maxp [1149383]: вот после подобных слов здравомыслящие люди тихо переглядываются покручивая пальцем у виска, если они вежливые. Если не очень, то говорят вслух - "Что за бред?!". наверное, курильщики тоже когда-то думали, что они - цивилизация, и никто не осмелится ограничивать их территориально.
В Иркутске личным автомобилем регулярно пользуется каждая вторая-третья семья.
Сделайте смелую оценку, какой процент населения может реально использовать велосипед, как транспорт на маршруте Юбилейный - Сквер, к примеру. Можно ориентироваться даже без учета зимнего периода. дак вот все и хотят, чтобы можно было сесть на велосипед в любой точке города и уехать на нем в другую точку города спокойно. Без того, чтобы ущемить автолюбителей, конечно, не обойдется, но и плевать, собственно. Как привыкли, так и отвыкнут. А вообще, отдельная тема, конечно, общественный транспорт и движение частников в центре.
Polkan [1149491]: не, можно просто чморить, как курильщиков, и менталитет изменится.
vpv [1149492]: "И ты, Брут?" :-D
vpv [1149493]: Судя по комментарию M.A.S.T.E.R [1149488]: менталитет достаточно хорошо корректируется финансовой составляющей. Налоги правильные сделали и сразу всем удобно на общественном транспорте и пешочком стало. :)
Predstud [1149499]: о чем и речь. Просто правильные направления поощрять, неправильные - щемить.
Polkan [1149495]: дак неужели не видно безысходность, надвигающуюся дикими темпами. На дорогах и без велосипедистов плохо, и будет только хуже, если так будет продолжаться. Некоторые оптимисты, правда, считают, что достаточно расширять проезжие части до бесконечности, чтобы все влезли...
Predstud [1149499]: одна проблема: как бы сначала сделать так, чтобы удобно было пешочком и на общественном транспорте, а потом "душить" тех, кто свою жопу одну остановку мускульной силой не в состоянии протащить ))
vpv [1149524]: Не, так не получиться: сначала плюшка, а потооом кнут. Чтобы это сработало нужно вводить все одновременно. Потому что если делать удобно, чтобы пешочком, то автоматом ущемляются автолюбители:
- расширение и огораживание столбиками тротуаров,
- выделение полосы для общественного транспорта с запретом парковки и передвижения по ней всем остальным,
- "банду" эвакуаторщиков для контроля,
- расширение сети троллейбусов и трамваев с реконструкцией изношенного хозяйства на современные,
- Замена подвижного состава трамваев и троллейбусов,
-строительсто сети велодорожек и велопроката,
....
Вобщем, Остапа понесло ... (с) :)
Совершенно ясно, что на все это нужны колоссальные деньги и политическая воля. Даже если деньги найдутся, то любой мэр, который начнет такую перестройку, сразу получит бунт автомобилистов и недостаточную поддержку у не имеющую авто части населения. Плюс, мало кто сможет проконтролировать процесс реконструкции, чтобы все было сделано как надо, а не как всегда.
Даже если постепенно делать шаги по благоустройству города для удобства пешеходов, дело будет пробуксовывать об интересы автомобилистов.
Ээх! Мечты, мечты...
asltd [1149549]: одновременно можно только принять решение, а в один миг создать инфраструктуру, чтобы пешком или на велосипеде можно было везде нормально пройти/проехать - не получится. Даже новой разметкой дороги отнять полосу у автомобилистов - и то время надо. Так что сначала инфраструктура, затем переход на новые правила.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Polkan [1149487]: Паша, почитай первый пост этой темы. В ссылке - технико-экономическое обоснование, и инициаторы, и аргументы для мэрии - внятные, красивые, с графиками.
И эта - у тебя же не было идеи, чего воду мутишь?
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Подведем некоторую черту
Напоминаю, что в этой теме обсуждаются уже разработанные и предложенные « Велотраспортным союзом » велосипедные маршруты по г. Иркутску - petal [1041344]: .
3 веломаршрута, со СНИПами, ГОСТами, графиками, техническими выкладками и пр. Будут они реализованы или нет - неизвестно, потому что проект застрял на согласовании в ГИБДД - petal [1142024]: .
Акцентирую внимание, что тема была создана для расширения аудитории, которая может выступить в поддержку велодорожек на сайте мэрии. Тем более, что с 8 апреля 2014 г. вступили в силу изменения в ПДД, направленные на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. С учетом изменений, в муниципалитетах по всей стране, согласно заданию правительства РФ, должны появиться отдельные велосипедные полосы. petal [1041344]:
Данная тема не предназначена для обсуждения: нужны ли велодорожки? Будут ли востребованы велодорожки? "Автомобилисты - наше все" и т.д. Для этого создавайте другие темы, там и обсуждайте эти вопросы.
Если же у вас есть конкретные предложения, где, по-вашему мнению, необходимо проложить/нарисовать велодорожку - пишите здесь и дублируйте ваше сообщение на сайте мэрии.
Спасибо за внимание .
petal
[1149594]: у нас есть прекрасная улица ленина. Ее строение очень похоже на улицу в Праге. Трамвайные линии посередке, и 4 полосы. 2 в одну сторону, 2 в другую. так вот. в Праге по одной полосе с каждой стороны выдано автобусу, такси и вело.
http://www.youtube.com/watch?v=ACmm6ao2kJI Смотреть с 2:10
Вот вам и предложение.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
M.A.S.T.E.R [1149488]: И дело даже не в климате (Варшава находится севернее Иркутска гораздо) - ага, рекомендую посмотреть средне-зимнюю температуру сначала.
Ну и я снова про мозги...
Ребята, когда вы начинаете говорить про европы, попробуйте сначала осознать и обдумать все факты целиком, а не только отдельные, вам понравившиеся.
Ограничение въезда на личном транспорте в центр города и повышенный автоналог - это все нас ждет неминуемо, но не в ближайшем будущем.
petal [1149594]: Данная тема не предназначена для обсуждения: нужны ли велодорожки? Будут ли востребованы велодорожки? - а как, вообще, обсуждать что-либо без понимания ключевых вопросов?
Отдельно замечу, что бредовые идеи типа оттяпать полосу от Карла-Маркса пректически не реализуемы, и более того, вызывают резкое противодейсткие всему проекту в целом.
Есть же вполне нормальные предложения, типа
- зафиксировать право велосепидистов на полосы для общественного транспорта
- право на движение по тротуарам мостов, заезды/съезды к ним
- дорожки по Набережным, Тимирязева, Дек.Событий
vpv [1149492]: дак вот все и хотят, чтобы можно было сесть на велосипед в любой точке города и уехать на нем в другую точку города спокойно. Без того, чтобы ущемить автолюбителей, конечно, не обойдется, но и плевать, собственно - проблема в том, что все как раз не хотят, и все остальные легко наплюют на горстку велосипедистов сами, причем с большим успехом.
Когда одни люди говорят другим - "знаете, мы тут хотим летом при хорошей погоде иногда кататься на велосипеде, поэтому отчикрыжим у вас немного дороги", то согласия достичь не возможно.
maxp [1149810]: - зафиксировать право велосепидистов на полосы для общественного транспорта - это решение многих устроит. Но их, эти полосы, тоже надо будет оттяпать у ненавистников "лоховозов".
maxp [1149798]: Варшава фигня. Финляндия. 8 месяцев зимы. 40 % городского населения катают на велике. А, например, эта зима у нас была, ну, очень теплая (чуть ли не неделю только морозы простояли, и все).
Я еще раз повторяю. Привычки все это и менталитет. И ничего более.
Сразу начинаю думать про себя: почему мне на велике лучше или пешком или бегом?
Убираю все свои мнения о скорости, целесообразности, удобстве и все остальное. Оказывается мне так удобнее, чем поехать на машине или на автобусе. Перестал отказываться от транспорта с 2006 года (пешком\бегом). Когда появился велосипед в 11-м году, то смог преодолевать расстояния больше 20 км (что позволяет у нас в городе не пользоваться транспортом вообще). И везде на велике, практически в любую погоду. тросс с собой. Приехал на велике, пристегнул и готово.
В магазин взял велоштаны, набрал полную большую тележку. В велоштаны загрузил и поехал домой. Детей нет, но вспоминаю свое детство - как то же обходились без машины.
Все дело в привычке. Мне так удобнее.
Теперь другая сторона. Возьмем другого человека, который простой человек, который катает на машине или на автобусе.
У меня знакомых таких полно и родственников (все). Они просто НЕ ЗНАЮТ как можно по-другому. они привыкли делать так. Им нравится и менять они ничего не собираются (так как их все устраивает).
Встречаю очень много просто прохожих. У всех один и тот же вопрос первый: "тебе не холодно?". Когда они понимают, что Я одет легче, чем они, да и еще мне жарко, то они просто в шоке. "Как так?" Они спрашивают: "не скользко ли тебе?". Они не знают про шиповку, контакты, одежду и т.д.. Они просто НЕ ЗНАЮТ. Поэтому они даже в страшном сне не откажуться от, по их мнению, лучшего способа передвижения.
Ирина Сенотрусова
Иркутск
Эти ребята каждый день ездят на велосипеде, используя его в качестве средства для передвижения и не понимают, почему условия езды не сделать ещё более благоприятными в виде разметки и т.д. Они то всё равно будут ездить.
Вчера ехала по дороге на бульваре Гагарина, справа всё заставлено припаркованными машинами - убрать, пересадить несчастных на общественных транспорт и сделать велодорожку!
Некоторых тут почитаешь и диву даешься - по вашему люди не могут жить без авто.
Приведу цитату из данной мной выше ссылки "Сколько месяцев в году можно использовать велосипед? А сколько месяцев в году можно по улице ходить пешком? Вот столько же месяцев можно ездить на велосипеде."