в Иркутске 01:25, Апр. 20    
Модернизация Урала
16.03.11 20:07
#505520
Павел Арсентьев
Иркутск
lizards [505496]: Затем, что уже несколько человек "в теме" пытаются донести до тебя, что выбранный путь "оживления" - неэффективный, неэкономичный и бесперспективный.

В принципе понятно, что сейчас тобой движут в основном эмоции (за неимение опыта - пока), но насколько эмоциями нужно руководствоваться в сугубо практическом вопросе?
16.03.11 21:35
#505567
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
активисты) все наверно на советчиков учимся?
16.03.11 22:03
#505591
Анатолий Иванов
Ангарск
lizards [505567]: Уже второй день наблюдаю за темой, стонете вы, а не ребята. Если не хотите их слушать берите и делайте сами, благо ссылок вам дали множество. Сколько уже можно ныть то, самому не надоело?
16.03.11 22:11
#505604
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
ок. спасибо ребята.
16.03.11 22:17
#505609
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
нашлось применение для а450)))
16.03.11 22:17
#505610
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
и вот
16.03.11 23:19
#505641
Dmitry Sizikov
lizards [505604]: а так почему вы не хотите купить советский шоссейник с рук? Вы отлично впишитесь в свой бюджет с бОльшей отдачей.
16.03.11 23:30
#505644
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
Дмитрий я хочу сделать собственными руками.
16.03.11 23:41
#505655
Dmitry Sizikov
lizards [505644]: ой, там вам тоже придется нормально так сделать, чтобы привести его в боевую форму.
16.03.11 23:52
#505659
Павел Байгушев
Иркутск(Батарейная)
справимся) благо на форуме есть информация и люди готовые реально помоч. а это главное...
17.03.11 13:27
#505888
Алексей Иванов
Иркутск, Академгородок
lizards [505659]: Вот еще информация: рама у урала мягкая, поэтому падения, удары отражаются на её сварных швах, у меня 3 урала разошлось по швам. 2 рамы выкинул, 1 осталась, заварил, она самая старая, видимо, раньше лучше делали.
17.03.11 14:05
#505911
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Итак, хочу представить на суд специалистов мою программу по превращению старого «дедушки» Урала в современный модный велосипед, пригодный не только для катания до гаража или за пивом, но и для серьезных функциональных тренировок и путешествий по асфальтовым дорогам.

Этап I. Весь велосипед разбирается на составные части, тщательно отмывается и отчищается каждая деталь, и начинаем производить сортировку. Нам понадобятся:
- собственно рама велосипеда;
- передняя вилка;
- передняя втулка, проверка которой показала ее полную работоспособность;
- рулевая колонка;
- вынос (этот пункт под вопросом, потому что вынос возможно поврежден);
После переборки всех мелких деталей и их очистки, определяем их пригодность. Все подшипники освобождаем от сепараторов, добавляем шариков такого же размера до необходимого количества и используем в дальнейшем их в подшипниках только в рассыпную – без сепараторов.

Этап II. Приобретаем следующие необходимые запчасти:
- два обода на 700С с количеством дырок - 32 на переднее колесо и 36 на заднее;
- покупаем комплект, включающий в себя спидхаб Sturmey Archer S30 S-RC3 - http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/3/id/15/specs/1 , манетку, тросик, две звездочки на 16 и 18 зубов, а также все необходимые для установки втулки и фиксации рычага ножного тормоза крепежные детали - http://www.bikeman.com/HU2210.html ;
- спицы необходимой длины с ниппелями – 68 штук;
- подседельный штырь и седло (я сейчас не располагаю информацией о диаметре подседельного штыря, но думаю, что найти на том же Байкмене подходящую модель не составит труда);
- дюймовый руль (я бы предпочел рейзер);
- каретка под квадрат JIS стандарта;
- система под квадрат с одной звездой на 38-42 зуба;
- простенькая, 8-скоростная на 3/32 дюйма или синглспидная на 1/8 дюйма, цепь;
- камеры с покрышками;

Этап III. Собираем все это в уже вполне дееспособную работающую конфигурацию. Начать можно со сборки колес. Я думаю, что с простой сборкой колес в три креста справится легко сам ТС. Каретка, судя по проведенным замерам, должна прекрасно подойти, но если возникнет вопрос о несоответствии стандарта резьбы, то ТС заверил, что у него есть возможность перерезать резьбу. Самое важное, что выбранный вариант со спидхабом решает много проблем. Во-первых, выбранный спидхаб полностью соответствует экзотическому размеру Ураловской задней втулки – 116 мм. Во-вторых, он обеспечивает диапазон переключения в 177% - это равносильно наличию переключаемой кассеты с набором зубьев 13, 17 и 23. Что еще нужно для получения полного удовольствия от езды по дорогам при наличии первой звезды на 38-42 зуба? Например, при установке звезды на 42 зуба, ТС может, крутя педали с нормальной частотой в 90 оборотов шатуна ехать по равнине со скоростью 38 км/час и при этом карабкаться в любой подъем, где ему понадобится справляться со скоростью 10-12 км/час при частоте вращения педалей 45-50 оборотов шатуна. В-третьих, решается проблема с тормозом, потому что в эту втулку интегрирован барабанный тормоз, приводимый в движение обратным кручением педалей. Если впоследствии решить проблему наличия переднего тормоза, то можно смело утверждать, что задача эффективного торможения полностью решена. Я считаю, что к тем специфическим особенностям, которые будет иметь это торможение можно легко привыкнуть.

БЮДЖЕТ.
- два обода на 700С – 1000 рублей (в иркутских магазинах или заказ через Интернет);
- комплект, включающий заднюю многоскоростную втулку – 3500 рублей (заказ через Интернет);
- спицы с ниппелями – 700 рублей (в иркутских магазинах или заказ через Интернет);
- подседельный штырь и седло – 0 - 600 рублей (в цокольном помещении ТК или заказ через Интернет);
- дюймовый руль – 0 – 300 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов или купить по объявлению б/у);
- каретка под квадрат JIS стандарта 0-350 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах);
- система под квадрат с одной звездой на 38-42 зуба - 0 – 500 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах);
- простенькая, 8-скоростная на 3/32 дюйма или синглспидная на 1/8 дюйма, цепь – 0 – 250 рублей (попросить подарить знакомых велосипедистов, купить по объявлению б/у или поспрашивать в велосервисах или воткнуть в один из заказов через Интернет)
- камеры с покрышками – 0-1000 рублей (камеры на 23С – новенькие в коробочках подарю ТС, в качестве приза за успешно проделанную работу + есть кажется один старый не нужный клинчер, так же можно все это заказать через Интернет или использовать старые покрышки и камеры, потому что покрышки выглядят на фото вроде весело);

ИТОГО: 5200 – 8200 рублей за рабочую конфигурацию.

ВАРИАНТЫ.
Относительно дорогой заказ спидхаба можно поменять на более дешевый вариант со стандартной втулкой от МТБ, «согнанной» по ширине за счет более тонких конусов и контрогаек до 125 мм. Понадобится:
- кассета – 0 рублей;
- втулка – 0 рублей;
- переключатель с креплением на ось типа Shimano Turney RD-TX31 – 300-400 рублей.
- манетка, тросик и рубашка – 300-500 рублей;
- установка адаптеров для крепления кантиливерных тормозов хотя бы на задние перья - http://farm5.static.flickr.com/4068/4267537270_6422ea7377.jpg , сам тормоз, тросик с рубашкой и ручка – 0 – 800 рублей;
- МНОГО КОЛХОЗА – бесценный опыт работы с железками.
Итого, это может вылиться почти в 2000 рублей с некоторой потерей в надежности и удобстве.
Можно впоследствии или на высвободившиеся от колхоза деньги приобрести адаптеры для передних кантиливерных тормозов - http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/33699.jpg , передний переключатель с креплением на каретку и хотя бы одну дополнительную звезду.

Если бы я собирал этот велосипед сам для себя, то выбрал бы такую схему из всех вариантов. Во-первых, я бы постарался выполнить программу по замене деталей по максимуму для основного варианта переделки – на все 8 тыс. руб. Во-вторых, в качестве переднего тормоза я бы приобрел втулку с барабанным тормозом от того же Sturmey Archer, модель X-FD Front Drum Hub 36 hole - http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/2/id/28/specs/1 (купить можно там же, на Байкмене - http://www.bikeman.com/HU2202.html ). Я потратил бы в сумме целых 10 тысяч. рублей, но в результате получил бы современный дорожный велосипед с прекрасным винтажным имиджем и отличными ходовыми качествами – собранный штатным образом из качественных и не самых дешевых и примитивных запчастей. На таком велосипеде можно было бы смело кататься даже на большие расстояния с неплохой скоростью и, благодаря внутреннему переключению передач, он был бы удобен в обслуживании и не боялся грязных и мокрых погодных условий. Такой велосипед в итоге стал бы гораздо более интересным и универсальным средством для дорожного туризма и регулярных тренировок, чем неполноценный МТБ за такие же деньги, собранный на деталях, которые при активном использовании рассыплются за полсезона. С учетом стоимости самого спидхаба этой модели всего в 1500-2000 рублей, его замена даже раз в два года не повлечет за собой серьезные затраты, всегда неизбежные при износе ключевых деталей трансмиссии. А ведь Стурмей выпускает еще и аналогичные втулки на 5 и даже на 8 скоростей, которые могли бы стать хорошей заменой, отслужившему свой срок, 3-х скоростному первенцу.

Для тех, кого заинтересовала эта тема, могу предложить вот такую статью в очень интересном блоге - http://manchestercycling.blogspot.com/2010/06/raleigh-tourist-dl-1.html .


Удачи в сборке интересного велосипеда - http://blog.brothercycles.com/2010/08/james-3-speed-part-2.html !
17.03.11 14:49
#505932
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
zmey70 [505911]: Ну Макс! Распечатаю как инструкцию! +100000!!! Молодец, что сказать. Я в полном восторге :-)
17.03.11 15:00
#505944
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Dizel [505932]: Спасибо, Иван! Я надеялся, что хоть ты это оценишь. Впрочем, готов признаться, что без анализа зарубежных информационных ресурсов здесь не обошлось, о чем я вскользь намекнул, дав ссылки на блоги с фотографиями - за рубежом тоже нашлось немало любителей позаниматься разведением крокодилов =)
17.03.11 15:06
#505946
Павел Воробьёв
Иркутск
Всю ветку не читал, но после первой же страницы подумал, что надо тупо взять и купить этот вел http://angara.net/forum/t24916 , а Урал - выкинуть или подарить кому-нить. Или использовать как синглспид. Вкладываться в него не вижу ни одного аргумента. Был бы Старт-Шоссе, я бы еще понял.
17.03.11 15:09
#505950
Павел Воробьёв
Иркутск
lin_pak [505888]: рама у урала мягкая - вот, вот. Какой нафиг шоссер из этой рамы может быть?
17.03.11 15:21
#505958
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vpv [505950]: Какой нафиг шоссер из этой рамы может быть?

Шоссер надо делать не из рамы, а из психологии! Если у спортсмена сильная воля, то он от Иркутска до Аршана за 8 часов сможет даже на непеределанном Урале доехать, а если нет никакой силы воли, то ему и на карбоновом шоссере даже в Еловку не получится забраться ;-D
17.03.11 15:23
#505961
Павел Воробьёв
Иркутск
zmey70 [505911]: здорово, конечно, расписал, Максим. Пара моментов:
все подшипники освобождаем от картриджей - имеются ввиду сепараторы?
Ну и насчет тормозов, как-то однажды я врезался в тетенек, расшиперившихся по всей проезжей части, в то время как я летел под горочку на Салюте. Затормозить как следует не смог просто из за того, что шатуны находились практически вертикально, и времени на то, чтобы повернуть их на нужный угол, не оставалось. С тех пор прошло много лет, но я так рад, что сейчас могу тормозить двумя колесами и независимо от того, в каком положении находятся шатуны системы :)
17.03.11 15:24
#505962
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vpv [505961]: Да, ошибся - конечно от сепараторов!!! Сейчас исправлю.
-------
Исправлено!
17.03.11 15:26
#505965
Павел Воробьёв
Иркутск
zmey70 [505958]: Да это понятно, я не ставлю под сомнение, что можно сделать вполне рабочий вел для передвижений на большие расстояния. Но я бы лично лучше взял старую именно шоссейную раму, на которую можно поставить нормальные тормоза и переключатель. Просто не понимаю зачем вбухивать 8 тысяч в Урал, когда за эти деньги преспокойно можно купить современный велосипед.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.