Даа... чуть не забыл. Скамейку надо фотать ПУСТУЮ, = БЕЗ ЛЮДЕЙ !
иначе нечестно потом сравнивать! (для тех кто не успеет сфотать с людьми)
Много букв. Имя горький опыт чтения пространных размышлений Александра, прочитал только последнюю строчку. Хотя, вру. Просмотрел бегло.
Я хочу фотать белочек.
И я думаю, объективный критерий оценки разных фотографий белочек - наличие умиления на лице зрителя во время просмотра. Да и вообще, по большому счету - лишь бы снимок нравился фотографу. Мы ж не для "Вокруг Света" снимаем.
Я пойду на масленицу в 130 квартал
Fantograf, Ой.. снова длинный пост, читать который лень)) Ибо все можно уместить в пару слов.
Тоже задавался вопросом ЧТО потом делать с фотографиями... но тут каждый решает сам для себя, и что конкретный человек хочет:
1)Стать фотографом - тогда практика по съемке с целью повышения собстенного уровня
2)Для себя - просто получить хорошие художественные снимки, тогда тоже повышение собственного уровня.
3)Если каждый раз задавать себе и кому то вопрос ЧТО, КУДА, ЗАЧЕМ, то можно вобще никуда не уехать, убить весь настрой, и просто сидеть дома/на работе и размышлять ЧТО КУДА И ЗАЧЕМ, никуда при этом не двигаясь...
4)Чем ДОЛЬШЕ собираемся = тем дольше затягиваем...
Собрались поехали, пофотографировали, что еще надо.... получились хорошие снимки, найдется и то место и те люди кому можно будет показать.
Вот такая мантра=)
По поводу Белочек и лавочек тоже не согласен, потому ЧТО: фотоаппараты у всех разные, умения у всех разные, объективы у всех разные, белочка очень подвижное существо и при ВСЕХ этих факторах получить одинаковые кадры весьма проблематично)))) Поправьте меня если я не прав=)
Хотя снимать одну белочку наверное не очень весело, но там еще природа, снимать мероприятие масленицу веселей все же)
e-dim, порадовали своим сообщением))
я думаю к одинокой лавочке или грустному дереву, лицу старика, паутине на фоне города (первое что пришло в голову) мы дойдем за несколько встреч. а вместо того,чтоб критиковать уже выбранную тему, на стадии обсуждения можно было бы обмолвиться о своем предложении, эффект был бы положительней.
я тоже хочу поснимать в 130 квартале, но для себя отложила эту съемку на лето, а если пригласить девушку или группу людей в старорусских костюмах,можно придумать какой нибудь сюжет.
или двое людей кружатся держась за руку (парень с девушкой или с ребенком) можно попрактиковаться снимать движение, и отметить потом у кого лучше получилось передать его, а также настроение
не надо создавать такие сюжеты постановочно, это все равно будет во многом хуже чем истинный момент
Fantograf [686470]: Мудро. очень мудро. согласен.
Странно. похоже зацепило, но никто так и не понимает почему зацепило.
И похоже нет понимания ПОЧЕМУ я считаю съемку белочек БЕС-пользы.
а съемку скамеек неподвижных ПОЛЕЗным занятием.
Между тем объяснение простое :
Если ВДРУГ кому-то подвернется УДАЧА (случайность) сделать ХОРОШИЙ (высокохудожественный , называйте как хотите) кадр с белочкой, вызывающий именно умиление зрителя...
Вы его НИКОГДА не сможете ПОВТОРИТЬ!
А теперь проделайте ту же самую мыслительную операцию со скамейкой.
Подумайте, что будет если ВДРУГ ! получится умопомрачительный ХОРОШИЙ (высокохудожественный) кадр со скамейкой ! ? Чувствуете разницу ?
такой кадр МОЖЕТ повторить КАЖДЫЙ !
и это есть ПОЛЕЗНО!
Хороший кадр со скамейкой СУЩЕСТВУЕТ! его надо лишь найти ! и фотограф Может управлять этим процессом поиска хорошего кадра!
в случае с белкой - управление этим процессом поиска хорошего кадра - вы АПРИОРИ = ЗАРАНЕЕ возлагаете на белку!
Это очень удобная позиция для НЕУДАЧИ ! Ведь вы же не виноваты, это же БЕЛКА сделала кадр плохим!
а в случае со скамейкой - этот "финт бабочкой" не прокатит . Увы скамейку не сделаешь ВИНОВАТОЙ в неудаче.
Вот где ключик то! СТРАХ! Страх перед правдой - очень страшно узнать, что когда ты купил\а фотик - ты еще НЕ фотограф, а просто "человек, который купил фотик".
А ведь когда в кассу шел и платил деньги , ведь была в уголке души мечта... "ЭЭх вот завтра утром точно стану чемпионом по фотографии... Только бы белочка не подвела, как бы еще с белочкой договориться!"
Именно потому большинство людей с фотиками (язык не поворачивается назвать всех покупателей фотоаппарата ФОТОГРАФАМИ. Вы же не называете всякого купившего флейту - музыкантом !) так вот потому и бегают за кошками и собачками - берегут себя любимых от неудачи... А профи - те упражняются на скамейках. Просто неудачные кадры в корзину складывают... и снова упражняются. Настырные они профи.
им не страшно на экране увидеть ерунду и нажать кнопку "делит".
Я в любом случае пойду фотографировать:)
Для себя я уже придумал удобную позицию 'Я не фотограф' она называется, это не значит что я не стремлюсь к чему то, а этим снимаю с себя ответственность как и что фотографировать ПРАВИЛЬНО:) Я же не профи и не фотограф что бы заморачиваться как снимать ПРАВИЛЬНО, а буду снимать что нравится:) Даже лавочку можно:) Вы просто советуете нам снимать статичный объект что бы было проще, но что вы так к белочке прицепились, она же не в вакууме и там есть куча статинных объектов
Fontograf и правда чем критиковать лучше бы предложили как улучшить выбраную тему:) Например вы сказали что зачем фотографировать один объект и у всех будет одинаковые кадры и буквально тут же словно забыв об этом предлагаете лавку где кадры будут еще более похожи и самые удачные вы предлагаете всем повторить, ведь ракурсов удачной лавочки мало, таким образом ценность кадра с лавочкой стремится к нулю-ведь кадр с лавочкой могут повторить все, как и кадр с кошкой и все плохие кадры которые как вы говорите профи удаляют, таким образом вы опять себе противоречите советуя нам снимать может быть удачные кадры с лавкой цена которым 3 копейки и место которых в корзине
И напротив кадр с белочкой гораздо более ценен ведь её еще надо найти и побегать за ней по лесу.. кадр да еще и удачный сделаный с этой белочкой будет уникальный и неповторимый.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Romus [686963]: ценней сам по себе, а не в целях обучения, так?
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
Romus [686960]: На самом деле вам Фантограф очень дельную мысль сказал. Просто не все способны это осознать. Я понимаю, что не все готовы даже думать перед тем как снять, а просто берут и снимают.
И да =) это не всем нужно, у кого есть фотоаппарат, заморачиваться над сюжетом и так далее.
Да пожалуй) Т.е весь вопрос к смене Динамичного объекта на Статичный.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Fantograf [686888]: Вот у меня как раз и стоит эта замечательная проблема. Технически - я знаю и умею все что нужно сделать хороший технически кадр в имеющихся условиях. А вот с композицией не то чтобы не дружу.. Просто не вижу кадра. Как бы научиться.. Только я подозреваю что это бесполезное дело..
Я ж не фотограф))) Можно конечно подумать над сюжетом, но снять его получиться все равно плохо из за недостаточных умений... поэтому лучше снимать пока что не думая))
Psych, сказана мысль была в фирменном стиле фантографа, и манера подачи этой мысли вызывает у меня желание поспорить. Пожалуй я люблю поспорить, ведь в споре рождается истина как сказал мудрый человек))
Мысль понята, но не принята как руководство к действию. Вы ходите по тонкому льду нахваливая Фонтографа, затроллить можно любое начинание)
Gunslinger, а читали что нибудь по поводу композиции?
Помоему нет ничего невозможного, у кого то с композицией хорошо, а кому то надо потрудиться))) Насколько я знаю это ОБУЧАЕМАЯ область знаний=)
P.S. А у меня пожалуй психологическая скованность, как то побаиваюсь людей снимать))) Из за этого с успехом пропущены мимо фотоаппарата сюжеты: маленького ребенка гоняющегося за голубями и ссору семейства где жена колотила мужа сумкой=)