Молодцы ребята даже улыбнулся немного
«Борис Михалыч, вы бы подумали над своим поведением. Сидеть вам долго, и я могу это продлить. У меня вот уже три рапорта на вас лежит. Хотите, чтобы я им ход дал?» - важно, напористо говорит мужчина в твидовом пиджаке с комично зализанной прической. Монолог обращен Боре Золотаревскому, который получил 30 суток за призыв идти к администрации президента после митинга на проспекте Сахарова. Боря спросонья трет глаза и не может понять, чего именно хочет гражданин, нарисовавшийся на пороге нашей камеры.
Но это не просто гражданин, это целый гражданин начальник: руководитель 2-го спецприемника подполковник МВД Сергей Попков. Недавно он вышел из отпуска и сразу решил показать политическим арестантам, кто тут хозяин.
***
Попков молодой офицер и не любит полицейскую форму. Но владения свои обходит гордо. Он из идейных: активист, энтузиаст. Просторный кабинет начальника украшает целая коллекция патриотической атрибутики. Здесь и российский флаг на полстены, и портрет Суворова Александра Васильевича, и бюстик Жукова Георгия Константиновича, и герб МВД с гравировкой «закон и порядок», и даже фото Сталина, Рузвельта, Черчилля на исторической конференции в Тегеране.
Посреди всего этого великолепия за столом сидит сам начальник и смотрит на вверенных ему арестантов строгим отеческим взором. В глазах его – понимание ответственности перед Родиной, которая доверила важный рубеж: сторожить лиц, подвергнутых административному аресту.
***
С Борей у начальника сразу не заладилось. К Боре на свидания ходит девушка Аня, нотариально оформленная как защитник. Боря при встрече девушку обнимает, а в комнате для общения с адвокатами держит ее за руку.
Это – грубое нарушение правил. Запрещено держать защитников за руку. Что непонятного? Не положено! Ах, вы не согласны… Ну вот вам рапорт. А будешь ерепениться – рапорт превратится в протокол по статье 19.3. КоАП, и еще 15 суток тебе нарисуем.
Девушка в слезы, а вот Боря обиделся. И начал, как говорится, «качать режим». Друзья передали ему госконтракт на организацию питания в спецприемнике. Выяснилось, что администрация незаметно экономит на положенных арестантам овощах, молоке и рыбной продукции. Вызвала также вопросы практика привлечения к работе на кухне тех самых арестантов. Денег им не платят, положенного по контракту ежедневного медосмотра работников пищеблока нет и в помине.
Все обнаруженные нарушения Боря старательно фиксирует и не спеша составляет большую жалобу в прокуратуру. Начальник нервничает, конечно, и грозит Боре административными карами.
***
Я с интересом наблюдаю эту дуэль. Подливаю немного масла в огонь – чего греха таить. Дразню подполковника майором и советую не злить Борю. А то ведь он еще и огромным джипом начальника заинтересуется, который тот так лихо паркует прямо у главного входа в спецприемник.
Начальник отвечает мелкими пакостями. Например, как только я заканчиваю телефонный разговор, вручает мне судебное извещение о том, что завтра состоится заседание по иску ГБУ «Автодор».
«Можете направить своего представителя», - объясняет подполковник.
«Как же его направить, если я только что закончил положенный мне телефонный звонок, - удивляюсь в ответ. – Что ж вы мне сразу не сказали?»
Начальник смотрит на меня долгим обиженно-мстительным взглядом.
«Я вообще-то человек, Илья Валерьевич, - говорит он. – И во мне бьется живое сердце».
Так и живем.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2437594106294220&id=1000...