Так как я всё не возьмусь выделить время на пространный разбор, вот тут человек хорошо написал за меня, в целом я согласен, за исключением некоторых моментов, где он скатывается в урапатриотизм и побрызгивает слюной всё же:
статья
https://inosmi.ru/social/20190507/245043189.html
коммент от местного "ольгинского тролля" (какой же нормальный человек в "этой-то стране" такое напишет, да?)
"Забойщик с полундры
В статье ни слова правды. В реальности суперджет самолёт надёжный, качественный, современный, за всё время эксплуатации никаких серьёзных поломок или аварий не претерпевший. Единственный его недостаток не в лётных или эксплуатационных характеристиках, а в его изначальном предназначении. Неизвестно по какой причине, его изначально конструировали как плюс минус 100 местный самолёт. Тогда как мировая потребность в таких самолётах составляет всего 60-70 штук в год. При наличии многочисленных конкурентов и недобросовестной конкуренции со стороны запада, практически невозможно занять её всю целиком.
То, что суперждет дал "козла" при посадке - не его вина, а вина лётчика и мирового авиационного прогресса. Лётчик (возможно) виноват в отсутствии должного навыка управления самолётом с вырубившейся электроникой и при посадке с полными баками (но таковы сейчас вообще все лётчики). А мировой прогресс - в отсутствии у современных самолётов полноценного, жесткого ручного управления. Одним джойстиком при барахлящей элктронике много не нарулишь. Да и сама электроника при сбоях крайне склонна "козлить" самолёт при посадке.
Словом, я бы хотел посмотреть на любого другого пилота и любой другой самолёт при посадке в таких условиях. Кажется, на днях кто-то в США съехал с ВПП с пассажирами в реку. Это как бы даже не немножко с ВПП, а хрен знает куда. И хорошо ещё, что в достаточно мелкую реку. А окажись она на пару метров глубже? Или глубокий овраг вместо реки?
И, кажется, чуть более ранее, некие самолёты под логотипом "Боинг MAX" один за другим просто ушли в штопор, убив всех пассажиров. Но где же гневные вопли либералов?! Опа, их нет!
Хотя проблемка Боинга куда как круче всех проблем Суперджета вместе взятых. Она-то как раз в самом самолёте, а не его системе MCAS, как-то сейчас пытаются представить американцы. Проблема в том, что боинги свалились с небес из-за более экономичных двигателей, для чего изначально потребовалось изготовить те большего, чем обычно диаметра. Но при этом движки перестали помещаться под крылом и их пришлось немного задрать вверх. При этом изменилась аэродинамика самолёта в худшую сторону. Так вот система MCAS и предназначена для того, чтобы не позволить самолёту упасть при взлёте. Всё те же сны)) Инженеры боинга ничтоже сумняшеся целиком и полностью вручили жизни пассажиров и экипажа в руки и только в руки электроники. Ведь нынче с помощью компьютера можно и топор заставить сносно летать.
То есть, американцы вновь пошли по кривой дорожке, проторенной ещё F-117. Только на этот раз доверили электронике исправлять косяки аэродинамики не из военных, а экономических целей и за спиной у пилота находились не ракеты и бомбы, а две сотни живых людей.
Это я к тому, что взвизгивать сейчас американцам (и уж тем более нашей исподлившейся либеральной тусовке), что-то нелицеприятное про Суперджет-100, на фоне последних происшествий с Боингами, просто апофеоз аморальности и цинизма. Но таковы они. Любуйся, народ, на этих уродцев, как бы не заметивших вагон свежих "трупов от Боинга", но так дружно и радостно приплясывающих на костях наших сограждан. Вот их гнусненькое мурлецо во всей красе."