в Иркутске 10:31, Янв. 31    
ОАК не стоит на местеclosed
12.05.19 20:32
#1393389
dennis o
Overclock [1393351]: Там есть очень важная графа - fat. Вот она реально очень важна, ее надо смотреть. И для понимания картины в целом думаю будет правильно посмотреть на отношение этой графы к общему налету модели, произвести операцию деления, это ведь несложно и смотреть на результат.
13.05.19 10:26
#1393425
Андрей Тарасов
Иркутск
do [1393389]: Я согласен, что это самая важная графа, о Капитан Очевидность.
Но с оговоркой, об этом напишу позже, так как за ходом дискуссии опять никто не следит. Клиповое мышление, я понимаю и сочувствую.

Посмотрим на эту графу например у 737 Мах8.
Кто возьмёт труд посчитать, помогите мне, прошу.
13.05.19 10:30
#1393426
Андрей Тарасов
Иркутск
Так как я всё не возьмусь выделить время на пространный разбор, вот тут человек хорошо написал за меня, в целом я согласен, за исключением некоторых моментов, где он скатывается в урапатриотизм и побрызгивает слюной всё же:

статья
https://inosmi.ru/social/20190507/245043189.html

коммент от местного "ольгинского тролля" (какой же нормальный человек в "этой-то стране" такое напишет, да?)

"Забойщик с полундры
В статье ни слова правды. В реальности суперджет самолёт надёжный, качественный, современный, за всё время эксплуатации никаких серьёзных поломок или аварий не претерпевший. Единственный его недостаток не в лётных или эксплуатационных характеристиках, а в его изначальном предназначении. Неизвестно по какой причине, его изначально конструировали как плюс минус 100 местный самолёт. Тогда как мировая потребность в таких самолётах составляет всего 60-70 штук в год. При наличии многочисленных конкурентов и недобросовестной конкуренции со стороны запада, практически невозможно занять её всю целиком.

То, что суперждет дал "козла" при посадке - не его вина, а вина лётчика и мирового авиационного прогресса. Лётчик (возможно) виноват в отсутствии должного навыка управления самолётом с вырубившейся электроникой и при посадке с полными баками (но таковы сейчас вообще все лётчики). А мировой прогресс - в отсутствии у современных самолётов полноценного, жесткого ручного управления. Одним джойстиком при барахлящей элктронике много не нарулишь. Да и сама электроника при сбоях крайне склонна "козлить" самолёт при посадке.

Словом, я бы хотел посмотреть на любого другого пилота и любой другой самолёт при посадке в таких условиях. Кажется, на днях кто-то в США съехал с ВПП с пассажирами в реку. Это как бы даже не немножко с ВПП, а хрен знает куда. И хорошо ещё, что в достаточно мелкую реку. А окажись она на пару метров глубже? Или глубокий овраг вместо реки?
И, кажется, чуть более ранее, некие самолёты под логотипом "Боинг MAX" один за другим просто ушли в штопор, убив всех пассажиров. Но где же гневные вопли либералов?! Опа, их нет!

Хотя проблемка Боинга куда как круче всех проблем Суперджета вместе взятых. Она-то как раз в самом самолёте, а не его системе MCAS, как-то сейчас пытаются представить американцы. Проблема в том, что боинги свалились с небес из-за более экономичных двигателей, для чего изначально потребовалось изготовить те большего, чем обычно диаметра. Но при этом движки перестали помещаться под крылом и их пришлось немного задрать вверх. При этом изменилась аэродинамика самолёта в худшую сторону. Так вот система MCAS и предназначена для того, чтобы не позволить самолёту упасть при взлёте. Всё те же сны)) Инженеры боинга ничтоже сумняшеся целиком и полностью вручили жизни пассажиров и экипажа в руки и только в руки электроники. Ведь нынче с помощью компьютера можно и топор заставить сносно летать.

То есть, американцы вновь пошли по кривой дорожке, проторенной ещё F-117. Только на этот раз доверили электронике исправлять косяки аэродинамики не из военных, а экономических целей и за спиной у пилота находились не ракеты и бомбы, а две сотни живых людей.

Это я к тому, что взвизгивать сейчас американцам (и уж тем более нашей исподлившейся либеральной тусовке), что-то нелицеприятное про Суперджет-100, на фоне последних происшествий с Боингами, просто апофеоз аморальности и цинизма. Но таковы они. Любуйся, народ, на этих уродцев, как бы не заметивших вагон свежих "трупов от Боинга", но так дружно и радостно приплясывающих на костях наших сограждан. Вот их гнусненькое мурлецо во всей красе."
13.05.19 11:02
#1393427
Андрей Тарасов
Иркутск
далее, свежие данные о катастрофе, достоверность не знаю, но другим имеющимся данным специалистами подтверждается:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sherem...

"Выложили данные ADS-B. Конечно, это не СОК, но уже можно сделать простые выводы:
1. Навигационные системы (IRS, GPS) работали и формировали достоверные координаты.
2. Система воздушных сигналов - Air Data System (ADS) работала формировала достоверные данные по скорости и высоте.
3. Система ADS-B работала и выдавала данные.
4. Транспондер (XPDR) работал и выдавал в эфир данные.

Было предположение. "При попадании молнии отключилась вся индикация".
Документация: в таком случае продолжение полёта возможно по системе резервных приборов (с сохранением работы автопилота и автомата тяги)
666780


Было предположение: "После посадки командир не выключил двигатели".
Документация: двигатель должен быть выключен, система пожаротушения активирована.
666781


Предположение: "Люди эвакуировались с личными вещами, потому что их не предупредили".
Документация: Есть отдельная команда "ВЕЩИ НЕ БРАТЬ"
666783

Предположение: "Почему один проводник был рядом с задней дверью".
Документация: есть аварийное расписание, которому следуют.
666782
Спасибо Reactions: Бестолковый пакс, Raptor, bocha и 23 человек"
13.05.19 11:08
#1393428
Андрей Тарасов
Иркутск
Наиболее полное видео катастрофы, которое мне попалось пока-что:
https://www.youtube.com/watch?v=-kS2JCLwcWA&feature=youtu.be
13.05.19 11:12
#1393429
Андрей Тарасов
Иркутск
еще немного работы вместо меня кто-то сделал, правда я внимательно пока не смотрел, только ссылок накидал с их источника для анализа:
https://thebell.io/nevygodnyj-samolet-pochemu-superjet-ne-opravdal-nadez...

"До 5 мая Superjet потерпел только одну катастрофу с человеческими жертвами, и она никак не была связана с техникой. В мае 2012 года самолет врезался в гору при демонстрационном полете в Индонезии. Погибли все находившиеся на борту — 37 пассажиров и 8 членов экипажа. В итоговом докладе о катастрофе индонезийские авиавласти назвали ее причинами ошибки пилотов и проблемы с техникой диспетчеров в аэропорту Джакарты.
Второй и последний инцидент с потерей самолета произошел в Якутске осенью 2018 года — Superjet при посадке выкатился с ВПП на 250 метров. Пассажиры и экипаж не пострадали, но самолет пришлось списать. Вина в инциденте лежала на аэропортовых службах — экипажу, который садился на укороченной из-за реконструкции полосе, была передана неверная информация о коэффициенте сцепления на ВПП, а сама полоса оказалась в ненадлежащем состоянии.
Всего в крупнейшей онлайн-базе по авиабезопасности Aviation Safety Network (ASN) значится четыре проверенных авиационных происшествия с участием Superjet (в их число включены катастрофы в Индонезии и в Шереметьево), и ни одно из них не было связано с техническими проблемами самолетов . Пользователи ASN добавили в базу еще 15 инцидентов, но и в их описании о серьезных технических проблемах не упоминается.
Для сравнения можно привести цифры одного из конкурентов Superjet, бразильского Embraer 170 — самого маленького из семейства больших региональных самолетов Embraer, который производился такой же небольшой серией, как и SSJ (всего было выпущено 190 самолетов с 2004 по 2017 год). В базе ASN приведено пять подтвержденных и 54 добавленных пользователями происшествий с E170 . В их числе, правда, нет ни одной аварии с жертвами или потерей самолета. "
13.05.19 11:49
#1393434
Николай В
Overclock [1393426]: вы согласны со статьей или комментарием?
13.05.19 11:55
#1393435
Pavel Chimitov
Irkutsk
Overclock [1393429]: вот вы опять видите только то что хотите. Авария в Якутске произошла с одной стороны действительно из за неверной информации со стороны служб аэропорта, но с другой стороны это стало критично, т.к. этот ССЖ летал с неработающим реверсом http://www.sibfana.ru/files/BP__19.pdf
13.05.19 12:05
#1393436
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1393434]: пока правил, смысл сообщения исказил
с комментом
на статье пробу ставить негде :), это ж Блумберг и Лёня Бершидский, хотя даже он уже иногда похож на "агента Путина" :)
13.05.19 12:10
#1393438
Андрей Тарасов
Иркутск
proteus [1393435]:
За документ спасибо!
Каждый вменяемый и непредвзятый человек может его прочитать, там немного, и сделать вывод, кто прав.

И как этот документ противоречит утверждению, что в этой аварии нет вины самолёта?
Я эту аварию не разбирал, подробностей особо не знаю.
Вы там что-то про критичность восприятия писали выше кажется?
Суперджет сам себя должен ремонтировать, или исправность самолётов - это забота авиакомпании в первую очередь? Может, опять ГСС виноват, зажал реверсы?

Кто виноват в аварии Аирбуса (неработающий реверс, насколько помню) у нас в Иркутске у небезызвестной авиакомпании Сибирь? Аирбус убил пассажиров?

И вы уж тогда указывайте все обстоятельтсва аварии, а то неполживенько умолчали об остальном, сами указав только удобное вам.
Как насчёт обледенелой полосы?
По ограничениям Суперджет может садиться с одним реверсом на полосу с нормальным сцеплением, что он и делал до аварии судя по всему неизвестно сколько времени. По факту диспетчер передал ложные данные, на полосе лёд, выкат на ремонтный участок, подломы шасси, повреждения, борт списан, пострадавших считай нет, Якутия банкрот уже непонятно сколько лет, самолёты в ужасном состоянии (Боинги тоже :( ), пассажиры негодуют на компанию регулярно, но выбора нет.

В чём вина самолёта как техники?
13.05.19 12:41
#1393446
Николай В
vkolya [1393434]: в статье почти все верно сказано, за исключением мотивов, автор забыл упомянуть про распилы, которые являются неотьемлимым атрибутом российских мегапроектов..
Комментатор- лучший "эксперт", по мне так пока не расшифрованы черные ящики, говорить про "коздла" и еще что-то это диванные экспертизы. И удивляет реакция наших ручных федеральных СМИ, которые на протяжении еше 2-х часов после трагедии , обсуждали Венесуэлу
13.05.19 13:07
#1393448
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1393446]: Да пофиг на распилы, Путина, наше телевидение и прочие СМИ, вы без них ни одну тему обсудить не можете, комплекс какой-то, фиксация?
При чём здесь они?
Вам видео посадки какая религия посмотреть не позволяет?
Там такой "козёл", что разложился бы любой самолёт. Список работающего после молнии оборудования выше, самолёт нормально управлялся (причём переход в Директ Мод - это штатная реакция на множественные помехи в бортовой сети после удара молнии, чтобы перебдеть и как раз избежать аварий) и уже уходил на второй круг после первого захода.
Не справились пилоты, увы.
Мешала или помогала им техника - вот это узнает следствие.
К пожарным есть вопросы, да. Разберутся, может сделают выводы.
Понимаю, что вы не инженер, а гуманитарий (это не оскорбление, а то опять начнётся) но Протеус и Спиритер имеют инженерное образование...
Я тоже. Хотя тут оно даже не нужно, простой здравый смысл и видео.
А самолёт уже сразу обвинили, не дожидаясь никаких чёрных ящиков, сколько радостного воя подняли, "рашка фсё", "запретить", "закат", "распилили, украли, рукожопы, картонные самолёты, больше не сяду в это ..но". Или вы не заметили этого?
Пока по всем имеющимся данным вины самолёта в катастрофе нет или она минимальна.
Уж в жертвах он не виноват точно.
Свою позицию и разбор первых сообщений по теме распишу позже подробно, как обещал, ещё работать надо вообще-то.
А ваше мнение какое о катастрофе?
13.05.19 13:26
#1393450
Сергей Верхушин
Иркутск
так, для справки, самолет не может быть виновен или не виновен в чем-то. Он для этого не обладает необходимыми качествами. Но вот самолет был управляемым, но система управления перешла на более низкий уровень – так называемый Direct Mode, режим "прямого управления". В этом режиме автопилот больше не работает, то есть, самолетом до конца полета управляет пилот, боковой ручкой управления (она называется "сайдстик"), как он это всегда делает на Суперджете, если пилотирует "вручную". Однако, само пилотирование отличается от привычного, к которому пилот привык за недолгие минуты ручного управления. И в целом проблема куда серьезнее, чем просто суперджет. Просто сошлюсь на статью https://denokan.livejournal.com/204836.html
13.05.19 13:35
#1393452
Николай В
Overclock [1393448]: А самолёт уже сразу обвинили, не дожидаясь никаких чёрных ящиков, сколько радостного воя подняли, "рашка фсё", "запретить", "закат", "распилили, украли, рукожопы, картонные самолёты, больше не сяду в это ..но". Или вы не заметили этого?
Пока по всем имеющимся данным вины самолёта в катастрофе нет или она минимальна.
Уж в жертвах он не виноват точно.
Свою позицию и разбор первых сообщений по теме распишу позже подробно, как обещал, ещё работать надо вообще-то.
А ваше мнение какое о катастрофе?
я где то что-то писал про катастрофу, нет. Самолет ненадежный это факт, сам неоднократно убеждался в этом.
Запрет на эксрлуатацию это нормальная практика, например, в прошлом году запретили полет
ы ан148 b.
13.05.19 13:42
#1393456
Андрей Тарасов
Иркутск
StarWind [1393450]: О чём и речь. Я просто до этого еще не добрался.
13.05.19 14:24
#1393460
Pavel Chimitov
Irkutsk
Overclock [1393448]: кода я обвинял самолет? Просто бесит когда начинают химичить со статистикой с целью сделать SSJ лучше чем он есть на самом деле (а он вполне себе средний...ни разу не "супер", ...но вот проблемы с надежностью у него большие, но они почти все это следствие дурного и невнятного менеджмента и неразберихи в ведомствах)...
И первая реакция СМИ которые с ходу начали обвинять экипаж и пассажиров (к слову тоже до публикации результатов расследования ... более того еще до того как остов самолета увезли с поля). При этом наши больше обвиняли пассажиров и экипаж, западные больше катили бочку в сторону самолета (просто свежи еще в памяти катастрофы 737MAX и больно уж позиция авиаведомств и чиновников (но не ГСС) похожи на позицию Боинга,...почти как под копирку).

Ваши ссылки тоже из серии "ссж не хуже чем другие" ... но он и не лучший, есть объектно более безопасные самолеты (как по фатальным последствиям, так и по общей статистике отказов , приведенной к общему количеству бортов и общему налету).
И то что сейчас все активно говорят что самолет не причем (власти) не делая даже формальную проверку с целью доказать что стойки выдержат что угодно, молния не фатальна, в интерьере нет токсичных материалов и т.д.) по сути повторяют (а точнее с энтузиазмом маньяка - мазохиста) прыгают на теже грабли что и боинг со своими MAXами
13.05.19 15:14
#1393478
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1393452]: Самолет ненадежный это факт, сам неоднократно убеждался в этом.
Неоднократно?
Припоминаю как раз проблемы с Якутией у вас были?
И сразу вам тогда написал, что может дело не столько в самолёте, а в авиакомпании всё же проблемы.
Или ещё что-то позабыл, напомните пожалуйста кратко все ваши "неоднократно"?
13.05.19 15:17
#1393479
Николай В
Overclock [1393478]: проблемы с самолетом-отказ двигптеля и системы кондиционироаания, замена ВС на Q400
13.05.19 15:17
#1393480
Андрей Тарасов
Иркутск
proteus [1393460]:
О как интересно повернулось!
Ну, тут без цитирования не обойтись.
Может сами перечитаете свои же сообщения предыдущие?
Или мне надо ткнуть в ваши цитаты?

И где это, к примеру я, писал, что Суперджет самый-самый надёжный и прочий самый-самый?
13.05.19 15:27
#1393481
Андрей Тарасов
Иркутск
vkolya [1393479]:
Это одно или два события разных?
И на основе этой огромной личной статистики вы сделали свои далеко идущие выводы?
Кондиционирование и двигатели отказывают и чего похуже только на Суперджетах?
Да ладно...
Даже в пересчёте на налёт.
Даже забыв про то, как Боинг Мах убил несколько сотен человек только что и только по счастливой случайности не убил ещё, так как экипажи справились с взбесившиися самолётом.
И там вина самолёта никем не оспаривается уже, даже Боингом, хотя и со скрипом.
Если вы не в курсе, по Боингу ещё много по следам этого раскопали, но это наверно всё неправда, конспирология же и вам неинтересно знать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: