Евгений Мартыненко
Иркутск
Romus [686985]: На мой взгляд как раз наоборот - можно научиться пользоваться камерой, но кадр ты либо видишь. либо нет. Остается только щелкать затвором, выбирая потом один удачный из полутысячи отснятых.
Romus [686985]: Телевик и кусты нужны. Иначе, следующим сюжетом будет "Помирившиеся супруги дружно колотят фотографа чем попало"
Gunslinger, ну у меня так и получается пока что=)
Процентов 30 из отснятого более менее хорошие.
Процентов 10 из отснятого мне нравиться.
Мм... незнаю бывает так что бы 100 процентов снимков были удачные?
Тут наверное вопрос к собственной критике.
Вопрос задаю вдруг кто знает, ибо фотоаппарат у меня всего месяц, но познания в композиции имеются, и хоть познания есть, 100 процентов удачных снимков не получается=)
e-dim, ну хоть доброе дело сделаю, помирю их))))
Но я тоже представил эту картину)))
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
sheglovsergey [687044]: Забавно, но в голове примерно такая же композиция была со скамейкой =)
А скамейки они видимо все такие:)
Romus [686985]: ты не кипятись. Если, хочешь потусоваться, завести знакомства, неуверен в чем-то, то это нормально, сам обожаю "просто поснимать". Но если хочешь добиться отличных результатов, то нужно снимать скамейки.
Просто раздели "обучение" про которое говорят Александр и Владимир и "тусовка", фото "для себя".
И в том и в другом случае решать - тебе. и ругать за твой выбор тебя никто не будет.
sheglovsergey [687044]: урна впечатление портит :)
да, скамейки будут всегда одинаковые
Gunslinger [686976]: Осознание того, что "не вижу кадра" - это уже очень большая польза.
У меня, например, схожая ситуация когда дело касается пейзажа. Ну не вижу я в кадре фотоаппарата хороший пейзаж. просто не вижу и все. и внутри ничего не "щелкает-екает-ойкает" ну никакого отклика, сколько не кручу фотик+объектив в разные стороны.
В душе ТИШИНА.
Когда снимаю людей, тут совсем другое дело - внутри что-то просыпается, и появляется что-то типа азарта. я комбинирую . экспериментирую кого куда поставить , кто на кого смотрит, с кем взаимодействует (уточню, что все это делается "внутри" картинки - просто изменением этих самых всяких-разных технических параметров. Живые люди ни сном ни духом, что у меня в кадре с ними что-то происходит, они живут своей жизнью. я их не трогаю . я просто ЗНАЮ (чувствую) куда мне надо сдвинуться, отклониться, присесть, что сделать с диафрагмой, куда подвинуть выдержку... и т.п. все это происходит во мне ооочень быстро, на автомате и с огоньком в душе.
А когда пейзаж ... мдяяя тиииихоо. как в пустыне, зимой = еще и холодно.
Хотя когда смотрю календари, книжки с РЕАЛЬНО хорошими пейзажами... все понимаю! понимаю ПОЧЕМУ тот или иной кадр ХОРОШ. вот буквально до косточек могу разобрать... А вживую увы.
- - -
теперь про то : "как бы научиться".
Это очень дорогое и больное удовольствие.
Дорогое - потому что цена - ВРЕМЯ.
Больное - потому что цена - удар по себе любимому. Когда коллективом разбираешь по косточкам снимок (лучше чужой и очень хороший ) то бывает ОЧЕНЬ БОЛЬНО, если вдруг выясняется, что все видят "штучку\фишку", на снимке а ты не видишь. всем уже смешно и все понятно, а тебя изнутри все выжигает от бессилия понять почему эта "штучка\фишка" является коньком фотографии и именно из-за этой фишки снимок получил первый приз в конкурсе.
Это как в хоккее, на чемпионате мира играют играют, (за первое место ) уже ведь всех вроде побили... и тут вроде в последнем периоде много раз по воротам шайбу бросали...
а неееет , считается только РЕЗУЛЬТАТ ! кто больше забил , тот и чемпион! и прикиньте как больно тем вторым... Так что научиться - это больно.
Особенно больно потому что вас все вокруг будут спрашивать именно ПРО КНИЖКИ ! (это уже ведь намек, мол если книжки не помогают - может дело в голове ? )
а ведь вы то уже знаете, что не в книжках дело ! Ведь книжка то наверняка уже есть на полочке!
а вот результата увы нету.
У меня есть СЦЕНАРИЙ получения результата без книжки. Но как я уже писал в начале - КПД его в заочной форме стремится к 0 (нулю) а в Живом общении разброс от 5, до 99%.
Те кому при общении с флейтой достаточно того что в нее (флейту) можно дудеть и свистеть одиночные звуки (даже по книжке точно повторенные звуки) - для таких товарищей КПД от любой муз.школы будет равен 0 . А вот те кто ЗАХОЧЕТ МУЗЫКУ воспроизводить из флейты... ага... вот этим персонажам даже простой концерт в филармонии будет хорошим уроком и шагом вперед.
Фотография и Музыка. Если вы их поставите где-то рядом в своем сознании , то думаю станет намного легче воспринимать фотодействительность, и встречающихся на улице людей с фотиками на шее. Просто представьте себе что у них в руках флейты. И мир приятно вас удивит :)
и снова Gunslinger [686976]: Как бы научиться..
Попробуйте самостоятельно такой способ :
возьмите к рассмотрению очень хорошую картинку. желательно первую приз "чемпионата мира среди фото-профи" любой год, и любую тему какая вам по душе.
и разберите этот снимок по полочкам по следующему сценарию :
1) кто-что . : перечислите (можете записать на листок в столбик) ВСЕ "предметы"(детали) на снимке, что вы можете назвать ОДНИМ словом и это слово должно быть СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.! (отвечает на вопрос кто\что, уч. русс..яз. класс эдак 4-й)
2) какой-какая : к этим записанным в столбик существительным допишите слова- характеристики этих "предметов\деталей" это слово должно быть ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ . и дает вам качество этого существительного , которое вы нашли в кадре. (прилагательное = отвечает на вопрос какой\какая... учебник русс-яз. 4й кл)
3) что делает\ют . теперь когда у вас есть понимание ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ на снимке(пункт1), и каковы (пункт2)эти "персонажи" - самое время узнать , а что же они ДЕЛАЮТ в кадре ?
Надо ли подсказывать, что теперь слова , которые мы ищем в нашем сознании - это глаголы !
= = = =
дальше что-либо разъяснять тем кто НЕ БУДЕТ делать этих 3 пунктов ВРЕДНО. потому не буду.
Кому будут удивительны результаты - думаю найдут способ выразить свое удивление.
встечаемся здесь завста в 12:00
на карте выглядит так, кто не знает
кстати я бы порекомендовал в качестве снимка для разбора , вот этот :
2006, Nina Berman, 1st prize, Portraits
Хотя надо сказать, вот этот снимок скамейки тоже очень удобный для такого же разбора.
irkutianin [687145]:
Пожалуй со скамейкой в качестве материала для обучения я угадал.
Надо будет включить этот урок в мою программу:)
Призовой кадр, но он не имеет никакого отношения к нам, нашему городу(стране) и образно говоря к скамейкам:)
sheglovsergey [687160]:
Я и не предлагаю привязывать этот кадр к нашей стране, городу и т.п.
а вот к скамейкам я бы его "привязал". А именно к способу разбора фотографии.
После даже первых трех пунктов уже есть шанс понять, что же ПЕРВОПРИЗОВОГО в портрете. и после разбора снимка скамейки (по этому же сценарию) ЕСТЬ шанс понять КАЖДОМУ почему снимок со скамейкой НЕПЕРВОПРИЗОВОЙ.
только и всего.
Fantograf [687167]: попробовал разобрать по предложенной схеме.
споткнулся на глаголах...
кроме простых "стоит", "лежит в руках" ничего в голову не приходит.
зы. фотка страшная.
Только надо помнить при разборе, что мы сравниваем не страны, не города, а мы сравниваем элементы снимка, как они работают "между собой" на ГЛАВНУЮ цель снимка.
и тут как сравнивать как раз очень просто, на уровне басни про лебедя рака и щуку.
в снимке со скамейкой все элементы снимка "тянут одеяло" каждый на себя. = все "персонажи" (деревья, брусчатка, урны, здания, тропинки, рекламка, листья, солнце, небо, ветки)... кто больше ? ;)
все эти детали - рвут картинку на кусочки-лоскуты и ... телега с такими возницами естественно никуда не едет. Глаза зрителя блуждают блуждают... и фсе. это как в театре бывает можно прийти, посмотреть декорации выпить закусить в буфете... ну посидеть для приличия в зале и спокойно пойти домой, а был ли спектакль? ... о чем вы ? мы же в театре были, там же буфет! там же занавес ! там же декорации ,даже артисты были. Это же скамейка, она в парке, там листья зеленые.
А спектакль? какой спектакль ?
и теперь посмотрите на портрет. НА ДЕТАЛИ ! как детали работают между собой ?! внутри снимка. Снимок всего лишь 1\200 секунды времени. а сколько в нем жизни ДО нажатия фотографом на кнопочку, а сколько еще жизни ВПЕРЕДИ! после того как съемка в студии закончится?! Сколько? какая жизнь там будет ?
В портрете УЖЕ ЕСТЬ спектакль, да такой, что Шекспир со своими Джульетой и Ромео отдыхают.
КАК это получилось ? что есть в четырехугольнике такого, что он ЖИВОЙ ?
- - - -
вот когда по всем трем пунктам пройтись - есть шанс понять где у фотографа волшебная палочка.