Spiriter88 [538914]: Передаточное отношение это отношение числа зубцов ведущей звездочки к ведомой и умноженное на диаметр колеса.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Spiriter88
[538914]: Для оценки тяжести укладки трековики и комьютеры за рубежом используют универсальный параметр - gear inches (
http://www.sheldonbrown.com/gears/). Этот показатель легко вычисляется: GI = DW*FCT/RCT, где GI - gear inches, DW - внешний диаметр заднего колеса, FCT - количество зубов передней звездочки, RCT - количество зубов задней звездочки. Смысл его прост. Он показывает эффективный диаметр твоего ведущего колеса, если бы педали были приделаны непосредственно к оси этого колеса. Например, GI для моего МТБ сингла на 1.5" сликах с соотношением звезд 42 х 16 составляет 25" умножить на 42 и поделить на 16 - получится 65,8 дюйма. Это все равно что я ехал бы на велосипеде типа "паук" с колесом высотой 167 см (66"). На SE Lager GI=73.5". На трековых велосипедах для гитов и темповой езды GI примерно 90", для спринта 100"+!!!
vpv
[538918]: Я сейчас буду регулярно вылазить на объездную М53-М55 - уж очень мне там понравилось. красиво, асфальт хороший и горки такие серьезные. Так что можно иногда договариваться и выкатываться вместе.
VoVaN112
[538919]: Конечно можно =) С тобой-то уж наверняка где-нибудь пересечемся. Я вот очень жалею, что в Аршан не смог поехать из-за соревнований в Ангарске =(
zmey70 [538933]: Да объездная - отличная трасса, уже второй рас там катаюсь, впечатления положительные )
Обычно в какую сторону ездите?
zmey70 [538933]: Ну тогда спишемся на этом или том форуме - приеду к вам в гости =)
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
StaV [538938]: Мне ее удобнее всего ездить в два конца - я выезжаю с Синюшки, а там до Шелехово 20-25 минут езды. От дома до дома получается ровно 100 км. Еще, в зависимости от ветра, проезжаю по кругу Новоленино - Объездная - Шелехов - Синюшка, если ветер северо-западный и в обратном направлении, если ветер юго-восточный.
VoVaN112 [538941]: Договорились! Приезжай как-нибудь действительно в гости. Прокатились бы где-нибудь в наших специфических краях - по Водоводу, например, или "топнули" бы 90 км по Голоустинскому тракту =)
zmey70 [538933]: Меня возьмете за компанию?! :-)
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Solomaxa666 [538957]: Конечно возьмем - тебе обязательно надо закатиться после Аршана.
Кстати, по теме. Я вот еще не раз замечал такую интересную закономерность - когда едешь на шоссейном/дорожном велосипеде, то расстояния как будто и не замечаются. На больших колесах, даже если они достаточно тяжелые, те же 60 км проезжаются как-то незаметно и после этого не чувствуется такой изнуряющей усталости, как после езды на МТБ с колесам 26" даже на сликах. Если бы у меня возникло желание или необходимость ездить каждый день по 60 км, то я однозначно смотрел бы в сторону больших колес. Неважно - будет ли это дорожный синглспид, брутальный МТБ "найнер" или даже фатбайк. Я вот вообще восхищаюсь теми, кто на обычных МТБ ездит в такие поездки, как в Аршан. Смотрю фотки с Аршана и думаю, что точно бы не смог также вот - на МТБ, да еще и на злой резине по ровному асфальту 120 км туда и столько же назад!
Сергей Безденежных
Иркутск
Сегодня дали велик погонять) GT Avalanche 2.0 Его нужно только привести в порядок малость) Завтра смажу и накачаю. И послезавтра только потом совершу заезд. То есть точно не завтра.
zmey70 [538960]: значит моя тяга к 29" это правильная тяга?:) Кстати я даже не представляю этот размер) Вот на классическом Урале какие колёса стоят? А то на МТБ нынче колёсЬЯ небольшие чаще встречаются.
И да... Для сравнения мне бы хотелось узнать передаточное отношение урала... Знаете? А то ведь я ездил на синглспиде получается... Интересно насколько сильно тот отличается от вашего:)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Limonit [539058]: На Урале колеса как раз на 29" стоят. Передаточные числа там кажется 52х15.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Limonit
[539058]: Сейчас даже в МТБ многие переходят на этот размер. Если в классических гонках кросскантри еще чаще встречаются 26", то на марафонах лидеры уже давно предпочитают 29". На самом деле, дорожные 28 и МТБ-шные 29 дюймов - это одно и то же, потому что обод имеет одинаковый посадочный диаметр 622 мм. Например, на МТБ "найнер" можно просто одеть любую шоссейную покрышку хоть 23 мм шириной и даже по компановке он от шоссейника отличаться не будет, потому что каретка опустится до на разницу в толщине между злой и шоссейной покрышками. У Урала передняя звезда была 46 или 48 зубов, а задняя обычно 19 зубов. Таким образом у Урала была передача немного полегче, чем у моего дорожного велосипеда. Урал имел стандартный колеса с посадочным диаметром 622 мм - это как раз и есть стандарт 700С или 28-29". Я тоже ездил на Урале и могу сказать, что по поведению Урал и мой современный сингл очень сильно отличаются. На Урале гораздо легче держать скорость на прямых выкатах, а на моем намного легче заезжать в длинные подъемы. Во многом эта разница обусловлена разницей в длине задних перьев - на Урале они очень длинные, а на моем велосипеде - очень короткие. Разница в длине перьев составляет ровно 10 см!!! Вот у меня для пересеченки есть еще один велосипед. У него посадочный диаметр колес как у МТБ 26 дюймов, а внешний диаметр покрышки - 29 дюймов. Нетрудно догадаться, что этот странный "найнер" имеет толщину покрышки 4 дюйма! Кстати, на нем по асфальту кататься, а особенно по городу - просто удовольствие. Я весной на нем устраивал по Голоустинскому тракту запилы на 90 км, и средняя скорсть достигала 27 км/час, а по городу едешь и вообще ничего не боишься - он даже в открытый колодец просто так не провалится, а по лестницам вверх заезжаешь даже не вставая с седла:
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Dizel [539083]: У меня сейчас Пашино старое железо лежит. Я пересчитал - у Пашиного Урала передача 48 х 19 была. Но у Уралов размер звезд очень сильно варьировался и в продажу шли модификации с разными передаточными соотношениями. Более того, стандарт задней чашечной звезды у Урала - это знаменитый Стармеевский (Sturmey Archer) стандарт и задние звезды для Урала от 14 до 24 зубов даже сейчас можно купить в зарубежных интернет-магазинах. Набери в Гугле по английски "torpedo hub" и здорово поржешь над теми, кто считает Урал допотопным архаизмом :-D
zmey70 [538868]: Дом -работа -дом получается 51 км.. время в пути= 1час 50минут ( в среднем) ))+ ещё куда заехать.
vpv [538874]: Ну моя Ава похудела значительно с момента покупки.. нынешний вес не скажу т.к. не взвешивал )) Заеду к Арсену взвешу. ))
Сергей Безденежных
Иркутск
Вел с 26" и высоченной резиной зачётный..... Я таких ещё не видел.=О
Были времена когда я катался в день от 120 км.
Могу обьяснить почему.
Жил я в Усолье, работал в охране сутки. Утром на работу часов в 5 вставал, чтоб по шоссе с Усолья доехать до Ангарска пока машин нет, через сутки утром домой в Усолье отсыпаться. вечером ехал в Ангарск на покатушку с Другом, катались вдоль ангары часто до мегета, и по трассе обратно в Ангарск, друг домой, я в Усолье ехал домой. Утром с работы до усолья домой 31.5км вечером до друга ещё 31.5км, до мегета тоже немало, плюс погравийке, потом с мегета до ангарска, и до усолья домой 31.5км. на велокомпьютере за день накручивалось не менее 120км...
С работы с иркутска потом ездил с шелехово до Ангарска ночью, так как никакой транспорт уже неходил... Было время... Сейчас уже давно практически не наматываю больше 10км в день. Лень. да и машина появилась.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Lordd
[539128]: Шустренько так! Тебе бы на шоссе разделку проехать - был бы далеко не последним.
Limonit
[539129]:
А вел с 26" и высоченной резиной зачётный..... Я таких ещё не видел.=О Это называется фатбайк. Я его здесь всем рекомендую и он уже стал "пугалом" Ангары.Нет =) А вообще, вот моя тема на Веломании, посвященная этому моему велосипеду -
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300 , а это рассказы о "подвигах", которые я на нем совершал -
http://macsimka.livejournal.com/
zmey70 [539136]: Нет шоссера.. а так не против попробовать )
каждый день в течение 2х недель ездил с конечной новоленино в центр (горького)
примерно 30км всего. нормально.
Буду ездить еще, по погоде...
Сергей Безденежных
Иркутск
zmey70 [539136]: А какие недостатки ещё присутствуют у фатбайка кроме ухудшенной динамики разгона?
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
в сезон катаюсь на работу и обратно на веле. табурет. колеса 26. живу в ангарске (центр), работаю в ирке (центр). получается 55км утром и55 км вечером. Нормально. в один конец получается 1,30ч-1,50ч (смотря, как выспалась и какая погода, смотря, как поработала и как поела).
тут главное поесть нормально. езжу не каждый день. 1-2 раза в неделю (мне директор разрешает только так).
что скажу? нормально)) но я бы для таких поездок купила бы 29 колеса. и вообще шоссейник.
Limonit [539147]: Недостатки? Пожалуйста:
- Цена - правда если ОЧЕНЬ постараться, то в 35 тыр можно уложиться. Мне обошелся где-то ближе к 50 тыр.;
- Труднодоступность уникальных компонентов - правда теперь купить в инете запчасти стало легче, но вот в пути вы камеру или покрышку на фэт не купите нигде. Хотя, надо отдать должное: при правильной езде порвать покрышку или проколоть камеру на фэте достаточно трудно.
- Вес - 17+ кг, но для такого велосипеда вес - это последнее, на что стоит обращать внимание ИМХО. :);
- ...... - тут должен был быть какой-то недостаток, но как-то ничего в голову не приходит. Может быть Максим напишет больше :).