Инсталирую дисковые тормоза на вел. С переспицовкой ободов и заменой втулок вопросов не возникло не смотря на то что я этого раньше не делал, купил 2 комплекта тормозов (гидравлика) и перед тем как ставить все на свои места возникло несколько вопросов:
1. чем можно заменить фиксатор резьбы (синяя паста) на резьбовой части болтов (лак для ногтей, краска, может еще что)?
2. возможно ли трение ротора о колодки, если колодки совершенно новые, какое максимально допустимое трение возможно? И если все-таки таковое допускается, как быстро колодки притрутся? Понятно что все зависит от интенсивности катания, но все же? И если есть отдельные советы по установке, то с удовольствием готов их прочесть.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
DrV [336654]:
1. Можно обойтись без фиксатора резьбы. Если хорошо затянуть болты крепления диска, то вероятность того, что они раскрутятся ничтожно малая. С другой стороны, если их неудачно посадить на фиксатор, то в случае необходимости замены диска их будет трудно или совсем невозможно открутить и тогда можно повредить втулку. Синий фиксатор можно купить в Автограде.
2. Соприкосновение ротора с колодками во время езды НЕДОПУСТИМО. Колодки должны быть тщательно отцентрованы, и с обеих сторон между ними и ротором должен быть микроскопический зазор. И дело здесь не только в неприятном звуке.
Установил, но с настройкой как-то не прет... Вроде все нормально, вел в вертикальном положении, при вращении колеса рукой все нормально, но стоит наклонить вел и нажать ногой на педаль как ротор начинает местами цеплять колодки. В чем косяк? Есть мнение что ротор немного не ровный... Какие еще могут быть причины?
DrV [336887]: ну не плохо бы озвучить что за вилка, рама и тормоза. даже при идеально настроенных тормазах при катании диски могут цеплять колодки, причиной тому малая торсионная жесткость ну или гнутый диск, чаще всего подобные проблемы могут возникать на дисках увеличенного диаметра 7-8 дюймов.
Рама аваланч 2.0, была на вибрейках. Купил новые втулки shimano deore не под сenter lock, роторы, все остальное б/у, а колодки новые. Роторы 160. проблема пока только с задним, т.к. перед оснащать буду вероятнее всего завтра вечером.
DrV [336903]:учитывая что за тормоз и размер дисков не должно вообще цеплять, так же может цеплять за диск разводящая пружинка, главное чтобы ровно был прикручен тормоз, может быть необходимо будет торцевать посадочные места на раме или ждать пока износятся колодки под нужным углом. ну а вариант гнутого диска очень легко проверить покрутив колесо и пронаблюдав как он себя ведет относительно колодок.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
DrV [336887]: Я могу вспомнить только две возможных причины такого поведения дисковых тормозов:
1) Адаптер или калипер стоят немного под наклоном в вертикальной плоскости. Такое может происходить по причине неплотного соприкосновения калиера с адаптером или адаптера с креплением на раме. Может так же быть не очень качественный крепеж на раме, приваренный с наклоном - такое встречается даже на дорогих рамах и лечится либо тормозами фирмы АВИД, которые имеют возможность центровки в 3-х измерениях, либо см. - Arsen [336910]: необходимо будет торцевать посадочные места на раме или ждать пока износятся колодки под нужным углом. В любом случае диск всегда прикручивается не точно по центру и при его наклоне вертикальное биение будет частично преобразовываться в боковое, вследствие чего будут слышны противные звуки "чирк-чирк".
2) Если в калипер попал воздух, или поршень калипера получил механическое повреждение, то колодки начинают ходить несимметрично и отцентровать их бывает очень сложно. Это приводит к тому, что точность настройки калипера ухудшается и даже при незначительных изгибах диска или торсионных деформациях рамы диск будет задевать за колодки. Лечится прокачиванием калипера (если попал воздух) или выбрасыванием тормозов нафик и покупкой новых (если поврежден поршень).
Диагностика обеих неисправностей очень проста: колесо задирается повыше и калипер с диском смотрятся на просвет. Очень помогает подсветка зазора между колодками и диском с помощью фонарика. Иногда вместо фонарика засовывается лист белой бумаги - и все перекосы и неровности диска или несимметричное движение колодок видны как на ладони. Для этого можно попросить кого-нибудь понажимать ручку тормоза, пока сам смотришь калипер на просвет и вращаешь колесо.
Endemix [336647]: Endemix [336649]: Через 10 км после нашего ТО вилка заблокировалась, еще через 50 км начало вытекать масло из демпфера, через полый болт. Прочитал где то на форуме, что в Тору 2008 г.в. заливается не 130 мл, 145 мл масла. Налицо - перелив масла и гидроударом пробило масло через кольца картриджа отбоя. И как оказалось регулировка отбоя не работает из-за того, что сорвана пластмасска под шестигранник, флажёк регулировки прокручивается вхолостую.
ЗЫ: будем заказывать новый картридж отбоя.
mikko [336986]: Жаль, что так получилось.
Чтобы такого не происходило и вообще для контроля уровня масла лучше всего после "заправки" вилки маслом вынуть пружину или сдуть ее (если воздушная) и сжать вилку. Если она сжимается до пора - значит уровень не больше, чем нужно. При этом можно проверить, работает ли отскок и компрессия.
mikko [336986]:
а заблокировалась от чего? Обычно, когда масло стекает через кольца картриджа отбоя, то просто перестает должным образом работать демпфлирование. Блокируется вилка, когда масло стекает в штанину через уплотнительное колечко в донышке правой ноги, тут уже не картридж виноват, а этот резиновый уплотнитель.
Поделитесь опытом, как вынуть колодки из тормозов Juice 3/5? С помощью грубой силы к какой-то матери не получилось :)
Einst [337028]: Сжать и вытащить при помощи грубой силы)
Einst [337028]: Сначала прижать колодку в сторону, где был диск, до упора - это освободит её от фиксирующего штырька, торчащего из поршня. А потом уже в таком перекошенном состоянии дергать пассатижами (получается, по диагонали от рабочего положения).
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Einst [337028]: Все очень просто! Берешь широкую отвертку, раздвигаешь ею колодки до соприкосновения их с корпусом калипера. После этого берешь колодки аккуратненько за ушки, сжимаешь их и вытаскивешь наружу безо всякого усилия.
Einst [337027]: Насколько я знаю у Тор нет проблемм с утечкой масла в штаны, у нас получился банальный перелив - доливали масло до тех пор как начнет работать блокировка - и это не правильно, т.к. влили больше положенного. Хотя, чтобы точно поставить диагноз в ближайшее время мы её разберем и я отпишусь.
mikko [337132]:
Просто у меня на торе 2007 аналогичная проблема с неработающей блокировкой обнаружилась. Долил немного - заработало. А чтобы масло не капало, давно пришлось поменять болты местами и лишиться регулировки отскока. Штоки демпфлера обещал Арсен привезти, но пока молчит.
Einst [337136]: Можно и без замены штоков демпфлера обойтись - обмотать посадочные места резинок ФУМ лентой. А картридж я буду заказывать, могу и тебе взять?
mikko [337143]:
я поначалу так и сделал. на некоторое время помогло, потом побежало еще сильнее :( Сколько будет стоить картридж? За одно пыльники заказать возможно?
Einst [337150]: 693 руб. Пыльников нет.