Господа, рассуждая о преодолении препятствий с точки зрения колес, вы занимаетесь ...
Диаметр колес и его масса влияет на инерцию всей системы , но это далеко не единственный фактор, который влияет на накат и преодоление препятствий... (Почему-то, никто не упомянул о увеличении аэродинамического сопротивления спиц и шин, возросшее сопротивление от смятия резины 29-ых).
Также, влияет геометрия рамы и положение общего центра тяжести на ней, аэродинамическое сопротивление, и, что очень не маловажно, эргономика работы человеческого мотора. Проще говоря, эффективность работы мышц при определенном положении тела...
Рисуночек:
три вида движения (вращения), при перекатывании через препятствие (поступательное движение не показано): желтые и красные кружки - предполагаемые центры тяжести велосипед-человека. Фиолетовый, зеленый - точки опоры...
Кстати, гироскопический момент колес работает только при изменении оси вращения в пространстве, или проще говоря на поперечную устойчивость (управляемость), на продольную же не влияет...