Задача состояла в сборке легкого трейлового двухподвеса для кортких (до 150 - 200 км) и энергичных рейдов (а также подготовки к ним) по плоскогорьям оз.Байкал и предгорьям Восточного Саяна. После долгих колебаний между GIANT ANTHEM и MARIN MOUNT VISION PRO, неожиданно остановил свой выбор на раме SANTA CRUZ BLUR XC 2007 (Велоакадемия в лице Виктории Савиловой, которой очень благодарен за внимание и помощь в заказе рамы - не поленилась перед отправкой рамы в Иркутск даже сбегать в соседний веломагазин за дефицитным подседельным штырем 30,9х420). Основания: современная подвеска VPP с очень прочным монолитным нижним линком (камень в огород GIANTов, особенно TRANCE); аморт FOX RP23 (предел мечтаний любого фаната задней подвески); рекордно маленький для многолинковой подвески, полностью выполненной на промподшипниках (никаких башингов!) вес - 2350 г. ; приемлимая цена - 36 т.р. за крашенную раму; вытянутый тип геометрии - 17,5" дает 58,5 см эффективной верхней трубы (велосипед - корабль, способный не разбудить спящего райдера, когда он сьезжает по ступенькам крутизной 30 грд.); и просто симпатия к фирме, одной из первых запатентовавшей этот тип подвески, и в соответствии с законами эволюции, имеющей право утверждать что ее творение наиболее совершенно. Всю обвеску, от заднего переключателя до руля и колес я потихонечку заказывал с CRC в течение всей зимы (пользуясь зимними скидками и имея возможность тщательно определиться с выбором очередного компонента). Трансмиссия - Deore LX 580 серии (расходный материал), втулки Deore XT (Олхинское плоскогорье - грязное место), руль - EASTON 50 (дешево и прочно), вилка MANITOU SCAREB (снял со своего старого хардтейла, 1450 грамм - нормальная такая вилка для марафонского велика), тормоза - однозначно AVID Juicy 5 (все-таки собираю трейлбайк - прочность, надежность, простота настройки, модуляцию "в топку" - байк в горах должен уметь останавливаться по первому требованию, кстати на CRC они обошлись мне 2500 руб. за сторону). Рама мне попалась красивая - белого цвета (позже я оценил его грязезащитность - когда моешь байк сразу видно, где еще спряталась грязь), поэтому дополнительно обклеил раму бронировочной пленкой. Даже с учетом последнего вес байка в сборе составил 11600 г. Общий ценник - 74 тыс. руб. Прошлым летом велосипед отходил 5000 км и я был просто в восторге от него, независимо от того попадал ли в непролазную липкую грязь, слетал со спуска по курумистой осыпи, или мирно дремал в седле во время двухсоткилометрового шоссейного запила.