Overclock
[1420987]:
Откуда черпаете ваши познания об Аурусе? по работе читал много статей, так же был на лекциях Боровкова , и получилось немного лично с ним пообщаться. Боровков Алексей Иванович - Руководитель - Центр Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» СПбПУ. Один из идеологов цифровых двойников и лидер в этой области в России.
По поводу цифровых двойников и Aurus
https://nti2035.ru/media/publication/aleksey-borovkov-kortezh-proshel-50...
https://ntinews.ru/blog/interview/aleksey-borovkov-tsifrovye-dvoyniki-in...
А что за "цифровые двойники", я что-то слыхал, но забыл это что-то вроде навороченной математической модели, которая позволяет не только спроектировать, но и спрогнозировать поведение изделия в будущем. И это не тоже самое что CAE.
Подробно и доступно можно почитать в этой статье
https://www.comsol.ru/blogs/digital-twins-not-just-hype/
В отличие от CAE мат.модель цифрового двойника учитывает гораздо больше параметров, основанных как на математике, так и на статистике реального использования. Собственно все эти "теории заговора" об "закладках и жучках" в американских авиационных двигателях это результат непонимания и не принятия новых технологий. Все эти датчики не для сбора шпионских данных и не для возможности дистанционно отключить двигатель ... их основная цель - сбор данных для уточнения и улучшения мат.модели "цифрового двойника" авиадвигателя. P&W и GE уже достаточно давно начали внедрять подобную технологию.
Сама по себе технология цифровых двойников сопряжена с другой хайповой темой - BigData ... по сути большие данные это тот ресурс на основе чего строится цифровой двойник (а в будущем сам научится отсеивать "мусорные" данные, оставляя только те что необходимы для развития двойника)
https://dx.media/articles/analytics/vozdushnyy-intellekt/
В сумме использование цифровых двойников и больших данных позволит предсказывать поломки, износ, прогнозировать поведение в различных ситуациях и др. и соответственно принимать необходимые меры.
proteus [1420995]: Собственно все эти "теории заговора" об "закладках и жучках" в американских авиационных двигателях это результат непонимания и не принятия новых технологий. Все эти датчики не для сбора шпионских данных и не для возможности дистанционно отключить двигатель ... их основная цель - сбор данных для уточнения и улучшения мат.модели "цифрового двойника" авиадвигателя.
Гыыыы, а как одно исключает другое? :)
Основная цель - сбор данных, прогнозирование поломок, подгттовка к ремонту или замене, и разве это что-то новое? Только что теперь это передаётся на землю быстрее/чаще или онлайн (огромная дыра в безопасности имхо) плюс всё сразу в базы льётся, то есть как раз модная Бигдата формируется.
Но по команде из какого-нибудь "обкома"/при взломе "террористом" включаем закладку и движок идёт в разнос например или датчик начинает генерить неверные данные, что приводит к поломке бигдаты и возможной катастрофе позже.
Overclock [1420987]: Тут объём аналитики-то вполне по силам человеку с высшим и даже средним образованием, тем более преподающему в техническом вузе.
5-10 цифр сравнить по годам - не надо ВШЭ оканчивать точно. - вы это экономистам с дипломом скажите =)))...
proteus [1420998]:
А чего им говорить?
Вы реально считаете, что для подобных анализов нужно иметь диплом экономиста?
Ну элементарный анализ по цифрам, не нужно большое погружение в терминологию и методологию даже.
Зачем преклоняться перед профессиональными дипломами?
Зачем оправдывать собственные немощи этим?
Overclock [1420997]: гыыыы, а как одно исключает другое? :) вы случаем сотовые вышки 5G поджигать не собираетесь? =)))
по необходимости включаем закладку и движок идёт в разнос например или датчик начинает генерить неверные данные ну это уже паранойя и передергивание фактов. Как раз эти датчики и не позволяют двигателю уйти в разнос, и вовремя "поймать" начало нештатного процесса. Если на то пошло, то и в авто датчиков не меньше...просто их стоимость, сложность и ответственность не настолько высока как у реактивного двигателя чтобы заморачиваться с такой дорогой технологией (сейчас)...Но лет через 10 или около того даже легковой автомобиль будет обладать системами самодиагностики с возможностью предсказания поломок на основе цифрового двойника и сбора массива данных со всех автомобилей данной модели (комплектации) или по отдельным узлам.
proteus [1420995]:
И кстати, что-то эти якобы давно внедрённые технологии да двойники не помогают сделать надёжные авиадвижки или быстро исправить косяки, ощущение, что новые движки вообще не откатывали толком вживую и поскорее запустили сырыми на линии. До сих пор сыпятся.
proteus [1421000]: вы случаем сотовые вышки 5G поджигать не собираетесь? =)))
А по существу есть что возразить?
Демагогические приёмы (высмеять оппонента, если нет аргументов) на меня почти не действуют.
И да, безпасность 5G недоказана. И даже есть исследования о серьёзном вреде, несмотря на серьёзное противодействие корпораций.
Жечь конечно не буду, а шапочку из фольги куплю схожу, пока не разобрали :)
Вон ветряки типа "эльфийская зелёная энергия", а по факту там такая низкочастотка, что жить рядом невозможно и живность дохнет или разбегается.
ну это уже паранойя и передергивание фактов. Как раз эти датчики и не позволяют двигателю уйти в разнос, и вовремя "поймать" начало нештатного процесса.
Как вы можете быть уверены в отсутствии закладок и в том, что датчики работают только на сбор информации и в них нет управляющих цепей или каких триггеров?
Закладки в ИТ в целом официально признаны и доказаны много где, это обычный инструмент страновой конкуренции и гос(корп)терроризма. Поэтому здоровая паранойя - хорошо, для этого в государствах целые огромные структуры работают, и не зря.
Блок управления,который управляет инжектором авто двигателя,или авиа во многом схож с блоком управления у стиральной машинки,все тот же сигнальный процессор-наследник TMC320 либо в более дешовом сигменте Atmega подобные,програмка записана либо на отдельную флеш 24-25 серии,либо в сам процессор в дешовом варианте.Флеши в компьютерных видеокартах,и в блоках управления авто зачастую одинаковые,например Субаровский блок конца 80х-начала 90х использовал 27С512 как в видеокартах Аti Rage.. Авиа движки усложнились,если на ранних Мигах была одна нагнетательная турбина большого диаметра,то в 80х их уже по 3-5 штук последовательно применялось,сейчас уже по 7-8 последовательных турбин,тоесть ступеней,размеры двигателя-диаметр турбин уменьшился,давление значительно выросло,и соответственно мощьность,но главный недостаток нужна более точная смесь воздуха с топливом,при обедненной или обогащенной лопатки плавятся и двигатель выходит из строя в полете,потому и увешивается все большим количеством датчиков,чтоб более точно измерять температуру и состав топлива.Думаю сейчас турбо вентиляторный мотор достиг своего технического предела,куда уж больше то ступеней пихать..Форму лопаток тоже давно выверили оптимальной формы,Разве что какимто образом повысят температуру плавления лопаток(внедрят новый материал),чтоб поднять давление. Смысла пихать всякие "глушилки" в и так очень капризный мотор я не вижу-больше шансов что они сработают невовремя приведя к катастрофе.
proteus [1420995]: ...это что-то вроде навороченной математической модели, которая позволяет не только спроектировать, но и спрогнозировать поведение изделия в будущем. И это не тоже самое что CAE.
Подробно и доступно можно почитать в этой статье... спасибо за интересное описание
Юрий Михайличенко
Иркутск
Overclock [1420993]: США запретили поставлять российским государственным предприятиям - это не существенно. При необходимости закупят через посредников в третьих странах. А вот для обычных потребителей всё сильно усложняется...
yumiha [1421044]: и даже еще проще, купят через негосударственного посредника
Назар продолжает нудить на камеру :).
И это хорошо, широко и критически мыслящих людей в трендах мало.
Немного затянутый стрим (они все такие...), но несколько интересных вопросов и тем поднято:
https://www.youtube.com/watch?v=tvHOfCHN-Pw
yumiha [1421044]: При необходимости закупят через посредников в третьих странах.
Хоооо, эту лазейку тоже жёстко щемят последнее время.
StarWind [1421057]: и даже еще проще, купят через негосударственного посредника
наивняк
щемят все такие схемы, причём люто
ну вот же даже:
"А вот для обычных потребителей всё сильно усложняется..."
Юрий Михайличенко
Иркутск
Overclock [1421063]: эту лазейку тоже жёстко щемят последнее время - всегда щемили, но возможность для спецслужб тоже всегда есть.
Тут я с вами солидарен, рассказывают и не краснеют.
Хотя вот будет хохма, если поставят всё или хотя бы две трети, свободные же борта есть.
Только вот где столько маршрутов за год под них найти, тем более сейчас.
Лёгкий оптимизм вселяет то, что Ростех всё-таки посильнее Аэрофлота заинтересован в том, чтобы ССЖ летали, вон и сетку маршрутов уже какую-то нарисовали.
Ну и что-то должны получить Азимут, может Алроса и Северсталь, ну ещё кого прогнут или соблазнят субсидиями да льготами.
Ssj сейчас напоминает «чемодан без ручки», для Иркута это явно неликвидный актив, а для ростеха (минпромторга) это «имиджевый проект». Мне вот интересно, формально (скорее всего) вся конструктрская и технологическая документация принадлежит ОКБ Сухого. При этом в ИТЦ Иркут (отвечает за разработку и сопровождение авиационной техники) входят ОКБ Яковлева и Бериева.
Так же юридически ИТЦ и Сухой между собой ни как не связаны (только в рамках ОАК).
И возникает вопрос, ПАО Сухой радостно слил Ssj (под благовидными предлогами), но вот если Иркут захочет модернизировать Ssj сможет ли он это сделать, с учетом того что КД и ТД ему не принадлежат? Ведь Ssj уже 13 лет (а проекту почти 20) и с учетом изначальных просчетов уже пора его модернизировать (создавать типа Irkut Regional Jet IrkRJet 100NG :) просто былого ажиотажа о модернизации Ssj больше не видно (если и говорят что-то о модернизации, то только в контексте импортощамещения, при этом 75 местный вариант похоже похоронили окончательно, а 130 местный отложили в долгий ящик...
Слыхал на Авиафоруме, что какой-то импортозамещёенный ССЖ-нью обещают чуть ли не через пару лет, но не разбирался особо, да и смысла нет в пустых декларациях копаться, надо смотреть по делам.
Overclock [1421119]: если смотреть по «делам» то у меня один вопрос, почему все новые Ssj без винглетов? На russianplanes нашел только один (у северстали, 2019 года выпуска), все поздние по прежнему без винглетов. Хотя декларативные 3...4 % должны положительно сказаться на дальности (около 4700, что конечно меньше аналогов, но тем не менее позволит без посадок летать например на маршрутах иркутск - москва или мирный -москва )
На счет «импортозамещенного» суржика, пока максимум о чем говорят это о возможной замене sam146 на пд12...но это вряд-ли случится. С большей вероятностью Ssj спишут, чем заменят ему двигатели. Шанс еще был бы у замены на д436, но тут политики все окончательно испохабили (и продолжают это делать)... сейчас даже о ремоторизации бе200 на sam146 как-то замолчали.
Это сомнение не потому что я считаю что sam146 лучший движок и российский пд12 по умолчанию плохой, а потому что его более крупный аналог (базовая версия пд14) еще не пошел в серию, так что пд12 ждать при лучшем раскладе не меньше 10 лет (а суржкику на тот момент будет уже 20 с лишним лет). Да и у sam146 больше шансов «дойти до ума», все-таки это модификация cfm56, при том что cfm leap можно считать в какой-то степени последователем sam146... и в случае необходимости ни что не мешает safran внедрить уже обработанные ставшие серийными технологии cfm leap в sam146v2 (при этом для самого safran это не будет чем-то супер накладным)
proteus [1420979]: На счет Aurus смешанные чувства. С одной стороны технологически и внешне получился очередной Фантном (в смысле Роллс) или современная реанкарнация кремлевских ЗИЛов и Чаек ... суммарно технически получилось +/- как у всех, только за бешеные деньги. Как только он поступит в свободную продажу (если поступит), тогда можно реально оценить его значимость (для рынка)
С другой стороны проект Aurus это по сути очень дорогой эксперимент в области цифровых двойников и в области воплощения экой концепции в "железе" ... именно с точки зрения научного интереса проект значимый, но вот если эти наработки не пойдут в массы, то весь "профит" очень быстро сведется к нулю (тем более конкуренты тоже это все внедряют, пусть еще и не массовых, но тем не менее серийных автомобился)
Очень странные опять у вас выводы, явно через призму неверия и всёпропальства.
Пора бы избавляться от этой парадигмы.
А ведь Коротков (я всё прочитал, спасибо, очень интересно, тема оказалась глубже, чем думал) всё разложил по полочкам, и про цену (очень низкая для такого проекта), и про значение разработки именно Ауруса для нашей промышленности (огромное, и именно пусть сверху выгоднее как технически, так и пиарно), и про тиражирование этого конструкторского опыта на множество отраслей, включая все кусты Ростеха, Росатом, автозаводы и т.п. (уже идёт).
Статьи посоветовал бы всем местным пропальцам прочитать, там несложно и очень много о состоянии промышленности и проектирования в стране в целом и о госуправлении тоже есть.
Работа идёт, несмотря на противодействие и неприятие на многих уровнях.