Einst
[506465]: Все мечтаю с тобой на какой-нибудь покатушке встретиться, когда ты будешь на своем Bridgestone - уж очень любопытно не только на него посмотреть, но и потрогать руками =)
Romich
[506535]: Кстати, действительно хороший магазин для таких покупок. Я что-то совем про него и забыл. Кое что там точно придется покупать.
Продолжая основную линию данной темы, хочу сообщить о последних новостях связанных с переделкой сабжевого Урала. Сегодня мне довелось своими руками, потрогать раму этого Урала и все остальные компоненты, прилагаемые к нему. Я самостоятельно оценил качество и состояние всех деталей и рамы, а так же снял штангенциркулем все необходимые размеры. В итоге я пришел к выводу, что целесообразность доведения до ума рамы Урала не подлежит никакому сомнению. Судите сами. Общие параметры рамы такие. Прекрасно сохранившаяся рама от велосипеда Урал ранних выпусков, ржавчина во внутренних полостях рамы и на резьбовых соединениях отсутствует. Покраска рамы находится в плохом состоянии - понадобится ее перекрашивать. Вес передней вилки составил 1100 грамм. Взвешивание рамы дало просто феноменальный результат. Вес рамы с забитыми в нее чашками рулевой колонки, составил 2800 грамм! Таким образом, можно смело оценить реальный вес рамы в 2700 грамм, что является неплохим показателем для рамы из Hi-Tech стали. Для примера, рама моего фатбайка, изготовленная из высоколегированной стали, весит 2500 грамм, а известные мне образцы рам восточноазиатского производства из Hi-Tech стали весили заметно за 3 кг. Так что тут советские производители на высоте - рама грамотно спроектирована и изготовлена очень качественно из отличной советской нержавейки, пережившей все невзгоды многолетней эксплуатации и небрежного хранения. Не буду врать насчет торсионной жесткости рамы, которую нельзя оценить для рамы в отдельности без специальных приспособлений, но жесткость перьев рамы и вилки оказалась прекрасной – типичная для стали мощная пружинистость, знакомая мне по моим зарубежным экземплярам стальных рам производства Surly и SE. Так что басни про «пластилин» не оправдались – скорее всего, в основе такого мифа лежит ощущение от общей плохой жесткости Урала из-за мягких штампованных одностенных ободов. Ну да обода мы все равно поменяем на более достойные. В заключении могу сказать, что замеры показали, что все узлы рамы полностью соответствуют тем или иным современным стандартам. Рулевая труба и рулевая колонка имеют дюймовый стандарт. Шток вилки аккуратно обрезан под стандартную резьбовую рулевую колонку. Кареточный узел оказался чистокровным «Англичанином» и в него прекрасно встала самая обычная Шимановская каретка 68х113 под JIS квадрат. Диаметр подседельного штыря – 24.7 мм. Спереди используется втулка с OLD в 95 мм, а задняя втулка имеет OLD 115 мм. По поводу стандартности втулок, хочу сразу пояснить, что стандарт 115 мм – это нормальный дорожный стандарт. Почти все современные втулки для дорожных велосипедов и сити-байков с внутренним переключением скоростей и ножным тормозом выпускаются именно под этот стандарт, что и побудило меня порекомендовать ТС покупку 3-х скоростного спидхаба от
Sturmey Archer. Но внезапно я сделал потрясающее открытие! Оказывается все современные Шимновские втулки, выпускаемые в нижних группах для шоссейных велосипедов, имеют недокументированный второй стандарт. Посмотрите на взрыв-схему самой обычной втулки
Shimano Sora FH3300 –
http://angara.net/upload/66/01/f_506601.jpg . Сама втулка имеет по умолчанию OLD 130 мм, но если убрать обведенную красным цветом муфточку шириной 15 мм, то убивается сразу два «зайца». Втулка сгоняется до OLD 115 мм и высвобождается длина оси для установки заднего переключателя крепящегося на ось. Это однозначно говорит в пользу второго варианта переделки, предложенного здесь - zmey70
[505911]: ,
который основан не на использовании спидхаба Sturmey Archer, а на использовании современной шоссейной втулки-фрихаба, согнанной до 115 мм. Плюсы такого варианта заключаются в большой экономии денег и в получении полноценной 8-9 скоростной трансмиссии, а главным минусом является так и не решенная в этом случае до конца проблема с установкой кантиливерных тормозов. В завершение этого я не могу не отметить наличие в комплекте превосходного кожаного седла в стиле
Brooks England, которое крепится с помощью обычной рамки, как на всех современных подседельниках. Седло прекрасно сохранилось и даже не требует серьезной чистки или ремонта. Это вариант седла с такими большими стальными пружинами сзади и короткой кромкой – как на моделях
Brooks England shadow. Я вот сейчас сижу и долго пишу, а в комнате до сих пор витает этот восхитительный запах – запах настоящего кожаного велосипедного седла. Последний раз я испытывал такие ощущения, когда держал в руках настоящий
Brooks England! Вот, кстати, интересная статья на тему того, стоит ли тратится на дорогие седла Британского производства, когда советская промышленность в свое время освоила выпуск точно таких же седел, не уступающих по качеству знаменитому Бруксу -
http://nikanornw.livejournal.com/19945.html , обсуждение на форуме -
http://forum.biketime.ee/viewtopic.php?f=10&t=2818 .