Велосипед: вопрос - ответ (2013)
alexander86 [859155]:
По сэгу. Сядьте на велосипед - она должна прожаться примерно на 30%.
По сэгу. Сядьте на велосипед - она должна прожаться примерно на 30%.
#859217
15.02.2013 - 10:40
Никому не приходилось эксплуатировать колеса на втулках Sram? Втулки на закрытых подшипниках по привлекательной цене, рассматриваются в перспективе сбора колес... http://www.bike-components.de/products/info/p25371_X-9-Disc-6-Loch-HR-Nabe-.html Интересно было бы послушать мнение о них.
#859747
16.02.2013 - 15:52
multispekt [859747]: Шимано ХТ на гораздо более закрытых, поэтому надежнее.
#859810
16.02.2013 - 19:34
vpv [859810]: Я помню давно были споры, какие же втулки лучше, и серьезно катающие люди вроде пришли к насыпным шимано XT, но какие конкретно ? Цифирки там всякие. Желательно под крепление тормозного под болты. А еще переднее колесо у меня сейчас конкретно под ось, мм 20 по памяти ... Есть такие шимано ? Я сейчас покатаю на промах, посмотрю что к чему. А эти данные все же запишу и сохраню. А то так помню что был ответ меня устраивающий и забыл :(
Еще вопрос по насыпным, до какой степени их затягивают при регулировании ? Есть на это какой то серьезный документ и методика ? Не просто что бы легко вращалось от веса покрышки, раскачиваясь в нижнем положении, вплоть до 10см колебаний и не было люфта ? А чем измерять люфт ? :) На глазок ? Просто вот попался мне человек, он конуса затягивает так, что ось весьма заметно люфтит минимум на 0.5-1 мм. И главное велик легко катит, и катает он так уже больше чем мне лет :) И я сам ездил на этом навигаторе, ну катится и катится. И главное не разбивает же. И едет. А как надо то ? :)
А еще не могу вспомнить, Polkan рекомендовал насос со шланчиком, портавный брать с собой, не могу тоже найти где это было ...
Еще вопрос по насыпным, до какой степени их затягивают при регулировании ? Есть на это какой то серьезный документ и методика ? Не просто что бы легко вращалось от веса покрышки, раскачиваясь в нижнем положении, вплоть до 10см колебаний и не было люфта ? А чем измерять люфт ? :) На глазок ? Просто вот попался мне человек, он конуса затягивает так, что ось весьма заметно люфтит минимум на 0.5-1 мм. И главное велик легко катит, и катает он так уже больше чем мне лет :) И я сам ездил на этом навигаторе, ну катится и катится. И главное не разбивает же. И едет. А как надо то ? :)
А еще не могу вспомнить, Polkan рекомендовал насос со шланчиком, портавный брать с собой, не могу тоже найти где это было ...
#859833
16.02.2013 - 20:21
Не хочу втулки Шимано, были они у меня... не могу сказать что они "плохие", но лично у меня впечатления отрицательные.
#859836
16.02.2013 - 20:25
multispekt [859836]: Вы не опишите яснее свои проблемы с ними, Было бы полезно разобраться.
#859857
16.02.2013 - 21:08
Spiriter88 [859833]: 756-е, под болты из ХТ других нет, вроде. Затягивают, чтобы был микролюфт, так сказать. Конкретной методики к сожалению, нет. Но люфт 0.5мм для насыпных точно лучше, чем перетягивание.
Вообще, 756е постоянно какие-то изменения небольшие претерпевают. Новые я ещё не разбирал, но думаю, что двойные сальники там все ещё присутствуют.
multispekt [859836]: за эту цену тогда остается только разный дешман на промах…
Вообще, 756е постоянно какие-то изменения небольшие претерпевают. Новые я ещё не разбирал, но думаю, что двойные сальники там все ещё присутствуют.
multispekt [859836]: за эту цену тогда остается только разный дешман на промах…
#859860
16.02.2013 - 21:12
Spiriter88 [859833]: а, ось у Шимано 15я точно есть, а вот про 20 не знаю - не нужно было.
#859861
16.02.2013 - 21:14
Spiriter88 [859857]: Примерно с 2005 года никаких проблем с колесами нет вообще т.к где то с этого года втулки только на закрытых подшипниках. а вот Шимановские втулки ( до LX включительно) донимали постоянно своим разболтанным поведением, хоть я за ними и следил. Не исключаю что мне просто не везло. Собственно, собираюсь прибарахлиться вторым комплектом колес, вот и размышяю... о втулках Sram были не плохие отзывы и стоят они не дорого. На 32 спицы, под эксцентрик, в общем то что нужно... дело, в общем, не в цене, просто параметры у втулок "стандартные " и подходящие.
#859867
16.02.2013 - 21:23
Брал два комплекта тормозов Vbrake Шимано ХТ BR-T780. Сейчас обратил внимание, что на обеих коробках стоит галка "задний".
Что-т не соображу, в чем там отличие может быть. (Не в тросиках, они отдельно, с ручками)
Если кто в курсе, расскажите.
Что-т не соображу, в чем там отличие может быть. (Не в тросиках, они отдельно, с ручками)
Если кто в курсе, расскажите.
#859945
17.02.2013 - 00:02
rebir [859945]: ...в чем там отличие может быть...
Отличаются направлением установки тормозных колодок. Ну, т.е. производитель установил колодки для использования тормоза как заднего. Соответственно, для переднего перевернешь наоборот. На картинке оба тормоза собраны как передние. :)
Отличаются направлением установки тормозных колодок. Ну, т.е. производитель установил колодки для использования тормоза как заднего. Соответственно, для переднего перевернешь наоборот. На картинке оба тормоза собраны как передние. :)
#859951
17.02.2013 - 00:23
А вот кстати, такие тормоза хороши, или как обычные вибрейки будут с бюджетного вела ? К ним в комплекте идут оси для них ?
#859961
17.02.2013 - 01:23
Spiriter88 [859833]: У меня и у нескольких знакомых, с которыми покатушничаем до 170 км в день почти все выходные велосезона, втулки - ХТ уже более 4х лет. Поломка была лишь раз, у одного из самых легковесных - 70 кг живого веса. Полагаю - заводской брак.
В первый месяц после смены задней втулки на ХТ, сорвалась с законтривания конусная гайка со стороны кассеты. И навинтившись, испортила несколько деталей, прижав к ним шары насыпного подшипника. Всё произошло очень быстро - за пару десяток метров движения.
Заклинившееся колесо принудило катить велосипед только на переднем, приподняв за седло заднее.
Но самое удивительное - случилось сие после нескольких спусков по Култукскому тракту на не маленькой скорости, в нескольких десятках метрах от дома.
Большой + в пользу ХТ - ломаются не там, где опасно.
В первый месяц после смены задней втулки на ХТ, сорвалась с законтривания конусная гайка со стороны кассеты. И навинтившись, испортила несколько деталей, прижав к ним шары насыпного подшипника. Всё произошло очень быстро - за пару десяток метров движения.
Заклинившееся колесо принудило катить велосипед только на переднем, приподняв за седло заднее.
Но самое удивительное - случилось сие после нескольких спусков по Култукскому тракту на не маленькой скорости, в нескольких десятках метрах от дома.
Большой + в пользу ХТ - ломаются не там, где опасно.
#859963
17.02.2013 - 01:30
Spiriter88 [859961]: комплекты разные бывают, у меня полный, есть вообще все.
#859977
17.02.2013 - 05:52
multispekt [859867]: " Although the bearings are sealed cartridge type , the freehub uses the same " sealing " as any other chiwanese hub ." :-) Ещё остается вопрос о свободном ходе фрихаба - по этому параметру новатэк… то есть срам так же отстает от ХТ, как я понимаю?
#860040
17.02.2013 - 12:07
Про втулки Шимано. Ничего замечательного в них нет! Через мои руки прошла наверное не одна сотня всяких разных втулок. Именно у Шимано омерзительные тонкие гайки, на которых в два счёта можно сорвать резьбу. Видел я и перекошенные сальники на ХТ и забитые грязью внутренности и самопроизвольно раскрученные гайки. Последние несколько лет новые с магазина втулки, начиная с 475 и выше идут с не протянутыми конусами. Не верите мне? Спросите у Арсена, он подтвердит.
По части втулок на промах: обслуживать ничего не надо, разве только барабан иногда снять почистить и поменять смазку в храповике (что к стати сделать в разы проще, чем на том же Шимано), ну и стоит промподшипник рублей 30, ежели вдруг чего.
По части втулок на промах: обслуживать ничего не надо, разве только барабан иногда снять почистить и поменять смазку в храповике (что к стати сделать в разы проще, чем на том же Шимано), ну и стоит промподшипник рублей 30, ежели вдруг чего.
#860062
17.02.2013 - 13:02
vpv [860040]: Ну,это скорее на уровне особенностей-ньансов... свободный ход фрихаба, имхо, не принципиально, если резко по педали не долбить. Важнее надежность-катимость...Странно что какого то выбора колес Sram в сборе не видать, может, к весне появятся..
#860079
17.02.2013 - 13:44
multispekt [859747]: У меня колёса синглспида на простых каких-то втулках срам с насыпными подшипниками. Чего-то особенного (плохого или хорошего) сказать не могу, при осмотре внутри чисто- эксплуатация ~ 2тыс. км (в основном весна-лето-осень, зимой мало).
#860082
17.02.2013 - 13:58
Я, собственно, на эти втулки вышел случайно - нашел несколько очень положительных отзывов, вот и заинтересовался... жаль, что ссылки не сохранил. Народ писал что они в плане надежности лучше Шимановских.
#860089
17.02.2013 - 14:41
alexSL [860062]: С точки зрения веломеханика - промы обслуживать проще.
В эксплуатации не так однозначно.
Приходилось разбирать накатавшие 3 и более лет шимановские колёса с втулками ХТ. Не десятки конечно, всего несколько пар колёс. Которые за время эксплуатации так и не смазывались, не разбирались и не регулировались. С грязью и пылью во втулках. С перекошенными или повреждёнными сальничками.
Главное - шары, конуса и чашки были целы и годны к дальнейшей эксплуатации.
Толщины гаек, как кажется, нормальные в ХТ. Фиксирующая смазка для резьб, лучше красная - в помощ.
Ну и немного о промах.
Например в каретке - частично разбирал свою ХТ каретку дважды, вынимал защитные сальники из подшипников, чистил растворителем и смазывал.
И... через 2 года пришлось заказывать новые подшипники для двух кареток. Знакомый тоже пожаловался на люфт. Через год заметный маленький, а к концу следующего сезона - слишком заметный.
Вывод - подшипники в каретках Т-типа - слабенькие, во всей линейке Шимано: Диор, ХТ, ХТR.
Решение - каретки Сайнт с корпусом золотого цвета, а лучше Хоуп. Если система шимано.
В задней втулке тоже приходилось заменять правый пром. Знакомый просил выяснить, что за странности с его не дешёвым колесом на промах.
Встречал в инете подробное описание гибели правого подшипника во втулке заднего DH колеса. Про бесполезную попытку продлить его жизнь консистентной смазкой.
Но о таких случаях спортсмены обычно не пишут.
В эксплуатации не так однозначно.
Приходилось разбирать накатавшие 3 и более лет шимановские колёса с втулками ХТ. Не десятки конечно, всего несколько пар колёс. Которые за время эксплуатации так и не смазывались, не разбирались и не регулировались. С грязью и пылью во втулках. С перекошенными или повреждёнными сальничками.
Главное - шары, конуса и чашки были целы и годны к дальнейшей эксплуатации.
Толщины гаек, как кажется, нормальные в ХТ. Фиксирующая смазка для резьб, лучше красная - в помощ.
Ну и немного о промах.
Например в каретке - частично разбирал свою ХТ каретку дважды, вынимал защитные сальники из подшипников, чистил растворителем и смазывал.
И... через 2 года пришлось заказывать новые подшипники для двух кареток. Знакомый тоже пожаловался на люфт. Через год заметный маленький, а к концу следующего сезона - слишком заметный.
Вывод - подшипники в каретках Т-типа - слабенькие, во всей линейке Шимано: Диор, ХТ, ХТR.
Решение - каретки Сайнт с корпусом золотого цвета, а лучше Хоуп. Если система шимано.
В задней втулке тоже приходилось заменять правый пром. Знакомый просил выяснить, что за странности с его не дешёвым колесом на промах.
Встречал в инете подробное описание гибели правого подшипника во втулке заднего DH колеса. Про бесполезную попытку продлить его жизнь консистентной смазкой.
Но о таких случаях спортсмены обычно не пишут.
#860103
17.02.2013 - 15:32
multispekt [860089]: Народ писал что они в плане надежности лучше Шимановских. я видел только обратные утверждения, что на русскоязычных, что на англоязычных форумах. Ещё удивился, что Срам выпустил такое. Впрочем, очевидно, что эта продукция - просто перемаркировка Новатека или чего-то подобного. А так да - первый порыв тоже был - немедленно купить.
Но если с насыпными вы справиться не можете, а свободный ход значения не имеет, то наверное, можно брать.
Но если с насыпными вы справиться не можете, а свободный ход значения не имеет, то наверное, можно брать.
#860125
17.02.2013 - 16:50
vpv [860125]: Я могу справиться с насыпными и прочими, просто нет никакого желания этим заниматься. И велик комплектуется исключительно по принципу "поставил-забыл", надежность на первом месте не для того чтоб выдерживались какие то большие нагрузки, а для того , чтоб можно было дольше обходиться без ремонта :-).
#860137
17.02.2013 - 17:45
В процессе размышлений об укорочении гидролинии возник вопрос: так называемая "оливка" и металлический штуцер , устанавливаемый в просвет гидролинии одноразовые или нет? По одной штуке в запасе есть ( в комплекте тормоза) ...
#862144
21.02.2013 - 22:00
Какие спицы лучше взять? Втулки шимано деор м-595, обода sun rims single track. 26 дюймов, 32 дыры.
#862841
23.02.2013 - 20:03
Gunslinger [862860]: Да интересует длинна. Ну и какой бренд наиболее оптимален, для данной связки.
#862883
23.02.2013 - 21:58
Logrus [862841]: Длину спиц посчитают в любом велосервисе или в магазинах, в которых есть сервис по переспицовке колёс. Арсен (Шелезяка), сервис Техас, Олимп, магазин Фанат и др. - считают длину спиц по формуле при вас. Им нужно несколько размеров - на ободе, на ступице и пожелание - какая спицовка нужна. Принесите обода, ступицы, обмерят и посчитают.
#862907
23.02.2013 - 22:37
Stand-artos [862907] Действительно? Сборка колес планируется... вопрос только где..
#862922
23.02.2013 - 23:11
Logrus [862883]: Длину спиц можно посчитать по калькулятору DT, FreeSpoke или другим.
http://www.kstoerz.com/freespoke/
http://www.dtswiss.com/SpokesCalc/Calculator.aspx
http://www.kstoerz.com/freespoke/
http://www.dtswiss.com/SpokesCalc/Calculator.aspx
#862926
23.02.2013 - 23:23
А не подскажите где в Иркутске можно будет купить Kona Fire Mountain в мае - июне? Пока нашёл на sportiv, но там из Москвы на заказ. А хочется перед покупкой посмотреть, подобрать, да и сразу уехать на нём, а не ждать пока он дойдёт. Да и ехать мне за ним из Тулуна придётся. Это будет мой первый горный велосипед. Что можете посоветовать?
#863137
24.02.2013 - 16:11
Будет ли корректно работать набор:
- http://www.bike-discount.de/shop/k413/a12218/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.html?mfid=328
- http://www.bike-discount.de/shop/k1202/a72829/slx-3x10-front-derailleur-fd-m671-direct-mount-downswi...
- http://www.bike-discount.de/shop/k419/a53846/slx-gear-shifter-rapidfire-sl-m660-3-speed-left-incl-wi...
Поясню, почему так. Из-за сложностей при заказе рамы, предварительно купленный передний переключатель не подходит. Нужен именно Direct Mount. Есть выгодное по срокам доставки предложение, но там переключатель маркирован как 3х10.
- http://www.bike-discount.de/shop/k413/a12218/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.html?mfid=328
- http://www.bike-discount.de/shop/k1202/a72829/slx-3x10-front-derailleur-fd-m671-direct-mount-downswi...
- http://www.bike-discount.de/shop/k419/a53846/slx-gear-shifter-rapidfire-sl-m660-3-speed-left-incl-wi...
Поясню, почему так. Из-за сложностей при заказе рамы, предварительно купленный передний переключатель не подходит. Нужен именно Direct Mount. Есть выгодное по срокам доставки предложение, но там переключатель маркирован как 3х10.
#863654
25.02.2013 - 12:01
po2 [863654]: У меня именно такой переключатель работает с двойником на ISIS.
#863675
25.02.2013 - 12:43
rebir [863861]: На вашем швине обычная каретка с английской резьбой. Выбирайте любую. Если без смены системы- то под квадрат.
Рулевая в плохом состоянии? Вилку тоже хотите использовать? Если да- то надо покупать такую-же резьбовую дюймовую рулевую.
Если хочется "человечий" вынос- то можно купить адаптер, который распирается в штоке вилки (точно также, как и вынос на вашем фото), и далее идёт уже как шток на 1.1/8
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=6254
Такие же есть и на БК
Рулевая в плохом состоянии? Вилку тоже хотите использовать? Если да- то надо покупать такую-же резьбовую дюймовую рулевую.
Если хочется "человечий" вынос- то можно купить адаптер, который распирается в штоке вилки (точно также, как и вынос на вашем фото), и далее идёт уже как шток на 1.1/8
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=6254
Такие же есть и на БК
#863864
25.02.2013 - 18:30
И в самом деле, текстильный пластырь прекрасно выполняет роль ободной ленты. Лег так, как будто там и должен быть. Может еще с обмоткой руля что посоветуете? Где-то про изоленту слышал, но что-то сомневаюсь, удобно ли...
#864056
26.02.2013 - 00:57
spammm [864056]: где-то попадалось, что режут ленту из уплотнителя автомобильных дверей. Очень мягкая, не скользит и амортизирует хорошо. (Не уверен, что амортизирует тут правильное слово. Сам пару раз за нее держался только. Но как уж запомнил)
#864074
26.02.2013 - 06:27
spammm [864056]: Обматай руль теплоизоляционной лентой для окон ( трубчатая полукруглая на липкой основе ) и будет тебе счастье :-)
#864242
26.02.2013 - 12:46
spammm [864056]: Хоккейная лента хорошо подходит для обмотки. Та которой клюшки обматывают. Есть для рукоятки и для крюка, лучше для рукояток использовать. В спортивных магазинах обычно всегда есть, и недорогая.
#864244
26.02.2013 - 12:46
Stand-artos [860103]: частично разбирал свою ХТ каретку дважды, вынимал защитные сальники из подшипников, чистил растворителем и смазывал.
И... через 2 года пришлось заказывать новые подшипники Если приглядеться, то на чашке написано "do not disassemble" Пытливый российский ум. Можно отправить эти чашки Шиманоидам для обмена на такие же исправные по гарантии.
И... через 2 года пришлось заказывать новые подшипники Если приглядеться, то на чашке написано "do not disassemble" Пытливый российский ум. Можно отправить эти чашки Шиманоидам для обмена на такие же исправные по гарантии.
#864322
26.02.2013 - 14:41
BisuSlist [864322]: Пересылка обойдётся дороже.
Купить подшипник на чейне в консолидированном заказе обошлось ~ в 6.5 евро. Ну а разобрать "неразборную" каретку, не повредив ничего, нужно физ. и умственных усилий, хм, затрудняюсь сравнить... Заменить СД ром в компУтере или заклеить повреждённую камеру велосипеда - сложнее и дольше.
Пример - вынуть подшипник из половинки каретки.
Чашку каретки, из которой уже извлечена пластиковая вставка и грязезащитный сальник, положил на электроплиту. Подождал, чтоб брызги воды начали шипеть. Затем беру эту чашку матерчатой прихваткой и бросаю на лист газеты на полу с высоты полметра. Чтоб упала открытой частью - подшипником вниз, подшипник выпал. Тут же вставляю усилием пальцев новый подшипник, предварительно охлаждённый в морозилке. После остывания/нагрева узла до комнатной температуры, его уже на извлечь - сидит там как положено. Всё.
Какая нафиг ещё гарантия с перепиской и ожиданием - минимум вдвое дольшим, чем подшипника с инетмагазина, ещё и не дороже пересылки.
Купить подшипник на чейне в консолидированном заказе обошлось ~ в 6.5 евро. Ну а разобрать "неразборную" каретку, не повредив ничего, нужно физ. и умственных усилий, хм, затрудняюсь сравнить... Заменить СД ром в компУтере или заклеить повреждённую камеру велосипеда - сложнее и дольше.
Пример - вынуть подшипник из половинки каретки.
Чашку каретки, из которой уже извлечена пластиковая вставка и грязезащитный сальник, положил на электроплиту. Подождал, чтоб брызги воды начали шипеть. Затем беру эту чашку матерчатой прихваткой и бросаю на лист газеты на полу с высоты полметра. Чтоб упала открытой частью - подшипником вниз, подшипник выпал. Тут же вставляю усилием пальцев новый подшипник, предварительно охлаждённый в морозилке. После остывания/нагрева узла до комнатной температуры, его уже на извлечь - сидит там как положено. Всё.
Какая нафиг ещё гарантия с перепиской и ожиданием - минимум вдвое дольшим, чем подшипника с инетмагазина, ещё и не дороже пересылки.
#864361
26.02.2013 - 15:32