в Иркутске 10:44, Апр. 20    
Велосипед: вопрос - ответ (2013)closed
11.07.13 10:06
#932952
Иван V
irk
Dizel [932946]: Действительно, в прошлом году тоже лазили там в велообуви шимановской. Вполне комфортно, я думал хуже будет :)
11.07.13 12:04
#933007
Алексей Лис
Иркутск
Ну раз кранки такие геморройные, лучше возьму шимано.
Шимано м540 стоят 35 евро, есть ли смысл переплатить 15 евро и взять эти?
http://www.bike-components.de/products/info/p28520_XT-Klickpedale-PD-M78...
11.07.13 12:06
#933009
Виталий Смит
Ангарск
ifoxed [933007]:
XT +10 к скорости и + 5 к понтам.
А конструкция отличается слабо.
11.07.13 15:30
#933106
Павел Воробьёв
Иркутск
ifoxed [933007]: учитывая, что педали берутся практически под шоссе, смысла смотреть на кранки вообще нет. 520-е - классика - их ставят даже на полноценные шоссейники люди, которым надо дешево и сердито.
11.07.13 15:34
#933108
Иван V
irk
vpv [933106]: 530 вроде проще разбираются, если есть необходимость может лучше их?
11.07.13 18:23
#933205
Павел Воробьёв
Иркутск
mesuka [933108]: честно говоря, в руках я их не держал, но по судя по фото, должны разбираться тем же ключом, что и 520-е. Если есть этот ключик, то сложностей нету. Нужна ли рамка на шоссе - хз.

P.S.Насчет сложностей встегивания в 520-е, и даже 970-е педали от Шимано в грязи и прочих условиях: я уже писал давно как-то, что тоже думал, мол, есть сложности, пока не увидел как встегивается Шиндякин в педали, обмерзшие снежной чачей в какое-то межсезонье. Надо просто хреначить с размаху по касательной - и все ок! :))
11.07.13 18:38
#933209
Иван V
irk
vpv [933205]: Пардон. Перепутал с 540. Те разбираются без спец ключа.
11.07.13 18:42
#933210
Павел Воробьёв
Иркутск
mesuka [933209]: возможно, есть смысл взять их, хотя они подороже, вроде.
11.07.13 21:48
#933280
Павел К.
Недавно в области каретки появились щелчки, причем не постоянные, а щёлкает хаотично - можно проехать пару километров и ни одного, а может сразу серию выдать, но в основном одиночные. Слышны они большей частью когда после "холостого хода" накатом, начинаешь вновь с усилием вкручивать, но случаются и во время размеренного педалирования.
Что это может быть? Каретке хана и стоит купить новую, или это лечится?
Каретка - Shimano 68x113мм, Octalink - больше информации о ней нет в триаловском каталоге.
А мб это и не каретка вовсе?
11.07.13 21:54
#933286
VoVan Irk
shadowz [933280]: У меня кстати то же самое, предполагаю что каретка постукивает\пощёлкивает решил "добить" и поменять :)
11.07.13 22:19
#933305
Серж Васильч
Иркутск
shadowz [933280]: Это левый поНдшипничек. Правый нагружен, благодаря системе и натяжению от цепи, более равномерно и служит дольше. Почему-то конструкторы это не учитывают.
11.07.13 22:26
#933310
Павел К.
Stand-artos [933305]: Как ни странно, но почему то, щелчки явственно ощущяются с правой стороны как раз.
Я выше написал тип каретки, она ремонто-пригодна?
11.07.13 23:13
#933344
Павел К.
Vovan03 [933286]: лудше сразу я так думаю устранить, а то подведёт в самый нужный момент - где нибудь за сотни километров от дома.
11.07.13 23:17
#933346
VoVan Irk
shadowz [933344]: ну когда "подведёт" испытаем радости самоката :)
12.07.13 00:04
#933373
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
shadowz [933310]: Навскидку: http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-152662.html
Есть еще такое извращение: вытаскиваем картридж, сверлим отверстие 4 мм посередине этого картриджа, нарезаем резьбу 5Х1, подбираем болтик. В отверстие из шприца забиваем графитной смазки. закручиваем винт. Ставим каретку на место, какое-то время радуемся.
12.07.13 00:52
#933389
Серж Васильч
Иркутск
shadowz [933310]: Кроме принудительной смазки - Dizel [933373]: , можно и отремонтировать. Но!
1 - Нужен подшипник или два, для замены, которые не продаются, как запчасти для ремонта такого типа кареток. Каретка ваша сделана с расчётом безремонтной работы и замены целиком.
2 - Снять, а точнее - сбить изношенные подшипники - не простая задачка. Облегчается наличием жидкого азота и возможностью - опытом и умением нагревать и охлаждать почти одновременно сопрягающиеся детали. Поскольку подшипники надеты на вал, который охлаждён в жидком азоте, а это равно усилию горячей прессовой посадки, и зафиксированы от смещения ограничительным колечком. Которое надето так же. Имея подходящее приспособление, можно разобрать, заменить подшипники и собрать, но и в этом случае усилия будут не слабые.
Такие каретки, если стальные, стоят не дорого - проще заменить на новые или б\у, но в ещё годном состоянии.
Главное - наличие смазки в них, чтоб эта смазка была там, где нужно - в подшипниках. Дорогая, дешёвая - любая густая, чтоб была.
Вводить смазку пытаясь как-то сместить сальники - не нужно. Легко эти сальники повредить.
Можно и без сверления смазать. Но только те, в которых наружный корпус не цельный - на фото справа. В тех что слева - только сверлить. Кстати, при одинаковой маркировке, бывают в корпусах обоих типов.
Распорную трубку, на которой обозначения, которая в середине каретки меж подшипников, усилием рук сместить чуть в сторону - в направлении, перпендикулярно оси вала каретки. Появится щель в 1-1.5 мм. В неё впихнуть густую смазку - литол или подобную. Впихнуть столько сколько влезет. Потом вдвинуть эту распорку на место и чуть подогреть - феном до 50-60 град. в верт. положениях, переворачивая , чтоб смазка растеклась хоть чуток и попала в подшипники.
Усё - установить каретку в велосипед. Можно ехать.

Ну или, если густого масла хватит, чтоб погрузить в него каретку целиком, то охладить каретку в морозилке, потом погрузить в подогретое до 50-60 град. (становится жидким) масло целиком. Масло не перегревать выше 60-70 град. Так можно проделать и несколько раз, и с кареткой любой конструкции. Чтоб заполнить даже очень густой смазкой все внутренности каретки. Но каждый раз дожидаться полного остывания масла и каретки в нём.
Не шибко ароматно и стерильно, но наиболее эффективно.
12.07.13 06:25
#933421
Павел К.
Dizel [933373]: Stand-artos [933389]: Спасибо за полезную информацию и помощь.
Почитал про эту каретку на просторах паутины, позиционируется как бюджетная, ну и всё в том же духе соответственно.
Буду очень признателен, если кто нибудь посоветует, что можно взять подходящее и стоящее на замену.
12.07.13 09:41
#933445
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
shadowz [933421]: Тут дело то какое: коль шатуны не качаются в поперечной к раме плоскости, то какой смысл менять каретку сейчас? Закажи с Чайника к новому сезону, в период скидок, возьмешь хорошую каретку по нормальной цене, а сейчас самое время достать любимый бубен ;-) прикатывай в мастерскую, та за полчаса свернём бошку твоей каретке. А, кстати мой Окталинк, с подобными твоим симптомами и подобными усовершенствованиями, жив до сих пор и работает на моём деревенском веле.
Я вообще прошел этот занимательный путь по замене кареток от квадрата, исиса, окталинка и, наконец, к системе с внешними подшипниками. Так вот, ничего лучше системы с внешними подшипниками нет: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496 и подшипники: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38998
12.07.13 10:01
#933448
Павел К.
Dizel
[933445] Прикатывать к Вам, это в ТехАс или Шелезяку?
12.07.13 10:05
#933451
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
shadowz [933448]: :-))) Сервисы подобными танцами не занимаются! Мастерская (гараж) личная, а контакты в профиле.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: