Stand-artos [736194]: Про "Тайну", точнее - то, что и так очевидно, но для простоты и дешевизны производители на это не заморачиваются.
Для примера и упрощения, рассматриваю переднее колесо на 32 спицы.
"Идеальное" - только разные спицы.
Чтоб нормально держать вес 100 килограммового всадника (велосипедиста), сопротивляться его весу в покатушках по грунтовке, гравийке, невысоким прыжкам и т.п., достаточно спиц полуторамиллиметровой толщины. Для КК покатушек выходного дня и многодневных - с грузом в виде рюкзака, переднего, заднего багажников и т.п.
1.5мм спицы с толщиной по крючку 2.35мм и резьбой 2.0мм.
Не порвутся по резьбе, крючку или по длине, посколку будут амортизировать, чуток вытягиваясь как пружина. В отличии от более прочных 2.0мм на разрыв, но не амортизирующих - жёстких.
В общем, чтоб не утомлять - к колесу.
Спицы красного и оранжевого цвета - ближние.
Голубые и синие - дальние.
Жёлтый полупрозрачный круг - тормозной диск.
Направление вращения - понятно.
Красные спицы - DT Competition - для дополнительного сопротивления от торможения.
Синие - Sapim - 1.65 мм., поскольку менее нагружены большим углом установки в поперечном сечении колеса.
Оранжевые - Sapim - 1.65 мм., из за меньшего поперечного угла установки со стороны диска и нагружены лишь весом всадника и дорогой.
Голубые - 1.5 мм Sapim или DT Революшн, поскольку нагружены менее всего - большой поперечный угол и нет нагрузки от торможения.
Все рассматриваемые спицы имеют диаметр у крючка 2.34мм. и резьбу 2.0мм. - продаются в инетмагазинах штучно и комплектами.
Ещё деталь - ниппеля все предполагаю использовать алюминиевые фирмы DT.
Та-а-ак - вот и весь секрет. Далее можно стебаться, советовать и ...ммм... на что хватит того, что есть. Авось рациональное зерно будет.