Batiskaf [97833]: Каждая рама ведёт себя по разному=) Те люди,которые на нём проехались сказали зачётные вел=)
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Denis [97830]: где я сказал что он плох? гг
pahaha [97814]: не тыкал и не привечаю снисхождение до вашего простецкого самовыражения.
nevidim [97852]: Глубочайше извиняюсь ВАШЕ высочество!
НУ конечно же ВЫ
Marin Hawk-Hill SE 05. Отличный байк.
Выбирал между Н-Н и Аваланчем, в Вертикали Дирижер был настойчивее менеджеров Триаловских и я купил лучший байк по параметрам цена\качество\эксплуатационные характеристики, за что спасибо. Всё познается в сравнении, сравнивал с Аваланчем: Марин кажется легче при выполнении маневров и накатистее. Впечатление, конечно субъективное, но водитель Аваланча сообщил, что его субъективные впечатления соответствуют моим: Марин легче и как-то подвижней, что ли. Мы долго пытались понять, почему так (весят то они почти одинаково)? Решили, что рама Марина жеще из за профиля труб, поэтому четче реагирует на действия райдера, меньше гасит инерцию движения. Ну и просто- кросавчег.
Да да, я сравнил обе марки и полностью согласен с твоими впечатлениями, в точку!
Мне интересно как себя жамис дуранго ведет, есть тут спецы по ощущениям?
Flex [97883]: Пожалуйста, не забывайте указывать, на какое сообщение Вы отвечаете. Для этого достаточно нажать на номер, выделенный зелёным цветом.
Михаил Соломинский
Иркутск
А вот я хочу взять прошлогодний Atomic(если, конечно, найду :)). Уж больно мне надоела езда на аваланче. Как-то скучно это... Хочется чего-нить по-круче. шоб свист в ушах стоял %)
Shelby
[97892]: Штоб свист стоял надо педалями резче работать :)))
Вот мой первый вел, GT Palomar 2003 г.
А вот новый: GT Expert 2007
Denis [97782]: maxp [97787]:
а) производители карбоновых гоночных шоссейных вилок рекомендуют их при профессиональном использовании заменять каждые 3 года, рамы - каждые 5 лет.
это максимум и только при соблюдении температурного режима и прочих "гарантийных" условий
это указывается практически везде и у каждого производителя, если покопаться, сейчас специально для доказательства искать не буду.
б) прямой цилиндр с равномерным распределением волокон (лыжная палка) в значительно меньшей степени подвержен вышеуказанным проблемам. но попробуйте такую палку упереть двумя концами и сесть-наступить посередине. сломанных на раз таких вариантов народ знает множество. то же касается карбоновых удочек.
в) на велосипедной раме же используется фигурное выполнение с разнонаправленным плетением волокон. это делается для увеличения жескостно-прочностных характеристик в плюсовом (а чаще расчет на +20 градусов) температурном диапазоне. вязкость эпоксидного (карбонового) клея при понижении температур резко падает и вся конструкция становится хрупкой. то, что должно было при отработке нагрузки сдемпфировать, вместо этого может просто порваться, причем необязательно это будет видно снаружи.
просто как-нибудь летом у стоячего на месте вела лопнет рама от ветерка или вообще сама по себе.
карбон накапливает усталость. это аксиома от производителей (см (а). известен НЕДАВНИЙ случай, когда Лэнс Армстронг подарил свой использовавшийся на Тур де Франс велик болельщику-старичку. Старичок покатался по идеально ровным тропинкам рядом с домом около месяца, потом на безумной скорости около 20 км/ч у него лопнул карбоновый вынос. старичок не успел среагировать, упал грудиной на рулевую колонку и от травматического шока, а также инсульта сердца (удар пришелся по нему) скончался. инфу в подтверждение можете поискать в инете.
г) просто большой вес гонщика-груза не показатель. карбон в разы более терпим к нагрузкам, чем любой металл. за исключением того, что металл прогнозируемо себя ведет, гнётся и т.п., а карбон терпит-терпит, а потом разом ломается без предупреждения. примеров миллионы по всему миру и внутри России тоже, очень хочется подтверждений - сами ищите.
д)мой отец = химик-органик, один из основоположников и изобретателей структурно-волокнистых композитных материалов. просто технологию из России то ли продали, то ли про...рали иностранцам. он отслеживает текущие события по этим материалам из интереса и пока никаких принципиально новых изменений в технологии в мире нет. у меня нет никаких оснований ему не верить, также поскольку вся технология композитов разрабатывалась не 5 и не 10 лет и всё время была "совершенно секретной". каковой и сейчас является "там у них". поведением пластиков и композитов в разных температурных режимах, давлении, влажности, кислотных и прочих средах в СССР занимались крайне плотно. частьтехнологии сохранена в виде какой-то там крутой межконтинентальной ракеты (нашей), которую не секут никакие радары, ибо корпус там "карбоновый", а также вся начинка с минимумом металлов.
е) спросите-ка меня, а почему многие карбоновые выносы руля, да и сами рули таковыми на поверку не являются, обнаружив металлическую (алюм.сплав) основу, обмотанную карбоном. примеров - туча.
ж)дома есть инфа непереведенная по рекомендациям к владелцам карбоновых компонентов. позже выложу.
у меня на сайте velo-irk.ru в статьях есть одна про "карбон - что это такое", там подробно описана технология
artson [97896]: О! У меня такой же был, с такими же идиотскими бесполезными крыльями ))) Только штырь без амортизатора.
P.S. забыл про автомобильные капоты и крылья, и крылья и крепеж насосов и флягодержатели для велов - там нагрузок вообще никаких, эта фигня вся исключительно для красоты и понтов
vpv [97903]: без них немного хуже всетаки :)))))
nikolsky [97902]: Любопытно... много и довольно интересно. Хотелось бы уточнить тогда некий шкурный интерес. В конце того года при помощи трюка "полет через руль" вырвал рога на веле. Алюминий, винты просто разогнуло. В итоге понадобились новые рога, смотрел на карбоновые (красиво, руке приятно, с жабой договорился). Вот только вопрос в том, не сломаются ли рога, а я грудиной на рулевую трубу налечу?
alexei chebotarev
Иркутск
nikolsky [97902]: таг, а ты зачем купил российскую (читай: на эпоксидке) карбоново-титановую раму? Стыки между материалами там явно чем-то эпоксидным залиты, на первый взгляд.
alexei chebotarev
Иркутск
nikolsky [97902]: в нете немало тестов некрепких карбоновых изделий, согласен. Но так же немало инфы про усталость алюминия. Когда ломаются алю(ломается часто), никто не замечает, привыкли. А карбон - на уши поднимаются! Немало примеров, когда человек постоянно ломал алю рули, но долго ездит на карбоне. Я не защищаю его, размышляю
alexei chebotarev
Иркутск
nikolsky [97902]: и не надо приводить в пример композитные лыжные палки с содержанием карбона в 10-30 %.
jadis [97918]: про некачественный алюминий я молчу, ибо он обычно рвется-ломается независимо от погодных условий.
некачественный российский титан рвется из-за некачественной очистки и неоднородности структуры материала
карбон - согласен, слишком крутая вещь и высокотехнологичная, потому, как правило, само использование карбона подразумевает качество изготовления. с другой стороны, карбоновые рамы клеит сейчас каждый дурак в европе и в америке. купил себе лицензию и шлепает в гараже по раме в день-неделю и выставляет как крутой брэнд.
потому общее правило, относящееся к любым материалам - крутой производитель - крутая рама, неизвестный монтёр в гараже - никакое изделие.
StarWind [97911]: на рога на руле нагрузки минимальны даже при спортивном использовании. сорвать болты можно и титановые - всё надо делать с умом. рога обычно раньше умирают от их прямого "приложения" к дереву-стенке-столбу-камню на хорошей скорости и от материала тут мало что зависит, если будет ещё возможность самого владельца оценить ущерб.
Желающие обсуждать свойства карбона и эпоксидки на морозе, давайте заведем отдельную тему, а здесь продолжим про велосипеды.