petal [1148697]: Эк тут лихо вводится монополия на мечты и идеи :)
Однако, абсолютно не обосновано.
Хотя ваше предложение, Максим, я тоже вижу: сесть в лужу, и там остаться - для тех, кто читает то, что хочет, а не то что написано повтоярю: основной мой посыл это включать мозг и думать им!
предложения как раз есть, не раз относились в мэрию - можно привести ссылку на какие-нибудь из них? Здесь у нас эта тема поднимается не первый раз, но с конструктивными предложениями до сих пор напряг.
petal [1148697]: У вас же есть своя версия по обустройству велодорожек в Иркутске? - готовой версии, разумеется, нет. Так как ее не может быть без довольно большой предварительной работы.
В обсуждении следует начинать "от печки", то есть определить категории людей, потенциальных "потребителей". Сходу видятся два различных направления городского велосипедизма - рекреационное и транспортное.
Предлагаю более подробно остановиться на первом, так как со вторым все вообще грустно. Это я могу сказать, как человек, который порядка 10-и лет регулярно пользовался велосипедом, как средством доставки себя на работу (Энергетик/Помяловского - Центр города).
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
maxp [1148722]: А вы думали! Только вам, Максим, что ли, можно раздавать ярлыки про розовые пузыри? Тоже - явно необоснованно. Еще и надуманно. Очень надуманно!
Что касается вопроса об уже предложенных конструктивных вариантах: я, полагаю, вас не затруднит почитать тему с первого листа? Там и ссылки, и предложения, многие из которых продублированы участниками этой темы на сайте администрации.
"... основной мой посыл это включать мозг и думать им! " Максим, вы перебарщиваете. Мы обсуждали проблему велодорожек. У вас есть что по делу предложить, или вы хотите выставить здесь только себя "думающим и включающим мозг"? ИМХО, взаимная вежливость, кстати, столь лелеемая гуманитариями, поможет делу больше, чем развешивание ярлыков и напор на истинность в последней инстанции только в вашем лице.
Также исходя из вашего ответа: "У вас же есть своя версия по обустройству велодорожек в Иркутске? - готовой версии, разумеется, нет." - становится вообще непонятно, что вы делаете в этой теме. Честно.
Предлагаю прекратить никому не нужные здесь дрязги и вернуться к первоначальной теме разговора - велодорожки в Иркутске. Прошу: ваши предложения, конкретные варианты - все как вы любите. Только без ярлыков, пожалуйста.
petal [1148749]: Что касается вопроса об уже предложенных конструктивных вариантах: я, полагаю, вас не затруднит почитать тему с первого листа? Там и ссылки, и предложения, многие из которых продублированы участниками этой темы на сайте администрации. - предлагаете серьезно относиться к предложениям сделать велодорожку по всей Карла-Маркса? Или к организации смертельных номеров типа въезда под путепровод Лермонтова в сторону Академического моста?
petal [1148749]: становится вообще непонятно, что вы делаете в этой теме. Честно - делаю попытки перевести обсуждение из абсурда в конструктивное русло.
Проблема здесь в том, что даже один единственный непродуманный момент сводит на нет все остальные предложения.
Я предлагаю в первую очередь сосредоточиться на рекреационной составляющей, а не на транспортной. Например, у нас особо нет мест, где можно было бы спокойно покататься на велосипедах всей семьей. А это можно сделать популярным и доступным для обычных горожан, не бодаясь со стотысячной армией автомобилистов.
Не про велосипед, но просто, как свежий пример реализации проекта -
http://park.irk.ru/
maxp [1148934]: А как всей семьей на велосипедах добраться до этого парка с Ново-ленино или Ирк-2 ?
Ирина Сенотрусова
Иркутск
Отправить бы вас всех в Вену - опыту поднабраться, поглазеть как у них и тогда велодорожка на Карла Маркса окажется более чем реальна.
А реакреационная составляющая у них за городом проходит. Какой прикол катать по городу?
И да, я тот самый транспортный составляющий.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
maxp [1148934]: Таких территорий - немного, но есть: Нижняя набережная, Бульвар Гагарина, Центральный парк, о. Юность, Кайская роща, Академовский лес, Парк Парижской коммуны и пр.
Основной вопрос: как туда проехать на велосипедах с ребенком, из дома? Поэтому речь и идет не парках, а о велодорожках.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Ирина Сенотрусова
Иркутск
petal [1148957]: я про это maxp [1148921]: предлагаете серьезно относиться к предложениям сделать велодорожку по всей Карла-Маркса?
Пойду и на том форуме потопчусь)
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
kefirka [1148961]: Отлично! Еще один велоголос на форуме мэрии, тем более от такой заядлой велосипедистки, никогда не помешает =)
axti [1148945]: Лет пятнадцать назад в Калифорнии я долго недоумевал, когда знакомый сказал "чтобы покататься на велосипеде нам надо минут 30-40 проехать на машине". А движение по автострадам на велосипедах там просто запрещено повсеместно.
Вот такая она, суровая реальность.
kefirka [1148952]: Все эти кивки на заграницу в нашей ситуации бесполезны. У нас свои условия. Поленился я отдельный пост писать, но видимо следовало -
Для большинства из здесь присутствующих прокатиться по Шелеховсокму водоводу просто в радость при любой погоде. Но для обычных горожан подобное выглядит, как восхождение на Эверест.
petal [1148956]: Имеено, что есть только отдельные территории, некоторыми из которых не всегда удобно пользоваться.
В наших условиях более-менее рельно выглядит связка всех Набережных включая Юность и Конный. Потом с выходом в сторону Квадрата.
Одна из проблем в том, что это либо небольшие участки, где масса другого гуляющего народу, включая мамочек с колясками. Либо это остатки промзоны (выше Юности).
Ирина Сенотрусова
Иркутск
maxp
[1148983]: Это какие у нас условия отличные от их?
Дороги везде одни, где то уже, где то шире. Так вот у них дороги узкие, но на них умудряются делать велодорожки. Почему нереально откусить место для велодорожки на широкой КМ, я не понимаю.
maxp
[1148981]: Велодорожка рядом с автострадой, на которой велодвижение запрещено. Автострада закрыта такой конструкцией.
Все идеи и решения давно придуманы, надо просто взять и сделать.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
maxp [1148989]: Все-таки, Максим, зря вы поленились пройтись по ссылкам.
Привожу свои размышления годовой давности, выставленные на форуме мэрии:
Кайгородова Наталья, 10.04.2014 10:41
"...Второе. Хотелось бы заметить для всех участников дискуссии, что велодорожки должны появиться в основном не за счет ущемления прав пешеходов, а за счет уменьшения полос для автомобилистов. И это касается, прежде всего, центральной части города. Напомню, что ширина тротуара по градостроительным нормам должна составлять 1,5 метра на улицах с небольшим потоком пешеходов и 3-4 метра - на улицах с большими потоками пешеходов. Поэтому на ул. Ленина, Карла-Маркса и прочих центральных улицах велодорожки необходимо вводить за счет первой полосы дороги для автомобилистов.
Третье. На сайте Ангара.нет и в группе Велотранспортный союз несколько лет назад я уже предлагала идею "велосипедного солнца", когда вокруг центральной части города создается велокольцо, которое проходит через Ангарский мост и Плотину ГЭС. От этого кольца должны отходить велолучи, идущие в районы города: Академгородок, Юбилейный, Солнечный, Иркутск 2, Новоленино и другие районы. Такие лучи должны дублировать основные направления людских потоков. Понимаю, что в этой части создать велосеть сразу не удастся, поэтому необходимо сделать велокольцо по центральной части города и две осевые линии от велокольца: Новоленино - Аэропорт и Рабочее - Синюшина гора. Важно понимать, что велодорожка не должна идти из ниоткуда в никуда. Она, как любая дорога, должна соединять районы или проходить через места торговли и отдыха людей. Именно поэтому очень важно где и как расположится велодорожка будущей велосети.
Четвертое. Велосипедные дорожки тем хороши, что они не всегда должны дублировать автомобильные дороги. Они могут срезать участок дороги, поворота и пр. Могут быть, и, возможно, вообще должны быть внеуличными, создавая свою собственную велотранспортную сеть.
Пятое. Велодорожка, как и пешеходная дорожка, не всегда должна быть асфальтированной. Она может иметь разные покрытия: мелкая щебенка, крупнозерничный песок и пр.
Шестое. Очень важно, чтобы по обустроенной велодорожке проехалась группа опытных велосипедистов и внесла свои замечания (выступающий столб, закрывающие обзор кусты, опасность столкновения с автомобилями или пешеходами, поворот под 90 градусов и т.д.), а строители эти замечания учли и исправили недоработки. "
Александр Вакуленко
Иркутск 2
petal [1148995]: Пятое. Велодорожка, как и пешеходная дорожка, не всегда должна быть асфальтированной.
Грязное месиво чтоб пешеходы не мешали)
petal [1148995]: Наташа, у тебя, похоже, нет прав и за рулём в Иркутске ты тоже не сидела?
Иначе этих пламенных речей и фееричных инициатив никогда бы не появилось...
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Polkan [1149003]: Паша, у меня есть водительские права. Когда-то недолго водила машину, но сейчас не вожу. Одна из причин - наличие огромнейшего числа водЯтлов за рулем, в прямом смысле слова. Более того, будучи в других городах, с удивлением наблюдала насколько низкая культура вождения именно в Иркутске! То же самое мне неоднократно повторяли и повторяют мои туристы, из самых разных городов России. И дело не в том, что иркутские водители какие-то особенные, а в том, что в Иркутске и ГИБДД элементарно спустя рукава "контролирует" ситуацию на дорогах, отсюда - и прямо-таки хамское поведение порядка 50% водителей - подрезать, повернуть без поворотника, встать на пешеходном, под запрещающим знаком, на тротуаре, на газоне, вытолкнуть с полосы, проскочить на желтый и пр.-пр.
А насчет общественных инициатив.. Паша, так это же уже не первая моя общественная инициатива, просто помимо Ангары мы с тобой нигде не пересекаемся =))).
Предлагаю на этом закончить разговор по выявлению моего умения и опыта вождения автомобиля и перейти к заявленной тематике - велодорожки в Иркутске. Если есть что сказать по делу - вел кам!