в Иркутске 04:15, Мар. 29    
А какой у вас велосипед? Фотки, описания, впечатления... (2011)closed
16.10.09 21:02
#271308
Ан Гарск
mb [271286]: я бы крайне не порекомендовал такой велосипед для занятий спортом и участия в соревнованиях Именно это я и собираюсь делать. Строить трассы под фатбайк и избивать там карликовые колотушки.
16.10.09 21:12
#271311
Викторович
3955
mb [271286]: Продолжайте рассказывать о фэтбайках... Уверен, большинству это интересно.

BisuSlist [271308]: Жуликом не назовут? :)
16.10.09 21:54
#271320
Сергей Кукушкин
mb [271286]: Максим, ты не подумай, что я кого-то пытаюсь настроить против фатбайков, тем более, тебя. Просто я помню, в каком ты был восторге, когда начал кататься на Санта Крузе, и какое у тебя стало отношение к короткоходным двухподвесам к концу второго года владения этим велосипедом. Вначале всегда радуешься, и это вполне ожидаемо. Еще я знаю, что ты любишь все преувеличивать и приукрашивать. Вот поэтому и пытаюсь все досканально выяснить, чтобы сделать свою субъективную оценку.
16.10.09 22:18
#271328
Максим Белоголов
Иркутск
Slav4ik [271311]: Я и не собираюсь прекращать рассказывать про фатбайки. Даже не смотря на то, что меня пытаются обвинить в приукрашивании действительности. Среди моих знакомых велосипедистов уже четыре человека прокатились на моем фатбайке, и все четверо однозначно отозвались пока положитетельно. Впрочем, необычные ощущения при езде на таком велосипеде - это слишком очевидная вещь и приукрасить здесь что-либо очень трудно.

Endemix [271320]: Сергей, никогда не строй фразы по типу: "ты любишь...", "ты должен..", "тебе следовало бы...", тогда ты проживешь долгую и счастливую жизнь. Если бы ты вдруг узнал, что я на самом деле люблю и к чему стремлюсь, то был бы просто в шоке от того, что в мире существуют такие кошмарные желания и наклонности. Кстати, я до сих пор считаю Санта Круз одним из лучших велосипедов, на которые когда-либо садилась моя задница, и очень благодарен Павлу Арсентьеву ( Polkan ) за то, что он помог мне его купить.

Фото: ФАТБАЙК - весь мир у Ваших ног!
Файл: [174 kb].jpg
16.10.09 22:46
#271333
Артем Жарков
ангарск-иркутск
mb [271328]: ыыы у меня где то есть похожая фотка с предвершины черского! так же туман внизу и горы вдали. вел только обычный подвес JAMIS!
17.10.09 09:15
#271402
Андрей Тюрюмин
Иркутск
mb [271230]: кстати в планах есть установка на него амморт. вилки? Ато на большой кочке объем колеса не спасет)
17.10.09 11:21
#271422
Максим Белоголов
Иркутск
andreyka38 [271402]: Я, скорее всего, не буду ставить на него амортную вилку и не думаю, что фатбайк-двухподвес - это хорошая идея. На небольшой скорости на спуске кочку можно отрабтать и руками. Руки и ноги человека - это самая идеальная подвеска, она имеет по 30 см хода спереди и сзади, а также самую совершенную систему интелектуального демпфирования как отскока, так и компрессии. Хотя степень интелектуальности этой системы, судя по всему, сильно зависит от конкретной "модели" =). На большой скорости у велосипеда с такими широкими колесами есть одна неприятная особенность - он начинает на каждой неровности подпрыгивать, как мячик и никакая подвеска от этого не спасет. А вот по гравийным дорогам и щебенке, а также по каменистому бездорожью (см. фото) на нем ехать одно удовольствие, потому что деформация таких широких покрышек обеспечивает как минимум по 5 см хода спереди и сзади, хомолиевая рама с вилкой добавляет к этому еще один-два сантиметра. Но самое интересное, заключается в том, что колеса выполняют роль "быстрого" демпфера, а хромолиевая рама - роль "медленного". Такой "двухступенчатый" демпфер обеспечивает просто потрясающий комфорт на каменистых участках.
Файл: [382 kb].jpg
17.10.09 11:23
#271423
Максим Белоголов
Иркутск
Впрочем в природе существуют и двухподвесы на широких колесах - см. фото. Это не настоящий фатбайк, потому что колеса шириной 4 дюйма у него стоят только спереди. Сзади - ДХ-шная покрышка NOKIAN GAZZALODY 3.0", которая на широких ободах (80 мм) "растягивается" до 3.5 дюймов. Основной недостаток такого решения - слишком большой вес задней покрышки - 1650 грамм (ENDOMORTH 3.7" весит всего 1200 грамм).
Файл: [200 kb].jpg
17.10.09 12:06
#271435
Сергей Кукушкин
mb [271422]: Насчет демпфера, Максим, ты ошибаешься. Наличие амортизационной вилки может убрать или снизить эффект подпрыгивания. Например, у автомобилей тоже объемные колеса и низкое давление (2 атмосферы, но и масса машины больше). Если амортизатор неисправен, то колесо машины начинает скакать, как мячик. Я это неоднокранто наблюдал. Исправный амортизатор держит колесо на поверхности и не дает раскачиваться кузову машины. С велосипедом все то же самое, главное правильно подобрать настройки.
На фотографии, которую ты привел, у парня вилка с ходом где-то 120-140 мм. Неудивительно, что он едет по таким булыжникам. На жесткой вилке, я думаю, ему было бы гораздо менее комфортно.
17.10.09 12:43
#271454
Амператар Галахтике
Ангарск
mb! Максим, может отдельную тему создадите про ширококолесники? уже много сообщений по ним написано... очень интересно!
17.10.09 17:17
#271539
Alexander Popov
Иркутск
Endemix [271435]: Аха, +1. Сел как-то в разбитый японский грузовичок, после каждой кочки он качался секунд 15-30. )))))))
17.10.09 19:38
#271578
Андрей Тюрюмин
Иркутск
AP [271539]: на нерабочем амморте он бы не стал раскачиваться.
17.10.09 19:51
#271586
Андрей Тюрюмин
Иркутск
mb [271423]: фото: для полного счастья не хватает движка кубиков на 50!))
17.10.09 22:16
#271636
Артем Жарков
ангарск-иркутск
andreyka38 [271578]: т.е. на рабочем точно стал бы? нерабочий более полезен чем рабочий!? А мужики то не знают!!!
17.10.09 22:44
#271651
Андрей Тюрюмин
Иркутск
Batiskaf [271636]: всмысле нерабочий я имел ввиду дубовый, жесткий или как еще сказать
18.10.09 12:42
#271759
Alexander Popov
Иркутск
andreyka38 [271651]: Есть два типа нерабочего: неработающего ВООБЩЕ, работающего не так, как надо. :)
19.10.09 12:09
#272064
Амператар Галахтике
Ангарск
на сколько понимаю, велики типа сурлипаксли задумывались не для сорев, а для путешествий - достаточно посмотреть на фотку такого с 2мя багажниками и все понятно - груженый рюкзаками он не будет скакать как мячик, а плавно проедет там, где все остальные, даже без груза тупо встрянут...

про аморты и демпферы: стойки в том грузовичке убиты, их назначение - гасить колебания, а не амортизировать кочки/ямки - для этого есть пружины и рессоры
19.10.09 12:41
#272073
Максим Белоголов
Иркутск
LT [272064]: Интересная идея на счет влияния груза на стабильность хода фатбайка. Если быть совсем точным, то велосипеды с колесами 4" в принципе годятся даже для участия в соревнованиях. Как и любой горный велосипед они достаточно универсальны. В интернете можно найти немало информации об участии фатбайков в марафонских гонках и в специальных соревнованиях, где искусственно или специально созданы условия, дающие приемущество таким велосипедам. А такие условия создать на самом деле гораздо проще, чем кажется. В этом я, например, убедился когда катался после субботнего снегопада по Сумеречной Долине и ее окрестностям - mb [271878]: mb [272055]: . Есть еще одна особенность фатбайка. Поскольку геометрия рамы, такого велосипеда точно выверена под диаметр колеса в 29", то для нее можно изготовить второй комплект колес с 29" ободом и покрышками нормальной ширины. В результате с такими колесами фатбайк моментально превращается в легкий гоночный "найнер". Я взвешивал свой PUGSLEY без колес - получилось примерно 8 кг, нормальный найнеровский вилсет будет весить около 2 кг + 1,5 или 2 кг на покрышки/камеры/кассету/ диски и вы получаете отличный кантрийник весом меньше 12 кг. Именно на таком "переделанном" SURLY PUGSLEY ангарчанин Константин Еремин занял 4-е место на областном первенстве по кросскантри, проводившемся 13 сентября на территории горнолыжной базы "Байкал" на 6-м км Александровского тракта (см. фото).
Файл: [107 kb].jpg
19.10.09 13:05
#272084
Амператар Галахтике
Ангарск
mb [272073]: :) я не против соревнований, в инете можно найти видео, где люди и на детских трехколесных велах соревнуются...
все-таки велик для путешествий, ну а то, что не груженый прыгает - это не баг - это фича такая )))
про груз и японские грузовики и т.п. :
на предидущей работе очень тесно общался с водилами на японках, так мнение одно - едешь по нашим дорогам с грузом - чувствуешь себя комфортнее
а подскоки, возможно уменьшить изменив давление в шинах... ведь даже вилки передние расчитываются исходя из веса седока
фэтбайки мне нравятся))) буквально влюбился))) какие-то они "добрые" и не агрессивные))) как лёвушка из детства...
19.10.09 13:14
#272088
Максим Белоголов
Иркутск
LT [272084]: Про соревки и переделку в "найнер" я написал так, для общего кругозора. Сам я в соревках не участвую. Меня как раз интересует возможность на фатбайке попутешествовать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: