А на практике уровень очень даже влияет на поведение двигателя.
Кроме того, даже микроскопические изменения уровня очень заметны по нагару на свечах.
Малейшее изменение уровня может сменить цвет нагара от темно-песочного до светло-бежевого, что говорит о разнице в составе смеси.
Также при точно настроенном уровне мотор работает мягче.
Это заметно без приборов.
Все карбюраторы чуть разные (такова "точность" производства) и настройка по поведению машины дает лучший результат.
В девяточном карбюраторе, который я, было дело, настраивал, зависимость поведения двигателя от уровня топлива - более чем заметная.
http://twokarburators.ru/index.php?option=com_content&view=article&a...
Другое дело, что некоторые испытывают перед карбюратором страх, и предпочитают "не лезть" - но это из другой оперы.
Прямыми руками можно сделать из карбюратора конфетку.
Но для точной настройки придется снять крышку раза три-четыре.
Рекомендации по тонкой "персональной" настройке я узнал из какой-то бумажной книги.
Но что это была за книга - не помню. Давно дело было.
Можно пойти и дальше:
http://auto10.in.ua/TuningDetail.aspx?id=1261