Strannik73 [687170]:
Дам подсказку - наводящий вопрос.
Например пуговицы - что делают? лычки,шеврон, лампасы, что делают? глаза что делают?руки что делают?ноги что делают? дрожат?
Могу еще подсказать, в каком направлении "копать" -
искать слова надо не в картинке !!!!
искать СЛОВА надо в ГОЛОВЕ (в СОЗНАНИИ). - т.е. надо смотреть на картинку и ощущать что происходит внутри головы зрителя - какие слова там "крутятся". Но вытаскивать их на бумагу (все-таки надежнее работать с бумагой) именно по сценарию.
Фотография Прекрасная!
Я честно говоря не вижу в этом кадре ничего выдающегося типичный западный кадр, где присутствует четкая грань между красотой и уродством добром и злом
Я немного дополню и добавлю свою мысль насчет композиции, можно разбирать фотографии по указанным пунктам, но от прочтения литературы о влиянии цвета, о символики никуда не уйти.. потому что в работах есть не только портрет который как то смотрит и что то делает, но есть еще и фон и воздух и пустое место которое взаимодействует с главным. А то и второстепенное становится важнее портрета но работает вместе с ним.. а кроме того любые веточки птички листья люди портреты это не что иное как геометрические фигуры линии круги квадраты треугольники которые как и цвет тоже влияют на зрителя. И если это учитывать то и композиция кадра будет лучше.
Это я к тому что без этих знаний это все равно будет на вас влиять при просмотре профессиональной фотографии, но вот сознательно описать что влияет и как не получится.. будет принцип нравится не нравится. Как говорится Не знание закона не освобождает от ответственности:)
Fantograf [687154]: кстати я бы порекомендовал в качестве снимка для разбора , вот этот :
2006, Nina Berman, 1st prize, Portraits
пропущу пункты разбора 1 и 2,остановлюсь на глаголах,которые вижу я (не факт что попаду в десятку): стоит, держит, грустит,любит, чувствует (долг,обязанность).
Я могу предположить что парень раньше был красивым, и девушка его любила(и любит), но он, возможно, был на войне или уч.в боевых действиях,получил травму и получил увечия которые мы видим, но девушка его ждала и не смогла от него отказаться,пусть он теперь и некрасив. может она медсестра,которая ухаживала за ним, и полюбила то какой он духовно,а физические недостатки ей не важны. эти люди оба сильны, и возможно их союз осуждают, но им не важно это.
На мой взгляд они всю жизнь будут чувствовать грусть,но каждый про себя
но больше слов и эмоций я получу от этой фотографии,которая явно сделана не в спец условиях,и возможно не проф.фотографом, зато в ней больше жизни на мой взгляд, больше радости.
Конечно на первой фото девушка приняла действительность с которой ей жить, а на второй фото,невеста сама ее выбрала/
Но первая фото я думаю стала лучшей не из за того как супер-классно ее сняли,а лишь из за особенности самих людей,их исключительности,не боле...
Поэтому обычная белочка для кого то не интересна как фотообъект, и специально сделаный кадр не станет интересен,а лишь один из сотни будет удивительным. В случае с указаным объектом-скамейкой, нужно увидеть интересную картину и суметь ее снять. Оба этих разных вариантов я бы не ставила на одну ступень.
solomandra [687257]: Фото Нины Берман стало лучшей, просто потому что она понимала что делает. и ее портретируемые понимали.
Как бы вам выразить разницу между тем когда снимок получается
-"ну так получилось"
и
- "именно так и хотелось"
- - - -
Вы показали фото из категории "так получилось" . НИКАКОЙ работы\заслуги фотографа в этой фотографии нет и в помине. посмотрите лишь на глаза людей, куда они смотрят (кто во что горазд). и больше можно ничего не указывать. Хотя было бы полезно пройтись по пунктам 1 и 2. тогда бы вы многое увидели в снимке.
Пока вы не прошли по снимку глазами с пристрастием - вы НИЧЕГО кроме невесты и жениха инвалида НЕ УВИДИТЕ.
и вот перед вами Студийный портрет. Посмотрите на глаза. Куда они смотрят? Почему ТАК? я вам отвечу - потому что ФОТОГРАф так попросила!
Вот эти глаза, этот наклон головы , поза, поворот - это все РАБОТА и ЗАСЛУГА фотографа! Кто хоть раз снимал в студии ЗНАЕТ это.
Т.е. тут ВСЕ продумано.
Как вы думаете , куда поставят\ повесят этот портрет молодожены. Для Чего делали эту съемку ?
Ответ прост. для Семейного альбома. Для ПЕРВОГо семейного альбома. с этой фотографии начнется история этой новой семьи и эта фотография будет переходить из поколения в поколение. Значение этого снимка для людей в 1000 раз больше чем значимость того , случайного снимка , который вы привели как дополнение.
Главный вопрос ЗАЧЕМ ? О чем этот снимок ?
Это кстати пункт № 7 из моего сценария обсуждения фотографии.
про № 4-5-6 умолчу. тут это не к месту.
мне кажется,что фотография на которой изображены люди, должна заново заставить людей переживать именно то чувство в момент когда фотограф нажал на курок. вот тогда будет считаться удачной фотографией. совершенно не важно студийная или нет! иногда можно даже отойти от всех правил во имя этого результата...(имхо)
Fantograf [687315]: есть фото где люди смотрят прямо...но это не суть.
понимаю что фотограф с вашего фото специально попросил молодоженов смотреть так,как они смотрят, но даже радости не осталось в этом фото. родителям,внукам увидя это фото захочется только заплакать увидев невесту и жениха. Ответы на вопросы зачем и о чем, у меня явно не будут вязаться с вашими,поэтому закончу на этом.
____________
много воды в ваших постах.
на парах от таких преподов мы уставали,мало кто увлекал своим рассказом или выдавал нужную суть. (уверена вас это не заденет,поэтому оставлю)
Валерия Лихтенштейн
Иркутск
1.Могу предположить, что мужчина молодой, по званию скорей всего сержант, как и сказано выше, ранен в бою. Костюм парадный, но думаю, мужчина больше не служит в армии, скорей всего на инвалидности, т.к. полноват, есть ощущение, что вообще еле стоит. Очень робкий жест в его руке. А правой рукой он даже ее не обнимает. Как бы стоит возле принцессы, до которой боится дотронуться. Шеврон говорит о его звании и возможно о том, что служил в сухопутных войсках (могу ошибаться, т.к. не знаю знаков других стран), а также форма словно специально схожа с капелькой… И конечно ордена. Мы можем только догадываться, что довелось ему пережить.
2. Девушка знает, что делает, но устала от обсуждений. Уставшие глаза. Очень символично сочетание платья и букета. Невеста как и положено белая, но ..с красным кантом; шикарный букет из красных роз, но.. с единственной белой (я бы подумала, что эта белая роза – «просвет» в кровавой жизни несчастного парня). Присутствие красного на шевроне добавляет экспрессии, а в лампасах, придает заслуженную стать.. (надо поискать подходящие слова).
3. имхо: идея момента в том, что взгляд парня – глубокая грусть, кажется ему тяжелее всего от этой свадьбы, ему жаль свою невесту, он, словно чувствует вину, что не сможет сделать ее счастливой.
Не судите строго. :)
Не думаю, что они поставили бы ее во главе фотоальбома.
valeri87 [687440]: Клево!
Очень кратко и емко. и все по делу.
Но еще мало.
Чтобы "больше и глубже" понимать фотографии иногда нужны дополнительные вопросы.
Например.
Эта свадьба - это признак силы или слабости?
Новая семья. будут дети. На кого они будут похожи ?
Кого они (дети) будут любить ?
Легко ли этим молодоженам в простой, обыденой жизни? пойти в магазин? водить машину. встречаться с соседями.
Что могут говорить об их союзе соседи, окружающие и т.д.?
Трудно ли им чувстовать спиной взгляды и жесты ? Кому тяжелее невесте или жениху?
Кому все-таки приходится напрягать свою волю в кулак?
и собственно главный вопрос :
ЧТО ПОМОГАЕТ им жить и вот так фотографироваться в студии, ЧТО? какое главное чувство?
не менее главный вопрос ... а почему ТАК получилось ? Кто\что виноват?
= = =
после ответов на эти вопросы думаю будет легче понять еще один момент:
Кто\что есть автор сценария всей этой "пьесы" ?
и кто в ней главные "герои"?
Всего лишь три слова, обычно в литературе их пишут с большой буквы.
solomandra [687416]: Действительно очень мало студентов способны долгое время удерживать внимание, очень мало умеют концентрироваться на главном. Обьяснение этому феномену простое - ЛЕНЬ. и окружающая среда. Вся наша окружающая среда направлена на развитие ЛЕНИ в студентах.
Кроме студентов обычно ленивы в том числе и преподаватели. им лень воспитывать студентов. зачем ? зарплата же идет, а студенты выпустятся и пока-пока. нафига напрягаться?
Так что вы меня действительно не удивили. Вам действительно лень писать ответы на вопросы зачем и о чем. Более того, возможно вам даже лень их "думать" эти ответы, дольше чем 5 минут.
А если нет ПРАКТИКИ думать - то хорошие ответы могут и просто пройти мимо вашей головы. Это часто бывает. не расстраивайтесь. Есть только один способ опровергнуть мое предположение - написать эти ответы, которые пришли вам в голову. Чтобы потом через пару дней можно было их перечитать и сравнить с другими.
А пока не напишите - значит их просто нет. а фраза. что мол "мои ответы другие" - всего лишь отговорка.
irkutianin [687411]: Вы совершенно правы в этом месте. Именно поэтому (когда снимок выполняет лишь роль "вспоминателя" той ситуации, которая была в момент съемки) очень часто фотографии с изображениями людей в кадре НИКОМУ не интересны !! Кроме тех кто там внутри на фотографии изображен!
классический пример - так называемая туристическая фотография ? "я на фоне пирамид"
я на фоне эйфелевой башни, на мосту через Темзу, яузу, фонтанку, возле льва, возле жирафа...
Ценность такие снимки ИМЕЮТ! но , только для тех кто на них изображен.
В моем курсе даже есть специальный термин для таких картинок : "ксерокопия пространства" . Ничего личного - просто ксерокопия с помощью фотика.
Это не есть хорошо или плохо. это просто ЕСТЬ ТАК!
а вот Этот портрет свадебный... ээээ это не ксерокопия - тут другой термин нужен.
Попробуйте поищите. бывает полезно искать слова - расширяет кругозор :)
Fantograf [687508]: поверьте, не лень писать ответы)) вас читать утомительно))
" не пишите "многа букафф" - будьте уважительнее к собеседникам и не заставляйте выискивать нужные мысли из обилия воды. "
Ахаха:) Очень смешно как некоторые люди здесь демонстрируют паранормальные способности, как например чтение мыслей: история о лени студентов, о мыслях и чувствах преподавателей, недостаточной концентрации, про жениха и невесту их мысли и чувства.. что мне просто смешно:) И мастерски отводит от себя подозрения в собственном неумении заинтересовать студентов:) В хорошем произведении можно что угодно додумать, но есть ли это в кадре или это чтение мыслей:)
Ирина согласен с вами:) Поповоду туристических фотографии интересно, но при чем ЗДЕСЬ туризм? Ваши сообщения сплошные чтение мыслей в каждой строчке.. а задумайтесь так ли все как вы думаете? И может быть стоит писать повествования от своего имени, не строя при этом фантазий.
Валерия Лихтенштейн
Иркутск
Долго можно копаться в трагичности ситуации. Безусловно, фотографу удалось в полной мере передать и ужас пережитого и отрешенную любовь этих людей, но не вижу я заслуги фотографа в этих чувствах. Он лишь «помог», но не создал ситуацию. Ситуация существовала без него. Есть ли смысл «догадывания» - «а как же соседи-то, наверно, вообще… а если в магазин, - дак еще ужаснее.. а представляете, что будет когда девушка родит…. Для чего? Того, чем ограничивается снимок, мало?
Я была среди инвалидов детей. Снимите мальчишек без конечностей, играющих в карты в палате, и кадр без подсказок «смотри туда» заставит рыдать любого человека; и можно долго будет обсуждать, как и что… Фотограф лишь выбирает наиболее «нужный» кадр из серии. Или считаете нужным усадить детей по определенной схеме, добавить элементов еще более «утрагичивающих» ситуацию?
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
Romus [687529]: Прошу вас, смените свой непозволительный тон и не переходите не личности.
Фантограф действительно говорит по делу, если вам интересно развиваться дальше. Но я так же согласен с присутсвующими, что много воды в его словах.
А по сути, так и есть... не пишут и не делают, потому что просто лень.
solomandra [687524]: извините, если грубо - вы врете!
Если вежливо : Не верю! (© Станиславский)
valeri87 [687538]: Это хороший добротный взгляд дилетанта. Дилетант- это не ругательство - это нормальный термин. Вы смотрите очень поверхностно. Но при этом вам кажется что ТАК думают все и что другого быть не может, просто потому, что вы об этом не знаете.(я не знаю (не вижу)значит НИКТО не знает - значит этого нет)
Как проверить ? очень просто - спросить у профессионалов. у РАЗНЫХ и сравнить ответы.
Только не спрашивать у псевдо-профи, хотя пожалуй для сравнения сгодится. Но все равно , для образца надо бы найти Профи (с большой буквы.) Где их взять в Иркутске ?
мммм. пожалуй я бы посоветовал подойти к кому-то из художников , например на углу у Антея, возможно было бы полезно спросить у искуствоведов в Худ.музее. где еще ?
ну если взять интернет - можно отыскать кураторов выставок различных и поспрашивать их.
В чем фишка спрашивать у профи ? - возможно они сразу , без воды скажут вам Главную особенность этого портрета :
Автор сценария в этой фото-пьесе - ЖИЗНЬ!
а главные герои : ЛЮБОВЬ и ВОЙНА.
(ну или если вам попроще: Добро и Зло)
Ко мне обращаться не советую - я могу задать еще один ТРУДНЫЙ вопрос.
Что есть человек ? то тело изуродванное войной, или нечто другое - внутри этого тела жениха? Что именно ЗНАЕТ и ЛЮБИТ невеста в своем избраннике ? Что для нее важнее : то что она ВИДИТ глазами, или то что она ВИДИТ\знает\чувствует Душой?
Где эта Душа находится ? ЧТО ЕсТЬ ЧЕЛОВЕК?
- - - - -
просьба для ленивых - пожалуйста поленитесь и ничего в ответ не пишите.