в Иркутске 07:22, Апр. 19    
Велосипедные маршруты в Иркутске (обсуждение на сайте администрации города)closed
17.03.15 16:08
#1149034
Павел Арсентьев
Иркутск
petal [1149027]: По делу? По делу только это: "Сынок, это - фантастика!" :-)
17.03.15 16:20
#1149040
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Polkan [1149034]: Спасибо за ваш честный ответ, Павел!
17.03.15 16:37
#1149056
Ирина Сенотрусова
Иркутск
Наткнулась случайно - http://zyalt.livejournal.com/1289747.html «Проектирование городских велодорожек»
17.03.15 17:46
#1149092
Фёдор Трифонов
Ангарск
Мне больше нравиться вот эта заметка от человека, который всю жизнь посвятил изучению городов: http://mymaster.livejournal.com/361379.html
17.03.15 21:01
#1149145
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
kefirka [1149056]: Варламов с Кацем, конечно, уже поднаторели в транспортной тематике: и сами много ездят, и специалистов по урбанистике привозили. Кефирка, если не составит труда, на сайте мэрии черкнете и об этом пару строк?

asltd [1149092]: Антон Буслов, к сожалению, рано ушедший из жизни, вообще человек-легенда. Каждая его статья - как глава фундаментальной книги. Если жена Буслова издаст книгу по его постам, - обязательно куплю. Много полезного написал по транспортной проблеме - простым, доступным языком. Федор, не затруднит дать эту ссылку и на сайте мэрии?

Спасибо вам за неравнодушие! Может, и в Иркутске появится хоть одна велодорожка!
17.03.15 21:51
#1149172
Александр Гранин
Irkutsk
maxp [1148981]: Ну так я и еду до Орленка в электричке ))
17.03.15 21:56
#1149175
Фёдор Трифонов
Ангарск
petal [1149145]: Ссылку разместил. Всегда пожалуйста! :)
18.03.15 13:42
#1149378
Максим Пензин
Иркутск
kefirka [1148991]: какие у нас условия отличные от их? - очень многие -
Плотность населения, климат, рельеф, исторические причины.

Автострада закрыта такой конструкцией.
Все идеи и решения давно придуманы, надо просто взять и сделать.
- а, ну да, конечно, главное ведь идея! :)
Хотя хорошо бы перед тем как предлагать что-либо немного ознакомиться с реальным положеним дел. Ну например, сколько стоит подобная конструкция и какой годовой бюджет Иркутска.
18.03.15 13:53
#1149383
Максим Пензин
Иркутск
petal [1148995]: Поэтому на ул. Ленина, Карла-Маркса и прочих центральных улицах велодорожки необходимо вводить за счет первой полосы дороги для автомобилистов.
- вот после подобных слов здравомыслящие люди тихо переглядываются покручивая пальцем у виска, если они вежливые. Если не очень, то говорят вслух - "Что за бред?!".

В Иркутске личным автомобилем регулярно пользуется каждая вторая-третья семья.
Сделайте смелую оценку, какой процент населения может реально использовать велосипед, как транспорт на маршруте Юбилейный - Сквер, к примеру. Можно ориентироваться даже без учета зимнего периода.
18.03.15 13:57
#1149385
Максим Пензин
Иркутск
Все-таки, учитесь хоть как-то работать с реальными цифрами.
Без них радужные фантазии никогда в реальность не воплотятся.
18.03.15 14:05
#1149388
Фёдор Трифонов
Ангарск
maxp [1149383]: В Иркутске личным автомобилем регулярно пользуется каждая вторая-третья семья. И это количество всё увеличивается. Вот тут-то и корень всех проблем, с которым вряд-ли будут бороться.
18.03.15 14:08
#1149391
Максим Пензин
Иркутск
asltd [1149388]: Да, это совсем другая тема.
И в рамках велодорожек я рассматриваю это как данность.

Отдельная проблема в том, что велосипед как транспорт хорош для молодых энергичных людей. Когда я жил на Помяловского, по сухой погоде на велосипеде до Б.Гагарина на работу я добирался быстрее, чем на автомобиле (учитывая, что гараж находился в 3-4 минутах ходьбы).

Но как только у человека возникают "ребенка в школу/на занятия/на тренировку, другого в детсад, а после на работу/в магазин за продуктами/в вордлжим", то велосипед сразу перестает быть средством транспорта.
18.03.15 14:18
#1149398
Максим Пензин
Иркутск
Еще нельзя не учитывать такой момент - встаньте на каком-нибудь из выездов из города вечером и посмотрите количество личного автотранспорта. Большинство из этих людей пользоваться велосипедом, как транспортом не в состоянии даже при большом желании.

Я даже не вспоминаю про такие мелочи, как наличие на работе душа и места для переодевания.
18.03.15 16:05
#1149456
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
maxp [1149385]: Максим, я вижу, что вы не слышите моей просьбы не навешивать ярлыков. Вы все-таки попробуйте излагать мысли без ваших высокомерных пассажей ("здравомыслящие люди", "тихо переглядываются покручивая пальцем у виска", "радужные фантазии"). Надеюсь, у вас получится.

Я всегда предпочитаю работать с причиной, а не следствием. Поэтому, анализируя любую проблему, рассматриваю как предшествующие события, так и последующие.

Максим, вы никогда не задумывались, почему в Иркутске, в частности, и с России вообще столь стремительно увеличивается количество личных автомобилей, которые используются для ежедневных поездок по городу? Приоритетно - не загородных, а именно - для ежедневных поездок?

Подумайте, почему в России (и в Иркутске) так стремительно растет число детей с заболеваниями аллергией, эндокринной системы и кожными болезнями?

Поразмыслите, каков процент населения, которым нужна безбарьерная среда?

Поищите цифры, каков у нас в Иркутске и в России процент людей с ожирением, гипертонией, сахарным диабетом, нервными заболеваниями и пр.?

И, кстати, о цифрах, вы спрашивали. Посмотрите, что загрязняет воздух в столице Приангарья?
Транспорт – 60%
Теплоэнергетика – 38%
Промышленность и другие источники – 2%
По информации Института географии им. Сочавы СО РАН http://www.irk.kp.ru/daily/26341.4/3224066/

Ответив хотя бы на эти вопросы, вы увидите, что проблема гораздо шире и не замыкается на автомобилистах, которые "пользоваться велосипедом, как транспортом не в состоянии даже при большом желании".

Не знаю, как вы, но я не хочу, чтобы Иркутск стал как Челябинск, самый загрязненный город в России, или Детройт, экономика которого просто разрушена. И если один человек говорит факты, а большинство предпочитают от этих фактов отвернуться (коррупция, политические интриги, консерватизм, "Что за бред?!"), то это не значит, что этого факта - нет. И никуда эти факты не исчезнут.

Я могу назвать еще целый букет проблем, связанных с отсутствием в городе адекватной запросам времени транспортной логистической системы (общественный транспорт, велодорожки, пригородный водный и железнодорожный транспорт, которые должны работать в единой сети).

Велодорожки - одно из решений этой проблемы (снижение нагрузки на дороги, оздоровление населения, уменьшения выхлопных газов в центре города и пр.). Поэтому речь сегодня о велодорожках.

Максим, надеюсь, вы представите обоснованную точку зрения, с цифрами (!), почему в Иркутске невозможно сделать велодорожки и перестанете раздаете участникам дискуссии свои ярлыки.
18.03.15 16:56
#1149476
Павел Арсентьев
Иркутск
maxp [1149398]: Пользуясь случаем, внесу инициативу трёхлетней давности:
Polkan [766279]: "Отдельно надеюсь, что за одно только богомерзкое слово "велодорожка" на "Ангаре" будут банить пожизненно."
18.03.15 17:03
#1149479
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Polkan [1149476]: Паша, предлагаешь Максиму меня забанить? Какой пункт правил используете? Не проще ли вам двоим выйти из темы, тем более что здесь есть другие участники которым тема интересна? Так сбереже время и нервы.

:)
18.03.15 17:04
#1149480
Илья Киселев
Иркутск
maxp [1149398]: зачем ориентироваться на людей, которые пользоваться велосипедом, как транспортом не в состоянии даже при большом желании ?
18.03.15 17:14
#1149487
Павел Арсентьев
Иркутск
petal [1149479]: А правила подправить - и концы в воду! ;-)

Если серьёзней, то непонятно, почему "Максим, надеюсь, вы представите обоснованную точку зрения, с цифрами (!), почему в Иркутске невозможно сделать велодорожки"?
Может, всё-таки, это "ЗА" велодорожки требуется технико-экономическое обоснование? И ТЭО должны делать не критики, а инициаторы? Тогда и аргументы для мэрии появятся - внятные, красивые, с графиками, - а не просто драматическая патетика...

hardrain [1149480]: Потому что они тоже люди и хотят передвигаться так, как им удобно - на машине, и за разумное время. А не стоять в Иркутске в "московских" пробках из-за того, что их налоги пустили на велодорожки, "вычлененные" из автодорог.

Отдельно замечу, что строят и содержат дороги за счёт именно автомобилистов, пока "хрустики" форумы пачкают.
18.03.15 17:16
#1149488
Александр Бурый
Иркутск
Оу оу. Потише! Европейский пример. В европе очень много машин. Особенно у людей, в крупных городах, такие как Барселона, Марсель, Лион, Нюрнберг, Варшава и другие. А, прикиньте, они на машинах катают в большинстве случаев за город, а в городе на общественном транспорте или на велике или бегом\пешком. Напоминаю, речь идет о крупных городах (это не с солнечного до синюшки на раз плюнуть дойти - расстояния там куда больше....). И как-то люди умудряться не пользоваться авто. Как-то решают свои дела, как-то детей в школу возят, в магаз за продуктами катают и т.д.. Например, в той же Варшаве и многих других европейских городах вообще есть налог за пользование авто в городе или его центре. Этот налог за год примерно равен стоимости самого авто. Я помню, как мы гуляли по Варшаве в центре города в 2 часа дня во вторник. Машин было как у нас в воскресенье вечером....... И дело даже не в климате (Варшава находится севернее Иркутска гораздо) и дело даже не в каких-то условиях. Вся суть в менталитете, в привычках.
18.03.15 17:20
#1149491
Павел Арсентьев
Иркутск
M.A.S.T.E.R [1149488]: "Вся суть в менталитете, в привычках." - Золотые слова! И в связи с их неизменностью - тему можно закрывать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: