shadowz
[933310]: Кроме принудительной смазки - Dizel
[933373]: , можно и отремонтировать. Но!
1 - Нужен подшипник или два, для замены, которые не продаются, как запчасти для ремонта такого типа кареток. Каретка ваша сделана с расчётом безремонтной работы и замены целиком.
2 - Снять, а точнее - сбить изношенные подшипники - не простая задачка. Облегчается наличием жидкого азота и возможностью - опытом и умением нагревать и охлаждать почти одновременно сопрягающиеся детали. Поскольку подшипники надеты на вал, который охлаждён в жидком азоте, а это равно усилию горячей прессовой посадки, и зафиксированы от смещения ограничительным колечком. Которое надето так же. Имея подходящее приспособление, можно разобрать, заменить подшипники и собрать, но и в этом случае усилия будут не слабые.
Такие каретки, если стальные, стоят не дорого - проще заменить на новые или б\у, но в ещё годном состоянии.
Главное - наличие смазки в них, чтоб эта смазка была там, где нужно - в подшипниках. Дорогая, дешёвая - любая густая, чтоб была.
Вводить смазку пытаясь как-то сместить сальники - не нужно. Легко эти сальники повредить.
Можно и без сверления смазать. Но только те, в которых наружный корпус не цельный - на фото справа. В тех что слева - только сверлить. Кстати, при одинаковой маркировке, бывают в корпусах обоих типов.
Распорную трубку, на которой обозначения, которая в середине каретки меж подшипников, усилием рук сместить чуть в сторону - в направлении, перпендикулярно оси вала каретки. Появится щель в 1-1.5 мм. В неё впихнуть густую смазку - литол или подобную. Впихнуть столько сколько влезет. Потом вдвинуть эту распорку на место и чуть подогреть - феном до 50-60 град. в верт. положениях, переворачивая , чтоб смазка растеклась хоть чуток и попала в подшипники.
Усё - установить каретку в велосипед. Можно ехать.
Ну или, если густого масла хватит, чтоб погрузить в него каретку целиком, то охладить каретку в морозилке, потом погрузить в подогретое до 50-60 град. (становится жидким) масло целиком. Масло не перегревать выше 60-70 град. Так можно проделать и несколько раз, и с кареткой любой конструкции. Чтоб заполнить даже очень густой смазкой все внутренности каретки. Но каждый раз дожидаться полного остывания масла и каретки в нём.
Не шибко ароматно и стерильно, но наиболее эффективно.