Итак, хочу представить на суд специалистов мою программу по превращению старого «дедушки» Урала в современный модный велосипед, пригодный не только для катания до гаража или за пивом, но и для серьезных функциональных тренировок и путешествий по асфальтовым дорогам.
Этап I. Весь велосипед разбирается на составные части, тщательно отмывается и отчищается каждая деталь, и начинаем производить сортировку. Нам понадобятся:
- собственно рама велосипеда;
- передняя вилка;
- передняя втулка, проверка которой показала ее полную работоспособность;
- рулевая колонка;
- вынос (этот пункт под вопросом, потому что вынос возможно поврежден);
После переборки всех мелких деталей и их очистки, определяем их пригодность. Все подшипники освобождаем от сепараторов, добавляем шариков такого же размера до необходимого количества и используем в дальнейшем их в подшипниках только в рассыпную – без сепараторов.
Этап II. Приобретаем следующие необходимые запчасти:
- два обода на 700С с количеством дырок - 32 на переднее колесо и 36 на заднее;
- покупаем комплект, включающий в себя спидхаб Sturmey Archer S30 S-RC3 -
http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/3/id/15/specs/1 , манетку, тросик, две звездочки на 16 и 18 зубов, а также все необходимые для установки втулки и фиксации рычага ножного тормоза крепежные детали -
http://www.bikeman.com/HU2210.html ;
- спицы необходимой длины с ниппелями – 68 штук;
- подседельный штырь и седло (я сейчас не располагаю информацией о диаметре подседельного штыря, но думаю, что найти на том же Байкмене подходящую модель не составит труда);
- дюймовый руль (я бы предпочел рейзер);
- каретка под квадрат JIS стандарта;
- система под квадрат с одной звездой на 38-42 зуба;
- простенькая, 8-скоростная на 3/32 дюйма или синглспидная на 1/8 дюйма, цепь;
- камеры с покрышками;
Этап III. Собираем все это в уже вполне дееспособную работающую конфигурацию. Начать можно со сборки колес. Я думаю, что с простой сборкой колес в три креста справится легко сам ТС. Каретка, судя по проведенным замерам, должна прекрасно подойти, но если возникнет вопрос о несоответствии стандарта резьбы, то ТС заверил, что у него есть возможность перерезать резьбу. Самое важное, что выбранный вариант со спидхабом решает много проблем. Во-первых, выбранный спидхаб полностью соответствует экзотическому размеру Ураловской задней втулки – 116 мм. Во-вторых, он обеспечивает диапазон переключения в 177% - это равносильно наличию переключаемой кассеты с набором зубьев 13, 17 и 23. Что еще нужно для получения полного удовольствия от езды по дорогам при наличии первой звезды на 38-42 зуба? Например, при установке звезды на 42 зуба, ТС может, крутя педали с нормальной частотой в 90 оборотов шатуна ехать по равнине со скоростью 38 км/час и при этом карабкаться в любой подъем, где ему понадобится справляться со скоростью 10-12 км/час при частоте вращения педалей 45-50 оборотов шатуна. В-третьих, решается проблема с тормозом, потому что в эту втулку интегрирован барабанный тормоз, приводимый в движение обратным кручением педалей. Если впоследствии решить проблему наличия переднего тормоза, то можно смело утверждать, что задача эффективного торможения полностью решена. Я считаю, что к тем специфическим особенностям, которые будет иметь это торможение можно легко привыкнуть.
БЮДЖЕТ.
- два обода на 700С – 1000 рублей (в иркутских магазинах или заказ через Интернет);
- комплект, включающий заднюю многоскоростную втулку – 3500 рублей (заказ через Интернет);
- спицы с ниппелями – 700 рублей (в иркутских магазинах или заказ через Интернет);
- подседельный штырь и седло – 0 - 600 рублей (в цокольном помещении ТК или заказ через Интернет);
- дюймовый руль – 0 – 300 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов или купить по объявлению б/у);
- каретка под квадрат JIS стандарта 0-350 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах);
- система под квадрат с одной звездой на 38-42 зуба - 0 – 500 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах);
- простенькая, 8-скоростная на 3/32 дюйма или синглспидная на 1/8 дюйма, цепь – 0 – 250 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах или воткнуть в один из заказов через Интернет)
- камеры с покрышками – 0-1000 рублей (камеры на 23С – новенькие в коробочках подарю ТС, в качестве приза за успешно проделанную работу + есть кажется один старый не нужный клинчер, так же можно все это заказать через Интернет или использовать старые покрышки и камеры, потому что покрышки выглядят на фото вроде весело);
ИТОГО: 5200 – 8200 рублей за рабочую конфигурацию.
ВАРИАНТЫ.
Относительно дорогой заказ спидхаба можно поменять на более дешевый вариант со стандартной втулкой от МТБ, «согнанной» по ширине за счет более тонких конусов и контрогаек до 125 мм. Понадобится:
- кассета – 0 рублей;
- втулка – 0 рублей;
- переключатель с креплением на ось типа Shimano Turney RD-TX31 – 300-400 рублей.
- манетка, тросик и рубашка – 300-500 рублей;
- установка адаптеров для крепления кантиливерных тормозов хотя бы на задние перья -
http://farm5.static.flickr.com/4068/4267537270_6422ea7377.jpg , сам тормоз, тросик с рубашкой и ручка – 0 – 800 рублей;
- МНОГО КОЛХОЗА – бесценный опыт работы с железками.
Итого, это может вылиться почти в 2000 рублей с некоторой потерей в надежности и удобстве.
Можно впоследствии или на высвободившиеся от колхоза деньги приобрести адаптеры для передних кантиливерных тормозов -
http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/33699.jpg , передний переключатель с креплением на каретку и хотя бы одну дополнительную звезду.
Если бы я собирал этот велосипед сам для себя, то выбрал бы такую схему из всех вариантов. Во-первых, я бы постарался выполнить программу по замене деталей по максимуму для основного варианта переделки – на все 8 тыс. руб. Во-вторых, в качестве переднего тормоза я бы приобрел втулку с барабанным тормозом от того же Sturmey Archer, модель X-FD Front Drum Hub 36 hole -
http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/2/id/28/specs/1 (купить можно там же, на Байкмене -
http://www.bikeman.com/HU2202.html ). Я потратил бы в сумме целых 10 тысяч. рублей, но в результате получил бы современный дорожный велосипед с прекрасным винтажным имиджем и отличными ходовыми качествами – собранный штатным образом из качественных и не самых дешевых и примитивных запчастей. На таком велосипеде можно было бы смело кататься даже на большие расстояния с неплохой скоростью и, благодаря внутреннему переключению передач, он был бы удобен в обслуживании и не боялся грязных и мокрых погодных условий. Такой велосипед в итоге стал бы гораздо более интересным и универсальным средством для дорожного туризма и регулярных тренировок, чем неполноценный МТБ за такие же деньги, собранный на деталях, которые при активном использовании рассыплются за полсезона. С учетом стоимости самого спидхаба этой модели всего в 1500-2000 рублей, его замена даже раз в два года не повлечет за собой серьезные затраты, всегда неизбежные при износе ключевых деталей трансмиссии. А ведь Стурмей выпускает еще и аналогичные втулки на 5 и даже на 8 скоростей, которые могли бы стать хорошей заменой, отслужившему свой срок, 3-х скоростному первенцу.
Для тех, кого заинтересовала эта тема, могу предложить вот такую статью в очень интересном блоге -
http://manchestercycling.blogspot.com/2010/06/raleigh-tourist-dl-1.html .
Удачи в сборке интересного велосипеда -
http://blog.brothercycles.com/2010/08/james-3-speed-part-2.html !