рудимент гос.управления и особый российский корпоративный путь
22.11.19 20:45
#1407185
Николай В
Overclock [1407175]: и что вы хотите донести этой информацией?
это плохо или хорошо?
Траст и Открытие вообще-то ещё недавно были частные, их спасли видимо от проворовавшегося менеджмента и сделали госами?
государство плохой собственникOverclock [1407175]: а на что надо тратить из карманов налогоплательщиков, если не на транспорт, инфраструктуру и реальное производство? на реальные вещи-дороги, мосты и т.д, а не на то, что стоит у забора Overclock [1407175]: продвинутая нация", как японцы, столько времени мучает этот самолёт и с таким "не очень" результатом пока. посмотрите ВВП Японии и РФ и уровень благосостояния Японии, но меня прежде всего волнует, что у меня дома.
22.11.19 21:58
#1407189
Pavel Chimitov
Irkutsk
vkolya [1407185]: Дополню, японцы наверно треть b787 делают (если не больше), а mrj это по сути первый самостоятельный гражданский, относительно большой реактивный самолет японии и второй пассажирский коммерческий в принципе) , так же не стоит забывать что даже в мс21 есть японские композиты ...Так что да японцы продвинутая нация, в том числе в авиастроении.
А то что mrj никак не может пойти в серию это законы рынка, тем не менее они насобирали пару сотен заказов и отставание от графиков такое же как у ssj (если они действительно начнут поставки в следующем году)
22.11.19 23:11
#1407199
Николай В
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-somon-air-mozhet-poluchit-samole... и опять не SSJ. В ВТБ-Лизинг поступает совсем не патриотично, нужно обязательно к ним ФСБ прислать, подрывают отечественное самолетостроение
22.11.19 23:32
#1407200
Счастливо Оставаться
Уехал
А какой смысл вспоминать фукусиму, если у нас была авария на Саяно-Шушенской ГЭС, Крымск, Тулун ? Чернобыль , вурс , аварии на подлодках у пирса при замене топлива . И куча всего ещё.
А число погибающих на дорогах в авариях ?
Я когда смотрю на Японию всё время помню что людей там живёт столько же , сколько и в России , а места немного меньше.
А так из жизненного опыта : на телевидении все магнитофоны и камеры Сони и Панасоник. Выходишь на остановку, какой процент японских авто ?
Хотя народ со странностями . Только живут очень долго. Ну и ВВП там и все такое.
23.11.19 01:23
#1407201
Дмитрий Ржевский
Иркутск
Overclock [1407177]: для вас конечно не внятные причины, а для сотен тысяч гонконцев внятные: не хотят сидеть на бутылке с жучком как уйгуры и тибетцы.

Хотя для людей, которые оправдывают отправку величайших гениев своего народа на промывку золота в тундру и изъятие детей у родителей в детский дом, за то что вышли с ним на митинг, - это так себе причина, ясное дело.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: