Polkan [1447836]: это сегодня не так надо поправлять, а идти в военкомат, подписывать срочный контракт и далее с АК-74 доказывать свою правоту ненавистным хохлам.
Только это не путь наших диванных имперцев.
yumiha [1447838]: я помню всеобщий настрой и несколько смутно реальные цифры. По-моему, только Прибалтика проголосовала против Союза, возможно, еще Грузия. Украина - точно нет.
Ну да, зачем нужна эрекция не помните, но вот результаты референдума только вы могёте помнить.
Так вы прогуляйтесь в библиотеку и найдите там передовицу Правды за тот год, чтобы память освежить.
Вообще, конечно. Уровень погруженности в фантазии, оторванные от реальности просто поражает.
yumiha [1447838]: ну, например, в СССР была такая служба заказов товаров на дом.
Если они и были, но ими не могла пользоваться подавляющая часть населения, то это значит, что их не было почти ни для кого.
И все стояли в очередях.
Это ещё хорошо, если была бабушка как у Николая, которая могла часами стоять в очередях. А если это была семейная пара инженер и врач, то прозябали буквально без вещей первой необходимости.
poruchik [1447847]: Уж чем смог - тем помог... Хероям - сала!
Юрий Михайличенко
Иркутск
poruchik [1447849]: семейная пара инженер и врач, то прозябали - у меня мама учитель, папа врач. Я не прозябал. Всё необходимое у меня было, у одноклассников тоже. У кого побольше, у кого поменьше, но никто не голодал и не побирался.
Юрий Михайличенко
Иркутск
vkolya [1447846]: бОльшая часть народа горбатилась - ни в каком обществе (СССР не исключение) бОльшая часть никогда не горбатится ни ради чего. Максимум, так это она говорит, что за такие деньги горбатиться не будет.
Те кто горбатится - те всегда и при любом строе зарабатывают больше. Правда, им не всегда хватает времени и сил тратить нагорбаченное. Но это уже другая история...
yumiha [1447844]: Как можно было купить машину без очереди знаете? Тоже были законные способы... как?
vkolya [1447846]: там, за бугром, тоже нужны деньги.
Юрий Михайличенко
Иркутск
StarWind [1447853]: как? - например, поехать строить БАМ. 2 года - и деньги на машину, и талон.
А талон можно было продать. Фактически в цену машины. Но, это уже не очень законно.
Но народ, по мнению вколи, горбатился. Правда, где-то не там... Наверное, в очереди стоял.
yumiha [1447838]: Ну и ваше неверие в то, что могут не найтись люди, которые за деньги сделают любую работу, просто поражает в СССР была уголовная статья за незаконную предпринемательскую деятельность...
yumiha [1447844]: а от отсутствия денег отсутствие денег в СССР? вы уверены что страну не перепутали. В СССР всегда у населения было условно полно денег, проблема была в том что на эти деньги нельзя было что-то купить по собственному желанию. Даже я застал период когда родители должны были отстоять в очереди на право покупки автомобиля. При этом давалось право только на покупку ...при этом даже цвет авто нельзя было выбрать, т.к. в регион приходили авто по "разнорядке" а не согласно "спроса"
PS кстати...на счет технологической мощи СССР. Если в 60-70 советский автопром реально пользовался спросом на западе (хотя западные цены, даже в абсолютных числах были ниже чем для граждан СССР), то к 80-м годам советские авто продавались на западе (в условиях конкуренции) только за счет того что это были самые дешевые транспортные средства. В 90-00 с приходом японских и корейских авто экспорт российских авто фактически встал (даже евросборка на Vlamet не помогла, т.к. 9-ка, даже с финским уровнем качества была ни кому не нужна). Потом группа ГАЗ, автоваз-рено каким-то чудом вклинился в мировой рынок (у рено-ниссан даже были планы завалить европу недорогими авто из тольяти ... только под маркой Дача или Датсун)...но потом наступил 2014 и все начало схлопываться.
В авиации тоже самое. Ту154 и ил62 были хороши для конца 70-х и 60-х соотвественно. Но пока мир развивался (в том числе за счет мировой кооперации) советская техника, в условиях плановой экономики херела. И когда в европе полетел а300 (плод кооперации половины европейских авиастроителей), в СССР "продавили" ту154М (т.к. ту 204 не вписывался в плановую экономику ... т.к. требовал реорганизации почти всей отрасли ... а кооперироваться с миром СССР не мог (т.к. к 80-м уже ничего конкурентноспособного предложить уже не мог).
Но в 00-х все начало налажиаваться , т.к. авиастроители приняли западную модель управления (а кто не принял, те сдохли в конкурентной войне со своими же) ...при этом сработал эффект перехода количества в качество (чем больше предприятие использовало западных...самых передовых технологий, тем более конкуретноспосбными становились итоговые изделия (как это произошло в автопроме). Даже ССЖ при всех его недостатках, в своей второй итерации должен был стать вполне себе нормальным бортом ... но опять же ... власти решили что в СССР "было лучше", хотя самый современный на момент распада СССР самолет еле дотягивал по эффективности до уже летающих западных аналогов ... и всего через пару лет начисто проиграл новым поколениям самолетов (хотя ...справедливости ради, ту 204/214/см при должной модернизации мог еще лет 10-15 держаться на уровне ... но в конструкцию ту204 СССР положил такие ресурсы, которые современной РФ даже и не снились)
Юрий Михайличенко
Иркутск
vkolya [1447841]: Хорошо, я услышал: в совке было плохо - очередь (за творогом или еще чем-то), маленькая квартира, брат сгинул (в ГУЛАГе?).
Сейчас очередей за творогом нет, квартиру покупай на все деньги, население застенков существенно сократилось.
Что сейчас не так?
Или всё нормально?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Тупой, еще тупее
proteus [1447855]: статья за незаконную - я не говорю даже про незаконную. Была официальная служба бытовых услуг. Была сеть потребительской кооперации, был колхозный рынок.
В СССР всегда у населения было условно полно денег - у моей семьи не было, в очереди на машину мои родители не стояли.
Официально, через комиссионный магазин, можно было выбрать и цвет, и комплектацию. Но заплатить больше. Официально. Спросите у родителей
Polkan [1447850]: так же и своему ненаглядному СССР помогли.
Видимо, не было времени разогнать кучку либералов с Тверской из-за перманентного стояния в очередях.
yumiha [1447856]: допишем еще в копилку СССР сложность выезда зарубеж и особенно в капстраны.
Что сейчас не так? вы считаете нормальным когда ради непонятно чего гибнут ваши соотечественники? про тотальное воровство бюджета я уже не говорю.
Юрий Михайличенко
Иркутск
StarWind [1447860]: Принимается, согласен с этим. Кстати, деньгами тоже решалось, увы
yumiha
[1447858]:
Была официальная служба бытовых услуг. Была сеть потребительской кооперации, был колхозный рынок. а разве это было уже ни при Горбачеве ...с его либерализацией (декриминализации) коммерческой деятельности...Так-то СССР при Горбачеве это не тот СССР о котором ностальгируют нынешние правители и пропаганда .
На счет авто...даже спрашивать не нужно...дед стоял за авто (жил в Якутии, а машину получил в Казахстане...на тот момент уже был начальником в строительной конторе). Отец смог купить авто, отработав на севере 6 лет.При этом ни о каком выборе речь не шла...т.к. в Бурятии на момент покупки были только 21061 и 21063. При этом 61 только "сероголубая", а 63 "песочного" цвета ...дуругих просто не было (даже сейчас это можно заметить ... очень много еще советских шестерок именно голубого цвета...примерно такая как на картинке )
Родственники в Улан-Удэ смогли получить (купить) запорожец только "благодаря" инвалидности дядьки.
Да были еще "спутники", но их без блата было невозможно достать (не получить, а получить право купить) ... как собственно и волги
Юрий Михайличенко
Иркутск
vkolya [1447861]: Я спрашиваю ваше мнение взрослого (надеюсь) человека, а не еврейские финты с вопросом на вопрос.
Это всё или еще что-то?
Юрий Михайличенко
Иркутск
proteus [1447864]: а разве это было уже ни при... - рынок, по-моему, был всегда, потребкооперация, ну, как минимум, с войны.
На счет авто...даже спрашивать не нужно.. - Павел, вы не в теме, что такое комиссионный магазин в СССР. Это, когда любой гражданин сдавал туда свое имущество, по цене, отличной от государственных. Да, там были нюансы с оценкой, но сути это не меняло. И были люди, которые свои новые маши продавали. Вот талон продать - это не законно, а машину - вполне.
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
vkolya [1447861]: ради непонятно чего гибнут ваши соотечественники?
Соотечественники гибнут ради денег. Это такая же работа как и любая другая. Только платят столько, сколько в мирной жизни они никогда не зарабатывали и не будут зарабатывать. Думаешь отчего военкоматы переполнены добровольцами?
yumiha [1447865]: а это и есть мнение взрослого человека.
"Мочить в сортирах" всех кто не нравится - это позиция позиция подростков в период пубертата, которые ещё ничего другого не умеют делать: ни производить, ни договариваться с другими людьми.
Позиция взрослого человека в том, чтобы договариваться на взаимовыгодных условиях и предлагать что-то такое, что привлечет других, соблюдать договоренности и просто не врать в лицо.
Есть такая русская поговорка: насильно мил не будешь.