trever
[767202]: Про форточки вот:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=783734
Но мне кажется, что люк проблему вентиляции лучше решит. Вот цитата с сайта 4х4: "Ставил на «Волге» весной, потеплеет поставлю на «Ниву» тоже. Люк взял от Газели, поизводство Орского завода по венгерской лицензии. Размер не очень большой, но нет проблем с кривизной крыши. Прежде всего устроила цена-1200-1400 р, полная заводская комплектация (шаблон, инструкция, крепеж), наличие в продаже запасных стекол, решающим аргументом стал зверек ЖАБА, когда узнал, что установка дороже люка.
Взяв шаблон примерно располагаем его на крыше и по линии будущего реза наклеиваем широкий малярный скотч (чем шире, тем лучше), затем располагаем на крыше прижав двумя магнитами. Размеры до уплотнителя лобового стекла (его наружной кромки!!!) даны для разных моделей в инструкции. Точно расположив шаблон проклеиваем широким прозрачным скотчем кромки с перехлестом нижнего малярного скотча и линию реза. Магниты можно убрать и последний раз подумать!!! Самое сложное – это просверлить первую дырку, жалко… Сверлить со смещение внутрь два отверстия для инструмента. Сначала попробовал электрические просечные ножницы, не годится -деформирует кромку отверстия. Прекрасно получается электролобзиком с пилкой по металлу, только ее надо укоротить, чтобы не прорезать обшивку потолка, я сразу не догадался, а потом были проблемы с натяжением обшивки потолка. В общем режем по кругу, когда доходим до поволоки обшивки потолка просто оттянуть вниз изнутри и резать дальше. Вынимаем вырезанный кусок, проволоку перекусываем и вынимаем, в паз верхней части люка ставим самоклеющийся уплотнитель, то, сто он шире рамки не должно смущать, потом он сминается и плотно обхватывает край отверстия. Вехний фланец рамки изнутри тщательно промазывается герметиком, я брал черный силиконовый и вставляется в отверстие. Изнутри не нарушая обивки ставится вторая часть, наживляются несколько саморезов, а потом и остальные равномерно по контуру их затягивая. После этого по пазу канцелярским ножом обрезается обивка потолка, остальная ее часть оказывается равномерно натянута. После этого затягиваем саморезы окончательно, если они еще тянутся. В машине стало светло и красиво. Да, еще желательно не повторять глупость и убрать излишки герметика с крыши сразу, а то я сразу этого не сделал мороки потом было."
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=14405&postdays=0&postorder...