в Иркутске 11:59, Апр. 18    
Будущее за какими колесами?
17.05.12 19:56
#733456
Иван Рыков
Ангарск-Кранодар
17.05.12 19:58
#733457
Иван Рыков
Ангарск-Кранодар
Kollaider [733455]: Да я понимаю, что по теории должно быть сложнее, но я этого не замечаю абсолютно. Если вам тяжело крутить педали, то это проблема только в вас, качайте ноги.

P.S. У вас все теория, да теория, а где же практика?
17.05.12 20:01
#733460
Серж Васильч
Иркутск
Высота препятствия одна, значит - гориз-я линия пути колеса 26" и 29" смещается на высоту препятствия + разница радиусов окружностей. Значит - при совмещении по верху или по низу, траекторий осей колёс, горизонтальные части пути осей колёс почти полностью (по длине) совместятся. Кроме участка, образованного радиусами колёс с центром, находящемся на углу ступени.
ZABCEKTOPOM [733445]: центры колес не совпадают в точке А. - Только по высоте ступени + разница диаметров. На эту высоту пути осей колёс смещены = совмещены.
17.05.12 20:07
#733462
Сергей Смирнов
Иркутск
Мля, сколько всего нарисовали.

А всего-то нужно в меру использовать принцип сферического коня в вакууме и отбросить всё лишнее.

Почему колесо найнера на пересечёнке должно идти легче?

Чтобы лучше понять - надо сильно преувеличить.

Возьмем колесо диаметром 1 см и диаметром бесконечность.
Нижняя поверхность колеса с диаметром бесконечность - прямая, эдакая резиновая прямая колбаса.

И теперь ясно, что более спрямленная опорная поверхность колеса менее точно отрисовывает рельеф. Значит - меньше колеблется.
А колебания - это потери энергии.
Велосипед колеблется не таинственной силой рельефа, а силой велосипедиста.
---------
Почему может казаться, что найнер идет тяжелее даже по асфальту?
Да потому что разгон его тяжелее.
А движение велосипедиста состоит из постоянных небольших разгонов.
И субъективно это может восприниматься как более тяжелый ход.

Объективно утяжеляют ход бОльшая масса найнера и бОльшее сопротивление воздуха из-за бОльшей площади миделя.
17.05.12 20:09
#733464
Сергей Смирнов
Иркутск
irrkez [733457]: Правильная теория всегда согласуется с практикой.
Поэтому теоретики могут запустить в космос корабли, а практики - только прыгать.

Нравится вам или нет физика - она права.
17.05.12 20:15
#733467
Серж Васильч
Иркутск
Придумал, как сделать вас правым в этом случае - ZABCEKTOPOM [733445]: нужно ехать снизу вверх - справа налево, учитывая нагрев воздуха в покрышках да и нагрев с расширением самой покрышки и т.д. И чтоб ветер был в том же направлении и той же скорости.
В геометрическом же смысле, горизонтали - совпадают по высоте абсолютно, если пути сместить на высоту препятствия и разницы диаметров окружностей.

Но есть показательный минус в найнерах, существенный, не требующий весов, физики и ...ммм... ещё чего-то. Найнеры занимают гораздо больше места. И стоящие, и едущие и валяющиеся. А невысокие леди смотрятся на найнерах как-то ...ммм... непропорционально.
17.05.12 20:27
#733476
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos, , сори, картинка кривая была. Вот по вашим условиям, с совмещением осей:
Файл: [176 kb].bmp
17.05.12 20:42
#733485
Серж Васильч
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733476]: Считаю тоже - максимально упрощенно.
1 - 622мм. х 3.14 = 1953мм. 1953мм. / 4 = 488,27мм.
2 - 559мм. х 3,14 = 1755,26мм. 1755,26мм. / 4 = 438,815мм.
3 - 622мм.-559мм. = 63мм. 63мм. / 2 = 31,5мм.
4! - 438,815мм. + 31,5мм. = 470,315мм
470,315мм. < 488,27мм.
Синяя линия длиннее красной на 17,955мм.
Но есть ещё один вывод
Данная картинка не иллюстрирует сравнения путей осей колёс 26" и 29", при переезде через ступеньку. Никак. Точнее - не имеет никакого отношения к обсуждению.
17.05.12 20:44
#733486
Сергей Смирнов
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733476]: Зачем вы это рисуете? К чему это?

К поведению колес на лестнице?
Если так, то мысленно представьте на лестнице колеса диаметром 0.5 м и 10 метров.
Преувеличивайте.

И всё ясно.

Ось большого колеса пойдет по более прямой траектории.
Соответственно - по более короткой.
Потому что будет меньше проваливаться между ступенями.

Ось колеса с бесконечным радиусом пойдет вообще по прямой
17.05.12 20:56
#733496
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos, исправил [733476]
Отрицать очевидное не есть гут. Я все просчитал с учетом углов, синусов и косинусов, а вы все теоритезируете:) Уверяю вас - 26 идет по более короткому пути. Именно в вашей задаче. А вот в этой [733074] наоборот, за счет того, что 26-е глубже проваливается.
17.05.12 21:01
#733503
Наталья Чеботарёва
Иркутск, Солнечный
Господа, объясните мне такой факт,пожалуйста: в Ершовскую горку, которая идёт от воды к Д.Лошади, я на найнере заезжаю легко, а на сикстере - с трудом? Велики были одинаковые до последнего болтика, высокого уровня, одинакового размера по ЕТТ. ( jadis)
17.05.12 21:03
#733504
Серж Васильч
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733476]: Так ваш график должен выглядеть, чтоб отражать спор. Голубая и зелёная полоски - не учтённые вами величины. Можно посчитать красную горизонтальную полоску - учесть её за зелёную, ну а вот голубая - то, что потерялось, осталось вне внимания. Хотя графики с романтичным названием - иллюстрация лязгающих зубов, были очень красноречивы.

Кстати, имея на своём веле переднее колесо 29" с покрышкой 2", а заднее 26", но с покрышкой 2,25", подтверждаю - ехать стало легче. И в горку, и по гравийке. А уж через ямки и бугры переезжать, даже поддёргивать переднее колесо для наезда\переезда, нет необходимости.
Легче чем ранее, когда оба колеса были 26" с покрышками 2.25".
17.05.12 21:16
#733516
Сергей Смирнов
Иркутск
Little-girlie [733503]: Если велы одинаковые до последнего винтика, то крутить педали на найнере в гору будет тяжелее, чем на той же (!) передаче на сикстере.
(см. нюансы)

Варианты:
1. Вы пользовались разными передачами.
2. Разные звёзды. На найнере сзади больше настолько, что перевешивают влияние увеличения колеса. Проверьте.

Нюансы могут быть связаны с неровностями, которые найнер преодолевает легче.
17.05.12 21:18
#733519
Иван Сухорученко
Ангарск
Little-girlie [733503]: На сикстере ты был уставшим :)
17.05.12 21:40
#733534
Иван Климов
Ангарск
Stand-artos [733504]: вот к стати и есть нафоруме обладатели 69er bike )))
а вот мою тему http://angara.net/forum/t56550 чет не особо восприняли((
17.05.12 21:42
#733535
Серж Васильч
Иркутск
vanes-38 [733534]: Мало нас - вымераем.
Кстати, попробуйте нажимать на браузере, если пользуетесь П.К., кнопку - "Проверка правописания".
Волшебная кнопка, помогает делать сообщения привлекательнее, темы тоже.
Нажимайте после каждого предложения, после каждой строки. Смотрите, почему некоторые слова красным выделяются, что появляется в дополнительной менюшке при наводке мыши и нажатии на ней правой клавиши.
Ещё можно потренироваться в Ворде. Там тоже - и красный, и мышкой и пр.
Результат стоит того. Проверено.
17.05.12 21:56
#733546
Иван Климов
Ангарск
Stand-artos [733535]: Спасиб за замечания! Работаю над этим усердно!
Можете скинуть на мыло фото своего байка? У меня уже пришол обод щас жду втулку, и тоже будет Ригидный 69er bike)))
17.05.12 22:10
#733562
Серж Васильч
Иркутск
vanes-38 [733546]: Велосипед секретный, фотографировать запрещено.
Но несколько секретов выдам.
Заказал в интеретмагазине вилку Reba 29", втулку ХТ, обод ТК-540 на 32 спицы, посчитал по формуле сайта, производителя этого обода и спиц, какие нужны по длине, и их заказал. Все компоненты выбрал по цветам, из тех, что предлагались.
Перед заказом вилки, убедился, что еЯ рулевая колонка совпадает по размерности с той, что на моей раме.
Ну-у-у и покрышки, камеры тоже выбрал в интернете по отзывам и описаниям, и ...ммм... тоже заказал. Проблема только с цветом - все чёрные.
За всё это пришлось платить кровные. Во многом себе отказывал, ананасы в шампанском, так вообще давно не ел.
Помогала мысль, за какими колёсами будущее. А с разными колёсами любое будущее - моё.
Кстати, можете вилку оставить и на 26", если покрышка будет не шире 1.5".
17.05.12 22:33
#733584
Иван Климов
Ангарск
Stand-artos [733562]: не, вилка у меня ригидная под 26 колесо, но 29 даже с 2,3 влазит без проблем. а как с геометрией не сильно завалилась?
17.05.12 22:36
#733589
Иван Климов
Ангарск
короче как все соберу выложу в своей теме,.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.