в Иркутске 16:04, Мар. 19    
Нива. Вопросы и ответы
08.04.12 22:22
#710752
Александр Сороковиков
Иркутск, Аршан
trever [710745]: Я про то что протектора почти нет.
09.04.12 08:39
#710884
Alександр Гудков
Dizel [709591]: Нет ничего универсального, есть машина, которая по ряду характеристик и возможностей подходит тебе лично и только...
Как вторая машина именно для туризма, заброски и просто как рабочая лошадка, Нива - самое оно. Насколько я помню, нива разрабатывалась, как комфортабельный автомобиль для села. Для туризма вариант, но вместительности маловато, да и постоянный полный привод обеспечивает повышенный расход топлива. Один из заметных недостатков машины. Также арки задних колес расположены не самым лучшим образом и отъедают место за задней лавке...
Опять же для заброски в условиях бездорожья, а не раскисших грунтовых и лесных дорог, проходимости маловато. Тут не помешал бы такой аппарат
http://www.youtube.com/watch?v=qishQiyVj6E
http://www.youtube.com/watch?v=g1KdvvFaJ_Q&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=jnRsVNcEh9c&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=UquHFs6eoMw&feature=relmfu
Знакомые нивоводы, сетуют на недостаточную мощь двигателя при движении по трассе, высокий шум мотора, но это опять же исходя из условий использования, и личных ощущений.
09.04.12 09:56
#710899
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
All [710884]: Да ктоб спорил то?
Я вот вчера в лес гонял, посмотреть как там всё просыпается. Вышел из дома, сел и поехал. Специально не готовился, машину не готовил, за городом особо на дороги не смотрел. А сегодня на работу по городу в ней поеду. Коль активно ездить, то в день чуть меньше 200 рублей на бенз уходит. Про подвеску, на наших "замечательных дорогах", вообще не думаю: просто еду, свысока смотря на ползущие пузотерки.
Вездеход мне особо не нужен, в тьму-таракань, коль понадобится я и пешочком дойду али на веле доеду, но вот тот процент проходимости, что даёт в плюс Нива, относительно того же полноприводного Цивика, очень полезен иной раз.
Далее, Нива очень хороша как семейный грузовой авто: доски, фанера, гипсокартон для ремонта легко перевозятся на багажнике.
Авто проектировалось для сельской местности, но вот приехав пару недель назад из деревни, я попал в такие дорожные условия, которые селянам могут приснится разве что в страшном сне :)
сетуют на недостаточную мощь двигателя при движении по трассе, высокий шум мотора это плата за короткобазность: при наезде на скорости на мелкие периодичные неровности типа "стиральная доска" Нива становится просто неуправляемая. Это вообще не гоночный авто, да и достаточно мне за городом скорости 90 км/ч.
Вот, ездил на Ниве к отцу за 2400 км туда-обратно, общего времени чуть больше 34 часов. На Цивике тот же маршрут чуть больше 30 часов. 4 часа, размазанные по 2,5 тысячам км не критичны. Зато на Ниве я не так зависим от качества дороги.
09.04.12 11:44
#710939
Андрей Швецов
Иркутск
Фильм "Корсиканец"
За рулем Нивы -Рено (Жан)
09.04.12 12:18
#710971
Сергей Кукушкин
Dizel [710899]: Про подвеску, на наших "замечательных дорогах", вообще не думаю: просто еду, свысока смотря на ползущие пузотерки.

У нивы слабая передняя подвеска и рулевое. Шаровые опоры приходят в негодность за 10000 км смешанной езды. Рулевые наконечники тоже быстро разбалтываются. Маятниковый механизм - это, вообще, непригодная конструкция для бездорожья. Все, кто часто ездят по бездорожью, как минимум обваривают маятник или его меняют. Нет гидроусилителя.

Нужно обязательно ставить хорошие амортизаторы, иначе машина плохо держит дорогу, раскачивается, "козлит" на кочках, на "гребенке" ее переставляет, кренится в поворотах.

У Нивы маленький бак для ее расхода. Не успеваешь заправляться.

Трансмиссия так себе. Без синтетического масла в коробке плохо переключаются передачи. Раздатка жужжит сильно (с синтетикой меньше, но тоже шумная). На скорости свыше 90 - сильный гул. На "гребенке" вылетает на нейтраль. Блокирока дифференциала вылетает у многих экземплярах (у меня была как раз такая, очень плохо, когда в грязи вдруг дифф открывается).

Салон. Это, вообще, очень больное место. Холодный, шумный, изо всех щелей дует и просачивается пыль (вытирать не успеваешь). У кресел ломается каркас. Печка гудит, как турбина истребителя. Сложить задние сидения не каждому под силу, жуткий гемор.

Машина 10 лет уже вся гнилая. Болты подвески больше половины откручиваются либо зубилом и молотком, либо срезаются болгаркой. Качество новых деталей очень низкое. Например, трос ручника я запарился подтягивать, он растягивается непрерывно.

Ну и последнее - моторесурс всего 100000 км. Т.е. при покупке б.у. обычно попадаешь на умирающий движок.

Короче, Нива - это машина для тех, кто имеет время и любит проводить его с гаечными ключами в руках.

С покупкой другой машины я забыл про ремонт автомобиля, шум, холод, грязь в салоне. При покупке б.у. автомобиля сделал все неисправные узлы и уже год ничего не трогаю, только меняю масло, заливаю бензин, омывайку и заезжаю на автомойку.
09.04.12 14:14
#711032
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [710971]: У нивы слабая передняя подвеска и рулевое. У Нивы маленький бак для ее расхода. Вот уж не заметил :-) Особо на перегоне Иркутск п. Северный (Бурятия) Уверенный запас хода 400-450 км по трассе, в том числе гравийной.
Без синтетического масла в коробке плохо переключаются передачи. Юзаю ТАД-17 проблем вообще нет тем более перечисленных :-)
Нужно обязательно ставить хорошие амортизаторы - полностью согласен.
моторесурс всего 100000 км - двиг в норме, ресурс с 1990 г примерно 109000 км.
кто имеет время и любит проводить его с гаечными ключами - есть такое.
Салон. Теплый, не дует. Шумный, но терпимо. Печка после переборки винтилятора работает тихонько, но дует отменно! Сидения складываю/раскладываю постоянно, сказать ничего не могу в силу достаточной физ подготовки :-) можа кому и тяжело.
я забыл про ремонт автомобиля, шум, холод, грязь в салоне. да, собственно я туда с ключами не так уж часто лажу, и то, больше "для души". Про шум и холод уже отписался, грязь... Ну тут уж весна, знаете ли :-) да и я по земле не особо глядя под ноги хожу.
У меня в основном жизнь "полевая", дома я утром и по темноте, а на работе да в лесу всякое бывает, иной раз так уделаешься, что жена не сразу на пороге узнаёт! Так что машина "офисного работника" одна, "полевика" - другая, со всеми вытекающими. На мой взгляд оптимально иметь 2-е машины под город и под загород. Тем более, что супруга тоже водитель, не думаю о том, чтоб её привезти/увезти/подождать, забрать и т.д. А по экономичности Нива легко может потягаться с другими брендами Жипов :) Даже с учетом обслуживания первой в сервисах.
09.04.12 15:00
#711075
Павел Р
Иркутск-Шелехов
Dizel [711032]: Полностью согласен как вторая для загорода лучше нет, у меня 89 года 21 нива, чисто для загорода и стоит, в лес съездить. Жена как то канючила зачем тебе нива она старая продай, да ни за что на ней одно удовольствие по бездорожью полазить.
Endemix [710971]: не знаю насчет слабости и неуправляемости как купили сразу поменяли рулевое перетряхнули подвеску ребята движку перебрали и уже лет 5 по бездорожью, иногда еще и с прицепом и как то ни разу не подводила сильно, а лазили и по горам в Аршане и на малом море и по загородным буеракам и ничего, да еще согласен сиденья сломались поставил от иномарки и спокойно езжу и ни чего не влетает скорости переключаются мягонько.
09.04.12 16:39
#711127
Владимир Я
Иркутск
Обкакали Ниву) Интересно, а сам то кто нибудь из испражняющихся имел такой агрегат?
Или со слов чьих то говорят , погуглив и пошарясь на форумах).
Согласен, машина 20 века, но ... и сейчас доведя её до ума можно неплохо ездить. Причём не жалея и не боясь поцарапать. А уж о ремонтопригодности не говорю. Проволочка или полено вместо амортизатора) всегда найдётся на деревенской дороге.
Всё что выше писано негативного это не от машины, это от кривых рук водил и тупых голов.
Нива это машина.
Конечно, посидев в приличной машине для людей на Ниву вертаться неохота). Но давно ли вы людьми то стали? господа мать вашу. Вы население).
Спасибо гнилым капиталистам за секонд хэнд) что позволил с этаким пренебрежением относиться к своему).
А вот не будь заморских повозок, за Нивами бы гонялись и в очереди стояли).
Эх вы).
09.04.12 17:05
#711140
денис Т
иркутск
Нива отличнейший автомобиль. Теплый, экономичный, хартзматичный, ремонтопригодный и надежный. Ездил и на безпробежных японцах и на 9ках всяких. Тоесть есть с чем сравнивать. Потом продал все нафиг и купил УАЗ-31514. Супер авто. И для города и для деревни, где собственно и живу. Только один недостаток заставил продать УАЗ и купить Ниву, о чем ни капли нежалею. Расход конечно побольше чем у Вингроада 2002 года, но некритичен. Про цену на запчасти и стоимость обслуживания, а также небоязнь что если чтото сломается домой недоеду и неговорю. Да подвеску 2 раза в год надо трясти, но цена этого ТО копеечная. Двигатель отходил уже 170000км и никаких признаков износа нет. Коробка, раздатка радуют, хотя масло только уровень проверяю периодически. Никакими присадками непользуюсь. Масло Зиг 10-40, замена раз в 5 тысяч. Своевременная замена фильтров. Зато нет проблем зимой- заведусь незаведусь. Никогда небыло такого что на работу поехал на автобусе тк машина незавелась. Коробка у меня 4хступая такчто негоняю, да я и нелюбитель. 80 держит легко. Ну и про проходимость: главное прокладка между рулем и сидением, если впереди совсем засада можно стравить давление главное неленится, и для собственного успокоения стоит лебедка Комап 6000. В общем я свой выбор сделал и в обозримом будущем менять даже мысли нет.
09.04.12 17:19
#711146
Сергей Кукушкин
Polnii [711127]: Не знаю, о чем пишут люди, а я пишу о своем опыте. Если болты не отворачиваются, а отпиливаются, о какой можно говорить ремонтопригодности. Я менял руками всю подвеску на 213-ой ниве 98 года. Из 10 болтов откручивалось ключами 3-4. Все остальное отрубалось зубилом или срезалось болгаркой. Все сделано из сыромятины, срываются грани у гаек и болтов, ржавеют очень быстро. Трос ручника заржавел так, что его пришлось выпиливать.

Почитайте блог теста автоваза: http://kalina.drom.ru/

Моя Нива бала такая же, только движок не клинило.
09.04.12 17:22
#711149
Владимир Я
Иркутск
Endemix [711146]: Не повезло).
09.04.12 17:33
#711159
Алексей Соловьев
Endemix [711146]: Болты и гайки на возрастных машинах плохо откручиваются по одной причине- редко это делалось или вообще никогда. А это тоже показатель, раз не откручивалось, значит было не надо. На иномарках картина ничуть не лучше. Попадая в наши условия, постоянная грязь и соль, "прикипает" всё насмерть. Не так давно тоже пилил болт на Хонде на задней подвеске, ну и что теперь повеситься?
При сборке мажьте все резьбы, не ленитесь, в сервисе это вряд ли сделают, копеечная графитовая смазка здорово помогает, проверено годами. Замачивание WD- 40, потом нагрев болта или гайки феном, то же даёт положительный результат.
09.04.12 17:43
#711165
Владимир Я
Иркутск
У меня знакомый мужик крузака купил) плюётся с него). Говно не машина говорит, гниёт говорит). 1987 года машинка)
09.04.12 17:46
#711167
Владимир Я
Иркутск
alexSL [711159]: Ну так). Все проблемы как я выше написал от кривых рук и глупой головы. При должном уходе даже наши тазики живут долго и ездят хорошо).
09.04.12 17:56
#711175
денис Т
иркутск
hНетуда сообщение засунул. Пршу пардон
09.04.12 17:59
#711178
Сергей Кукушкин
alexSL [711159]: на Гранд Чероки 94-го года (с 2004 года в РФ) все нормально отворачивается. Визуально я уже готов болт спиливать, а он отворачивается без проблем. Понимаю, что он новый $30000 новый стоил. Но сейчас он не намного дороже той же б.у. Нивы, за которые по 200000 просят.
09.04.12 18:00
#711180
Alександр Гудков
Человек, первым автомобилем которого был мерседес никогда не поймет прелестей десятки.
Да, возможно, импорт ломается меньше, но если за пару лет черок сломался, то ремонт, думаю, легко перекроет все издержки за анологичную эксплуатацию нивы. А уж в дермищах и канавах горит, ломается все. Опять же качество ГСМ. Дерьмомицын залил в иномарку? Молодец, дорога в сервис."Пятерку" отдашь за чистку. Лохам и недалеким предложат еще и свечки поменять и еще чего нибудь... Можно самому делать, но со спецлитературой туго, ну и сложнее ржавой нивы гораздо...
Требовать гидроусилитель и кондиционер за эту цену черезчур оптимистично. 90 и выше по гребенке? Какая машина не козлит и не сыпется??? Хотя да, качество деталей и материалов оставляет искать лучшего. Напильник шустро грызет подшипники, под краской, бывает, отсутствует грунт. Ну ведь брак он и в Африке брак, какие могут быть аргументы. Движка слабая: 80-ка для полноприводного, с голой массой в 1300 кг, когда еще межосевой диф. крутить, раздатку и оба моста с карданами... В лесу фиолетово, но обгонять, скажем, фуру перед подъёмом то еще кондо, или какого нибудь неадекватного мудака, решившего поиграться с тобой на обгоне.

Нива очень хороша как семейный грузовой авто: доски, фанера, гипсокартон для ремонта легко перевозятся на багажнике

Как раз в качестве грузового варианта нива ну уж никак не хороша. 2чел +250 кг, да и какие доски на ней возить можно, двухметровые??? На багажнике (сверху), 50 кг, ну 100 забросишь потолок. Как тягач к прицепу??? Прицеп тогда надо, а это уже не в одном флаконе...

Polnii [711127]: Обкакали Ниву...Согласен... Нива это машина.
Конечно, посидев в приличной машине для людей на Ниву вертаться неохота). Но давно ли вы людьми то стали? ... Вы население).
Спасибо гнилым капиталистам за секонд хэнд) что позволил с этаким пренебрежением относиться к своему).

Патриот, нечего сказать:
LADA Granta с автоматической коробкой передач. "Мысли вслух"?

Polnii [707942]: А нахрена ездить на дерьме? Да ещё на дорогом дерьме? .

Polnii [708121]: Дерьмо? ))) Дерьмо!!! Корейцы намного лучше и если бы не пошлины, то ещё и в два раза дешевле. ...
Лично я как пересел на япону мать, так позабыл что такое МОВИЛЬ) забыл . что надо ещё половину машины с собой возить, ежели далеко едешь)...
Лучше размышлять вслух о том, нахрена ваще нужен автопром. Прорва... в которую без всякой пользы и смысла улетают бабки...
Нахрена клепать дерьмо? Ибо не вкладывая ни копейки государство имеет больше с пошлин на авто приличные нежели со всего нерентабельного тазпрома и прочих промов.
Сколько бабла закачано в ваз и что в итоге? Машины прошлого века в новой обёртке?
Да ну нахрен его. Лучше пёхом ходить...
09.04.12 19:20
#711213
денис чернигов
Иркутск
All [711180]:
1) Думаеш "Унимок" комфортен? Или, тот же "Урал"? Или УАЗ???
Проходимость+комфорт+дешевизна!
2) Следствие-форма свободы жизни. Если нет вертолёта, или денег для него!
3) даже. при наличие вертолёта, "Ниву" бы... про запас оставил-на случай сорваться быстро и не далеко!),
09.04.12 19:36
#711219
Владимир Я
Иркутск
All [711180]: Время идёт) Технологии и техника меняется) Да и с годами как то всё меньше хочется занимать рукоделием и изучением потрохов машины).
Не отрицаю, езлил на 80ке поменял на 76) наверно надолго теперь ибо новая она и есть новая и сделанная для людей. Но... речь о НИВЕ коих убил пять штук). Воспоминания самые хорошие. Не погибал ни под одной из них .Просто ездил, лил вовремя масло, менял шаровые наконечники да усиливал площадку под раздаткой и не более того.
А тут расписали что полное гамно не машина.
Кстати я и сейчас на крузаке не полезу туда где на Ниве месил).
Так что в своё время Нива была лучшей машиной советского автопрома).
09.04.12 20:19
#711259
Кирил Бронштейн
Иркутск
У родственника тоже нива-купил 2 года назад за 125тыс 214 помойму.В обвесах,с кенгурином и движком инжекторным 1,7 литра. Вообще машина очень резвая,на асвальте буксует легко.И разгон наверно как у девятки,Вообще неожидал.Гидрача нет,руль тугущий,маленький.Экономичная кстати,до этого была копейка 1,4 литра,разници по деньгам не заметили. Из минусов-Гниет на глазах,весь обвес поотвалился уже,а под ним гниль..Ремень генератора уже раз 5 сменили,рвет,один раз далеко от дома,нанимал буксир.Внутри воздушков толстый сантиметровый слой мазута,хотя мотор не дымит вообще.Генератор снимали вдвоем неделю вечерами.Расположение уродское,грани на гайке провернулись,три вечера пытались раздолбить ее зубилом-нереально,в итоге сделали длиннющее сверло,засверлили.Ездили на ней на Хупсугул,чуть сума не сошли от воя раздатки...В целом машина неплохая,ездит каждый день,кроме ремней в дороге больше не подводила.Уже вся гремит правда..
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.