Александр Измайлов
Иркутск
Какое давление качать в вилку Marzocchi 44 TST2???
alexander86 [859155]:
По сэгу. Сядьте на велосипед - она должна прожаться примерно на 30%.
multispekt [859747]: Шимано ХТ на гораздо более закрытых, поэтому надежнее.
vpv [859810]: Я помню давно были споры, какие же втулки лучше, и серьезно катающие люди вроде пришли к насыпным шимано XT, но какие конкретно ? Цифирки там всякие. Желательно под крепление тормозного под болты. А еще переднее колесо у меня сейчас конкретно под ось, мм 20 по памяти ... Есть такие шимано ? Я сейчас покатаю на промах, посмотрю что к чему. А эти данные все же запишу и сохраню. А то так помню что был ответ меня устраивающий и забыл :(
Еще вопрос по насыпным, до какой степени их затягивают при регулировании ? Есть на это какой то серьезный документ и методика ? Не просто что бы легко вращалось от веса покрышки, раскачиваясь в нижнем положении, вплоть до 10см колебаний и не было люфта ? А чем измерять люфт ? :) На глазок ? Просто вот попался мне человек, он конуса затягивает так, что ось весьма заметно люфтит минимум на 0.5-1 мм. И главное велик легко катит, и катает он так уже больше чем мне лет :) И я сам ездил на этом навигаторе, ну катится и катится. И главное не разбивает же. И едет. А как надо то ? :)
А еще не могу вспомнить, Polkan рекомендовал насос со шланчиком, портавный брать с собой, не могу тоже найти где это было ...
Не хочу втулки Шимано, были они у меня... не могу сказать что они "плохие", но лично у меня впечатления отрицательные.
multispekt [859836]: Вы не опишите яснее свои проблемы с ними, Было бы полезно разобраться.
Spiriter88 [859833]: 756-е, под болты из ХТ других нет, вроде. Затягивают, чтобы был микролюфт, так сказать. Конкретной методики к сожалению, нет. Но люфт 0.5мм для насыпных точно лучше, чем перетягивание.
Вообще, 756е постоянно какие-то изменения небольшие претерпевают. Новые я ещё не разбирал, но думаю, что двойные сальники там все ещё присутствуют.
multispekt [859836]: за эту цену тогда остается только разный дешман на промах…
Spiriter88 [859833]: а, ось у Шимано 15я точно есть, а вот про 20 не знаю - не нужно было.
Spiriter88 [859857]: Примерно с 2005 года никаких проблем с колесами нет вообще т.к где то с этого года втулки только на закрытых подшипниках. а вот Шимановские втулки ( до LX включительно) донимали постоянно своим разболтанным поведением, хоть я за ними и следил. Не исключаю что мне просто не везло. Собственно, собираюсь прибарахлиться вторым комплектом колес, вот и размышяю... о втулках Sram были не плохие отзывы и стоят они не дорого. На 32 спицы, под эксцентрик, в общем то что нужно... дело, в общем, не в цене, просто параметры у втулок "стандартные " и подходящие.
Брал два комплекта тормозов Vbrake Шимано ХТ BR-T780. Сейчас обратил внимание, что на обеих коробках стоит галка "задний".
Что-т не соображу, в чем там отличие может быть. (Не в тросиках, они отдельно, с ручками)
Если кто в курсе, расскажите.
rebir
[859945]: ...в чем там отличие может быть...
Отличаются направлением установки тормозных колодок. Ну, т.е. производитель установил колодки для использования тормоза как заднего. Соответственно, для переднего перевернешь наоборот. На картинке оба тормоза собраны как передние. :)
А вот кстати, такие тормоза хороши, или как обычные вибрейки будут с бюджетного вела ? К ним в комплекте идут оси для них ?
Spiriter88 [859833]: У меня и у нескольких знакомых, с которыми покатушничаем до 170 км в день почти все выходные велосезона, втулки - ХТ уже более 4х лет. Поломка была лишь раз, у одного из самых легковесных - 70 кг живого веса. Полагаю - заводской брак.
В первый месяц после смены задней втулки на ХТ, сорвалась с законтривания конусная гайка со стороны кассеты. И навинтившись, испортила несколько деталей, прижав к ним шары насыпного подшипника. Всё произошло очень быстро - за пару десяток метров движения.
Заклинившееся колесо принудило катить велосипед только на переднем, приподняв за седло заднее.
Но самое удивительное - случилось сие после нескольких спусков по Култукскому тракту на не маленькой скорости, в нескольких десятках метрах от дома.
Большой + в пользу ХТ - ломаются не там, где опасно.
po2 [859951]: ага, думал тоже об этом. Спасибо.
Spiriter88 [859961]: комплекты разные бывают, у меня полный, есть вообще все.
multispekt [859867]: " Although the bearings are sealed cartridge type , the freehub uses the same " sealing " as any other chiwanese hub ." :-) Ещё остается вопрос о свободном ходе фрихаба - по этому параметру новатэк… то есть срам так же отстает от ХТ, как я понимаю?
Про втулки Шимано. Ничего замечательного в них нет! Через мои руки прошла наверное не одна сотня всяких разных втулок. Именно у Шимано омерзительные тонкие гайки, на которых в два счёта можно сорвать резьбу. Видел я и перекошенные сальники на ХТ и забитые грязью внутренности и самопроизвольно раскрученные гайки. Последние несколько лет новые с магазина втулки, начиная с 475 и выше идут с не протянутыми конусами. Не верите мне? Спросите у Арсена, он подтвердит.
По части втулок на промах: обслуживать ничего не надо, разве только барабан иногда снять почистить и поменять смазку в храповике (что к стати сделать в разы проще, чем на том же Шимано), ну и стоит промподшипник рублей 30, ежели вдруг чего.
vpv [860040]: Ну,это скорее на уровне особенностей-ньансов... свободный ход фрихаба, имхо, не принципиально, если резко по педали не долбить. Важнее надежность-катимость...Странно что какого то выбора колес Sram в сборе не видать, может, к весне появятся..