Для начала можно почитать о разных типах полного привода. Например, набрав в поиске: "типы полного привода".
http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/9337.html
Сам я считаю лучшим постоянный полный привод. Такой привод всегда распределяет момент на 4 колеса - а это предсказуемость поведения (но требует привыкания), заметно лучшая, по сравнению с моноприводной машиной, устойчивость на трассе. И, конечно, ясен пень, преимущества на скользкой дороге (особенно на высокой скорости, "цепкость" заметно лучше). В городе зимой -хорошо тем, что на скользком участке не приходится ждать когда появится большое "окно" на главной. Выезжаешь, как летом, быстро, уверенно.
Постоянный ПП - надежен.
В системах постоянного полного привода Субару, Тойоты, Мазды - нет принципиально никаких различий: те же раздатка с межосевым дифференциалом и и два межколесных диффа. Работают они абсолютно одинаково, у Субару просто лучше пиар.
Реально отличается система полного приводе "Ауди" с червячными дифференциалами.
Субару, Тойота, Мазда тоже имеют продвинутую механику полного привода, но делают только для эксклюзивных машин/ гонок.
Больше других на полном приводе экономит Хонда. Там 4WD - это больше декорация, До последнего они делали ПП с простецкой и неэффективной вискомуфтой. Ну, тронуться поможет.
Системы с автоматически подключаемым мостом делают для дешевизны. Например, муфта "Халдекс" вместе с управляющей электроникой стоит в разы дешевле раздатки. А если мы помним уроки экономики - многие новинки производитель внедряет не для улучшения, а для удешевления. В случае с муфтой, полный привод подключается только при пробуксовке одного моста - при разгоне, например. Буксовать долго нельзя - сгорит (и сгорают реально)
Подключаемый вручную полный привод в работе - аналог постоянного полного с заблокированным межосевым дифференциалом. Схема используется на многих джипах, где надо просто и крепко. Но постоянно ездить на полном приводе при такой схеме нельзя - слишком большие нагрузки на трансмиссию.
Вот, где-то так.