StarWind [114910]: схема не читается с ангары
У меня нормально открывается...
EasyRider [114922]: Теперь и у меня открылось
первый раз была ссылка на jpg
по теме, если дорога двуполосная (я не был в Ангарске), то виновным были бы вы. Именно потому, что вы должны спешится и перейти дорогу.
StarWind [114923]: то виновным были бы вы. Именно потому, что вы должны спешится и перейти дорогу.
Как раз это меня и не устраивает в ПДД, я, как водитель транспортного средства, не нарушил ПДД, но вот еслиб случилось ДТП, я, как водитель велосипеда, был бы признан виновным и "попал на бабки", помоему ПДД надо менять. Чтоб велосипедист был на равных правах с автомобилем надо обязать велосипедиста сдать экзамен по ПДД в ГИБДД, выдавать водительское удостоверение и в случае ДТП велосипедист рассматревался бы как транспортное средство...
Года два назад, мой друг ехал по дороге на велосипеде и въехал в машину выезжавшую со двора, подровностей я не знаю, но хозяин машины настойчиво требовал возмещение ущерба, хотя он явно был неправ... Мой друг по незнанию не правельно дествовал при оформлении протокола...
Юрий Михайличенко
Иркутск
EasyRider [114908]: К сожалению место для меня не знакомое. А дорога, на которую выезжаете, двухсторонняя? А то автомобиль по встречной... Если там односторонняя, то автомобиль может поворачивать по любой полосе. В то же время он мог совершить поворот из второго ряда, т.к. (в объяснении при аварии) ему :"мешал вихляющийся по дороге (ведь я знаю, что ему нельзя налево!) велосипедист перестроиться в правый ряд.
В аналогичных ситуациях, тем более понимая, что нарушаю, я постарался бы не делать маневр поворота одновременно и параллельно с автомобилем. Обычно, при повороте налево (а кто его делает пешком?), я стараюсь дождаться отсутствия транспорта сзади или, как минимум, хорошего разрыва в потоке, обозначаю маневр перестроения рукой и делаю его максимально быстро и круто, и зараннее, а не непосредственно перед перекрестком. Т.е. еду уже в крайнем положении, но слева.
Если такое не удалось, то подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь и жду, когда могу проскочить.
В Вашем случае, возможно, был элемент соревновательности с автомобилем. :)
EasyRider [114934]: Напоминаю еще раз, велосипедист на велосипеде по действующим ПДД и так считается транспортным средством (бездвигательным) и полноценным участником дорожного движения. Если имеется в виду, что вы считаете нужным разрешить движение велосипедиста по всем полосам движения, а не только справа, в метре от торотуара, то так и нужно сформулировать.
Идею с выдачей велоправ можно только поддержать. Права, кучу новых штрафов в КОаП и строго следить! А то достали обормоты... :)
Юрий Михайличенко
Иркутск
EasyRider [114934]: Протокол далеко не последнее слово. Всё, что Вы там напишете, конечно имеет значение, но не более того. Т.е. всё можно пересмотреть.
Еще прошу иметь в виду, что даже если велосипедист не прав (а особенно это касается пешеходов), то очень часто суд принимает его сторону, т.к. автомобиль является средством повышенной опастности для окружающих и водитель должен быть максимально готов к неадекватному поведению подобных участников движения.
Юрий Михайличенко
Иркутск
EasyRider [114934]: В детстве у меня был номер на веле. Его выдавали на 1 год, при предъявлении вела (номер рамы) и св-ва о рождении. Стоило это 50 копеек. :)))
yumiha [114941]: Помню, некоторые ездили с номером.
Вот бы теперь - здавать экзамены, но лишь в части ПДД, касающейся велодвижения и пешеходохождения (веший велосипедист - пешеход, но потенциальный велосипедист), и получать за это номер. При наличии которого, вправе ездить по дорогам общего пользования. Нужно ведь ещё и набор ответственностей - штрафы и пр., вплоть до ареста транспортного средства. Велодорожки и пр.
Правил немного - по силу почти всем, с 15-16 лет.
Мечты, ёлы, палы.
nevidim [114949]: Мечты, ёлы, палы.
Чем раньше начнём действовать - тем раньше получим "корочки" :)
Выдача водительских прав для велосипедиста очень хорошая идея, многие захотят получить права и соответственно на улицах станет больше грамотных велосипедистов с правами, аптечкой и страховкой :)
и сразу возникнет вопрос, какие велосипеды попадают под права, какие нет, а то придется и детям 3-5 лет выдавать права
StarWind [115059]: Как раз никаких вопросов нет. Если вводятся общие правила для всех, то все просто. Есть права - на дорогу, нет - на детскую площадку или велодром. На дороге без прав - штраф :)
Zv [115068]: тогде объясните ребенку, да и в ряде случаев мне, где заканчивается двор и начинается дорога? у ряда домов это далеко не так явно все. Для наложения штрафов должно все быть кристально четко и понятно ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ. Даже детям. Или не разрешать им ездить на велосипеде.
StarWind [115078]: В ПДД есть термин - проезжая часть (где может ехать машина) улицы, двора, перекрёстка и т.п.
nevidim [115097]: в общем объяснить это ребенку будет невозможно, так что в контексте этого разговора нужны будут права на велосипед. А так, я могу показать в Шелехове участок на котором я с трудом понимаю что это такое, проезжая часть чего, двора дороги, а в некоторых местах можно и про перекресток заикаться. Знаков никаких нет.
StarWind [115113]: Не будем забывать, что разговор как раз о несуществующих на данный момент правах, и не "на велосипед", а на право передвижения на нем по дорогам. Т.е. пока просто мечталки и хотелки для большего порядка и меньших жертв. При введении таковых велосипедисту самому придется объяснять "что такое дорога" дяденькам в погонах при сдаче экзамена на права. Возможно предварительно придется пройти курс обучения по теории ПДД в авто(вело :) )школе.
А при строгом контроле со стороны ГИБДД за поведением деток (опять мечты) у детей уже сейчас могло бы сложиться четкое определение дороги - "место где дяди в фуражках отбирают велик и сообщают родителям"
PS Если интересно, в городе довольно просто понять на дороге находишся или нет. Если есть таблички с названиями улица, переулок, площадь, проезд такие-то, то мы на дороге, если нет - на "прилегающей территории".
Zv [115133]: Если интересно, в городе довольно просто понять на дороге находишся или нет. к сожалению не могу наглядно показать тут картинку которая около моего дома. Полноценно конечно дорогой сложно назвать, но вот я не возьмусь точно класифицировать что это дворовые территории или всеж дорога.
PS ситуация разумеется не из серии улицы типа Карла Маркса в Ирке или дворов домов по этой улице.
Навеяло увиденным...
Огромное число крайне тупых и агрессивных людей за рулем автомобиля. На велосипеде таких много меньше. Мне кажется, обусловлено это тем, что вся накопленная за день агрессия выходит при активном "педалировании".
В центре города наблюдал такую картину. По встречной полосе автодороги движется велосипедист. Движется крайне медленно, плотно прижимаясь к бордюру. Никому не мешает. Движение встречное не плотное, не быстрое. Однако, одна из движущихся навстречу ему машин резко дает вправо, прижимая к обочине и при этом бешено сигналит. Пугнул, так сказать.
Велосипедист падает, водитель уезжает.
Что делать?
Как вариант. А. Запомнить номер. Б. Вызвать ГАИ. Налицо ДТП. Пусть с незначительными повреждениями, но они есть. Дождаться. Составить по всей форме протокол и проч. Сообщить номер. Привлечь по возможности друзей-свидетелей случившегося.
Если характер травм более серьезный, то сообщить в ГАИ, проследовать в травмпункт. Там ВСЕГДА спрашивают, в результате чего получены травмы. И если это ДТП, то телефонограмма уйдет в течение суток в батальон ГИБДД.
А дальше... В этом конкретном случае будет вина велосипедиста. Налицо нарушение ПДД в части выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ - предупреждение или наложение штрафа в размере 100 руб.
Однако, это не значит, что водитель машины будет автоматически осбодожден от ответственности за нарушение п. 2.5 ПДД РФ, предписывающих остаться на месте ДТП, участником которого является водитель. Напротив, санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток, ему практически обеспечены. "Отмазаться" можно, но как показывает практика, тоже не дешево для посторонних.
минусы ситуации: экипаж ждать крайне долго. Да и потом показания придется давать.
плюсы: виновник ничего не осознает, еще больше станет ненавидеть велосипедистов, но вряд ли когда рискнет сознательно создавать себе такую головную боль, "пугая" их.
Юрий Михайличенко
Иркутск
YAKUT [115522]: Вы пропустили еще один вариант: Не двигаться на велосипеде по встречной полосе. Даже крайне медленно и плотно прижимаясь... - т.е. не искушай!
John Lepikhin
Иркутск - Москва
yumiha [115528]: Полностью поддерживаю.
YAKUT [115522]: Последние 2-3 года практически каждый день езжу на работу на велосипеде, не считая просто покатушек. И зимой, и летом. Средняя скорость не бывает ниже 25км/ч. Из инцидентов: 1) гопоте понравился велосипед, отбился, 2) на перекрёстке в громкоговоритель что-то сказали сотрудники ГИБДД — думали, я на красный хочу стартануть. Больше ни разу ни подрезали, ни сигналили.
Подозреваю, если соблюдать правила (не ездить по встречной, не пересекать две полосы движения, останавливаться на светофорах, пропускать стартующий с остановки транспорт, не устраивать слалом вдоль припаркованных машин — наиболее частые нарушения велосипедистов), то и проблем не будет.
А водителей тоже можно понять: вот какой-то урод раньше всех уехал на красный цвет, вот он троллейбус с остановки не выпустил, а вон прокрался по своей обочине вперёд всех на следующем светофоре... Я на месте водителя [троллейбуса :)] испытал бы как минимум зависть :)