в Иркутске 16:25, Мар. 29    
Велосипед: вопрос - ответ.closed
26.03.10 01:42
#333770
Невидим Нет
Иркутск
Einst [333617]: Встречался похожий случай.
Продавились места установки на вилке колеса - отпечатки от гаек на оси колеса. На вилке углубления от этих гаек примерно по миллиметру-полтора с каждой стороны. В итоге, при затягивании эксцентрика, ноги вилки стягиваются на 2.5-3.0 мм. - "закусываются" как в вашем описании. Неравномерно истираются подшипники скольжения (колечки) ног вилки.
Лечится подстановкой шайбочек под контрагайки на оси.
Ещё - пшикать смазку для велоцепи, на ноги вилки над "штанами", перед поездками.
26.03.10 08:01
#333781
Go Vegetarian
Einst [333761]: Да, на Торах/Дартах нет этих паралоновых колечек, но их можно купить вместе с новыми сальниками. Залить в штаны 5wt было не очень хорошей идеей, т.к. оно быстро стекает вниз. Я порекомендую переворачивать вел на несколько минут перед поездками.
26.03.10 08:47
#333793
Евгений .
Иркутск
Einst [333761]: Да, в штанах слишком жидкое масло.

Консистентная смазка наносится на сальники в очень небольшом количестве, и по идее никуда с них "проваливаться" не должна. По крайней мере на вилках с пробегом в пару тысяч километров он все еще присутствовала.

Да собственно и не в ней причина. Например илки Marzocchi поголовно не имеют "foam ring" - но тем не менее работают вполне прилично.

Как решение - заменить масло в ногах на 15w. И еще - хранить велосипед в перевернутом виде. Или перед покатушками переворачивать на 5-10 минут - результат должен быть ОЧЕНЬ заметен. В инструкции по эксплуатации Fox так прямо и написано: " ...перед катанием перевернуть вилку кверх ногами для смазывания башингов и сальников.."

Еще момент - сколько масла в штаны залили?
26.03.10 09:20
#333814
Andrey Mitroshin
Иркутск
mikko [333781]:
а имеет ли смысл взять более вязкое масло для заливки в штаны, например 30wt?

Gunslinger101 [333793]:
Звучит логично, но как ни странно, перед тем, как все разобрать, я оставил его перевернутым, так он простоял около часа, за перу дней перед последней поездкой еще около суток стоял перевернутым - результата не дало. То, что кансистентка куда-то вся из сальников вылезает, это видимо такая "замечательная" конструкция сальников :( еще заметил, что такое происходит в основном после катания в сырую погоду. Может стоит попробовать какую-то другую смазку на сальники? у меня обычная моторекс.

В штаны заливал 15 кубиков, насколько помню - столько по мануалу.
26.03.10 09:22
#333816
Ivan Scherbakov
Irk
nevidim [333770]:
Скорее уж тогда силиконовым спреем.
Я перед каждой поездкой прочищаю штаны, очищаю сальники от говна и чуть-чуть пшикаю из баллончика и растираю.

mikko [333781]:
А вот про переворачивание вилки и хранение в перевернутом состоянии это интересно.
Надо попробовать
26.03.10 09:51
#333829
Go Vegetarian
Einst [333814]: Имеет смысл купить foam ring, пропитать их 15wt и залить в штаны по 15мл. Вилочного масла 30wt не разу не видел.
26.03.10 09:55
#333832
Sergey Arsen
Einst [333814]: попробуй сменить смазку под сальниками, должно помочь, т.к. даже в самых дешевых вилках смазка остается после сезона-двух катания. Из легкодоступных консистентных смазок в Иркутске Castrol (такая зеленая) и LiquiMoli (автоград 72пав., син. цвета).
26.03.10 10:02
#333835
Andrey Mitroshin
Иркутск
Arsen [333832]:
Сергей, спасибо за конкретный совет, сегодня же зайду в автоград)
26.03.10 11:31
#333887
Невидим Нет
Иркутск
alamer [333816]: Напишите название такого спрея, и где продаётся.
29.03.10 17:40
#334814
Денис dixe
Иркутск
вопрос
Можно ставить на вел более длинноходную вилку? И на сколько.
29.03.10 18:12
#334825
Go Vegetarian
dixe [334814]: Обычно это не рекомендуется самим производителем, т.к. меняется геометрия байка. Но если ты себя чувствуешь умнее инженеров проектировавших твой байк, то можешь попробовать =)
29.03.10 18:32
#334827
Денис dixe
Иркутск
Пожалуй не буду эксперементировать.
29.03.10 19:53
#334851
Павел Арсентьев
Иркутск
dixe [334814]: Ещё одним забавным следствием к mikko [334825]: может стать отрыв рулевого стакана рамы :-)
29.03.10 22:01
#334903
Андрей Тюрюмин
Иркутск
nevidim [333887]: обычно она используется для смазки мотоцепей, продаются такие в мотосалоне Драйв, на Трактовой, за Океем. Скорее всего есть такие и в автограде.
29.03.10 22:32
#334911
Сергей Кукушкин
andreyka38 [334903]: Насоветуешь сейчас :) Смазки мотоцепей на стойки лить не надо, т.к. они становятся вязкими и собирают грязь, которая с этой же смазкой проходит в штаны.

Я вообще никогда вилку не смазываю. Нужно протирать тряпкой стойки и поверхность пыльников после каждой поездки. После этого вилку надо несколько раз сжать-разжать, и все будет ОК. На стойках должна образовываться тонкая масляная пленка. Если стойки изнутри не смазываются, значит надо смотреть количество масла в штанах. Если мало - доливать (обычно надо, чтобы в штанине было 15-20 мл 15W). Рекомендация производителей при обычной езде - раз в 50 часов езды. При спортивной езде - раз в 25 ч. Вот такие мы нежные.
29.03.10 23:07
#334921
Андрей Пpотасов
Иркутск
Endemix [334911]: +1, было дело как то брызгал силиконку на эластомерку, от нее она сначала работала лучше, потом становилась как бы липкой и вилка начинала работать хуже намного...зря купил.
29.03.10 23:19
#334927
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [334911]: +1.
Про силикон уже много раз отмечали, что ускоряет затягивание грязи внутрь, под сальники.
03.04.10 19:05
#336562
Go Vegetarian
Странную фичу сегодня наблюдал у кореша на 302 Торе. Разобрали, почистили, смазали, залили масло в демпфер (130 мл) и ноги (15мл), собрали вилку. Забыл сказать, все мероприятия делали в соответствии с RS Tora Service Guide. Установили на байк, пробуем.. не работает блокировка и не заметна разница при регулировках отбоя. WTF. Развинчиваем и замечаем, что картридж гидравлической блокировки TurnKey - сухой!! Доливаем ещё 10мл в демпфер - никакой разницы, доливаем еще 10мл, суммарно получается, уже где то 150 мл в демпфере, вуаля, начала включаться блокировка, но есть приличный сэг до блокированного состояния. Думаем и доливаем еще 10 мл, почти пропадает сэг, оставляем как есть. Итого - 160 мл в демпфере Торы с ходом 100мм (2007 г.в.). Как это понимать?
03.04.10 23:34
#336647
Сергей Кукушкин
mikko [336562]: Вилка сейчас на все 100 мм сжимается? И сколько вилка эксплуатировалась до переборки (интересует пробег). Может быть, что масло из демпфера сливается в штанину. У меня такое было на Ребе из-за выработанного резинового кольца. При переливе масла вилка не будет сжиматься. Также вилка не будет сжиматься до упора, если масло ушло в штанину.
Также может быть, что вышел из строя клапан блокировки на картридже.
Для проверки уровня выкрути картридж компрессии и прикинь уровень масла в вилке. Он должен быть чуть выше, чем нижняя часть картриджа (если он вкручен).
03.04.10 23:35
#336649
Сергей Кукушкин
mikko [336562]: Отскок в любом случае должен работать. Если не работает - надо смотреть клапан отскока.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: